Тема мастер-класса: «Бармен-официант»




Цель мастер-класса: Знакомство с профессией 43.01.01 «Официант, бармен».

Задачи для инструкторов:

1. Передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм профессиональной деятельности..

2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления и фантазии и выбора будущей профессии.

Задачи для участников:

1. Расширить знания, кругозор по теме мастер-класса.

2. Познакомиться с технологией сервировки стола, приготовления кофе.

3. Развивать коммуникативные качества в процессе мастер-класса.

Целевая аудитория: обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101»

Время проведения: 30 мин.

Количество участников: 15-20 чел.

Необходимое оборудование: барное оборудование, инвентарь, столовое белье.

Методическое обеспечение: конспект мастера, презентации, технологические карты.

Форма проведения: Лекция с элементами презентации и практическая работа.

Ход мастер-класса:

Вводное слово Преподаватель:Юность – замечательная пора в жизни человека. И одна из важных задач этого этапа – выбор профессии. Мир профессий необычайно широк. Как выбрать из них одну - единственную? Конечно, в таком важном деле необходим совет родителей, учителей, представителей самых разных профессий. Но окончательный выбор каждый должен сделать сам. Мы ознакомим вас с профессией “Официант- бармен”. Студент 1: России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. В середине XIX века только одно заведение в Москве - «Славянский базар» - носило название ресторана. Остальные питейные заведения именовались трактирами. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным. На должность официанта можно было претендовать изучив технологический процесс в ресторане, меню, ассортимент и состав блюд, правила расчета с клиентами. Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. Официант помогает сделать прием пищи эстетическим действом. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления. Официант должен уметь общаться с клиентом и видеть его настроение. Хороший официант всегда знает, когда он нужен у столика. Он предупредителен, но неназойлив, и в большинстве случаев умеет найти выход из щекотливой ситуации. Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены. Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами для обеспечения обслуживания клиентов. Официант может поддерживать общение с клиентами, если инициатива исходит от последних. Правом и обязанностью официанта является напоминание о правилах, установленных в заведении. Официант несет ответственность за состояние и сервировку закрепленных за ним столиков, точность принимаемого им заказа, своевременность и правильность подачи блюд и напитков, создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания, правильность составления счета, правильность оплаты по счету. Образцового официанта характеризуют два основных правила: на столе у его клиентов не бывает ничего лишнего и есть все, что необходимо. Студент 2: История возникновения баров уходит корнями в далекое прошлое. Первые упоминания о питейных заведениях содержатся еще в древних манускриптах. Первые "коктейли" делали еще в Древней Греции, разбавляя вино водой. Как таковая профессия бармена зародилась в Америке во времена "золотой лихорадки". Тогда в торговых точках в поселениях продавалось сразу все. Хозяева, чтобы увеличить товарооборот, стали здесь же предлагать и выпивку. Затем помещение магазина перегородил барьер, разделивший "торговую зону" и "место для отдыха", которое стало называться баром. Сейчас открыты целые "сети" баров, где можно отдохнуть, перекусить. Они пользуются большой популярностью. Есть на земле такие люди. Они готовят "зелья", превращая порой сей процесс в сказочное представление. Они - бармены. Рецепт успеха в барменском деле - это коктейль из профессиональных знаний и умений, культуры, спорта и, конечно, бизнеса. Работа бармена определяется и мотивируется двумя взаимосвязанными принципами: рентабельность заведения и удовольствие посетителей. Профессия официанта, бармена традиционно является очень востребованной на рынке труда.
 
 

Как театр начинается с вешалки, так и ресторан начинается с официанта и бармена. Ошибается тот, кто по наивности думает, что суть этой профессии, всего лишь в умении принять заказ, подать блюда, сделать коктейль, красиво наполнить бокал и принести счет – настоящий официант и бармен, это тонкое, многогранное, изысканное искусство, которое оттачивалось столетиями и имеет огромное количество нюансов, постичь которые в совершенстве дано не каждому человеку.

Преподаватель: сегодня у вас есть уникальная возможность познакомится с некоторыми секретами этой интересной профессии.

Работу официанта в процессе предварительной сервировки стола для обслуживания гостя вам покажет Мурзенок Анастасия.

Сервировка стола может производится последовательно и в один прием.

Сервировка стола

Но сервировка стола является неоконченной, если стол не венчает красиво сложенная салфетка. А вот этот эпизод нашей профессии продемонстрирует Иншакова Евгения.

Складывание салфеток

Салфетки выполняют три основные функции: защита одежды, вытирание рук и украшение стола. Существует три способа складывания салфеток – низкий средний и высокий. Мы продемонстрируем Вам вариант складывания салфеток и предлагаем вам повторить вместе с нами.

(Участники мастер-класса складывают салфетки под руководством преподавателя и студентов).

 

Способ «Тиара и лилия»

 

1. Исходно салфетка сложена по диагонали (сгиб внизу)
2. Совместите два боковых угла с верхним.
3. Сложите салфетку так, чтобы нижний угол оставался на 1 дюйм (2,5см) ниже верхнего.
4. Верхний угол отогните вниз до сгиба.
5а. Боковые стороны загните назад и вставьте одну в другую, чтобы в основании образовался круг.
5б. Поставьте салфетку прямо.
6. Стиль «Лилия»
Выполняем операции 1-5 (см. выше).
Для складывания салфетки в стиле «лилия» загните вниз два верхних угла.

 

Преподаватель: Это не все, должны знать и уметь официанты, но в связи с лимитом времени я предлагаю перейти от наших официантов к нашим барменам. Хороший бармен — лицо заведения. Он не только должен знать виды и имеющийся в наличии ассортимент напитков, условия хранения его, множество рецептов и технологий приготовления напитков, правила их подачи, обслуживания посетителей, разбираться в предназначении различной посуды (к примеру, нельзя же налить шампанское в кофейную чашечку), но и следить за качеством продукции, оформлять документы. В таинственный мир кофе нас введет Буров Егор.

Приготовление эспрессо на кофе-машине Casadio серии UndiciА/2 и дегустация его участниками мастер-класса.

Преподаватель: На этой ароматной ноте мы заканчиваем нашу мини-презентацию самой лучшей профессии «Официант, бармен». Спасибо за внимание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: