ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
ТУРИЗМ»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Прикладной бакалавриат
Сыктывкар 2018
Лист согласования к программе практики
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 43.03.02 «ТУРИЗМ»
СОСТАВИТЕЛЬ: ___________ доцент, к.э.н. Жуковец М.В.
Рецензент ________________ директор ООО «Вэртас Тур» Е.Ю. Старцева
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и менеджмента сервиса.
Протокол заседания № __ от «___» ___________ 20__ г.
Зав.кафедрой ________________ к.э.н., доцент М.В. Жуковец
Содержание программы практики
1. Вид практики, способ и формы проведения учебной практики.
2. Цель практики и планируемые результаты практики.
3. Место практики в структуре образовательной программы.
4. Объем учебной практики и ее продолжительность.
5. Содержание учебнойпрактики.
6. Формы отчетности по практике.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.
8. Учебная литература и ресурсы «Интернет», необходимые для проведения практики.
9. Информационные технологии при проведении практики включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.
10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики.
11. Иные сведения и материалы.
- Виды практики, способы и формы проведения практики
Учебная практика в соответствии с видом профессиональной деятельности и направлением подготовки «Туризм», на который ориентирована программа прикладного бакалавриата, проводится в следующих формах:
|
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения учебной практики:
стационарная практика;
выездная практика.
Учебная практика предполагает дать обучающимся общее представление о предприятии (учреждении) сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем туристских услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики.
Целью освоения учебной практики является закрепление знаний, полученных обучающимися при изучении теоретических курсов, овладение методами туристско-рекреационного изучения территории, региона, а также ознакомление с основными предприятиями и организациями составляющими основу сферы туризма, расширение общего кругозора в области будущей профессиональной деятельности. Учебная практика может проводиться на кафедре, других структурных подразделениях образовательной организации, имеющих необходимый кадровый, учебно-производственный и научно-исследовательский потенциал, а также в сторонних организациях в соответствии с видом профессиональной деятельности и направлением подготовки, на который ориентирована программа академического бакалавриата.
Задачи учебной практики:
· формирование общего понимания об имеющемся туристском потенциале Республики Коми и муниципальных образований;
· знание существующих основных предприятий туристкой сферы;
· ознакомление с основными туристскими и рекреационными объектами России и Республики Коми;
|
· существующих методов исследования туристского потенциала территории;
· изучение существующих проблем туристского потенциала Республики Коми;
· приобретение навыков организации и проведения экскурсий и краеведческой работы;
· овладение навыками работы в коллективе;
· знакомство с возможностью применения на практике методов показа и рассказа, используемых при проведении экскурсии;
· знакомство с особенностями сервисной деятельности при организации туристской и экскурсионной деятельности.
Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует учебная практика:
Производственно-технологическая, сервисная, научно-исследовательская деятельность.
- Цель практики и планируемые результаты практики:
Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по дисциплинам основной образовательной программы направления 43.03.02 «Туризм» и приобретение студентами необходимых практических умений и навыков профессиональной деятельности: производственно - технологической и сервисной деятельности, осуществляемой на предприятиях любой формы собственности.
Паспорт компетенций
Код компе-тенции | КОД контролируемой компетенции/или ее части/ формулировка компетенции | Перечень планируемых результатов |
ПК | готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-10); способностью к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-11); | Знать: перечень основных туристских объектов Республики Коми; содержание туристского потенциала Республики Коми; размещение основных туристско-рекреационных объектов Республики Коми; Уметь: анализировать процессы развития туризма в Республики Коми; использовать различные источники туристской и краеведческой информации для получения сведений о туристском объекте; разрабатывать новый туристский продукт Владеть: приемами и методами изучения объектов сферы туризма; Знать: сущность, функции и признаки экскурсии; основные требования к составлению документационного обеспечения на экскурсионное обслуживание; основы составления экскурсионного маршрута; Уметь: выявлять существующие проблемы развития туристских объектов Республики Коми; определять перспективы дальнейшего развития туризма Республики Коми; Владеть: требованиями к профессиональным качествам экскурсовода; |
ПК | способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-12); способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов (ПК-13). | Знать: основные нормативные документы в области тандартизации и сертификации; требования к составлению документационного обеспечения на экскурсионное обслуживание; технологию продаж и работу с потребителями; Уметь: работать с различными источниками нормативных документов. Владеть: методикой составления туристских и экскурсионных маршрутов, навыками проведения экскурсии, оформления паспорта экскурсионных маршрутов; разрабатывать необходимую документацию |
|
- Место практики в структуре образовательной программы
Учебная практика входит в раздел «Б.2.У. Учебные практики» ФГОС ВО, является обязательным этапом обучения бакалавра. Учебная практика базируется на полученных теоретических знаниях, полученных при изучении базовых профессиональных дисциплин: «География», «Экскурсоведение», «Технология продаж», «Стандартизация и сертификация в сервисе и туризме» «История туризма», «Маркетинг в туристской индустрии», «Менеджмент в туристской индустрии», «Организация туристской деятельности».
- Объем практики и ее продолжительности
В соответствии с учебным планом учебная практика проводится в 6 семестре. Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры экономики и менеджмента сервиса СГУ совместно с ответственными работниками предприятия по месту прохождения практики. Руководители от предприятия и кафедры должны согласовать расстановку обучающихся с учетом индивидуальных направлений их работы.
Преподаватели кафедры экономики и менеджмента сервиса проводят консультации, контролируют работу обучающихся по выполнению программы практики, оказывают методическую помощь в обработке собранного материала.
Руководитель практики от предприятия по возможности может представить обучающемуся рабочее место, необходимые документы, давать разъяснения, осуществлять контроль за посещением базы практики и выполнением заданий программы.
Для каждого обучающегося обязательным является выполнение общей программы практики и индивидуального задания. При этом индивидуальное направление работы определяется руководителем практики с учетом потребностей предприятия и пожеланий обучающегося.
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану составляет 324 часов (6 недель, 9 ЗЕТ).
- Содержание практики
Учебная практика осуществляется в три этапа
1. Подготовительный этап (проведение инструктажа для ознакомления с содержанием заданий учебной практики, обсуждение индивидуальных заданий учебной практики, формирования необходимых документов для написания отчета по результатам прохождения практики).
2. Деятельностный этап (выполнение согласованных и утвержденных видов профессиональной деятельности и выполнение заданий).
3. Оценочно-результативный этап (подведение итогов учебной практики, написание отчета, участие в итоговой защите отчетов по практике).
№ п/п | Этапы практики | Содержание деятельности | Формы текущего контроля (отчетности) |
Подготовительный | -получение допуска к прохождению практики; -участие в установочной конференции; -получение задания (в т.ч. индивидуального) в соответствии с программой практики; -подбор материала для прохождения практики; -подбор литературы. - ознакомление с организацией - базой практики (устав, структура). | Распоряжение о допуске к прохождению практики. Присутствие на установочной конференции. Представление на кафедру плана работы по индивидуальному заданию. | |
Деятельностный | Выполнение индивидуального задания. Сбор материалов для формирования отчета по практике | Оформление отчетной документации – ежедневно. Дистанционный контроль через электронную почту. | |
Оценочно-результативный | Оформление отчетной документации | Анализ отчетной документации за период практики. Оценка работы руководителем практики от предприятия. Отчет (подготовка доклада) о прохождении практики на итоговой конференции. |
За время прохождения учебной практики студент должен изучить на предприятии и кратко изложить в отчете 3 группы вопросов:
1) Общие вопросы производственно-хозяйственной деятельности предприятия:
· характеристика юридического статуса предприятия и организационная структура управления;
· анализ основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности;
· основные изменения и достижения предприятия за 3 последних года деятельности (если возможно);
· особенности документооборота предприятий сервиса и туризма; специфика подготовки и заключения контрактов, договоров и соглашений в туристской деятельности;
· документы по организации туристского путешествия;
· договор на приобретение туристской путевки; договор на туристское обслуживание; договор между туристкой фирмой и туристом; агентское соглашение;
· заявление на организацию туристкой поездки; заявка на туристское обслуживание; заявка на тур; заявка на бронирование туристских услуг; анкета туриста; лист бронирования; путевка-ваучер; ваучер.