Методическая разработка.
Развлечение «Цветная водичка.Фокус»
Во второй группе раннего возраста.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
- развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканы одноразовые по количеству детей, бутылка прозрачная краска гуашь, ложечки по количеству детей, приглашения-билеты, графин с водой, банка прозрачная с водой.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (бутылки с водой, практический (опыты, словесный).
Ход
Воспитатель: - «Ребята утром я обнаружила письмо, хотите узнать, что в нем? Что это? Ой, ребята — это билеты в цирк. Хотите отправиться в цирк?»
(Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены, показывают билеты контролеру и занимают свои места. Воспитатель уходит за кулисы и переодевается в Фокусника-Петруши).
Воспитатель: - «Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк необычный, а в «Цирк фокусов»! и перед вами выступит Фокусник-Петруша ». (воспитатель уходит за кулисы переодеваться в костюм)
|
Фокусник-Петруша: - «Здравствуйте ребята. Это я Фокусник-Петруша. Я принес волшебный сундучок. Что же в нем?»
«Крышка открывается,
что - то появляется».
«Бутылка с водой и закрытой крышкой».
Посмотрим фокус «Разноцветная вода».
Бутылка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.
Фокусник-Петруша:
«Водичка – водичка,
была ты простая –
а стала цветная».
Фокусник-Петруша:- «А вы, ребята, фокусниками стать хотите? Тогда за столы проходите».
(Дети одевают фартуки, подходят и встают к столам).
Фокусник-Петруша: - «Какая цветом вода в стакане?»
Дети: - «Прозрачная».
Фокусник-Петруша: - « Посмотрите, как я буду красить воду: берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем. Смотрим, что же происходит. Вода была прозрачной, а теперь стала цветной. А теперь вы мне покажите опыт, что у вас получится».
(Дети выполняют исследовательский опыт).
Фокусник-Петруша: - «Какая по цвету вода получилась?»
Дети: - «Красная, зеленая, синяя».
Фокусник-Петруша:- «Молодцы, была вода прозрачная, а стала цветная. Чем красили воду?»
Дети: - «Красками».
Воспитатель: - «Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк необычный, а в «Цирк фокусов»! Я вам покажу фокус с водой. А вы присаживайтесь на стульчики».
«Вот волшебный сундучок.
Что же в нем? Крышка открывается,
что – топоявляется. (Воспитатель достает графин с водой)
1, 2, 3, что в графине, посмотри?» (Воспитатель достает графин с водой)
Дети: - «Вода».
Фокусник Петруша: - «Правильно, вода. Для чего нужна она? Что мы с водичкой делаем?»
|
Дети: - «Пьем, моем, стираем».
Фокусник Петруша: - «Молодцы, все верно отвечаете. Но сегодня вода – моя помощница. Чтобы фокусы начать нужно нам размяться».
Физкультминутка «Капельки»
«Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик».
(Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра).
ФокусникПетруша: - «Присаживайтесь. Вам сейчас покажу фокус «Буря в банке».
(Воспитатель наливает в банку масло, воду, добавляет краситель. Мы видим, что вода не смешивается с маслом. Воспитатель бросает шипучую таблетку в банку).
Фокусник Петруша: - «1,2,3,4,5 – фокус получись! Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией».
Фокусник Петруша: - «Что в банке происходит?»
Дети: - «Бурлит и т.д.».
Фокусник Петруша: - «Мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости». Понравился вам фокус, ребята?
ФокусникПетруша: - «Вот и закончилось наше представление.
Что вы делали за столами?»
Дети: - «Красили воду».
Фокусник Петруша: - «Какая была по цвету вода?»
Дети: - «Прозрачная».
Фокусник Петруша: - «Чем красили воду?»
Дети: - «Красками».
Фокусник Петруша: - «В какой цвет покрасили воду?»
Дети: - «Красную, синюю, зеленую».
Фокусник Петруша: - «Я показала вам фокус. Что вы увидели в банке?»
Ответы детей.
Фокусник Петруша: - «Я вас провожу до группы, и вы мне покажите свой исследовательский уголок».