Посмотрим фокус «Разноцветная вода».




Методическая разработка.

Развлечение «Цветная водичка.Фокус»

Во второй группе раннего возраста.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

- развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканы одноразовые по количеству детей, бутылка прозрачная краска гуашь, ложечки по количеству детей, приглашения-билеты, графин с водой, банка прозрачная с водой.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (бутылки с водой, практический (опыты, словесный).

Ход

Воспитатель: - «Ребята утром я обнаружила письмо, хотите узнать, что в нем? Что это? Ой, ребята — это билеты в цирк. Хотите отправиться в цирк?»

(Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены, показывают билеты контролеру и занимают свои места. Воспитатель уходит за кулисы и переодевается в Фокусника-Петруши).

Воспитатель: - «Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк необычный, а в «Цирк фокусов»! и перед вами выступит Фокусник-Петруша ». (воспитатель уходит за кулисы переодеваться в костюм)

Фокусник-Петруша: - «Здравствуйте ребята. Это я Фокусник-Петруша. Я принес волшебный сундучок. Что же в нем?»

«Крышка открывается,

что - то появляется».

«Бутылка с водой и закрытой крышкой».

Посмотрим фокус «Разноцветная вода».

Бутылка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.

Фокусник-Петруша:

«Водичка – водичка,

была ты простая –

а стала цветная».

Фокусник-Петруша:- «А вы, ребята, фокусниками стать хотите? Тогда за столы проходите».

(Дети одевают фартуки, подходят и встают к столам).

Фокусник-Петруша: - «Какая цветом вода в стакане?»

 

Дети: - «Прозрачная».

Фокусник-Петруша: - « Посмотрите, как я буду красить воду: берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем. Смотрим, что же происходит. Вода была прозрачной, а теперь стала цветной. А теперь вы мне покажите опыт, что у вас получится».

(Дети выполняют исследовательский опыт).

Фокусник-Петруша: - «Какая по цвету вода получилась?»

Дети: - «Красная, зеленая, синяя».

Фокусник-Петруша:- «Молодцы, была вода прозрачная, а стала цветная. Чем красили воду?»

Дети: - «Красками».

Воспитатель: - «Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк необычный, а в «Цирк фокусов»! Я вам покажу фокус с водой. А вы присаживайтесь на стульчики».

«Вот волшебный сундучок.

Что же в нем? Крышка открывается,

что – топоявляется. (Воспитатель достает графин с водой)

1, 2, 3, что в графине, посмотри?» (Воспитатель достает графин с водой)

Дети: - «Вода».

Фокусник Петруша: - «Правильно, вода. Для чего нужна она? Что мы с водичкой делаем?»

Дети: - «Пьем, моем, стираем».

Фокусник Петруша: - «Молодцы, все верно отвечаете. Но сегодня вода – моя помощница. Чтобы фокусы начать нужно нам размяться».

Физкультминутка «Капельки»

«Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик».

(Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра).

ФокусникПетруша: - «Присаживайтесь. Вам сейчас покажу фокус «Буря в банке».

(Воспитатель наливает в банку масло, воду, добавляет краситель. Мы видим, что вода не смешивается с маслом. Воспитатель бросает шипучую таблетку в банку).

 

Фокусник Петруша: - «1,2,3,4,5 – фокус получись! Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией».

Фокусник Петруша: - «Что в банке происходит?»

Дети: - «Бурлит и т.д.».

Фокусник Петруша: - «Мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости». Понравился вам фокус, ребята?

ФокусникПетруша: - «Вот и закончилось наше представление.

Что вы делали за столами?»

Дети: - «Красили воду».

Фокусник Петруша: - «Какая была по цвету вода?»

Дети: - «Прозрачная».

Фокусник Петруша: - «Чем красили воду?»

Дети: - «Красками».

Фокусник Петруша: - «В какой цвет покрасили воду?»

Дети: - «Красную, синюю, зеленую».

Фокусник Петруша: - «Я показала вам фокус. Что вы увидели в банке?»

Ответы детей.

Фокусник Петруша: - «Я вас провожу до группы, и вы мне покажите свой исследовательский уголок».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: