Руководство сюжетно-ролевыми играми




Сюжетно-ролевые игры – это игры, которые придумывают сами дети.

Способ построения сюжетно-ролевой игрой:

- условно-предметный (1,5-3 года),

- ролевой (3-5 лет)

- совместное сюжетосложение (5-7 лет).

Возрастная группа Задачи руководства Приёмы руководства Доступные сюжеты
1 младшая группа (2-3 года) 1. сформировать у ребенка умения играть с сюжетной игрушкой, связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым; 2. научить пользоваться предметом заместителем, обозначать словом свои действия; 3. при реализации сюжета игры учить использовать воображаемый предмет. - оживление игрушки, использование одной сюжетной ситуации, включение в игру 1-2 детей, подготовка развивающей предметно-пространственной среды; - оживление игрушки, использование двух сюжетных ситуаций (создание смысловых цепочек): варит кашу – кормит дочку, купает дочку – укладывает спать, стирает белье – гладит и т.п.; - введение предмета заместителя, словесное обозначение условного значения предмета; - придание разных условных значений одному и тому же предмету (палочка – в одной игре ложка, в другой - градусник, в третьей - расческа и т.д.); - введение разных предметов-заместителей для выполнения одного и того же действия (мыло – кубик, коробочка, фигурка животного и др.); - введение воображаемого предмета, объединение в игре всех желающих. «Мама кормит, моет, укладывает дочку спать, идет с ней гулять, одевает на прогулку и др.», «Стирка белья, глажение белья», «Парикмахерская», «Поездка на дачу, в лес», «Кукла простудилась, её надо полечить» и т.д.  
2 младшая группа (3-4 года) 1. подготовить детей к умению выполнять роль в самостоятельной игре с игрушкой, т.е. производить характерные для взятой роли действия и вести ролевую речь; 2. обеспечить парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли; 3. стимулировать появление ролевого обращения, короткого диалога. - взять на себя основную роль, а детям предложить дополнительные; - подключиться к уже играющему ребёнку, взяв на себя дополнительную роль; - начать игру, используя приём удвоения дополнительной роли, при этом основную роль выполняет ребёнок; - подключиться вместе с ребёнком к уже начатой игре сверстника, используя приём удвоения роли; - проведение «телефонных разговоров», основная роль у воспитателя, дополнительные у детей, диалоги только между воспитателем и детьми; - проведение «телефонных разговоров», основная роль у воспитателя, дополнительные у детей, побуждение к диалогу между детьми; - игра-импровизация по мотивам известных сказок, без передачи текста и актерского мастерства, воспитатель берёт на себя первого появляющегося персонажа. «Семья», «Парикмахерская», «Магазин» (игрушек, овощной, хлебный, одежды), «Больница», «Автобус», «Катание на пароходе», «Покупка куклам угощения», «День рождения куклы» и др.
Средняя группа (4-5 лет) 1. научить детей изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; 2. формировать умение менять игровую роль по ходу игры и называть её (свою новую роль) для партнера; 3. сговариваться на игру. - введение многоперсонажных сюжетов, где одна из ролей связана со всеми остальными; введение новых персонажей по ходу игры и побуждение детей к смене роли, обусловленное событиями (воспитатель берёт на себя все дополнительные роли, а основную предлагает ребёнку); - введение новых персонажей по ходу игры и побуждение детей к смене роли, обусловленное событиями (воспитатель берёт на себя основную роль, а все дополнительные предлагает ребёнку); - вовлечение в игру от 3до7 детей, за счёт дублирования дополнительных ролей; «Семья», «Магазин»(всех видов «Больница» (врачи разн специализаций), «Парикмахерская», «Моряки», «Почта», «Автобус», «Детский сад», «Кафе», «Экскурсия в зоопарк» и др.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) 1. научить детей совместно складывать сюжет; 2. научить придумывать многотемные, многоперсонажные сюжеты; 3. научить комбинировать реальные и фантастические события. - игра-придумывание на основе сюжета знакомой волшебной сказки (в словесном плане) и преобразование сюжета за счёт изменения конкретных условий действий персонажей или самих персонажей (героя, «дарителя», противника) для получения новой сказки; - придумывание новой сказки с соединением сказочных и реальных событий; - придумывание новых историй на основе реальных и фантастических событий; - развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров»; Многотемные и многоперсонажные сюжеты, комбинирование реальных и фантастических событий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: