НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА




СОДЕРЖАНИЕ

Резюме

1. Описание товара

2. Анализ рынка сбыта

. План-маркетинг

. Производственный план

. Организационный план

. Финансовый план

. Направленность и эффективность проекта

. Анализ рисков

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 


 

РЕЗЮМЕ

ОАО «БРТ» предполагает производить пыльники для автомобилей отечественного и иностранного производства, используя новый материал - неопрен, обладающий высокими техническими характеристиками.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Реализация данного бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

удовлетворить потребности рынка в данной продукции;

создать новые источники получения прибыли за счет освоения нового вида продукции;

обеспечить загруженность производственных мощностей.

Необходимые инвестиции для организации серийного производства неопреновых пыльников, указанного вида составляют 145900 д.ед., в том числе средства инвестора в размере 23900 д.ед. и долгосрочный кредит банка в размере 122000 д.ед. под 17% годовых. Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной продукции, причем погашение процентов по кредиту начинается через 12 месяцев после начала инвестирования.

Производство планируется осуществлять на существующих производственных площадях предприятия.

Планируемый объем выпуска готовой продукции составит от 34000 до 40000 шт. в год с ежегодным увеличением цены на 0,8 д.ед. при первоначальной цене 5 д.ед.

Показатели эффективности проекта характеризуются следующими величинами: ЧДД составляет 46317 д.ед., ИД равен 1,4039, ВНД имеет значение 47,5%, срок окупаемости проекта меньше срока его реализации и составляет 3 года 7,5 месяцев.

Проект соответствует всем условиям эффективности, имеет большой резерв безопасности и средний уровень чувствительности к рискам

ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Спрос снижается на детали и запасные части к автомобилям отечественного производства, именно поэтому предприятию ОАО «Балаковорезинотехника» необходимо осваивать новые виды производства, в том числе выпускать продукцию для автомобилей импортного производства.

Одним из новых видов производства может стать изготовление пыльников из неопрена и выход с ними на российские, а затем и на зарубежные рынки. Неопреновые пыльники отличаются от резиновых более высокой технологичностью, качественностью и долговечностью. Пыльники являются неотъемлемой частью внутреннего устройства автомобиля и влияют на безопасность движения, так как предназначены для прикрытия подшипников и других соприкасающихся деталей с целью увеличения их долговечности и воспрепятствования их преждевременному стиранию.

Неопреновые пыльники ОАО «Балаковорезинотехника» соответствуют стандарту на подобные изделия и требованиям норм токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

Материал для производства пыльников - неопрен - обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям, хорошо переносит агрессивную среду (химикаты, нефтепродукты, смазки), может работать в суровых условиях (например, при низких t до -40С). Неопрен в 2 раза прочнее силикона и примерно в 1,5 раза прочнее резины.

Срок службы: рассчитаны на 24 месяца.

Неопреновые пыльники ОАО «БРТ» предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2107-ВАЗ 2109, ВАЗ 2110-ВАЗ 2115 и автомобилей импортного производства типа Nissan, Toyota, Hyunday, Mitsubishi и других марок.

Основными конкурентами являются отечественные предприятия Ярославский РТИ и ООО «Форсаж» г. Барнаул и зарубежное предприятие Maruichi. Их продукция широко известна, признана и обладает высоким качеством. Но очень высокая цена препятствует широкому распространению товара. По сравнению с ними продукция ОАО «Балаковорезинотехника» обладает рядом преимуществ. Пыльники ОАО «БРТ» практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену. По сравнению с продукцией других предприятий продукт имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (имеется сертификат соответствия).

АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

 

Рынок автомобильной продукции в России недостаточно насыщен товарами данного направления, а разрабатываемый продукт имеет немного серьезных конкурентов как на российском, так и на зарубежном рынке. Это способствует быстрому продвижению товара на рынок России и ближнего зарубежья.

Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:

предпочтения потребителей;

изменение законодательства.

Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка:

конкуренция;

изменение внутреннего состава участников рынка.

Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром.

Предприятие планирует действовать на следующих сегментах рынка:

- рынок частных лиц - владельцев автомобилей;

- рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на пыльники.

Спрос на данную продукцию стабилен, так как пыльники являются важнейшим компонентом любого автомобиля, а марки автомобилей, для которых их планирует производить ОАО «Балаковорезинотехника», являются, по крайней мере в нашем регионе, самыми распространенными.

Географические границы рынка сбыта определены следующим образом: в первый год предприятие планирует выйти на рынки Поволжского федерального округа, во второй год реализации проекта - на рынок страны, а к окончанию срока реализации проекта - на зарубежный рынок. Такая программа освоения рынков сбыта позволит окупить величину вложенных инвестиций.

Годовые объемы производства неопреновых пыльников проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции), долям действующих конкурентов. Динамика объемов реализации пыльников в натуральном выражении в целом по рынку может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка. Планируется ежегодное увеличение объемов реализации на 2000 штук в течение четырех лет реализации проекта. В результате объем производства в 4-ый год составит 40000 штук, а в 5-ый год планируется уменьшение объемов реализации до 34000 штук.

Могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:

- барьер мощности предприятия;

- широкая известность марки предприятий-конкурентов и относительно малая известность марки ОАО «БРТ» на данном сегменте рынка.

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактике.

 

ПЛАН-МАРКЕТИНГ

Перед предприятием стоит задача укрепиться на рынке неопреновых пыльников. Данный рынок отличает средние уровни доходов покупателей, поэтому, как считает предприятие, основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (24 месяца). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественные заводы Ярославский РТИ и ООО «Форсаж» и зарубежный Maruichi. Возможным противодействием вступлению ОАО «Балаковорезинотехника»со стороны отечественных предприятий может быть резкое снижение цены («ценовой прессинг») вследствие достаточно больших производственных мощностей этих предприятий. Ответным действием может быть усиление рекламной компании.

Для доведения до конечного потребителя продукции производства ОАО «Балаковорезинотехника» будут использоваться прямые, косвенные и смешанные каналы товародвижения.

По прямым каналам осуществляется поставка дисков:

- Первой группе потребителей - на заводы-изготовители и на заводы-сборщики, осуществляющие сборку узлов и агрегатов машин с их дальнейшей доставкой на автоконвейеры;

Второй группе потребителей - торговым представителям ОАО «БРТ», осуществляющим дальнейшую реализацию продукции предприятиям и частным лицам;

Третьей группе потребителей - предприятиям, приобретающим пыльники для собственных нужд (ремонт автопарка), предприятиям, использующим пыльники ОАО «БРТ» в качестве комплектующих и полуфабрикатов для производимой продукции, и производственно-коммерческим предприятиям, осуществляющим дальнейшую реализацию продукции через торговую сеть.

Косвенным каналом продвижения продукции ОАО «БРТ» до конечного потребителя являются торговые представительства, которые осуществляют реализацию пыльников третьей группе потребителей оптом и в розницу.

Смешанные канал товародвижения используется для доведения продукции до потребителей третьей группы, в случае, когда заявка поступает на ОАО «БРТ», выполняется через торговые представительства ОАО «БРТ». Прямая поставка пыльников является основным каналом доведения продукции ОАО «БРТ» до потребителя.

Обеспечить высокое качество производства неопреновых пыльников позволит оборудование известных зарубежных фирм «Пиррелли», «Сайаг», «Десма», «Рэп», «Шольц», «Круп», «Айгис», «Технофайор», «Персико», «Помини».

Для вступления на рынок предприятие делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и соответствие требованиям норм токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Реализация рекламы осуществляется в рамках следующих мероприятий:

вывески в магазинах автомобильных запасных частей;

рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей;

теле- и радиореклама;

издание рекламных проспектов.

Товарная политика ОАО «БРТ» предполагает обеспечение высокого качества и надежности пыльников и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

создание различных модификаций пыльников по ограниченному набору базовых моделей;

учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;

постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по производству пыльников увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

использование механизма гибких цен;

хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой. При этом планируется, что первоначальная цена составит 5 д.ед. и ежегодно будет увеличиваться на 0,8 д.ед. В итоге цена одного пыльника на 5-ый год реализации проекта составит 8,2 д.ед.

Сбытовая политика ОАО «БРТ» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

создании и регулировании коммерческих связей;

рекламной деятельности в различных формах;

участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный сервис, который ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Особенностью технологического процесса производства данной продукции является то, что технологический процесс не требует каких - либо сложных агрегатов, станков или автоматических линий. Он состоит из следующих операций:

подготовка полученного сырья к дальнейшей обработке;

создание необходимого материала с помощью резиносмесителя «Интермикс»;

получение деталей из исходного материала на стыковочном прессе;

моечная операция;

технический контроль;

упаковка готовой продукции.

Производство неопреновых пыльников организуется на действующих производственных площадях ОАО «Балаковорезинотехника» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию.

Чтобы обеспечить планируемый объем выпуска необходимо привлечь определенное количество людей и техники. Потребность в рабочей силе и оборудовании будет определена.

Предприятию понадобится следующее оборудование:

резиносмеситель «Интермикс»;

стыковочный пресс;

специальное оборудование для упаковки.

Резиносмесители «Интермикс» планирется приобрести у фирмы «Помини», стыковочный пресс - у ЗАО «СНИИМ-НЦ» г. Екатеринбург, а передовое высокопроизводительное оборудование для упаковки планируется приобрести у известных зарубежных фирм «Пирелли» и «Саномат».

Для работы на этом оборудовании необходимо будет привлечь исполнителей таких профессий как прессовщики и машинисты резиносмесителя.

В качестве основного материала для производства пыльников выступает модификация каучука - неопрен. Основными поставщиками данного материала могут стать химические заводы Омска и Ростова-на-Дону, а также постоянные партнеры из Италии, Японии и Германии, так как предприятие само не в состоянии обеспечить себя необходимым исходным сырьем.

Планируемая величина затрат на приобретение исходных материалов в 1-ый год реализации проекта определена в размере 61000 д.ед. с последующим ежегодным увеличением на 4500 д.ед.

Техническая подготовка производства на ОАО «БРТ» будет осуществляться в соответствии с ЕСТПП - системой единой технической документации по технической подготовке производства.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Полное фирменное наименование Общества - Открытое акционерное общество «Балаковорезинотехника».

Сокращенное наименование Общества - ОАО «БРТ»

Общество учреждено в организационно-правовой форме - Открытое Акционерное Общество.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной, то есть линейные звенья управления призваны руководить, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Для осуществления всего комплекса работ, предусмотренных в проекте, из состава специалистов выделяется группа работников, которая будет включать руководителя проекта, проектную и производственную группу.

Руководитель проекта - человек, непосредственно контролирующий осуществление данного проекта.

Проектная группа разрабатывает теоретическое обоснование выполнения проекта (ТЭО), а также формирует документационный комплекс проекта.

Производственная группа устанавливает оборудование, осуществляет строительно-монтажные работы, наладку и пуск.

Производство неопреновых пыльников не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников, то есть всеми необходимыми кадрами предприятие обеспечено в полной мере и потребуется лишь незначительное переобучение персонала.

Для осуществления производства пыльников понадобятся работники таких специальностей как технологи, контролеры ОТК, машинисты резиносмесителя, прессовщики-вулканизаторщики.

Всего планируется осуществить переподготовку и обучение 30 работников.

Оплату труда планируется осуществлять по повременно-премиальной системе, т.е. в заработную плату работника сверх тарифа (оклада или ставки) за фактически отработанное время включается премия за конкретные достижения в работе по заранее установленным показателям.

Максимальная величина премии на предприятии составляет не более 45% от величины заработной платы:

- выполнение сменного задания в течении месяца-15 %;

(за каждый факт не выполнения сменного задания по вине работника, размер премии уменьшается на 0,5%);

отсутствие брака и нарушений в журнале контроля технологического процесса -10% (за каждое извещение на брак размер премии уменьшается на 2 %, за каждое нарушение размер премии уменьшается на 1%);

Также предусматриваются доплаты за вредность производства, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни,

Планируемая величина затрат на оплату труда в 1-ый год реализации проекта составляет 55000 д.ед. с последующим ежегодным увеличением на 2400 д.ед.

В целях привлечения и сохранения персонала на предприятии предусмотрены пенсионное обеспечение, круглосуточное питание, выдача спецодежды, спец.обуви, защитных средств, стирка и ремонт спецодежды, предоставление мест для парковки автомобилей. Для детей работников на балансе предприятия имеются оздоровительный лагерь и детские клубы.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства неопреновых пыльников на предприятии ОАО «Балаковорезинотехника».

Для осуществления данного проекта необходимо осуществить инвестирование денежных средств. Результаты инвестиционной деятельности предприятия за рассматриваемый период представлены в таблице 2 приложения 1.

Проект будет финансироваться из двух источников:

1. средства собственника - 16%.

2. долгосрочный кредит - 84%.

Долгосрочный кредит выдан банком под 17% годовых в размере, необходимом для приобретения оборудования - 122000 д.ед.

Прирост оборотного капитала в размере 23900 д.ед. осуществлен за счет нераспределенной прибыли и высвобождения оборотных средств.

Рассчитанная сумма погашения кредита и плата за пользование кредитом за каждый год представлены в таблице 4 приложения 2.

Результаты операционной и финансовой деятельности предприятия представлены в таблицах 3 и 5 приложения 2.

Производство неопреновых пыльников будет прибыльно в течение всего срока реализации проекта с момента инвестирования.

Разница между притоком и оттоком денежных средств от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности в течение всего срока реализации проекта будет положительной, об этом свидетельствует величина сальдо накопленных реальных денег:

инвестиция неопреновый пыльник риск

За 1-ый год: +28405 д.ед.

За 2-ой год: +17683 д.ед.

За 3-ий год: +42660 д.ед.

За 4-ый год: +69621 д.ед.

За 5-ый год: +64130 д.ед.

 

Положительная величина сальдо накопленных реальных денег является подтверждением рентабельности проекта.

Безубыточный объем выпуска будет достигнут тогда, когда доход от продаж будет полностью покрывать валовые затраты.

Определим точку безубыточности и ее перемещение за 5 лет реализации проекта.

В приложении 1 рассчитана точка безубыточности аналитическим способом. Получены следующие значения:

 

За 1-й год - 29933 штук.

За 2-й год - 19924 штук.

За 3-й год - 13302 штук.

За 4-й год - 9333 штук.

За 5-й год - 8044 штук.

 

Графическое определение точки безубыточности за все 5 лет представлены в приложении 3.

На основе определения точки безубыточности графическим и аналитическим методом можно сделать выводы.

В 1-ый год реализации проекта безубыточный объем производства и реализации в натуральном выражении составляет 29933 шт., в денежном выражении 149665 д.ед. Поскольку предприятие в 1-й год планирует реализовать 34000 шт., то оно будет находиться в зоне прибыли. Так как предприятие находится в относительном отдалении от точки безубыточности, то оно имеет безопасный резерв прочности в натуральном выражении 4067 шт., в денежном выражении 20335 д.ед.

Во 2-й год реализации проекта безубыточный объем производства и реализации в натуральном выражении составляет 19924 шт., в денежном выражении 115559 д.ед. Поскольку предприятие во 2-ой год планирует реализовать 36000 шт., то оно будет находиться в зоне прибыли. Так как предприятие находится в относительном отдалении от точки безубыточности, то оно имеет безопасный резерв прочности в натуральном выражении 16076 шт., в денежном выражении 93241 д.ед.

В 3-й год реализации проекта безубыточный объем производства и реализации в натуральном выражении составляет 13302 шт., в денежном выражении 877963 д.ед. Поскольку предприятие в 3-й год планирует реализовать 38000 шт., то оно будет находиться в зоне прибыли. Так как предприятие находится в относительном отдалении от точки безубыточности, то оно имеет безопасный резерв прочности в натуральном выражении 24698 шт., в денежном выражении 163007 д.ед.

В 4-й год реализации проекта безубыточный объем производства и реализации в натуральном выражении составляет 9333 шт., в денежном выражении 69064,2 д.ед. Поскольку предприятие в 4-ый год планирует реализовать 40000 шт., то оно будет находиться в зоне прибыли. Так как предприятие находится в относительном отдалении от точки безубыточности, то оно имеет безопасный резерв прочности в натуральном выражении 30667 шт., в денежном выражении 226936 д.ед.

В 5-й год реализации проекта безубыточный объем производства и реализации в натуральном выражении составляет 8044 шт., в денежном выражении 65961 д.ед. Поскольку предприятие в 5-й год планирует реализовать 34000 шт., то оно будет находиться в зоне прибыли. Так как предприятие находится в относительном отдалении от точки безубыточности, то оно имеет безопасный резерв прочности в натуральном выражении 25956 шт., в денежном выражении 212839 д.ед.

Таким образом, предприятие имеет большой резерв прочности, так как в течение всего срока реализации проекта точка безубыточности смещается к началу координат, а предприятие в целом увеличивает объем производства и реализации. Оно в течение всего срока реализации проекта находится в зоне прибыли, постепенно увеличивая резерв безопасности. Это говорит о том, что с финансовой точки зрения выбранный вид деятельности эффективен.

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Для того, чтобы оценить эффективность данного проекта, необходимо рассчитать и проанализировать 4 показателя эффективности инвестиционных проектов: чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутреннюю норму доходности и срок окупаемости. Расчеты показателей представлены в приложении 1.

Чистый дисконтированный доход равен 46317 д.ед.

Индекс доходности: 1,4039

Внутренняя норма доходности: 47,5%

При r = 25% ЧДД = 46317 д.ед.

При r = 35% ЧДД = 20387 д.ед.

При r1 = 45% ЧДД1 = 3296 д.ед.

При r2 = 55% ЧДД2 = -8179 д.ед.

При r1 = 47% ЧДД1 = 628 д.ед.

При r2 =48% ЧДД2 = - 629 д.ед.

 

ВНД = 47,5% - ставка не убыточности и не прибыльности проекта.

Срок окупаемости:

Ток = 3 года и 7,5 мес.

Представленный проект соответствует условиям эффективности:

ЧДД>0

ИД>0

ВНД>r

Токреал.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект выгоден для предприятия и его следует принять для дальнейшей реализации.

Предприятие вкладывает 23900 д.ед. собственных средств, а получает 46317 д.ед., тем самым покрыв расходы и обеспечив будущие вложения.

Индекс доходности составил 1,4039 - это означает, что с каждого 1 рубля вложенных средств, предприятие получит 40 копеек прибыли.

Внутренняя норма доходности равна 47,5%, а ставка дисконта составляет 25% - это означает, что проект устойчив к колебаниям ставки дисконта, так как при ее увеличении до 47,5% все еще будет доходным.

Срок реализации проекта составляет 5 лет, а срок окупаемости - 3 года и 7,5 месяцев, следовательно, срок окупаемости проекта нормальный.

АНАЛИЗ РИСКОВ

Потенциальные риски представленного проекта производства неопреновых пыльников на ОАО «БРТ» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

систематическое изучение конъюнктуры рынка;

создание дилерской сети;

рациональная ценовая политика;

создание сети сервисного обслуживания;

реклама.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля, изменением ставки дисконта. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, а также работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты.

Наиболее актуальными для данного проекта являются следующие риски:

1) изменение величины спроса на продукцию;

2) изменение стоимости исходных материалов под влиянием инфляционных процессов;

) изменение ставки дисконта.

Чтобы проанализировать устойчивость предприятия по отношению к данным рискам, изменим 4 показателя, а именно снизим (повысим) базовые (исходные) данные на 10% и рассчитаем, как измениться показатель ЧДД.

Результаты расчетов представлены в таблицах 9-15 приложения 2. На основе сравнения базовых и вновь полученных результатов можно сделать выводы.

При снижении исходного объема производства на 10% чистый дисконтированный доход уменьшится на 95,6% (станет равен 2049 д.ед.), а при увеличении объема производства на 10% чистый дисконтированный доход увеличится на 81,6% (станет равен 84112 д.ед.).

При снижении стоимости материальных ресурсов на 10% чистый дисконтированный доход увеличится на 24,5% (станет равен 57661 д.ед.), а при повышении стоимости материальных ресурсов на 10% чистый дисконтированный доход уменьшится на 24,5% (станет равен 34973 д.ед.).

При снижении ставки дисконтирования на 10% чистый дисконтированный доход увеличится на 87,1% (станет равен 86660 д.ед.), а при увеличении ставки дисконтирования на 10% чистый дисконтированный доход уменьшится на 44% (станет равен 20387 д.ед.).

Следовательно, проект имеет наибольшую степень чувствительности по отношению к риску изменения объемов продаж и ставки дисконтирования, то есть к финансовым рискам.

Для того, чтобы снизить чувствительность предприятия к риску уменьшения объемов производства необходимо разработать политику поддержания товара на рынке. Также необходимо подготовить мощности предприятия к возможному увеличению объемов производства.

Для повышения устойчивости финансового состояния предприятия по отношению к изменению ставки дисконта, необходимо совершенствовать систему финансового менеджмента.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: