Самые заметные недостатки Бюджета МО




Избиратели

И местное самоуправление

Информационный бюллетень № 19

О Бюджете муниципального образования

Город Ломоносов

Содержание

1. Введение.

2. Самые заметные недостатки Бюджета МО.

3. Проблемы Бюджета МО.

4. Главная проблема Бюджета МО.

5. Другие замечания по Бюджету МО.

6. Заключение.

Принятые сокращения

МО – муниципальное образование город Ломоносов.

МС – Муниципальный совет города Ломоносов.

МСУ – местное самоуправление.

Закон СПб о МСУ – Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» № 420-79 от 23.09.2009г.

 

Г. Ломоносов

Май 2019 г.

О Бюджете муниципального образования

Город Ломоносов

Введение

Активные избиратели систематически и достаточно долго обращали внимание Муниципального совета и избирателей на недостатки Устава МО, его несоответствие Закону СПб о МСУ и Конституции РФ, предлагали новые редакции Устава. Избирателям это было неинтересно, и они молчали. Но Муниципальный совет должен был реагировать и он реагировал, иногда отвечал не по существу, но обычно молчал

Тему «Бюджет МО» активные избиратели затрагивали редко. Это вопрос технически более сложный, он требует детального рассмотрения. «Вот закончим с Уставом МО, и тогда займемся Бюджетом» - думали активные избиратели. С Уставом закончили, разработали и опубликовали проект новой редакции Устава МО от 15.10.2014г. и настало время, уважаемые избиратели, нам вместе внимательно прочитать Бюджет муниципального образования город Ломоносов. Это такой же важный и интересный документ, как и Устав МО.

Рассмотрим Бюджет МО на 2018 год, у него такие же недостатки и проблемы, как и у предыдущих Бюджетов и у Бюджета МО на 2019 год. Бюджет МО на 2018 год был принят в I чтении Решением МС № 202 от 09.11.2017г., Решениями № 206 и № 209 от 07.12.2017г. принят во II чтении и утвержден. В Бюджет были внесены изменения Решением № 249 от 05.07.2018г. в I чтении и Решениями № 267 и № 268 от 06.12.2018г. во II чтении и утверждены. Решением № 271 от 19.12.2018г. был принят Бюджет МО с внесенными изменениями. В этот же день Решениями № 272 и № 273 в Бюджет были внесены и утверждены 20 изменений. МС 6-го созыва как-нибудь расскажет зачем эти изменения были внесены и что с ними стало. Мы же поработаем с Бюджетом МО, принятым Решением № 271 от 19.12.2018г. и опубликованным в газете «Муниципальный Ломоносов» 24.12.2018г.

 

Самые заметные недостатки Бюджета МО

1. В муниципальном бюджете должны быть доходы и расходы только органов местного самоуправления, здесь не могут быть доходы и расходы органов государственной власти, потому что бюджет органов МСУ и бюджет органов государственной власти – это совершенно разные бюджеты. В статье 132 Конституции РФ об этом записано так: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Но в Бюджете МО вопросы государственного управления упоминаются очень часто. В Приложении № 1 Бюджета МО слово «государственные» в сочетании со словами «вопросы», «полномочия», «функции», «органы власти» и «нужды» встречаются 15 раз, в приложениях № 2 и № 3 по 50 раз, пункт «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» в этих Приложениях встречается по 30 раз. В Приложениях № 2 и № 3 есть пункты:

--Муниципальный Совет. Общегосударственные вопросы – 6 445,7 тыс. руб. -- Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципального образования – 5 288,9 тыс. руб. -- Местная администрация. Общегосударственные вопросы – 30 838,8 тыс. руб. -- Функционирование Правительства РФ, местных администраций – 21 007,0 тыс. руб.

В Бюджете МО имеются «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность», «Национальная экономика», «Культура, кинематография» - не слишком ли это круто для муниципального бюджета города Ломоносов? Отметим при этом, что «Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет» (Конституция РФ, статья 132).

2. Принятое построение Бюджета очень громоздкое, оно перегружено многочисленными повторениями и вызывает много вопросов. Например, в Приложении № 1 есть пункт 1, у него есть подпункт 1.1, у которого есть свой подпункт 1.1.1, имеется и подпункт 1.1.1.1. Пункты и подпункты могут иметь разные наименования, суммы доходов и расходов, есть и одинаковые. В этом же Приложении есть пункт 3 с подпунктами 3.1, 3.1.1, 3.1.1.1. и 3.1.1.1.1, наименования у них разные, а сумма дохода одинаковая – 20 468,5 тыс. руб. В Приложении № 2 в пункте 2 и подпунктах 2.1, 2.1.1. и 2.1.1.1. с разными наименованиями указана одна и та же сумма расходов – 157,0 тыс. руб. В Приложении № 3 в пункте 3 имеются подпункты 3.1, 3.1.1. и 3.1.1.1, у них разные наименования и одна и та же сумма – 1 491,7 тыс. руб.

3. В Бюджете МО имеются многочисленные технические подробности, которые загромождают текст и неуместны в бюджетных таблицах – в Приложениях № № 1, 2 и 3. Главное в Бюджете МО – это сумма доходов и расходов. Поэтому самые длинные пункты Бюджета (по 10 – 16 строк) можно сократить до 3 – 4 строк.

4. Очень большой объем текста Бюджета МО. В Приложениях № № 1, 2, 3, 4 всего 332 пункта (62+130+130+10). Можно существенно сократить объем нашего Бюджета следующим образом:

4.1. Исключить из текста Бюджета упоминания о государственных вопросах, полномочиях, функциях и нуждах, о функционировании Правительства РФ и законодательных органов государственной власти, о национальной экономике и безопасности – таких упоминаний более 100.

4.2 Исключить подпункты с повторяющейся суммой доходов или расходов. Если сумма в подпунктах повторяется 2, 3 или 4 раза следует оставить только 1 пункт с этой суммой.

В Приложении № 1 «Доходы бюджета на 2018 год» 62 пункта, из них таким образом можно исключить 15 пунктов. Можно также исключить 13 пунктовс суммой 0,0 тыс. руб. Тогда в Приложении № 1 останется 34 пункта.

В Приложении № 2 «Ведомственная структура расходов бюджета МО на 2018 год» 130 пунктов. Если исключить подпункты с одинаковой суммой (таких подпунктов 50), а также 3 подпункта с суммой 0,0 тыс. руб. в Приложении останется 77 пунктов.

Приложение № 3 практически повторяет Приложение № 2, в нем те же 10 разделов что и в Приложении № 2, те же 130 пунктов и 3 пункта с суммой 0,0 тыс. руб. Поэтому Приложение № 3 можно полностью исключить.

В результате этих исключений общая сумма доходов и расходов и их распределение по разделам Бюджета не изменятся, а число пунктов в Бюджете МО сократится с 332 до 111.Такой Бюджет МО жители города Ломоносов будут читать с интересом..

 

 

Проблемы Бюджета МО

1.Муниципальный совет и Администрация МО не проявляли самостоятельность при формировании местного бюджета, поэтому в Бюджете МО имеются Общегосударственные вопросы, Функционирование Правительства Российской Федерации, Национальная экономика и Национальная безопасность. Их не смущало, что ничего подобного нет в Законе СПб о МСУ и Уставе МО. Их также не смущало, что основные вопросы жизнедеятельности жителей Ломоносова (образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная защита населения и другие) находятся в ведении Администрации Петродворцового района, они считали такое положение нормальным и не планировали его изменять. Одновременно Муниципальный совет и Администрация МО «пропускали мимо ушей» конкретные предложения избирателей по вопросам развития местного самоуправления в нашем городе, в том числе предложение включить в проект Бюджета МО на стадии его формирования «Содержание исторических Городских ворот на Дворцовом проспекте» и «Содержание и развитие Краеведческого музея города Ломоносов на улице Еленинской».

У Муниципального совета, Администрации МО и редакции газеты «Муниципальный Ломоносов» самостоятельность была в постоянном дефиците и поэтому они вместе не замечали достаточно активную и очень заметную Группу активных избирателей города Ломоносов.

2. Администрация муниципального образования, по определению, самый активный и динамичный орган местного самоуправления, но такой Администрации, к сожалению, в Ломоносове ещё не было. Каждый год Администрация разрабатывает проект Бюджета МО и может включать в проект предложения по расширению своих исполнительно-распорядительных полномочий, они же полномочия МСУ. Можно включить в проект содержание тех же Городских ворот и Краеведческого музея, благоустройство какого-нибудь пустыря или «Содержание и развитие природной базы отдыха «Красный пруд», «Разработка проекта Морской набережной города Ломоносов», «Осуществление контроля за благоустройством территорий городских гаражных кооперативов». Такие предложения означали бы, что у города Ломоносов есть заботливый хозяин – Администрация МО, которая начинает учиться выдвигать и обосновывать конкретные предложения, определять возможную стоимость их реализации, согласовывать с Петродворцовой Администрацией их включение в проект Бюджета.

Почему этого не делали наши Администрации МО? Потому, наверное, что по Уставу МО Главу Администрации МО можно очень быстро освободить от занимаемой должности если он будет проявлять самостоятельность и настойчивость. Но время работает на местное самоуправление, и сегодня Губернатор СПб вряд ли осмелится досрочно прекратить полномочия Главы Администрации МО и отвечать перед судом за такие действия.

Активное и динамичное поведение Главы Администрации МО может основательно обеспокоить наше многолетнее застойное болото, которое Муниципальный Совет называет «местное самоуправление в городе Ломоносов». Пожелаем успеха Администрации МО и Главе Администрации!

 

3. Расходы на содержание главных должностных лиц местного самоуправления приведены в Приложении № 2 Бюджета МО: «Глава I. Муниципальный Совет МО. п. 1.1.1. Расходы на содержание Главы МО, исполняющего полномочия председателя МС – 1 156,8 тыс. руб.». (96 400 руб. в месяц). «Глава II. Местная администрация МО. п. I. I. I. Расходы на содержание главы местной администрации МО – 1 141,2 тыс. руб.». (95 100 руб. в месяц). Эти достаточно высокие зарплаты не вызывали бы вопросов, если бы Глава МО - Председатель МС и Глава Администрации МО ежегодно, как это было в 1999г. – 2005г., отчитывались о своей работе на собрании избирателей с публикацией своих отчетов за 30 дней до собрания, обсуждением этих отчетов и принятием Решения: Признать работу Главы МО-Председателя МС и работу Главы Администрации МО удовлетворительной. Но такие отчеты не проводятся с 2006 года. Муниципальный совет, Администрация МО и Глава МО стали отчитываться перед депутатами МС, а не перед избирателями. Формы отчетности изменялись без согласования с избирателями. Последняя форма называлась «Отчет о работе органов местного самоуправления в 2018 году», отчет опубликован в газете «Муниципальный Ломоносов» 28.03.2018г. Это не отчет, это рекламное сообщение о работе Муниципального Совета, местной администрации и «Информационного центра» МО.

Недостаток Бюджета МО в этой части состоит в том, что зарплата главных должностных лиц МСУ никак не связана с фактическими результатами их работы. О результатах их работы в 2016г., 2017г. и 2018г. можно сказать следующее: в этот период они не обеспечивали удовлетворительное функционирование местного самоуправления в городе Ломоносов, не отчитывались о своей работе на собраниях избирателей, не устраняли несоответствия Устава и Бюджета МО Закону СПб о МСУ и Конституции РФ, не создавали условия для участия жителей Ломоносова в местном самоуправлении. За такую работу Глава МО- Председатель МС и Глава Администрации МО получали зарплату как за работу удовлетворительную. Такое положение необходимо исправить.

4. Ежегодные Бюджеты МО не имели информационного сопровождения, поэтому Бюджеты МО, которые, по определению, являются главными показателями общего состояния и динамики развития местного самоуправления в городе Ломоносов, не были такими показателями. Отсутствие информации вызывало много вопросов. В Бюджете МО государственное управление часто упоминается наравне с местным самоуправлением. Но Конституция РФ в статье 132, Закон СПб о МСУ в статье 10 и Устав МО в статье 5 не допускают этого. Почему Конституция, Закон СПб и Устав МО не соблюдались? В ноябре 2017г. общий объем доходов и расходов был определен в сумме 180 051,9 тыс. руб., в декабре 2018г. в сумме 179 842,7 тыс. руб., он практически не изменился, но МС принял 5 Решений о внесении изменений в этот Бюджет. Почему он это сделал, какие изменения произошли в Бюджете МО? В Бюджете МО на 2018г. есть разделы «Образование», «Культура», «Жилищно-коммунальное хозяйство», другие разделы. Почему в Бюджете нет раздела «Здравоохранение»? В Бюджете МО Муниципальный совет и Администрация МО называются «М униципальный С овет» и «м естная а дминистрация». Почему такая разница в названиях?

Отсутствие информационного сопровождения Бюджета МО способствовало отстранению избирателей-жителей Ломоносова от участия в местном самоуправлении.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: