Другие замечания по Бюджету МО




Можно сделать следующие замечания по содержательной части Бюджета МО на 2018 год.

1. Авторы проекта Бюджета МО на 2018 год – Администрация МО и Муниципальный совет – не выступили с предложениями о расширении полномочий органов местного самоуправления. В субъекте РФ Санкт-Петербург на решение вопросов местного значения органам МСУ в 2000г. – 2003г. выделялось 1,5 – 2,0 % бюджетных средств. Для сравнения: в европейских странах органам МСУ выделялось 60 – 70 % бюджетных средств, органам государственной власти около 30 %. Примерно такое же соотношение предполагают Конституция РФ в статьях 12 и 130 – 133, федеральный Закон о МСУ № 154-ФЗ от 28.08.1995г. и Закон СПб № 111-35 от 23.06.1997г. По этим Законам в ведении органов МСУ должны быть муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, охраны общественного порядка. В период 1999г. – 2001г. органам МСУ передавались некоторые исполнительно-распорядительные полномочия, в Ломоносове в ведение органов МСУ были переданы 10 детских садиков. Но затем Законодательное Собрание и Губернатор Санкт-Петербурга включили «задний ход», наши детские садики снова стали государственными учреждениями и соотношение полномочий органов МСУ и органов государственной власти вернулось на уровень 2000г. – 2003г. Поэтому предложения о расширении полномочий органов МСУ остаются актуальными и должны быть обязательной частью Бюджета МО.

2. По некоторым пунктам Бюджета МО определены очень крупные расходы без указания видов работы и суммы средств, выделенных на эти работы, что затрудняет контроль за расходованием бюджетных средств. По пунктам 3.2.1. и 4.1.5. «Текущий ремонт и содержание дорог на территории МО» и «Уборка и санитарная очистка территории МО» выделено соответственно 37 296,7 тыс. руб. и 38 827,5 тыс. руб. (20,7 % и 21,6 %, всего 42,3 % годового бюджета). На ремонт дорог и санитарную очистку территории расходовалось соответственно по 3 108 тыс. руб. и 3 235 тыс. руб. в месяц, но это не привело к заметному улучшению дорог и уменьшению захламленности территорий.

3. Не очень понятное но очень дорогое «Муниципальное казенное (?) учреждение «Информационный центр» появилось в нашем городе в декабре 2015 года. На его содержание в Бюджетах МО на 2016г. и на 2017г. выделялось соответственно 8 365,6 тыс. руб. (п. 1.3.4.) и 11 363,0 тыс. руб. (п. 1.3.5.). Это в 2 раза больше, чем на содержание Муниципального совета (4 269,8 тыс. руб. в 2016г.). В Бюджете МО на 2018г. расходы увеличились. По пункту «Финансовое обеспечение деятельности МКУ МО «Информационный центр» средства выделялись по разделам «Местная администрация» и «Средства массовой информации» (п. 1.3.2. – 9 813,3 тыс. руб. и п. 10.1.1. – 1 422,8 тыс. руб.), «Национальная безопасность» (п. 2.1.1. – 157,0 тыс. руб.), «Национальная экономика» (п. 3.3.1. – 79,0 тыс. руб.), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (п. 4.1.0. – 104,5 тыс. руб.), «Охрана окружающей среды» (п. 5.1.1. – 83,9 тыс. руб.) и «Образование» (п. 6.1.1. и п. 6.2.1. – 57,5 тыс. руб. и 114,8 тыс. руб ., всего 11 832,8 тыс. руб., 986 тыс. руб. в месяц. (На содержание Муниципального совета 537,1 тыс. руб. в месяц).

«Информационный центр» в 2018 году не информировал население города о состоянии местного самоуправления в Ломоносове, многочисленных изменениях в Уставе МО, работе депутатов и постоянных комиссий МС, соответствии Бюджета МО Закону СП и Конституции РФ, бесхозных пустырях и зданиях на улицах города, возобновлении работы бани, статусе и содержании Красного пруда, заботился о военно-патриотическом воспитании населения, не замечал гражданской пассивности и безответственности избирателей, не объяснил необходимость увеличения расходов на своё содержание в 2019 году до 13 128,5 тыс. руб., работал неудовлетворительно, при этом расходы на его содержание в 2019г. запланированы по 1 094 тыс. руб. в месяц (на содержание МС – по 375 тыс. руб. в месяц).

 

Заключение

 

К сожалению, Бюджет МО на 2018 год не имел информационного сопровождения, поэтому избиратели не имели достаточных знаний о местном самоуправлении и бюджетном процессе и на публичных слушаниях одобряли Бюджет. Бюджет МО на 2018 год не соответствовал основным принципам, определенным в Европейской хартии местного самоуправления и в статьях 12 и 130 – 133 Конституции РФ, и многочисленные и очевидные недостатки Бюджета, повторяемые из года в год, наносили ущерб чести и достоинству жителей города, чести и достоинству Города воинской славы Ломоносов.

Положение сложное, но надежда на положительные изменения сохраняется. Инициатором этих изменений могут быть избиратели – единственный источник власти при осуществлении местного самоуправления. Только избиратели города Ломоносов и избранные и подконтрольные избирателям Муниципальный совет и Администрация МО могут осуществить необходимые изменения. В 2013г. – 2018г. активные избиратели пытались это сделать, но ничего не получилось. Смогут ли в 2019 г.– 2020 г.? Будем надеяться – активные избиратели сделают новые и более успешные попытки, и положение с Бюджетом МО и местным самоуправлением в городе Ломоносов начнет изменяться.

 

-------------------------------------------------------

Уважаемые избиратели города Ломоносов!

Повышайте свои знания о местном самоуправлении, читайте наши информационные бюллетени в городской и районной библиотеках и на сайте Группа активных избирателей города Ломоносов. Направляйте Ваши замечания и предложения о местном самоуправлении в Муниципальный совет или в Группу активных избирателей.

-------------------------------



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: