студенткой группы 3Ш Мингалеевой Ангелиной




Конспект урока по литературному чтению,

Проведенного 19.12.18 в классе 4а школы №4

студенткой группы 3Ш Мингалеевой Ангелиной

Тема урока: «Н.А. Некрасов Дедушка Мазай и зайцы».

Цель урока: Познакомить с произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить ознакомление с творчеством Н.А.Некрасова.

- Расширять представления детей о душевной щедрости человека на примере поступка главного героя

Развивающие:

- Развивать умения самостоятельно применять полученные знания

- Развивать словарный запас, мышление, речь, внимание, коммуникативные качества

- Формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

-Способствовать развитию умения замечать красоту природы

- Воспитывать любовь к животным, чувство товарищества и взаимовыручки; сопереживания, милосердия; интерес к чтению

- Воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Планируемые результаты:

Предметные:

- Формировать умение правильно, осознанно, выразительно читать

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Ι. Организационный момент   -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Харисовна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте все ли у вас на партах приготовлено к уроку -Сели, сложили перед собой руки, выпрямили спины, поставили правильно ноги, а теперь давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Воспринимают информацию на слух. Проверяют готовность к уроку. Реагируют на слова учителя.   Выполняют зарядку   Мальчик юра поймал снегиря, а другие дети объяснили ему, что их нельзя ловить и сажать в клетки, их нельзя мучать, они должны жить на свободе, а мы можем им помочь, смастерив кормушки Автор призывает нас беречь и любить природу, все, что нас окружает   Николай Алексеевич Некрасов,стихотворение «Не ветер бушует над бором…» «Мороз, Красный нос» “Дедушка Мазай и зайцы”     Познакомиться с произведением, определить главную мысль произведения, понять чему оно учит     Да   -Про старика, который спасал зайцев от потопа -Весна     Читают по цепочке     В первой части автор рассказывает нам о то, кто такой Дед Мазай, о его деревни и жизни в ней. Рассказывается о том, что Мазай занимается охотой на дичь “Знакомство с дедушкой Мазаем”, “Жизнь Дедушки Мазая”     -Говориться о том, как весной во время половодья зайцы тонули, но дед Мазай их не бросил в беде, он спасал зайцев, а после спасения отпустил их на волю -Потому что мужики ставят ловушки на зайцев, охотятся на них в большом количестве С интонацией недовольства, осуждения   Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, природой в целом Он чувствовал ответственность   Когда они увидели лодку, переполненную зайцами они стали смеяться Их отношение к природе не на столько бережное, они не проявляют сочувствия по отношению к природе   1) Зайцы на островке 2) Спасение 3) Зайчонок на пне, зайчиха в кустах 4) Зайчишки на бревне 5) Мимо деревни 6) На берегу Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться   “Случай весной” “Дедушка Мазай – добрый охотник”
ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Актуализация знаний.   -Наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения, послушайте его внимательно: Юрка с нашего двора Снегиря поймал вчера. Всем хвалиться начал: – Вот! В клетке он теперь живет. Но ребята зашумели: – Что ты, Юрка, В самом деле, Запер в клетку снегиря? Отпусти! Не мучай зря! Снегири ведь не игрушки – Наши гости снегири! – Ты бы лучше не ловушку А кормушку смастерил! -Ребята, как вы понимаете данное стихотворение?     -К чему нас призывает автор данного стихотворения?   -Ребята, вы правы -Напомните, с каким произведением вы знакомились на прошлом уроке? -Из какой поэмы взят этот отрывок? -Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с творчество Н.А. Некрасова, кто догадался, над каким произведением мы будем работать сегодня? -Давайте поставим перед собой цели на сегодняшний урок    
III. “Открытие” новых знаний   -На прошлом уроке вы не только читали стихотворение Николая Алексеевича Некрасова, но и познакомились с его биографией. -Ребята, а хотели ли вы бы продолжить знакомство с творчеством Николая Алексеевича Некрасова? -Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел грести, плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться. Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом. Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи. -Одну из историй Н. А. Некрасов описывает в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы». -Рассмотрите иллюстрацию. Можете ещё до чтения стихотворения сказать о чем текст? -Внимательно посмотрите на картину и скажите, в какое время года происходят события? -С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем.   -Откройте учебники на странице 116, Прежде чем мы начнем читать первую главу, давайте познакомимся со словами, которые нам даны в сносках. Прочитайте слово из первой сноски. Посмотрите на изображение этой птицы на доске. -Теперь давайте посмотрим на вторую сноску -Давайте приступим к чтению. Читать будем цепочкой, по двустишию. Внимательно следите. Старайтесь понять текст. После прочтения мы будем озаглавливать главы. -Переворачиваем страницу, давайте познакомимся со словами из сносок на этих страницах. (Кураж, Пуделять). -Ребята, о чем говорится в первой части произведения?   -Ребята, какое бы название вы могли дать 1 части произведения?   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   -Давайте приступим к чтению второй части -Снова обратимся к сноскам, на страницах учебника 180, 181 (Сажень, Зипун) Посмотрите на доску, так выглядит зипун. -Продолжаем читать по цепочке, я буду вас останавливать и чтение будет продолжать следующий ученик, поэтому следим за текстом внимательно -Ребята, о чем говорится во второй части произведения?   - Почему мало дичи осталось в тех местах, где жил дедушка Мазай?     - В каких словах мы слышим большой упрек мужикам? С какой интонацией нужно читать эти слова? - Что имел ввиду автор? О какой совести он говорит?     - Какие чувства переполняли Мазая, когда он видел зайчат, жизнь которых зависела от него? - Как отнеслись односельчане к находке Мазая? -Как прочитать эти слова? Прочитайте. - Почему они с насмешкой смотрели на то, как Мазай спасал зайцев?     - Как Вы думаете, стали бы они на месте Мазая спасать зайчат? -Как себя повели зайцы, когда увидели берег? -Почему? - Им хотелось на свободу или вдруг почувствовали страх перед Мазаем? -Давайте составим план ко второй части произведения   - Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении?   - Какова главная мысль стихотворения?   -Как автор относиться к своему герою? Почему?   - А как вы относитесь? -Давайте озаглавим вторую часть произведения
V. Итог, рефлексия.   -Какое произведение мы читали сегодня на уроке? -Кто автор этого стихотворения? - С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня? -Давайте вспомним цель, которую мы поставили с вами на урок -Достигли мы с вами поставленной цели? Сегодняшний урок я хотела бы закончить четверостишьем Е.Евтушенко Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - Как вы понимаете эти строки? - О каких зверях внутри нас говорит автор?   - К чему призывает автор?   Рефлексия -Всем спасибо, урок окончен   Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасов Дедушкой Мазаем   Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т.п. Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.

Подпись учителя­­­­­­­­­­_________________________ Подпись методиста_____________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: