Разработка стратегии ОАО «РОСГОССТАХ» в условиях финансового кризиса




Стратегия развития страховой компании — это последовательность действий, направленных на обеспечение долгосрочной, устойчивой прибыльности компании и, соответственно, роста ее капитализации. Поэтому в основе выработки стратегии должна находиться экономическая оценка эффективности принимаемых решений. Стратегия включает в себя рыночное репозиционирование и изменение внутренней структуры компании. Рыночное позиционирование — это выбор потребительских групп, на которые в основном будет ориентироваться страховщик при продвижении своих услуг, а также ряда страховых продуктов, предлагаемых рынку. Внутренние реформы в компании предполагают изменение технологий работы с клиентами, системы сбора и обработки информации, а также технологии принятия решений и их исполнения на основании информационных потоков. Рыночное позиционирование и организация страховой компании — связанные задачи, которые и должны решаться совместно в рамках разработки стратегии. [7]

Эффективная разработка стратегии страховой компании начинает­ся с определения того, что она должна, а чего не должна делать, и видения того, куда она должна двигаться, т.е. разработки миссии и стратегического видения компании. Миссия компании не должна быть сформулирована слишком обобщающее, быть применимой к любой отрасли, так как в этом случае она не будет иметь управленческой ценности. Стратегическое видение и миссия компании - понятия индивидуальные, они наделяют ее собственными отличительными чертами. Для формирования хорошо проработанной и обо­снованной миссии компании необходимо особое внимание уделить следующим аспектам:

• понимание, в какой сфере бизнеса действует компания;

• подробное и ясное изложение миссии компании;

• своевременное решение об изменении стратегического курса и миссии компании.

Например, миссия ОАО «Росгосстраха» – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов. (11)

Миссия ОАО «Росгосстраха» определяет главные принципы работы:

• ответственность и честность;

• нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;

• обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;

• соблюдение деловой этики;

• комплексное и качественное обслуживание клиентов;

• предоставление широкого спектра страховых услуг;

• повышение уровня страховой культуры в стране;

• современные методы управления;

• интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

• формирование новых каналов продаж;

• создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия компании имеет реальную управленче­скую ценность:

• она формирует единые взгляды руководства на долгосрочные

планы;

• снижает риск недальновидного управления и принятия нео­боснованных решений:

• выражает цели компании и является стимулом для персонала;

• обеспечивает единство действий всех подразделений компании.

После определения стратегического видения и миссии компании ее менеджерам стоит перейти к установлению стратегических целей, которые позволяют определить конкретные задачи, связан­ные с производством страховых услуг и достижением конкретных финансовых результатов. Прибыль - это результат реализа­ции стратегии, факт получения прибыли ничего не говорит о том, в какой сфере и каким путем будет эта прибыль получена, не конк­ретизирует индивидуальность компании, не позволяет отличить одну от другой.

Цель ОАО «Росгосстраха»: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

В условиях финансового кризиса на сегодня возникла потребность в увеличении капитала «Росгосстраха». Утвержденная стратегия развития группы до 2012 года подразумевает выход на лидирующие позиции в Центральной и Восточной Европе с ежегодной премией не менее 7 млрд евро.

Исходной точкой для разработки стратегии страховой компании «РОСГОССТРАХ» является вероятностный прогноз развития различных сегментов страхового рынка.При формировании стратегии оценивается нынешнее состояние компании — его сильные и слабые стороны, а также цели развития компании в части используемых технологий и организационного устройства исходя из необходимости соответствовать требованиям конкурентной борьбы на страховых рынках. Далее определяется величина расходов по вариантам составляющих стратегии развития компании — стоимость работ по переводу структуры и технологий, используемых страховщиком, из нынешнего состояния в целевую точку. Оценивается также прибыльность их реализации — доход, который может получить страховщик, заняв целевое место на рынке. Соотношение потенциальных доходов и расходов с учетом вероятности осуществления вариантов развития рынков в результате дает стратегию развития страховщика. При этом принимаемые решения должны быть достаточно гибкими — для того, чтобы адаптироваться к возможным непредусмотренным изменениям на страховом рынке.

Если говорить о стратегическом позиционировании страховой компании «РОСГОССТРАХ» в продуктовом плане, то здесь в перспективе наибольший интерес для потребителей будут представлять страховые продукты, представленные в таблице 2.4.

Таблица 2.4.-Намерения страхователей пользоваться страховыми услугами компании ОАО «РОСГОССТРАХ»
Вид страхования Доля респондентов, заявивших о намерении пользоваться страховымиуслугами, %
Страхование ответственности автовладельца 13,6
Страхование автомобиля 11,4
Страхование недвижимого имущества вне муниципальной программы 6,7
Страхование квартиры в рамках муниципальной программы 3,8
Добровольное медицинское страхование, которое оплачивает потребитель 2,3
Накопительное страхование жизни детей 2,2
        Продолжение табл., 2.4
Накопительное страхование собственной жизни 2,1
Пенсионное страхование, которое оплачивает потребитель 2,0
Страхование профессиональной ответственности 1,1

Данные получены на основании опросов автовладельцев и лиц с доходом более $250 на члена семьи в месяц в 44 крупнейших городах России. Общая численность опрошенных — чуть менее 10 тыс. чел. Опросы проводились осенью 2007 — весной 2008 годов.

Если говорить о реализации страховых услуг, то наиболее эффективными способами продажи в перспективе станут прямые продажи в офисе, а также агентские продажи. Повышение интереса потребителей к прямому приобретению полисов у страховщика, позволит в перспективе пойти по пути свертывания агентских продаж, что сделает страхование более интересным для потребителей за счет сокращения стоимости полиса на сумму агентского вознаграждения, что представлено в таблице 2.5.

Таблица 2.5-Намерения страхователей пользоваться системами сбыта страховых услуг
Способы продажи страховых услуг Доля респондентов, заявивших о намерении пользоваться системами сбыта страховых услуг, %
Обращение непосредственно в офис страховой компании 45,5
    Продолжение табл., 2.5  
Обращение к знакомому страховому агенту 17,2
Ожидание обращения страхового агента 8,1
Приобретение полиса через интернет 1,5
Затруднились ответить 27,7

 

В части организационного построения страховщиков все шире станет применяться принцип выделения продажи и обслуживания потребителей в самостоятельную функцию и построения всей остальной структуры вокруг сбыта как системы обслуживающих подразделений. В мотивации сотрудников наряду с экономической составляющей найдут более широкое использование неэкономические способы — прежде всего, предоставление более широкой свободы в принятии решений с переносом акцента в контроле с производственного процесса на конечный результат.

В задачи развития входит диверсификация страхового портфеля компании в соответствии с ситуацией на рынке и региональной спецификой, обновление продуктовой линейки. В современных условиях ОАО «РОСГОССТРАХ» ориентирует прежде всего на развитие гибких клиент-ориентированных страховых продуктов. [7]

В рамках стратегии клиент-ориентированности компания также планирует использовать современные коммуникативные и IT-технологии взаимодействия с клиентами. В ближайшее время ОАО «РГС» плаланирует развивать каналы агентских продаж и direct insurance, а также один из наиболее перспективных каналов продаж - Интернет-продажи.

Что же касается собственных сотрудников, как источника инвестиций, то эксперты к этой идее относятся скептически. Количество сотрудников сокращается. «Росгосстрах» одним из первых принялся урезать расходы. В конце октября разослали по внутренней почте своим подчиненным письма, в котором говорилось о грядущих увольнениях. Численность персонала московского офиса уменьшается на 400 человек (в масштабах всей компании это не так уж много – согласно данным, опубликованным еще до кризиса, всего в системе «Росгосстраха» работают 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов). «Росгосстрах» отнюдь не рядовой игрок. Он контролирует более четверти (по премии) социально значимого рынка ОСАГО. А «автогражданка» сегодня требует жертв как никогда прежде. «Росгосстрах» работает по всей стране, включая убыточные регионы, где другие операторы поспешили свернуть свою деятельность. Доля группы на убыточных территориях достигает 70%, себе в убыток она работает более чем в 30 регионах. Между тем вводится практика прямого возмещения ущерба – пострадавшие в аварии водители получат право обращаться за выплатой к своему страховщику, а тот уже будет требовать средства с компании, застраховавшей ответственность виновника ДТП. На «Росгосстрах» приходится примерно треть всех заключенных договоров ОСАГО.

Социальная роль «Росгосстраха» - одновременно и его проблема, и его надежда. Удержать компанию в рынке гораздо дешевле, чем создавать альтернативную систему, обеспечивающую исполнение закона об ОСАГО. Другое дело, что сейчас страхование, похоже, не входит в число приоритетных отраслей, которым обещана господдержка.

«Росгосстрах» адекватно реагирует на ситуацию сложившуюся на финансовом рынке и еще в сентябре 2008 года начал осуществлять программу оптимизации издержек. В рамках этой программы компания, в том числе сократила количество автотранспорта. Кроме того, в некоторых регионах,страховые отделы отказываются от неоправданно дорогих в нынешней ситуации офисов или условий аренды помещений и подыскивают более экономичные варианты.

В соответствии с этой стратегией политика ОАО «РГС» будет строиться на развитии сервиса, прежде всего клиентского, на оптимизации бизнес-процессов, в том числе построении эффективной системы выплат, а также на профессиональном управлении рисками. [8]

 

Заключение

 

При формулировании целей ни в коем случае не следует ис­пользовать критерии желательности, т.е. планировать все, что не плохо было бы сделать, по мнению руководителей. Плановые по­казатели компании должны быть высокими, но достижимыми. Пла­новые показатели должны быть установлены не только для компа­нии в целом, но и для отдельных подразделений, а также в разрезе бизнеса по видам страхования и по регионам. При этом процесс постановки целей проходит сверху вниз, снизу вверх может идти только информация, необходимая для определения плановых по­казателей.

Для того чтобы видеть путь достижения поставленных целей, страховая компания и разрабатывает свою стратегию. Стратегия -это определение того, как провести компанию из ее сегодняшнего положения в то, в котором она хочет находиться, это средство дос­тижения планируемых результатов. При разработке стратегии необходимо предусмотреть необходимость своевременной реакции на изменения во внешней среде, разработку конкурентоспособных действий, объединение стратегических инициатив отдельных под­разделений. Разработка стратегии, дающей прочное конкурентное преимущество, имеет три грани: решение вопроса о том, где ком­пания имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу; разработка таких страховых услуг, которые способны привлечь страхователя и выделить компанию в его глазах; нейтрализация действий конкурентов.

 

 

Список используемых источников:

1. Воблый К.Г. Основы экономики страхования., М.: Издательский центр “Анкил”, 2007 г.

2. Жилкина М., Государственное регулирование страхового рынка в зарубежных странах, Финансовый бизнес, №1, 2005 г.

3. Шахов В.В., Страхование, М: ЮНИТИ, 2007 г.

4. Юрченко Л. А., Финансовый менеджмент страховщика, М.: ЮНИТИ, 2008г

5. Авдашева С.Б., Руденский П.О., Эффект масштаба в деятельности страховых компаний,Финансы, 2002 г., № 3

6. Глисип Ф.Ф.,Китрар Л. А.,Деловая активность на рынке страховых услуг, Вопросы статистики, №4, 2008 г.

7. Алекринский А.Л., Архангельская Т.А., Асабина С.Н. и др., Аудит страховых компаний: Практическое пособие для страховых аудиторов и страховых организаций, М.: АО "Финстатинформ", 2009 г.

8. Дубровина Т.А., Сухов В.А., Шеремет А.Д., Аудиторская деятельность в страховании. М: ИНФРА-М: 2002 г.

9. Кириллова Н., Финансовая устойчивость страховой компании // Финансовая газета "ЭКСПО - СТРАХОВАНИЕ", № 12 (34), Декабрь 2000 г.

12. Приказ Росстрахнадзора от 14.03.95 - №02-02\06 “О введении в действие Правил размещения страховых резервов”

13. ФЗ от 27.11.92 №4015-1 “Об организации страхового дела” (с ред.)

Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации. №03-02 08 от 19.05.97.

14. Про страхование — информационный ресурс посвященный страхованию. Рейтинг страховых компаний, подбор страховой компании по виду страхования, статьи, Народный рейтинг - Рейтинг надежности - Каско www.prostrahovanie.ru

15. Российская государственная страховая компания (РОСГОССТРАХ)

25 дек 2009. Словарь страховых терминов. Правила страхования. Страховое законодательство. www.rgs.ru/

16. Страхование должно быть выгодно клиенту. Если соблюдается это условие, то страховые компании всегда найдут себе работу. На рынке страхования в Беларуси www.insuranceservice.by/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: