Глава 6 «Выпускной вечер»




Выпускной бал

 

На сцену выходят несколько ведущих с «официальными» папками и встают в одну линию. Один из ведущих приветствует собравшихся. Вбегает опоздавший участник. Ведущий замолкает и начинает свою речь сначала. Опоздавший суетится, то открывает папку, то закрывает и которая в конце концов падает на пол и листочки разлетаются по сцене. Опоздавший собирает листы. Ведущий вновь начинает свою речь заново. Опоздавший вынимает из кармана платок, из которого сыпится мелочь. Реакция ведущих. Опоздавший, извиняясь, собирает деньги. Ведущий, нервничая, произносит тот же текст заново. Опоздавший чихает. Ведущие возмущены поведением опоздавшего. Опоздавший невозмутим.

 

1-й ведущий. Ну вот, ты все испортил! Хотели, чтобы все было красиво, по-взрослому!

 

3-й ведущий (опоздавший). А будем делать как всегда!

 

2-й ведущий. Что ты имеешь ввиду?

 

3-й ведущий. В общем-то, ничего плохого.

 

1-й ведущий. Знаем мы тебя! Что ты задумал, ну-ка, выкладывай!

 

3-й ведущий. Да ничего особенного... Просто я подумал, может быть нам книгу написать...

 

2-й ведущий. О! Глядите — писатель... (фамилия). Что-то мы не слышали про такого.

 

3-й ведущий. Ну ладно вам. Я серьезно! Мы же хотим память добрую о себе оставить.

 

1-й ведущий. Ну, допустим.

 

3-й ведущий. А что может быть памятнее книги!

 

2-й ведущий. И что же, мы мемуары писать будем? Не рановато?

 

3-й ведущий. Самый раз! Что? Разве в нашей жизни было мало интересного? Или нам нечего вспомнить?

 

1-й ведущий. А ведь правда, вспомнить есть о чем!

 

1-й и 2-й ведущие (хором). Ты гений!

 

3-й ведущий. Только книга у нас будет не рукотворная, а визуальная!

 

2-й ведущий. А название у нее будет?

 

3-й ведущий. Конечно! Ну, например, такое: «О нас без прекрас».

 

1-й ведущий. Нормально! Эх, вспоминать, так с музыкой! Внимание! Сейчас на ваших глазах состоится торжественное открытие книги, написанной по воспоминаниям учеников одиннадцатых классов школы №4 выпуска 2005 года. И раз!

 

Музыкальный эффект.

 

Предисловие

 

1-й ведущий. В первую очередь мы напишем... Предисловие, в котором, как в любом предисловии, мы забежим немного вперед.

 

Фонограмма на мотив песни «33 коровы».

 

1. Жили-были в нашем МОУ

Здесь, на третьем этаже,

В том секрета никакого,

Параллели «А» и «Б».

Два одиннадцатых класса

Эти трудных 10 лет:

Все уроки посещали,

Все науки изучали,

Помня, что ученье — свет!

Школьные страданья:

Утром опозданья,

Сложные заданья,

Двойка в дневнике!

Снова замечанье,

Что за наказанье!

Это было так знакомо мне!

Что за наказанье,

Снова замечанье!

Это было так знакомо мне!

 

2. Год за годом пролетает

И пора держать ответ,

На ЕГЭ нас направляет

Наш любимый педсовет.

Мы пыхтели и старались,

Просто выбились из сил,

Но все кончилось прекрасно,

Волновались мы напрасно,

Аттестат получен был!

Что же с аттестатом

Делать нам, ребята,

Ведь сертификаты

Выросли в цене?

Может быть, на память

Нам его оставить,

Вспоминая вновь об этом дне?

Будущее скажет,

Время нам покажет,

Нужен иль не нужен

Был эксперимент,

Но для школы свято

Врученье аттестата —

Праздничный, волнующий момент,

Радостный, волнующий момент,

И для нас волнующий момент!

 

2-й ведущий. Все что сказано выше — чистая правда! Но не будем нарушать хронологию. Несмотря на то, что вручение аттестата — свершившийся факт и является ключевым событием нашей жизни, нам придется вернуться на десять лет назад.

 

Музыкальный эффект. Ведущие делают один оборот вокруг себя.

 

3-й ведущий. В те времена, когда еще не ступала ни одна наша нога без сменной обуви по шумным коридорам школы № 4, когда она еще не называлась так загадочно МОУ СОШ, когда простого ученика выпускного класса не пугал монстр от образования с грозным именем ЕГЭ, все уже было предрешено по указанию свыше!

 

Фонограмма грома. Все разбегаются.

 

Глава 1 «Сотворение выпускника»

 

Год 1992. Экзамен в поднебесной школе.

Фонограмма хорала. Дефиле.

Создатель заходит с полиэтиленовым пакетом, садится за стол, достает ножнииы, бумагу, что-то вырезает.

 

Ангел. Создатель! Можно войти!

 

Создатель. Где ты летаешь? Заходи!

 

Ангел. Потрясающий материал!

 

Создатель. Ну, не томи! Хвались!

 

Ангел. Господи, помоги!

 

Создатель. Ну, о чем разговор? Показывай!

 

Ангел. Тема научной работы: «Сотворение выпускника-2005».

 

Создатель. Хорошая тема, творческая! Продолжай!

 

Ангел. Вот! Типовой проект выпускника! (Разворачивает плакат с детским рисунком-схемой человечки).

Выпускник состоит:

Голова — 1 штука;

Туловище — 1 штука;

Рука — 2 штуки;

Нога — 2 штуки.

Ну, и небольшой тюнинг.

 

Создатель. Да, прошли те времена, когда мы трудились над созданием исключительно эксклюзивных моделей. (Показывает на портреты Великих.) Теперь все поставлено на поточный метод. (Разворачивает гармошку силуэтов учеников.)

 

Ангел. Так ведь времени на новшества нет! Вон их сколько!

 

Создатель. Нет, надо им придать некоторую индивидуальность. Все в моих руках! Я вот тут собрал всякую мелочишку. (Достает мешок.) Проследи, чтобы каждому что-нибудь досталось. Посмотрим, что тут у нас. (Поочередно достает из мешка вещи.) Книжица — стало быть, будет книголюб! Медаль!

 

Ангел. Чемпионом будет!

 

Создатель. Не исключено! А это что за штуковина?

 

Ангел. Компьютерный диск!

 

Создатель. Это кто у нас будет?

 

Ангел. Юзер или хакер.

 

Создатель. Это не опасно?

 

Ангел. А кому сейчас легко? Создатель, можно, я поработаю.

 

Создатель. Ради Бога!

 

Ангел (роется в мешке). Расческа — этот цирюльником будет!

 

Создатель. Визажистом!

 

Ангел. Ремень? А! Солдатом! Ать, два!

 

Создатель. Ну, почему сразу солдатом, любящим родителем!

 

Ангел. Купюра! 100 долларов!

 

Создатель. Замечательная вещица! (Просматривает на свет.) Это, батенька, банкиром, значит будет! Хорошая профессия! (Прячет купюру в карман). Что там дальше?

 

Ангел. Ну-ка, ну-ка! (Достает из мешка naчкy сигарет.) О! И это тоже пригодится?!

 

Создатель. Что поделать? Жестокий век! (Делает вид, что хочет положить в мешок, но прячет пачку в карман.)

 

Ангел (долго роется в мешке, достает мозги). Фу, а это что за гадость?

 

Создатель. Чему вас только в Небесной школе учили? Это же мозги! Они... Они... Ну, без нихтоже нельзя!

 

Фонограмма разбитого стекла. Появляется Черт, бросает что-то в мешок и исчезает.

 

Создатель. Я не понял, что это было? Что за чертовщина?

 

Ангел. Не волнуйтесь, Создатель, я думаю, что в нашем деле без чертовщинки просто не обойтись!

 

Создатель. За творческий подход ставлю «Отлично»!

 

Ангел. Разрешите приступить к практике?

 

Создатель. Аминь! (Ангел удаляется.) Ну и я с ним! Пойду посмотрю, что получится.

 

Фонограмма.

Голос за сценой. Итак, все началось сентябрьским утром, 10 лет назад...

 

Глава 2 «1-й класс»

 

Дефиле. Фонограмма звонка, шума в коридоре. Общий выход.

Мизансцена: полукруг.

 

Голос за сценой. В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас – первоклашек, заботливо расправляли складочки на праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов, проведенных в школе, изрядно помяться. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь...

 

Мама. Ну, как? Тебе понравился первый день в школе?

 

Ученик. Понравился!

 

3-й ведущий. А что мы могли еще ответить?

 

1-й ведущий. Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не того цвета, какого я хотела...

 

3-й ведущий. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук «как у папы» совсем мне не нужен, раз об него нельзя вытирать грязные руки...

 

2-й ведущий. И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела!

А так...

 

Все (вместе). Нам все очень понравилось!

 

1-й ведущий. И цветы, и шум, и суматоха в этот день! Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая подошла к нам. У нее было название не «воспитательница», как в детском саду, а совсем другое – «учительница»!

 

2-й ведущий. Мы не знали, кто она, но учительница улыбалась нам и нашим мамам, как родным. Ежедневно слушая и общаясь с нашим первым учителем, мы постигали, помимо учебной программы, простые истины.

 

3-й ведущий. Что было бы совсем неплохо приходить на урок вовремя.

 

1-й ведущий. Что писать следует не на парте, а только в тетради...

 

2-й ведущий. Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно...

 

3-й ведущий. И еще другие премудрости, которые должен знать каждый воспитанный и образованный человек, даже такой молодой, как ученик 1-го класса. Конечно, обо всем об этом нам рассказывали в сказках наши родители, укладывая свои речи в короткие перерывы между ужином и вечерней телепередачей. Но учитель привел все наши растрепанные знания в систему. Теперь мы с гордостью можем сказать, что эта система...

 

Все (вместе). Работает!

 

1-й ведущий. Хотя и дает иногда сбои! Гораздо позднее, уже из личных наблюдений, мы сделали вывод, что женщины почему-то необыкновенно любят цветы. Поэтому, как красивое дополнение системы простых истин, радужными буквами в нашей книге будет начертано правило: «Дарить женщинам цветы!» Эти цветы для вас, наши первые учителя.

 

Под звуки танго выходят элегантные молодые люди, каждый держит цветок на вытянутой руке, вторая рука за спиной.

Песня под фонограмму «Ах, вернисаж!»

 

1. Нам было около семи,

Нас мамы в школу привели,

Вы с нетерпением нас ждали.

Тогда, увидев в первый раз,

Влюбились по уши мы в Вас

И все ромашки оборвали.

Вам первоклашки-малыши

Цветы дарили от души.

Их, помню, было очень много.

Я был готов вам все отдать,

Стишок любимый прочитать,

Но Вы смотрели слишком строго.

 

Припев:

Учитель наш, учитель наш,

Навеки я поклонник Ваш!

Запомнил профиль и анфас,

Смотрел внимательно на Вас.

Чтобы других заметней стать

Такое стал я вытворять!

Я корчил рожи и мычал,

Но труд напрасно мой пропал!

 

2. Печальней не видал я картин –

Такой у Вас я не один!

Нас было много – все собрались!

Расстроить мы боялись Вас,

Хоть трудно было нам подчас,

Учиться лучше мы старались.

Теперь, когда прошли года,

Мы вспоминаем, как тогда

Вы первый раз нам улыбались...

И пожалели лишь потом,

Что мы в четвертый не идем,

А после третьего расстались.

 

Припев:

Мы будем верить в те года,

Что вместе нас свели тогда,

И встреча в тот урочный час

Счастливой стала и для Вас.

Мы будем дифирамбы петь,

Хоть на ухо нам встал медведь.

И пусть туманит всем глаза

Скупая жгучая слеза... (Дарят цветы учителям.)

 

А потом все покатилось и поехало!

Каруселью замелькали дни, многотрудной, полной невзгод и опасностей жизни рядовых школьников, медленно, но верно переползающих из класса в класс в окружении нагромождения обязательных дисциплин и передового отряда учителей, до зубов вооруженных знаниями и умениями.

 

Перестроение. Мизансцена: перспектива.

 

Глава 3 «Школьные страдания»

 

Музыка. Дефиле. Четыре ученицы с масками на палочках изображают учителей.

Пантомима с куклой-учеником (марионеткой).

Песня под фонограмму «Ничего я не хочу!»

 

1. Все предметы у нас в школе обычные,

Значит, быть должны отметки отличные!

Не забудь про дисциплину свою!

Я немного устаю!

 

2. Принимай, как эликсир математику!

По английскому штудируй грамматику!

И капризов знать твоих не хочу!

Я готов, все заучу!

 

3. С географией наладь отношения!

И особого не жди приглашения

На урок седьмой, а лучше восьмой!

И еще на нулевой!

 

4. Должен знать, как «Отче наш» биологию!

К дисциплинам у нас требованья строгие!

Потрудись везде и в срок все успеть!

Я ж могу так помереть!

 

1-й ведущий. Не волнуйтесь! С нами ничего не случилось! Мы все остались живы и здоровы! Но чего нам это стоило! Вы представить себе не можете, что это такое один день школьной жизни!

 

Все участники расходятся по сцене, встают спиной к залу.

Вступление из «5 симфонии» Бетховена. Дефиле.

 

Глава 4. Только один день.

 

Произнося каждую фразу, поворачиваются несколько человек.

 

– Это был самый обыкновенный день.

– Холодный и пасмурный.

– И настроение у нас было соответствующее.

– В этот день мы не торопясь шли в школу. (Мимо проносят таблички: дом, магазин, детский сад, светофор и т.д.)

– Неожиданно начался дождь!

 

Фонограмма шума дождя. Участники обыгрывают ситуацию.

 

– И мы зашагали быстрее. (Таблички проносят быстрее).

– Мы посмотрели на часы. (Все смотрят на часы). До звонка оставалось...

– Пять минут! (Хором.)

– И мы побежали в школу, чтобы не опоздать на первый урок!

 

Звонок. Мизансцена: «парты».

Выходит ученик с палкой-шваброй. Объявляя урок, он каждый раз стучит палкой-шваброй об пол, затем уходит.

 

Урок 1. Русский язык

 

Мы сочинений вам изрядно накатали,

А Вы, из них вытягивая смысла тоненькую нить,

Сначала все ошибки исправляли,

Все ж по достоинству потом сумели

оценить,

Как блещет гений наш чудесный!

Насколько блещет, только Вам известно!

 

Стихотворение «Ода Русскому языку».

 

Ученица. Мысли причесывая по торжественному,

Помня все двойки по словесности наперечет,

Я ощущаю небывалую любовь к языку

русскому,

И это чувство день ото дня растет.

Что нам немецкие «шпрейхи» и «парлеву»

французские?

Русский язык — вот гениальнейшее творение!

Мы на зависть инородцам понимаем по-русски,

А если пишем грамотно, то вдвойне достижение!

Глубоко запал в душу «цыган на цыпочках».

Слогов «жи-ши», как родных, не забудем!

И назло реформаторам в очках и линзочках,

Правила эти простые зазубривать будем!

Эй, со степенями дяди, просим прощения,

Не устраивайте народу русскому драму –

Не загромождайте вашими «упрощениями»

И без того сложную школьную программу!

Мужайтесь, словесники! Отбросьте сомнения —

Сейте прекрасное в души юных поколений!

Русский язык — это наше достояние,

И на сей счет не потерпим двояких мнений!

Предотвратите безграмотности опасность!

Чистенькое равнодушие – из душ долой!

Мы веруем в вашу деепричастность

И в знак признательности аплодируем стоя!

 

Эти аплодисменты мы адресуем всем учителям русского языка... (имена).

 

Музыка. Учителям дарят цветы.

Фонограмма «обратная перемотка».

 

Запомните этот звук! Вы еще не раз его услышите в нашей видеокниге. Это — перемена!

Она проходит также быстро! (Участники меняются местами.) И вот, не успев перевести дух после первого нелегкого урока, мы уже попадаем на второй...

 

Звонок. Мизансиена: «парты».

Объявление урока.

 

Урок 2. Химия

 

Мы с прогрессом полностью согласны,

Что наука каждая важна,

Но оспаривать их первенство напрасно!

ХИМИЯ — наш воздух, шмотки и еда!

 

Песня под фонограмму «Ежедневно меняется мода».

 

1. Реактивы на парту поставлю

Разбежались, как в цирке, глаза!

Эту баночку лучше не трогать!

Но милее нам то, что нельзя!

В ожидании опытов сложных

С нетерпением ручки потрем.

Мы поставим на стол все, что можно

И химичить тихонько начнем!

Ну что в пробирочку налить,

Чтоб получилось чудо?

И чтобы двойку не схватить

За битую посуду?

Сольем, разбавим, перельем –

Эксперимент поставим.

Что не получится потом

В процессе мы исправим!

И что-нибудь добавим!

 

2. Вдруг из колбочки Джин вылетает

И на нас с укоризной глядит,

Хмурит бровь, головою качает,

Но о чем-то о главном молчит.

Разговор завязать мы пытались:

«Что не так?» — задавали вопрос.

Джин чалму набекрень лихо сдвинул

И тираду свою произнес: «Про вас мне кто-то говорил,

Что каждый в классе гений,

Но правила ТБ учил

Сам Дмитрий Менделеев!

И почему в пробирке вдруг

Осадок получился,

И запах дрянь, и цвет не тот,

И реактив пролился!

Теперь вон задымился!»

 

3. В сотый раз недовольно вздыхая,

Наш учитель, взирая на класс,

Монолог колдуна прерывая,

Произнес пару значимых фраз:

«Результатом таким недовольна,

Ишь, устроили экий садом!»

Вы простите, царица Тамара,

Мы немедленно все уберем!

Мы ваш предмет хотим познать

От корки и до корки,

Чтоб в аттестате получать

«Четверки» и «пятерки».

Мы, ставя опыт, увлеклись

И не предполагая,

Что в гневе можете вы быть

Суровая такая!

Опасная такая!

Красивая такая!

И добрая такая!

 

Достоинства данного предмета трудно переоценить. Некоторые мгновения были незабываемыми! Просто вы... (имена) нам разрешали на самом обычном уроке почувствовать себя чуть-чуть волшебниками!

 

Фонограмма «обратная перемотка».

 

Узнали? Это у нас опять была перемена... (перестроение-переход).

 

И вновь наши хождения по кабинетам в очередной раз раскрывают все прелести следующего урока.

 

Звонок. Мизансцена: «парты».

Объявление урока.

 

Урок 3. Физика

 

Доска дымит, мел плавится, мозг закипает.

Кто ФИЗИКУ хоть раз учил,

Тот красочно картину представляет!

 

1. Звонок, как приговор, знать, близится

расплата

За то, что не учил, не сделал, не успел.

Шпаргалка в кулаке неистово зажата,

Вы задали вопрос, он мимо полетел!

 

2. Ты смотришь мне в тетрадь, плечами пожимаешь.

От формул в голове сплошная чехарда.

Помочь не сможешь мне, ты физику не знаешь,

Связала на урок нас общая беда.

 

3. Зачем нам реостат, куда его включают?

Вопросов миллион и лишь ответов нет!

Опять разрыв цепи, а где-то замыкает...

Вся ФИЗИКА для нас один большой

секрет!

 

4. Хотели обещать, что станем мы другими,

Что трудностям назло в нас разум победит!

Мы сможем показать, вам знания такие...

Но вновь не повезло — опять звонок

звенит!

 

Конечно, многие секреты физики все же были благополучно раскрыты в процессе учебы, и если мы что-то знаем по предмету, то в этом виноваты наши учителя... (имена).

 

Музыка. Учителям дарят цветы.

Фонограмма «обратная перемотка».

 

Ну, теперь можно отдохнуть основательно, ведь у нас...

Все. Большая перемена!

 

Мизансцена: линия.

Фонограмма шагов.

 

Вы слышите? Это шаги нашего классного руководителя! Ее самой не видно, но она незримо всегда с нами. У нее удивительная способность видеть сквозь стены, читать мысли на расстоянии и предугадывать события. И что бы мы не сделали, она точно знает, нужно нам это или не нужно! Что нам полезно, а что вредно!

 

Ученица в роли конферансье объявляет следуюший номер.

 

Ученица. Монолог классного руководителя. Исполняется ежедневно!

 

Песня под фонограмму «Вы шумите».

 

1. Не курите, прошу вас, дорогие мальчишки,

В сотый раз эту фразу повторяю сейчас.

Но к моим уговорам остаетесь вы глухи,

Ароматом табачным заполняя весь класс.

Неужель, чтобы с пользой провести перемену,

Подостойней занятья не найдется у вас?

 

2. Вы не красьтесь так сильно, дорогие

девчонки,

Ведь бывает за гримом и лица не видать.

Эти сизые веки и бордовые челки,

Откровенно скажу вам, не могу я понять.

Боевая раскраска привлекает вниманье,

Но таким макияжем можно лишь напугать.

 

И так вот изо дня в день!

Но сегодня, я думаю, вы любуетесь нами, потому-то и нет на этой странице ни одного замечания!

Мы вам нравимся, милые наши классные мамы? (Имена классных руководителей.) Берем пример с вас!

 

Музыка. Ученики дарят цветы классным руководителям.

Звонок. Объявление урока.

 

Урок 4. Английский язык

 

Stop talking по-русски, please, because у нас English!

Вы по-английски научили нас фурыкать,

Но сей предмет давался нам с трудом!

Нагромождение страдательных залогов,

Скажу по чести вам, считаю страшным сном!

Не утонуть бы в этом море!

Но твердо заучил я:

«I love you» и «I am sorry»!

 

Приветственная речь выпускников на английском языке с русским переводом. Фонограмма «Yesterday».

 

Ученик. Good evening, dear teachers! We are glad to see you.

 

Ученица. Добрый вечер, дорогие учителя! Мы рады видеть вас, а также всех собравшихся в этом зале.

 

Ученик. I am on duty today. Аll are present.

 

Ученица. От лица всех выпускников, позвольте сказать слова благодарности в адрес всех учителей.

 

Ученик. Yesterday, today, tomorrow.

 

Ученица. Вчерашние ваши ученики не только вспоминают сегодня дни своей учебы, но и задумываются над проблемами современной завтрашней школы.

 

Ученик. То be or not bе?

 

Ученица. Их мучают глобальные вопросы.

 

Ученик. Is it а class-room?

 

Ученица. Увидят ли в скором будущем учащиеся новые, оснащенные современными техническими средствами, кабинеты?

 

Ученик. No, it is not.

 

Ученица. Понимают, что эта тема остается пока открытой.

 

Ученик. Is it а piece of chalk?

 

Ученица. Может ли школа самостоятельно решить все проблемы собственными силами?

 

Ученик. Yes, it is.

 

Ученица. Конечно, школа мобилизует все свои резервы.

 

Ученик. It does not trouble me.

 

Ученица. Но это произойдет только тогда, когда каждый ученик сможет сказать: проблемы школы — это мои проблемы.

 

Ученик. Нарру birthday to you!

 

Ученица. И тогда учеба станет настоящим праздником для учеников и учителей!

 

Ученик. Thank you! Вуе!

 

Ученица. Благодарим за внимание!

 

Музыка. Учителям дарят цветы.

Фонограмма «обратная перемотка».

 

2-й ведущий. И снова перемена.

Звонок. И снова урок!

 

Мизанциена: полукруг.

Обьявление урока.

 

Урок 5. Физкультура

 

Вот это — мяч, его ногами бьют...

Вот это — мат, его на пол кладут...

А это вот — козел, его ясна натура...

Нас с этим познакомила родная

ФИЗКУЛЬТУРА!

 

Все предметы нарисованы на карточках, их показывают зрителям, как наглядные пособия.

 

Этот урок по идее должен был поддерживать нашу работоспособность, силу, выносливость на высоком уровне на протяжении всех лет обучения. Но чаще всего было все наоборот. Нетрудно представить, как себя чувствует среднестатистический ученик, не искушенный специальной физической подготовкой, после четырехурочной информационной загрузки.

 

Перестроение в одну шеренгу.

 

Класс! На первый-второй рассчитайся!

Первый! Второй!...

Расчет окончен!

 

Песня под фонограмму «Если б был я султан».

 

1. В перемену наш класс резко поредел,

Ведь в здоровье у нас небольшой пробел.

Справки стаей летят летом и зимой,

Но учитель сказал: «Шагом марш за мной!»

На два урока идем зажигать —

В здоровом теле свой дух укреплять.

 

2. Я на брусьях завис, как заморский фрукт,

Собирая в кулак богатырский дух.

Подтянуться хотел — только покраснел!

Вдруг сорвался, упал — значит я поспел!

А кто-то рядом берет высоту,

И грохот планки слыхать за версту!

 

3. Стометровку – за час! Это не предел!

Я бежал километр, на глазах худел...

Вот кружочек-другой и пойду домой!

Если к финишу я приползу живой!

Всё тело ноет, и мышцы свело,

Но эту норму я сдал все равно!

Совсем не важен для нас результат!

Но очень трудно прожить без наград!

 

И все же награды мы еще завоюем! Вы верите нам... (имена)? Тогда держите за нас пальцы крестиком!

 

Музыка. Вручение цветов.

Фонограмма «обратная перемотка».

 

А у нас опять перемена... (звонок) Была!

 

Мизансцена на заднем плане

Объявление урока.

 

Урок 6. Пение

 

Хорошо учится в барабанной школе!

Там каждому все по барабану!

Я бы там был отличником!

 

Выступающие поворачиваются спиной к зрителям, надевают маски с изображением различной мимики.

 

То, что вы сейчас увидите, можно наблюдать в конце учебного дня практически ежедневно. Усталость, некоторая рассеянность и желание поскорее завершить нелегкую череду изнурительных

дисциплин, отражается на наших интеллектуально-задумчивых лицах.

Пантомима «Урок пения». Выходит аккомпаниатор. Ставит ноты. Ученики в масках поворачиваются так, чтобы зал видел их лица.

Мизансцена: «хор». Ученики принимают академическую позу. Аккомпаниатор дает ноту. Распевка. Дирижирует. Ученики поют канон (любая, простая и известная мелодия).

Поклон. Снимают маски.

 

Это неправильно! Это неправильно, что в старших классах, мы лишены возможности вот так дружно и где-то даже весело попеть! Верните старшеклассникам урок ПЕНИЯ! И тогда в школе будет меньше скучных лиц! Вы с нами согласны? (имена)

 

Музыка. Вручение цветов.

Фонограмма «обратная перемотка».

Звонок. Перестроение.

 

Молниеносная перемена и у нас следующий урок!

 

Мизансцена: линия.

Объявление урока.

 

Урок 7. Экономика

 

Рокфеллер в жизни постарался!

Чтоб капиталец сбить, он выбился из сил!

Простой работы не чурался,

А главное — с утра до ночи ЭКОНОМИКУ учил!

 

Швабру передают от первого до последнего человека.

 

Так как этот урок у нас последний, мы решили совместить его с уборкой кабинета. Эта святая обязанность преследовала нас ежедневно, и мы с разной степенью охоты, время от времени старались выполнить ее без морального и материального ущерба. Но это не всегда удавалось.

Итак, уборка кабинета с экономическим уклоном.

 

Песня под фонограмму «Затянулась бурой тиной».

 

Затянулись паутиной

Ножки школьного стола.

Неприглядная картина,

Убираться, знать, пора!

Но самим нам неохота

Грязь по полу развозить,

Может лучше пятиклашку

За червонец подрядить!

Юный друг, бери ведерко,

За водичкою сгоняй...

Про какую предоплату

Ты бормочешь, отвечай?

Сразу видно — шустрый малый,

Подмети сначала класс!

На, держи свою десятку.

Он схватил и скрылся с глаз!

Никакого нет порядку!

Молодняк пошел – атас!

 

Такая ситуация немного надуманна, но вполне могла произойти в наше экономически нестабильное время! А если у кого-то есть вопросы связанные с экономикой, то разрешить их всегда поможет... (имена).

 

Музыка. Дарят цветы учителям.

Звонок.

Мизансцена: полукруг.

 

Последний звонок сообщает нам о том, что только один день из нашей школьной жизни удачно завершен. Были и другие дни, с той лишь разницей, что набор предметов в расписании немного менялся.

Сегодня у нас, к сожалению, остались за кадром максимально раздвинутого школьного дня такие всеми любимые и уважаемые предметы как: формулообильная алгебра, батальноописательная история, природолюбивая биология, землеоткрывательная география, программосоставительная информатика, проэкционноизобретательное черчение, мозоленатирательный труд.

Мы просто решили ограничиться рамками расписания, но мы не намерены ограничивать поток добрых чувств и теплых слов, которые мы дарим всем нашим учителям! Примите от ваших непутевых и послушных, пунктуальных и безалаберных учеников эти цветы и заверения в том, что адресуемые знания, пусть даже не в полном объеме, все же достигли своего места назначения!

Вы нам верите? Так и запишем!

 

Музыка. Вручение цветов.

 

Но это еще не все!

 

Фонограмма «Маски-шоу». Дефиле. На сцену вносят подарки.

 

Глава 4 «Учителям с любовью»

 

Мы перевернули еще одну страничку нашей книги. А здесь самое-самое приятное! Это подарки!

Абсолютно все любят их получать! Но еще приятнее подарки дарить! Поэтому наступает особенно торжественный момент!

 

Фонограмма «фанфары».

Каждый подарок обыгрывается.

 

В работе учителя любая вещь может превратиться в очень нужную и полезную. Поэтому, сегодня мы вам предлагаем пополнить боевой комплект необходимых педагогу мелочей следующимии экспонатами.

Подарок 1. Дудочка заклинательная. Только благодаря ее проникновенной музыке в расшумевшемся классе может наступить мгновенная тишина. (Демонстрируют возможности).

Подарок 2. Прищепка индивидуальная. Применяется, если не действует дудочка заклинательная. Мгновенно погасит все колебания в эпицентре возмущения.

Подарок 3. Подушечка-думка. Такая уникальная вещь должна быть в каждом кабинете, на задней парте. Если ученик вдруг нечаянно уснет на вашем уроке, не будите его! Не портите себе и ему настроение!

Подарок 4. Наушники праздничные. Если ученик у доски несет всякий бред, от которого в ограниченном пространстве класса просто некуда скрыться, рекомендуем немедленно надеть наушники праздничные, и вы больше не услышите ни единой глупой фразы. При этом выглядеть вы будете просто сногсшибательно!

Подарок 5. Лупа универсальная. Только через нашу лупу вы сможете во всей красе разглядеть самые незначительные старания, стремления и победы ваших учеников.

Подарок 6. Печенье «Утешительное». Любому учителю, даже за супер слабый ответ ученика, не хочется ставить оценку «ниже среднего». И поверьте, уж вовсе не радостно после этого и ученикам. А можно ли сделать так, чтобы двойкам радовались и даже просили бы еще? Можно! Мы вам дарим набор сладких двоек! Но все же желаем, чтобы в дневниках и журналах подобных оценок становилось с каждым годом все меньше и меньше!

Доверяем наши сокровища директору школы... (имя) и просим выдавать понадобившиеся предметы по первому требованию учителей!

 

Музыка. Дарят подарки и цветы.

 

К написанию следующей главы мы относимся особенно трепетно. Так как в ней пойдет речь...

 

Фонограмма «Про Веру и Анфиску».

Дефиле.

 

Глава 5 «Пару слов родителям»

 

Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! (Мизансцена: линия). И то, что вы видите сейчас перед собой — это результат вашего каждодневного труда!

Это именно мы обеспечивали вам все это время жизнь в экстремальных ситуациях! Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями плавно переходящими в бессонные ночи! Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятёрок дневники! Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь! Но мы знаем, что бы мы не вытворяли, что бы мы не выкинули эдакое, вы списываете все на затянувшийся переходный возраст, и продолжаете нас любить еще сильнее!

И мы хотим сказать вам по секрету...

Мы тоже очень любим вас! (все)

 

Песня под фонограмму «Колыбельная медведицы».

 

1. Куклы и машины, слон из пластилина

Спрятаны в коробку давно.

Снова оживают, в детство возвращают,

Крутят памяти кино.

 

2. Словно в карусели, мысли полетели,

Чтоб припомнить сердцем опять,

Где с красивой самой лучшей в мире мамой,

Так любили мы гулять.

 

3. Жизнь завертит круто, школьные маршруты

Поменять приходится мне,

Но какие б дали нас не разделяли,

Манит свет в родном окне!

 

4. Прошлое листаем, снова вспоминаем,

Сколько с нами было хлопот!

Но мы точно знаю, эта жизнь большая

Только счастье принесет!

 

В зал летят мыльные пузыри и бумажные самолетики.

 

Последняя глава. Завершающая. Ее странички закапаны слезами.

 

Мизансцена: «коридор».

Фонограмма. Дефиле.

 

Глава 6 «Выпускной вечер»

 

Во время песни постепенный переход на мизансцену: линия.

Песня под фонограмму «Кабриолет».

 

1. Я гляжу нам равных в зале нету!

А мы тоже, в общем, ничего!

Вам скажу, девчонки, по секрету,

Вы красивей, чем Мерлин Монро!

Мы сегодня счастливей всех,

Только грустно совсем, чуть-чуть.

Смех и слезы одни на всех!

Школа, слышишь, нас не забудь!

Предстоит нам нелегкий путь!

 

2. Как хотели б мы, еще хоть годик

В классе поучиться выпускном.

Мы б ходили при любой погоде:

В стужу, зной, под проливным дождем.

Мы б прорвались в свой кабинет,

Хоть на входе стоит ОМОН,

И пусть сменки в портфеле нет,

И технички со всех сторон!

Мы учиться с тобой придем!

 

3. У меня глаза на мокром месте!

Мне на нервы действует жара!

Проучились десять лет мы вместе,

А теперь прощаться нам пора!

А я сяду в свой кабинет,

К парте нежно прижмусь щекой,

И другого желанья нет,

Только крикнуть: «Мгновенье, стой!»

И притихнет вдруг класс пустой,

Это будет его ответ!

Мы знакомы с ним 1000 лет!

Он родным стал для нас с тобой!

Повторю: «Мгновенье, стой!»

 

А если честно, то все наши школьные трудности сейчас нам кажутся такими незначительными, по сравнению с тем, что нам предстоит еще выдержать и испытать.

Но, будем надеяться, что все мечты сбудутся, и все пойдет по плану, в котором одним из пунктов наших деловых книжек обязательно будет запись: «Заглянуть в родную школу!»

 

Следующие слова звучат на проигрыш песни «Снег кружится».

 

Милые, дорогие, любимые наши учителя! Мы переворачиваем последнюю страницу нашей нерукотворной книги, после чего, нам предстоит нелегкий процесс расставания. Такое происходит в шко ле каждый год, но вы все равно волнуетесь!

Мы желаем вам здоровья и всего самого прекрасного! И надеемся, что за расставанием обязательно будут новые встречи!

 

Песня под фонограмму «Снег кружится».

 

1. Такого выпускного, такого выпускного

Еще не знали здешние места.

Хоть все это не н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: