Татарскому и русскому языкам: Саматова Лейла Наиловна




Индивидуальный образовательный маршрут

Дошкольника (по социально-личностному развитию)

Ф.И.О. ребенка: Баширов Ильназ Фанилович

Дата рождения: 16.08.2008

Дата поступления в детский сад:28.03 2014 года

 

г.Нижнекамск, РТ

Психолого-педагогическое представление на дошкольника с ОВЗ

Возраст на момент проведения диагностики: 7 лет

Дата заполнения: Начало учебного года_ 2015; Конец учебного года_2016_________________

Воспитатели: Абзалова Танвира Музиповна, Абдуллина Гульнур Хайдаровна

Психолог: Корноухова Евгения Александровна

Логопед: Хуснуллина Лейсан Юсуповна

Инструктор ЛФК: Костюхина Наталья Ивановна.

_______________________________________________________________________________________________________

Музыкальный

руководитель:__ Шайдулова Лена Азватовна

Воспитатель по обучению детей

татарскому и русскому языкам: Саматова Лейла Наиловна

1. Раздел «Общие сведения о ребенке»  
Откуда поступил   Из семьи, не посещал детский сад до28.03 2014 года  
Оценка адаптация ребенка в группе   Норма, хорошая    
2. Раздел «Характеристика семьи» 3. Раздел «Характеристика семьи»
Состав семьи Семья полная. Мать-Лилия Репековна, отец- Фанил Рафикович, братишка.    
Тип семьи Благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Соблюдаются единство требований со стороны членов семьи.  
Кто занимается воспитанием ребенка   Мать, отец, бабушка.  
Характер взаимоотношений родителей с ребенком Сотрудничество -отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя.      
4. Раздел «Особенности внешнего вида ребенка»  
  Мальчик среднего роста, плотного телосложения, яркий жизнерадостный мальчик, болеет часто- простудными заболеваниями. Сон глубокий, спокойный.    
5. Раздел «Саматическое здоровье»  
  3 гр здоровья, физ группа – 4 специальная с диагнозом - врожденная аномалия развития правой стопы,.      
6. Раздел «Особенности моторной сферы»  
Общая моторика норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок  
Ручная моторика норма, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений неполный, темп норма, переключаемость неточная, координация -незначительные нарушения.  
Ведущая рука Правша  
7. Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»  
Характеристика внимания   во время занятий внимательный и умеет длительно на чем-то сосредоточиться; старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает - произвольное, непроизвольное  
Характеристика памяти   быстро запоминает, тяжело дается пересказ содержание сказки, рассказа, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая.  
Характеристика мышления     Хорошо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) понимает содержание сюжетных рядов и картин, умеет выделять главное в воспринимаемой информации, выполняет счетные операции; сформирован временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам понимает смысл предлагаемых заданий.  
8. Раздел «Состояние знаний ребенка по разделам программы»  
Запас общих сведений об окружающем называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом (затрудняется); признаки времен года называет (затрудняется) знает; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны.    
Сформированность навыков рисования Рисует (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.)      
Сформированность элементарных математических представлений Сформирован элементарных математических представлений    
Количество и счет Количество и счет: дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным (порядковым) счетом в пределах…, знает цифры от 1 до…, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счет), знает элементы знаковой символики (<, >, +, -,=), владеет составом числа …, решает примеры в пределах…, решает задачи на наглядном материале.      
Восприятие цвета Хорошие представление о цвете, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.  
Восприятие формы имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.    
Временные представления временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.      
Пространственные представления пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), не всегда использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.    
9. Раздел «Отношение к занятиям»  
способен контролировать свою деятельность, не успевает доводит дело до конца так как медлительный, долго выполняет работу, не мешает педагогу, темп деятельности медлительный; принимает помощь словесную, практическую, стимулирующую, направляющую; затруднения, возникающие в процессе деятельности стремится преодолеть, не бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.      
10. Раздел «Характеристика речи ребенка» (заполняет логопед стар, подготовит.)  
Звуковая сторона речи В сентябре 2015 года Ильназ был зачислен на логопедический пункт с заключением: фонетическое нарушение речи (ФНР). С ним проводилась индивидуальная работа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков: [С], [З], [Л], [Ль], [Р], [Рь], а так же по формированию фонематического слуха. На данном этапе проводится работа по автоматизации звуков в связной речи, и по постановке звуков [Р], [Рь].      
Словарь словарный запас в пределах обихода, несколько ограничен, за счет каких слов (частей речи) ограничен; негрубые дефекты слоговой структуры слова, нарушает структуру многосложных слов.      
Грамматический строй речи сформирован недостаточно, особенности словоизменения, словообразования: в стадии формирования, сформирован следующих умений: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.      
Связная речь в стадии формирования, характер предложений (простые, малораспространенные, умение отвечать на вопросы взрослых односложно, умение строить предложения по демонстрации, действий по картинке, умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога с помощью воспитателя.      
11. Раздел «Характеристика деятельности»  
Навыки самообслуживания Достаточно хорошо овладел навыками самообслуживания, может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.    
Игровая деятельность интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, вносит изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль для себя- второстепенные, коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает свой опыт в игре, умеет поддерживать игру.  
Конструктивная и графическая деятельность умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков    
12. Раздел «Основные трудности, отмеченные в общении» (заполняет психолог)  
  трудностей нет в общении, спокойный, умеренный.    
13. Раздел «Личностные особенности»(заполняет психолог)  
адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.      
14. Раздел «Особенности эмоционально-волевой сферы»(заполняет психолог)  
преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно - расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам (а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность.      
15. Раздел «Дополнительные особенности развития ребенка»  
Можно отметить, что отрадно, Ильназ любит строить, придумывает своеобразные сооружения из крупного строительного матеиала, проявляет инициативу. Причины отставания в развитии- заболевание. Он общительный, добрый, отзывчивый и бывает обидчивый, некоторых случаях, неуверенный в себе мальчик. Ильназ любит трудиться – уборка в групповой комнате, на участке, разные трудовые поручения, выполняет с добросовестно. С одного вида деятельности на другой переключается быстро. Ильназ хорошо умеет конструировать из мелких деталей «лего», играет в шашки. Интересуется познавательной литературой, техникой, знаменитыми. спортсменами- хоккеистами. Он посещает дополнительный кружок «Грамотейка». С программной детского сада «От рождения до школы» справляется на хорошем уровне      

 

Рекомендации по организации индивидуальной траектории развития ребенка:_ Развитие связной речи- читать художественную литературу, предлагать пересказывать небольшие рассказы. Заучивание скороговорок, чистоговорок, составление рассказов на придумывание продолжения, рассказы из личного опыта.

Познавательное развитие:разгадывание ребусов, головоломок, решение проблемных ситуаций, эксперементирование. Художественно- эстетическое развитие: предложить повторить рисунки через копирку, разукрашивать их по своему желанию, рисовать красками на предложеннную тему, на весь лист, дополняя деталями.

Итоги и выводы по организации индивидуальной траектории развития ребенка: Умеет пересказывать небольшие рассказы по предложенной схеме- на хорошем уровне, хорошо заучивает стихотворения и тексты прозы, составляет небольшие рассказы из личного опыта. Умеет разгадывать ребусы, головоломки. Участвовал на конкурсе-олимпиаде по естественным наукам «Умка» показатели хорошие.

Специалист (должность, ФИО) Рекомендации, мероприятия Используемые программы и методики Рекомендации родителям
  Воспитатели:   Абзалова Танвира Музиповна.   Абдуллина Гульнур Хайдаровна   Работа в парах Работа микро группами Презентации Решение логических задач Проблемно-поисковые ситуации Исследовательская деятельность Д/и «Кто от тебя(слева) справа» «Измерение» условная мерка ширину и высоту стола Д/игра по Никитиной «СК» сложение из частей целое,назвать фигуры. «Деление целого на дольки» (на 2,4,8 называть их: половины, четвертины, одна восьмая часть)   «Напиши правильно знаки» (обозначить словом)     С/и «Назови соседей» (названному числу) «Решаем задачи» про птичек, записать решение Д/и «Части суток, соотносит действие»   Ручной труд из природного материала «Водоворот воды в природе» макет. Эксперимент в парах «свойство песка и глины   Оригами «Лягушка» из бумаги   Д/и «Месяца в году» связывать с событиями года. Наблюдения в природе «Транспорт специального назначения» и называть их. Пересказ Л,Н. Толстой рассказа «Прыжок»   Д/и «Классификация», виды транспорта, школьные принадлежности, музыкальные инструменты, принадлежности для труда.   Пальчиковая гимнастика. Скороговорки- чистоговорки. Загадки, пословицы, поговорки. Су-Джок терапия. Массажные дорожки, «Машина», «Солнышко», «Светик-семисветик» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой *Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7лет. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания. - Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. Гербова В.В Развитие речи Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Презентации Решение логических задач, головоломок, ребусов, загадок. Проблемно-поисковые ситуации, составление плана для поисковой работы. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалочек, поговорок. Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» 2)Консультация на медицинскую тему: «Профилактические прививки. Все о них»; 3)Информация (ширма): «Времена года.»; 4) Информация (ширма): «Правила пожарной безопасности»; 5)Консультация на педагогическую тему: «Особенности умственного развития детей подготовительной группы» 6)Круглый стол, беседа «Ребенок на пороге школы» 3)Информация (ширма): «Словесные игры»; 4)Консультации на педагогическую тему: «Готовим детей к школе. Что это значит?», «Одежда детей в группе»; 6)Анкетирование: «Готов ли ваш ребенок школе?»
  Учитель-логопед Хуснутдинова Ляйсан Юсуповна 1.Рекомендованы индивидуальные занятия: - развитие подвижности артикуляционного аппарата (комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков); - коррекция звукопроизношения Ш, Ж; - автоматизация и дифференциация звуков: Ш – Ж, Ш – С, Ж – З в слогах, словах, во фразовой речи, предложениях; - Воспитание самоконтроля за речью 2. Развивать фонематические процессы: - совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; - развитие слухо – произносительной дифференциации звуков.     1. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. 2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Ежедневно проводить по 7 – 10 минут артикуляционную и дыхательную гимнастику. 2. Формировать выразительную речь на базе правильно произносимых звуков. 3. Формировать практические умения и навыки в использовании правильной речи. 4. Чтение книг (рассказов, сказок) – пересказывать прочитанный материал
Специалист (должность, ФИО) Рекомендации, мероприятия Используемые программы и методики Рекомендации родителям
  Педагог-психолог   Корноухова Евгения Александровна   Подгрупповые занятия 1 раз в неделю Занятия проводятся в кабинете психолога или в помещении группы детского сада, в котором участники могут свободно распо­лагаться и передвигаться. Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Для этого в основном используются: · развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения); · упражнения (подражательно-исполнительского и творческого · характера, на мышечную релаксацию); · этюды; · рассматривание рисунков и фотографий; · чтение художественных произведений; · рассказ психолога и рассказы детей; · сочинение историй; · беседы; · моделирование и анализ заданных ситуаций; · слушание музыки; · рисование; · мини-конкурсы, игры-соревнования.   Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоциональ- ного мира дошкольников 4—6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина Родитель должен: · Обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблюдать эмоциональную жизнь ребенка и обозначать переживания, вводить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувства (рад, зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчен. · Учить описывать свои желания и чувства. · Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощу­щения. · Помогать ребенку поверить в свои силы. · Гармонизировать потребность ребенка в социальном признании. · Отрабатывать эмоции перед зеркалом  
  Инструктор ЛФК   Костюхина Наталья Ивановна   Групповые занятия ЛГ курсами: сентябрь-ноябрь – комплекс №1., декабрь-февраль – комплекс № 2., март-май – комплекс №3. Индивидуальные занятия ЛГ при укорочении нижней конечности. Игры. Занятия на тренажерах в игровой форме. Диагностика, выполняется 4 раза в год – сентябрь, декабрь, март, май.   О.В. Козырева Соблюдение ортопедического режима. Дозированная ходьба. Терренкур (в выходные дни с родителями). Самостоятельные занятия (под контролем воспитателей, родителей) – 3-5 специальных упражнений.
Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Саматова Лейла Наиловна   “Киемнэр кибете” сары кулмэк чалбар С/у “Алло” Исэнмесез, син кем? – Мин Ник, - Ник, хэллэр ничек? Д/у«Уенчиклар полкада» аю, куян, песи, эт туп, шар, курчак. С\у «Аю аш аша, аш тэмле» Диалог «Безнен гаилэ» С/у «Шалкан экияте»Эби кил, малай кил, кыз кил   С/у «Ватык телефон» Чынаяк, тэлинкэ, калак- савыт-саба. С/у «Син нишлисен?» Мин утырам, ашыйм, уйныйм, йоклыйм,укыйм, йогерэм, сикерэм, жырлыйм, биим.   Обучение русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет «Татарча сэйлэшэбез» (Говорим по- татарски) Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С и др. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет «Туган телдэ сэйлэшэбез» (Говорим на родном языке, Хазратова Ф. В, Зарипова З. М. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет. «Изучаем русский язык » Гафарова С. М. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет. «Мэктэпкэчэ яшьтэгелэр элифбасы» (Азбука для дошкольников), Шаехова Р. К. Ознакомление с художественной литературой- Хрестоматия для детей 2-7 лет «Балачак аланы» (На поляне детства) Закирова К. В.   Информационная ширма, стенды, ознакомление родителей с темой. Беседы, консультации для родителей. «Татарча сэйлэшэбез» (Говорим по- татарски).
Музыкальный руководитель   Шайдулова Лена Азватовна     Художественное – эстетическое развитие Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства Задачи: · Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; · Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности Развитие эстетических чувств детей   Программа А. Бурениной «Ритмическая мозаика»; «Игра на детских музыкальных инструментах» Л.Кононова   Рекомендовать родителям приобрести детские музыкальные инструменты для домашнего музицирования.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: