Психолого-педагогическое представление на дошкольника с ОВЗ




Возраст на момент проведения диагностики:__7 лет_____________________

Дата заполнения: Начало учебного года__2015______________; Конец учебного года__2016________________

Воспитатели:____ Абзалова Танвира Музиповна, Абдуллина Гульнур Хайдаровна _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Психолог:___Корноухова Евгения Александровна ___________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Логопед:_____Хуснуллина Лейсан Юсуповна __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Инструктор ЛФК:____Костюхина Наталья Ивановна ___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

16. Раздел «Общие сведения о ребенке»
Откуда поступил   из семьи,
Оценка адаптация ребенка в группе   Норма, хорошая  
17. Раздел «Характеристика семьи»
Состав семьи Семья полная-мать- Лилия Халивовна, отец- Андрей Валерьевич  
Тип семьи Благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Соблюдаются единство требований со стороны членов семьи
Кто занимается воспитанием ребенка   Мать, отец, бабушка, дедушка.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком сотрудничество    
18. Раздел «Особенности внешнего вида ребенка»
  мальчик высокого роста, плотного телосложения, прямая осанка.  
19. Раздел «Саматическое здоровье»
l группа здоровья, физ группа – вторая основная, мышечная кривошея.  
20. Раздел «Особенности моторной сферы»
Общая моторика норма  
Ручная моторика Объем движений - полный, переключаемость точная,темп и координация – соответствует возрастной норме  
Ведущая рука правша  
21. Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»
Характеристика внимания   Способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старательный и аккуратный в выполнении заданий; преобладает – произвольное внимание,    
Характеристика памяти   Хорошо заучивает, быстро запоминает и быстро забывает стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая.
Характеристика мышления     Понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима), понимает содержание сюжетных рядов и картин, выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции; сформирован временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) понимает смысл предлагаемых заданий.
22. Раздел «Состояние знаний ребенка по разделам программы»
Запас общих сведений об окружающем Называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года, обозначает словом; признаки времен года называет правильно; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям.  
Сформированность навыков рисования Навыки рисования соответствует возрасту: умеет рисовать дерево, людей, здания; рисунки содержательны, интересны. Костя умеет лепит, соблюдая пропорции.  
Сформированность элементарных математических представлений Элементарные математические представления сформированы.  
Количество и счет Количество и счет: дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным (порядковым) счетом в пределах 20, знает цифры от 1 до 20, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счет), знает элементы знаковой символики (<, >, +, -,=), владеет составом числа в пределах 10, решает примеры в предела 10,сложные задачи решает на наглядном материале    
Восприятие цвета   Представление о цвете соответствует возрасту, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.  
Восприятие формы Имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме  
Временные представления Временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.    
Пространственные представления Пространственные представления: пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.  
23. Раздел «Отношение к занятиям»
  Способен контролировать свою деятельность, доводит начатое дело до конца, но работает медленно, затруднения, возникающие в процессе деятельности преодолевает всегда самостоятельно: обращается к воспитателю.  
24. Раздел «Характеристика речи ребенка» (заполняет логопед стар, подготовит.)
Звуковая сторона речи охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован. В сентябре 2015 года Костя был зачислен на логопедический пункт с заключением: фонетическое нарушение речи (ФНР). С Костей проводилась индивидуальная работа по постановке, автоматизации и дифференциации звуков: [С, Сь], [З, Зь], [Л], [Ль], [Р], [Рь], а так же по формированию фонематического слуха. На данном этапе проводится работа по автоматизации звуков в связной речи, и по постановке звуков [Р], [Рь].    
Словарь Норма, словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, без видимых ограничений; слоговая структура слова не нарушена, не нарушает структуру многосложных слов.  
Грамматический строй речи Грамматический строй речи сформирован; особенности словоизменения, словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, отражает сформированность следующих умений: образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.  
Связная речь соответствует возрастной норме, сформирован, характер предложений (простые, сложные, распространенные, умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, действий по картинке, умеет составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога в норме.    
25. Раздел «Характеристика деятельности»
Навыки самообслуживания Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умеет убирать свои вещи и постель.  
Игровая деятельность   Умеет самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры,развивать сюжет игры, вносит изменения в содержание игры, отражает свой опыт в игре, может принять и главную и второстепенную роль,конфликтные ситуации не всегда решает вербально, не любит жаловаться взрослому, понимает правила игры, но не всегда принимает и выполняет их, умеет поддерживать игру.    
Конструктивная и графическая деятельность Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков    
26. Раздел «Основные трудности, отмеченные в общении» (заполняет психолог)
  трудностей нет; не конфликтен, но доказывает правоту, если не справедливо поступают в отношении себя и друзей.  
27. Раздел «Личностные особенности»(заполняет психолог)
адекватные эмоциональные реакции, активный в различных видах деятельности, инициативный, неуступчивый, невозмутимый в процессе общения с детьми и взрослыми преобладающее настроение- ровное; поведение: спокойное, адекватное ситуации,; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, сотрудничество, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание, если действительно справедливо, то принимает и просит прощение.  
28. Раздел «Особенности эмоционально-волевой сферы»(заполняет психолог)
Преобладающее настроение -спокоен, уравновешен, двигательно - эмоциональноактивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам (а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность в разных видах деятельности; наличие инициативы, неуступчивость, раздражительность, иногда пассивность в процессе общения с людьми;  
29. Раздел «Дополнительные особенности развития ребенка»
Костя больше любить выполнять практические задания,хорошо ориентируется на листе, выполняет аккуратно. Проявляет творчество в художественной деятельности, проявляет творчество в работе.    

 

Рекомендации по организации индивидуальной траектории развития ребенка:_ Развитие связной речи- читать художественную литературу, предлагать пересказывать небольшие рассказы. Заучивание скороговорок, чистоговорок, составление рассказов на придумывание продолжения, рассказы из личного опыта.

Познавательное развитие: разгадывание ребусов, головоломок, решение проблемных ситуаций, эксперементирование. Художественно- эстетическое развитие: предложить раскраски- разукрашивать их по своему желанию, рисовать красками на предложеннную тему, дополняя деталями.

Итоги и выводы по организации индивидуальной траектории развития ребенка: Умеет пересказывать небольшие рассказы по предложенной схеме, хорошо заучивает стихотворения и тексты прозы, составляет небольшие рассказы из личного опыта. Умеет разгадывать ребусы, головоломки. Участвовал на конкурсе-олимпиаде по естественным наукам «Умка» показатели отличные.

Специалист (должность, ФИО) Рекомендации, мероприятия Используемые программы и методики Рекомендации родителям
    Воспитатели:   Абзалова Танвира Музиповна.   Абдуллина Гульнур Хайдаровна     Работа в парах Работа микро группами Презентации Решение логических задач Проблемно-поисковые ситуации Исследовательская деятельность   Д/и «Кто от тебя(слева) справа» «Измерение» условная мерка ширину и высоту стола Д/игра по Никитиной «СК» сложение из частей целое, назвать фигуры. «Деление целого на дольки» (на 2,4,8 называть их: половины, четвертины, одна восьмая часть) «Напиши правильно знаки» (обозначить словом) С/и «Назови соседей» (названному числу) «Решаем задачи» про птичек, записать решение Д/и «Части суток, соотносит действие» Ручной труд из природного материала «Старичок- лесовичок» Эксперимент в парах «свойство песка и глины Оригами «Лягушка» из бумаги Д/и «Назови дни недели» связывать с событиями дня. Наблюдения в природе «Транспорт специального назначения» и называть их. Пересказ Л,Н. Толстой рассказа «Прыжок»   Д/и «Классификация», электро- приборы, виды транспорта, школьные принадлежности, музыкальные инструменты, принадлежности для труда и разных профессий.   Пальчиковая гимнастика. Скороговорки- чистоговорки. Загадки, пословицы, поговорки. Су-Джок терапия. Массажные дорожки, «Машина», «Солнышко», «Светик-семисветик» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой *Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7лет. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания. - Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. Гербова В.В Развитие речи Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Презентации Решение логических задач, головоломок, ребусов, загадок. Проблемно-поисковые ситуации, составление плана для поисковой работы. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалочек, поговорок. Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» 2)Консультация на медицинскую тему: «Профилактические прививки. Все о них»; 3)Информация (ширма): «Времена года.»; 4) Информация (ширма): «Правила пожарной безопасности»; 5)Консультация на педагогическую тему: «Особенности умственного развития детей подготовительной группы» 6)Круглый стол, беседа «Ребенок на пороге школы» 3)Информация (ширма): «Словесные игры»; 4)Консультации на педагогическую тему: «Готовим детей к школе. Что это значит?», «Одежда детей в группе»; 6)Анкетирование: «Готов ли ваш ребенок школе?»
  Учитель-логопед Хуснутдинова Ляйсан Юсуповна 1.Рекомендованы индивидуальные занятия: - развитие подвижности артикуляционного аппарата (комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков); - коррекция звукопроизношения Ш, Ж; - автоматизация и дифференциация звуков: Ш – Ж, Ш – С, Ж – З в слогах, словах, во фразовой речи, предложениях; - Воспитание самоконтроля за речью 2. Развивать фонематические процессы: - совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; - развитие слухо – произносительной дифференциации звуков.     3. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. 4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Ежедневно проводить по 7 – 10 минут артикуляционную и дыхательную гимнастику. 2. Формировать выразительную речь на базе правильно произносимых звуков. 3. Формировать практические умения и навыки в использовании правильной речи. 4. Чтение книг (рассказов, сказок) – пересказывать прочитанный материал
Специалист (должность, ФИО) Рекомендации, мероприятия Используемые программы и методики Рекомендации родителям
  Педагог-психолог   Корноухова Евгения Александровна   Подгрупповые занятия 1 раз в неделю Занятия проводятся в кабинете психолога или в помещении группы детского сада, в котором участники могут свободно распо­лагаться и передвигаться. Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Для этого в основном используются: · развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения); · упражнения (подражательно-исполнительского и творческого · характера, на мышечную релаксацию); · этюды; · рассматривание рисунков и фотографий; · чтение художественных произведений; · рассказ психолога и рассказы детей; · сочинение историй; · беседы; · моделирование и анализ заданных ситуаций; · слушание музыки; · рисование; · мини-конкурсы, игры-соревнования.   Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоциональ- ного мира дошкольников 4—6 лет: Пособие для практических работников детских садов / Автор-составитель И. А. Пазухина Родитель должен: · Обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблюдать эмоциональную жизнь ребенка и обозначать переживания, вводить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувства (рад, зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчен. · Учить описывать свои желания и чувства. · Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощу­щения. · Помогать ребенку поверить в свои силы. · Гармонизировать потребность ребенка в социальном признании. · Отрабатывать эмоции перед зеркалом  
  Инструктор ЛФК   Костюхина Наталья Ивановна   Групповые занятия ЛГ курсами: сентябрь-ноябрь – комплекс №1., декабрь-февраль – комплекс № 2., март-май – комплекс №3. Индивидуальные занятия ЛГ при функциональной косолапости. Игры. Занятия на тренажерах в игровой форме. Диагностика, выполняется 4 раза в год – сентябрь, декабрь, март, май.     О.В. Козырева Соблюдение ортопедического режима. Дозированная ходьба. Терренкур (в выходные дни с родителями). Самостоятельные занятия (под контролем воспитателей, родителей) – 3-5 специальных упражнений.
Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Саматова Лейла Наиловна   “Киемнэр кибете” сары кулмэк чалбар С/у “Алло” Исэнмесез, син кем? – Мин Ник, - Ник, хэллэр ничек? Д/у«Уенчиклар полкада» аю, куян, песи, эт туп, шар, курчак. С\у «Аю аш аша, аш тэмле» Диалог «Безнен гаилэ» С/у «Шалкан экияте»Эби кил, малай кил, кыз кил   С/у «Ватык телефон» Чынаяк, тэлинкэ, калак- савыт-саба. С/у «Син нишлисен?» Мин утырам, ашыйм, уйныйм, йоклыйм,укыйм, йогерэм, сикерэм, жырлыйм, биим.   Обучение русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет «Татарча сэйлэшэбез» (Говорим по- татарски) Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С и др. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет «Туган телдэ сэйлэшэбез» (Говорим на родном языке, Хазратова Ф. В, Зарипова З. М. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет. «Изучаем русский язык » Гафарова С. М. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет. «Мэктэпкэчэ яшьтэгелэр элифбасы» (Азбука для дошкольников), Шаехова Р. К. Ознакомление с художественной литературой- Хрестоматия для детей 2-7 лет «Балачак аланы» (На поляне детства) Закирова К. В.   Информационная ширма, стенды, ознакомление родителей с темой. Беседы, консультации для родителей. «Татарча сэйлэшэбез» (Говорим по- татарски).
Музыкальный руководитель   Шайдулова Лена Азватовна     Художественное – эстетическое развитие Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства Задачи: · Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; · Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности; Развитие эстетических чувств детей   Программа А. Бурениной «Ритмическая мозаика»; «Игра на детских музыкальных инструментах» Л.Кононова   Рекомендовать родителям приобрести детские музыкальные инструменты, чтобы музицировали дома.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: