Продолжение работы по теме урока.




Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема «Слово. Предложение. Текст.

Цель: Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове, предложении, тексте и их существенных признаках

Задачи урока:

- обучающие: систематизировать знания детей о понятиях слово, предложение, текст.

- развивающие: развивать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение, контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации ;

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок-обобщение.

Слово.Предложение. Текст.

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Аутотренинг:

· Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

· Я радуюсь этому.

· Внимание моё растёт.

· Я как разведчик всё замечу.

· Память моя крепка.

· Голова мыслит ясно.

· Я хочу учиться.

· Я готов (ва) к работе.

· Работаю!

3.Словарный диктант + чистописание (1 ученик работает у доски)

Сапог, пальто, ветер, октябрь, погода

- А следующую минутку мы посвятим чистописанию. Выпишем на следующую строку каллиграфически правильно буквы и соединения:

2 и 3 букву второго слова (полстрочки) ал

3 и 4 букву четвертого слова (полстрочки) тя

Актуализация знаний

- Еще раз посмотрите на словарные слова и определите, какой одной темой они объединены. (Осень).

- Многие люди называют осень художницей? Почему?

Игра «Слово - магнит». ( вывешивается «магнит» - рисунок)

-А сейчас мы немного поиграем. Перед вами слово-магнит ОСЕНЬ. Какие осенние слова притянет наше слово? Но будьте внимательны к ответам своих одноклассников! (дети называют слова- существительные, прилагательные, глаголы, ассоциации, эпитеты).

-Ребята, кто на ваш взгляд наиболее больше притянул осенних слов? У кого был самое интересное, необычное, оригинальное слово.

Молодцы! Вы славно поработали.

Определение темы и целей урока.

- А вот если вы справитесь со следующим заданием, то тогда вы определите тему нашего урока. У вас на партах лежат карточки. Выполняем работу в парах.

1 ряд– слова.

2 ряд– предложения.

3 ряд – текст.

- Над чем же мы будем работать? (Слово. Предложение. Текст.)

- У каждого ряда получилась своя тема урока. Как вы думаете, можно ли их объединить? (Да, потому что из слов составляется предложение, а из предложений образуется текст.)

- Правильно, эти 3 понятия взаимосвязаны друг с другом.

- Мы позанимались в парах, и я попрошу вас оценить работу своего соседа с помощью смайликов (взамооценка)

Работа по теме урока.

А сейчас посмотрите на доску. Что нужно сделать, чтобы получился текст?

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

(Разделить текст на предложения. Расставить знаки препинания. Каждое предложение начинать писать с заглавной буквы.)

(устно проговорить предложения и знаки препинания)

- Для удобства у вас на парте напечатан этот текст на карточках. Начните писать текст в тетрадь, расставляя знаки препинания.

Наступила золотая осень. Солнце дарит последнее тепло. Под ногами шуршат разноцветные листья. Белой ватой плывёт туман. Чудная пора! Осень - настоящая художница! А вам нравится осень?

-Что вы написали? (текст)

- Докажите. (состоит из связанных по смыслу предложений, имеет тему, главную мысль, можно придумать заголовок)

-Определите тип текста. (повествование, описание, рассуждение)

- Какова тема текста?

-Кто определит главную мысль?

-Придумайте заголовок.

- Из чего состоит текст?

-Найдите третье предложение и прочитайте его.

- Почему оно является предложением? (Имеет законченную мысль)

- Какое оно по цели высказывания? (повествовательное)

-Какое оно по интонации? (невосклицательное)

-Давайте разберем его по членам предложения.

- Какой частью речи выражен каждый член предложения?

-Выпишите словосочетания из данного предложения. (Разноцветные листья, шуршат под ногами.)

- Можно ли назвать словосочетанием листья шуршат? Почему?

- Что мы знаем о словосочетании? (есть главное и зависимое слово).

- Определите главное слово в словосочетаниях. Отметьте его. К зависимому слову поставьте вопрос.

- Итак, ребята. Я попрошу вас оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили задания безупречно, безошибочно, встаньте, пожалуйста. Спасибо, садитесь

- А теперь пусть встанут те. Кто допустил 1 или 2 ошибки. Спасибо и вам.

-Ну а те, кто сделал 3 ошибки и больше. Просто помашите мне ручкой! Нам еще есть, над чем работать.

Физминутка.Флешмоб под музыку.

Продолжение работы по теме урока.

-Продолжаем работать. Вспомните, из чего состоит текст? (из предложений)

- А из чего состоит предложение? (из слов)

- Найдите в четвертом предложении слово, выраженное им. сущ. в И.п. ед. ч. (туман).

Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова. (Туман, туманный, туманность, затуманенный, туманно)

- Почему эти слова являются однокоренными?(у них один корень и общее лексическое значение)

- Так что же такое слово? (единица речи, которая имеет свое лексическое значение)

- А теперь вернемся к слову – магниту, с которым мы работали в начале урока. Много слов оно примагнитило к слову «осень». Разделимся на 3 группы (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Ваша задача – составить из этих или других слов небольшой текст. Используйте для этого мои листочки – помощники.

(На листочках-помощниках даны опорные слова. Тематика опорных слов разная, н-р Золотая осень, Дожди, Первые заморозки)

(Зачитывают текст).

- Молодцы, ребята! Благодаря вашим текстам, мы еще раз вспомнили осенние явления!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: