Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Астраханский государственный технический университет»
Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего профессионального, высшего, дополнительного, дополнительного профессионального образования, международного бизнес-образования; воспитательная работа, научно-исследовательская и инновационная
деятельность сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008
Институт «Рыбного хозяйства биологии и природопользования»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ИРБиП, к.б.н, доцент. _______________ Егорова В.И. Рассмотрено на Учебно-методическом совете, протокол № ___ от «___»_____20__г. |
Рабочая программа дисциплины (модуля)
М.2.2.5. История и методология природообустройства
Направление подготовки
Природообустройство и водопользование»
Профиль (направленность, специализация) подготовки
(магистерская программа
«Охрана и воспроизводство природных ресурсов»)
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная/ заочная
Согласовано: Зав. кафедрой «Инженерная экология и природообустройство», к.т.н., доц. В.Н. Саинова ______________ «____»____________2015 г. | Автор: Кафедра «Инженерная экология и природообустройство», д.г.н., профессор П.И. Бухарицин _________________ Программа рекомендована кафедрой «НАЗВАНИЕ» Протокол №___ от «____» _______ 201 5 г. Зав. кафедрой «Инженерная экология и природообустройство», к.т.н., доц. В.Н. Саинова ____________ |
Астрахань – 2015
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине «История и методология природообустройства».
|
Код | Определение | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | ||
ОПК- 7 | Формирование навыков по увеличению полезности природно-антропогенных объектов, их восстановлению и защите от стихийных бедствий путем создания специальных природно-техногенных комплексов. | Методы комплексной мелиорации и рекультивации земель, методологические принципы системного подхода и системного анализа, основные положения рационального природопользования и ландшафтоведения. | Получать, критически оценивать и использовать информацию из различных источников, привлекая различные средства и методы, интерпретировать полученные данные для формирования суждений по профессиональным и социальным проблемам, а так же стремиться соответствовать установленным стандартам или превосходить их. | Методами и технологиями защиты и восстановления окружающей среды и природно-техногенных комплексов, нарушаемых в результате антропогенной деятельности. |
Место дисциплины «История и методология природообустройства» в структуре ОП.
Цикл (раздел) ОП, к которому относится данная дисциплина (модуль): | Б1.В Вариативная часть Б1.В.ОД Обязательные дисциплины |
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частям ОП (дисциплинами (модулями), практиками): | |
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины (модуля): | |
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины (модуля) | интеллектуальная зрелость, овладение своими познавательными процессами, научное мировоззрение, профессиональные интересы; умение организовывать свою познавательную деятельность; способность участвовать в проектной деятельности; умение найти нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, критически оценивать достоверность; умение оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде; способность использовать электронные средства обучения для поиска, обработки и систематизации информации. |
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | современные технологии очистки сточных вод, методы комплексной мелиорации и рекультивации земель. |
|
3. Структура и содержание дисциплины «История и методология природообустройства».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 0,7 зачетной единицы, 23,3 ч., из них аудиторная (контактная) работа – 18 ч., консультации 1,8 ч., зачет 4 ч.
№ п/п | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) | Семестр | Неделя | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость занятий (в часах) | ОСР | КСР | Образовательные технологии | Формы текущего контроля успеваемости | |||
Лекции | Практ. | СРС | |||||||||
1. | Понятие, содержание и цели природообустройства. | 1,2 | 2ч | ||||||||
2. | Роль природообустройства в управлении, использовании и охране природных объектов. | 3,4 | 2ч | ||||||||
3. | Понятие о природно-техногенном комплексе и формировании его структуры. | 2ч | 1-я контрольная точка | ||||||||
4. | Исторические и социально-экономические предпосылки природообустройства в России, этапы развития, современное состояние науки и практики в сфере природообустройства. | 5,6 | 2ч | ||||||||
5. | Методология, современные приборы, средства и методы научных исследований в области природообустройства, защиты и восстановления окружающей среды. | 7,8 | 2ч | ||||||||
6. | Научно-педагогические школы; выдающиеся ученые и педагоги в области природообустройства. | 2ч | 2-я контрольная точка | ||||||||
7. | История и методология природоустройства Астраханского газоконденсатного месторождения | 10,11 | 2ч | ||||||||
8. | История и методология природоустройства лицензионных участков в российской части акватории Северного Каспия компанией ЛУКОЙЛ | 12,13 | 2ч | ||||||||
9. | Цели и задачи природоустройства в современных условиях всеобщей глобализации и изменяющегося климата. | 14,15 | 2ч | ||||||||
16,17 | 1,8ч | Консультации | |||||||||
4ч | Зачет | ||||||||||
Итого: | 23.3 | ||||||||||
|
1. Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «История и методология природообустройства».
№ п/п | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СР | Семестр | Неделя | Учебно-методическое обеспечение СР | ||
Учебные задания для СР | Литература | |||||
ОСР | КСР | |||||
1. | Понятие, содержание и цели природообустройства. | 1,2 | 6.3.3 | 7.1-7.14 | ||
2. | Роль природообустройства в управлении, использовании и охране природных объектов. | 3,4 | 6.3.3 | 7.1-7.14 | ||
3. | Понятие о природно-техногенном комплексе и формировании его структуры. | 6.3.3 | 7.1-7.14 | |||
4. | Исторические и социально-экономические предпосылки природообустройства в России, этапы развития, современное состояние науки и практики в сфере природообустройства. | 5,6 | 6.3.3 | 7.1-7.14 | ||
5. | Методология, современные приборы, средства и методы научных исследований в области природообустройства, защиты и восстановления окружающей среды. | 7,8 | 6.3.3 | 7.1-7.14 | ||
6. | Научно-педагогические школы; выдающиеся ученые и педагоги в области природообустройства. | 6.3.3 | 7.1-7.14 | |||
7. | История и методология природоустройства Астраханского газоконденсатного месторождения | 10,11 | 6.3.3 | 7.1-7.14 | ||
8. | История и методология природоустройства лицензионных участков в российской части акватории Северного Каспия компанией ЛУКОЙЛ | 12,13 | 6.3.3 | 7.1-7.14 | ||
9. | Цели и задачи природоустройства в современных условиях всеобщей глобализации и изменяющегося климата. | 14,15 | 6.3.3 | 7.1-7.14 | ||
Консультации | 16,17 | |||||
Зачет | ||||||
Итого: 23,3 часа |