Место дисциплины «История и методология природообустройства» в структуре ОП.




Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего профессионального, высшего, дополнительного, дополнительного профессионального образования, международного бизнес-образования; воспитательная работа, научно-исследовательская и инновационная

деятельность сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008

 

Институт «Рыбного хозяйства биологии и природопользования»

    УТВЕРЖДАЮ: Директор ИРБиП, к.б.н, доцент. _______________ Егорова В.И. Рассмотрено на Учебно-методическом совете, протокол № ___ от «___»_____20__г.    

Рабочая программа дисциплины (модуля)

М.2.2.5. История и методология природообустройства

 

Направление подготовки

Природообустройство и водопользование»

 

Профиль (направленность, специализация) подготовки

(магистерская программа

«Охрана и воспроизводство природных ресурсов»)

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная/ заочная

Согласовано: Зав. кафедрой «Инженерная экология и природообустройство», к.т.н., доц. В.Н. Саинова ______________ «____»____________2015 г. Автор: Кафедра «Инженерная экология и природообустройство», д.г.н., профессор П.И. Бухарицин _________________ Программа рекомендована кафедрой «НАЗВАНИЕ» Протокол №___ от «____» _______ 201 5 г. Зав. кафедрой «Инженерная экология и природообустройство», к.т.н., доц. В.Н. Саинова ____________

 

Астрахань – 2015

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине «История и методология природообустройства».

Код Определение Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Знать Уметь Владеть навыками и (или) иметь опыт
ОПК- 7 Формирование навыков по увеличению полезности природно-антропогенных объектов, их восстановлению и защите от стихийных бедствий путем создания специальных природно-техногенных комплексов. Методы комплексной мелиорации и рекультивации земель, методологические принципы системного подхода и системного анализа, основные положения рационального природопользования и ландшафтоведения. Получать, критически оценивать и использовать информацию из различных источников, привлекая различные средства и методы, интерпретировать полученные данные для формирования суждений по профессиональным и социальным проблемам, а так же стремиться соответствовать установленным стандартам или превосходить их. Методами и технологиями защиты и восстановления окружающей среды и природно-техногенных комплексов, нарушаемых в результате антропогенной деятельности.

 

Место дисциплины «История и методология природообустройства» в структуре ОП.

Цикл (раздел) ОП, к которому относится данная дисциплина (модуль): Б1.В Вариативная часть Б1.В.ОД Обязательные дисциплины
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частям ОП (дисциплинами (модулями), практиками):  
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины (модуля):  
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины (модуля) интеллектуальная зрелость, овладение своими познавательными процессами, научное мировоззрение, профессиональные интересы; умение организовывать свою познавательную деятельность; способность участвовать в проектной деятельности; умение найти нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, критически оценивать достоверность; умение оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде; способность использовать электронные средства обучения для поиска, обработки и систематизации информации.
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: современные технологии очистки сточных вод, методы комплексной мелиорации и рекультивации земель.

 

 

3. Структура и содержание дисциплины «История и методология природообустройства».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 0,7 зачетной единицы, 23,3 ч., из них аудиторная (контактная) работа – 18 ч., консультации 1,8 ч., зачет 4 ч.

№ п/п   Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) Семестр Неделя Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость занятий (в часах) ОСР КСР Образовательные технологии Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Практ. СРС    
1. Понятие, содержание и цели природообустройства.   1,2            
2. Роль природообустройства в управлении, использовании и охране природных объектов.   3,4            
3. Понятие о природно-техногенном комплексе и формировании его структуры.           1-я контрольная точка    
4. Исторические и социально-экономические предпосылки природообустройства в России, этапы развития, современное состояние науки и практики в сфере природообустройства.   5,6            
5. Методология, современные приборы, средства и методы научных исследований в области природообустройства, защиты и восстановления окружающей среды.   7,8            
6. Научно-педагогические школы; выдающиеся ученые и педагоги в области природообустройства.           2-я контрольная точка    
7. История и методология природоустройства Астраханского газоконденсатного месторождения   10,11            
8. История и методология природоустройства лицензионных участков в российской части акватории Северного Каспия компанией ЛУКОЙЛ   12,13            
9. Цели и задачи природоустройства в современных условиях всеобщей глобализации и изменяющегося климата.   14,15            
      16,17   1,8ч     Консультации    
              Зачет    
Итого:       23.3          
                       

 

1. Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «История и методология природообустройства».

№ п/п Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СР Семестр Неделя Учебно-методическое обеспечение СР
Учебные задания для СР Литература
ОСР КСР
1. Понятие, содержание и цели природообустройства.   1,2 6.3.3   7.1-7.14
2. Роль природообустройства в управлении, использовании и охране природных объектов.   3,4 6.3.3   7.1-7.14
3. Понятие о природно-техногенном комплексе и формировании его структуры.     6.3.3   7.1-7.14
4. Исторические и социально-экономические предпосылки природообустройства в России, этапы развития, современное состояние науки и практики в сфере природообустройства.   5,6 6.3.3   7.1-7.14
5. Методология, современные приборы, средства и методы научных исследований в области природообустройства, защиты и восстановления окружающей среды.   7,8 6.3.3   7.1-7.14
6. Научно-педагогические школы; выдающиеся ученые и педагоги в области природообустройства.     6.3.3   7.1-7.14
7. История и методология природоустройства Астраханского газоконденсатного месторождения   10,11 6.3.3   7.1-7.14
8. История и методология природоустройства лицензионных участков в российской части акватории Северного Каспия компанией ЛУКОЙЛ   12,13 6.3.3   7.1-7.14
9. Цели и задачи природоустройства в современных условиях всеобщей глобализации и изменяющегося климата.   14,15 6.3.3   7.1-7.14
  Консультации   16,17      
  Зачет          
  Итого: 23,3 часа          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: