Физминутка «Природные явления»




Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Цветы – удивительные творения природы».

(старшая логопедическая группа)

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру;

развитие детского творчества.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о планете Земля, стране и городе где они живут; расширять представления детей о цветах; учить детей делать цветы в нетрадиционной технике (из разноцветных салфеток)

Развивающие задачи: развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы; умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность Воспитательные: воспитывать у детей интерес к цветам, понимания необходимости сохранения их в природе, умения ухаживать за ними;

дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудиться, играть, заниматься, стремление радовать старших хорошими поступками. Коррекционные задачи: развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движения, грамматический строй речи, творческое мышление.

Закреплять знание цветов гаммы.

Развивать речевую и познавательную активность.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Оборудование: Глобус, набор картинок с изображением цветов,

розы в различной цветовой гамме, разноцветные бумажные салфетки, влажные салфетки с ароматом розы, скотч двухсторонний, мультимедийная приставка, ноутбук, степлер, магнитофон, дренаж, земля, кашпо, вода, роза, перчатки, совочки.

Предшествующая работа: Рисование на тему: «Волшебные цветы», рассматривание картин и иллюстраций цветов, заучивание стихотворений о цветах, физминуток, чтение сказки Х.К. Андерсона «Цветы маленькой Аиды».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Безопасность».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихи), игровая и познавательная.

Словарная работа: садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные, ухаживать, садить, поливать, кашпо, степлер.

Организационный момент: Под музыку А. Островского «Пусть всегда будет солнце!» дети входят в группу.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.

Читает стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети становятся в круг, выполняют действия согласно стихотворению.)

Я пришла к вам с интересным предметом.

Загадка: На ноге стоит одной

Кружит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (глобус)

Воспитатель показывает глобус. Что это? Правильно, это глобус. Так выглядит наша планета. Как она называется? Да, наша планета называется Земля. Вот так она выглядит из космоса. (Демонстрирует макет.)

Глобус – это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз.

Посмотрите на глобус внимательно. Какого цвета на нём больше? (голубого)

А как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (это моря и океаны).

В них очень много воды, но она солёная и не годиться для питья. Весь наш шар земной окружён оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на земле нужен воздух (чтобы жить, дышать). А зачем нам нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться).

Что вы думаете о солнце, какое оно? (яркое, горячее). Зачем нам нужно солнце (греть, светить). Представим, как согревает планету солнце, как дует нежный ветерок и как идёт снежок. Я покажу упражнения, и мы вместе их выполним.

Физминутка «Природные явления»

Пусть солнце светит на земле.

(скрещённые руки приподнять вверх, пальцы разведены.)

Пусть дует ветер в вышине!

(Покачивание двумя руками вправо-влево, руки вверху.)

Пусть снежинки в воздухе кружат

И ребятишек веселят!

(Опустить руки, покружиться.)

В разных странах живут разные люди, и все стремятся жить дружно. Любят свою Родину. Охраняют и украшают её. Посмотрите на глобус (показать нашу страну). Все мы живём в одном городе: и ты, и я, и он, и она, и они. Как называется наш город? (Саяногорск). А в какой стране находится наш город? (в России.) Верно! Какие ещё страны вы знаете? (Ответы.) Чем можно украсить нашу землю? Как вы думаете? Давайте украсим её цветами! Но сначала предлагаю поиграть и вспомнить, какие цветы вы знаете.

Воспитатель. Игра «Страна цветов» - я буду загадывать загадки, если отгадаете появится цветок.

На лугу растет кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

Солнце жжет

Мою макушку,

Хочет сделать

Погремушку (мак)

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

А голубенький и белый

Этот маленький цветок.

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок (колокольчик)

Очень яркий,

Синеглазый,

Любит прятаться

Во ржи (василёк)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: