План урока
I. Орг.момент(1мин)
II. Актуал.знаний(3мин)
III. Каллиграф.строка(8мин)
IV. Словарная работа(10мин)
V. Изучение новой темы(8мин)
VI. Обобщение(5мин)
VII. Выдача д\з(2мин)
VIII. Итог урока(7 мин)
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Жулдыз Бакытовна.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться,а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний
1.Опрос по домашнему заданию
Приём «Незаконченные предложения»
*Продолжите предложения.
- «Имя существительное – это…» (часть речи)
- «Существительные обозначает…»(предмета)
- «Существительные изменяются по…»(по падежам и числам)
2 .Мотивация учебной деятельности
*Расшифруйте схему (в центре буква «С», от неё 6 стрелочек в разные стороны, обозначенные буквами «И,Р,Д,В,Т,П»)
*Сколько падежей существует? (6)
*Как они определяются?555555555
*Запишите вопросы падежей.
*Имя существительное имеет падеж или изменяется по падежам? В чём разница?
Молодцы,ребята хорошо поработали,давайте переходим к следующую работу5555555555555555
III. Каллиграфическая строка
Тетрадь с наклонном положу
Ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь
За работу возьмусь
-Ребята,откройте тетради,запишите дату и классная работа.
ОРФОГРАММЫДЕВЯДНАДЦАТОЕ ОКТЯБРя
-Ребята,посмотрите на доску.На доске вы видите слова.Прочитайте их и определите какую букву мы будем прописывать сегодня?(Мы будем прописывать букв Д)
-Какое слово лишнее?
-почему?
Добрата Дружба Диана Деревья
-Почему ты так считаешь?(потому что все слова начинается на букву Д)
-Правильно а теперь поставьте точку на красной строке,напишите заглавную букву Д затем безотрывно напишите строчную Д.Отступая с элементом закругление внизу и вверху,напишите заглавную д 2 строчные буквы д, пишите не отрывая руки. Затем повторите все то же самое до конца строки.
|
Дети прописывают заглавную и срочную букву Дд
Переход5555555555
IV.Словарная работа
Ребята,я сейчас буду показывать иллюстраций, а вы тихо молча должны написать в тетрадь слова и подчеркивая орфограммы и ставьте ударение.555555
-Но сначала сели ровненько,спину держим прямо, ноги на полу. Пишем с красной строки,через запитую. На это даю 1 минуту.
Капуста,автобус, вагон, апельсин, огурец, медведь
-А теперь,ребята на доске весят правильные ответы давайте проверим как вы правильно ставили ударение и подчеркнули орфограмму.
-Итак ребята,чтобы в следующий раз избежать этих ошибок,нужно их запомнить, правильное написание этих слов,а сейчас их надо в тетради исправить,Молодцы ребята исправили ошибки.
рррррррррррррррррррррррррррррррррр преход
Морфемный разбор
Давайте,ребята разберемся словарный слов по составу.
-Молодцы,ребята вы хорошо выполнили это задание.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
V.Изучение новой темы.
Тема нашего урока: «Окончания –е,-и в именах существительных 1-го,2-го,3-го склонения»
- Откройте учебники на стр.59
|
1)Прочитайте правило в желтой рамочке про себя
2)прочитайте вслух (1 человек)
-Так,ребята как изменяются имя сущесвителные?55555555555
Откройте учебники на странице 60 упр.163
- -Ребята сначала прочитайте про себя. Прочитайте вслух (1 чел) Какое действие мы должны сделать первое?
-И обратили внимание на доску,я повесили эту таблицу на доску, 5555посмотря на эту таблицу мы должны привести примеры и записать в тетрадь.По каждому падежу по одному предложение приведите.55555555555