МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Х.А.ЯСАВИ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Хирургических болезней»
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник управления медицинского образования, к.м.н. ______________Татыкаева У.Б. «___» __________2016 год |
ЧЕК-ЛИСТЫДЛЯ ОЦЕНКИ ОСКЭ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ »
Туркестан-2016
Чек листы для оценки ОСКЭобсужден и одобрен на заседании кафедры.
Протокол №_____ «_____»________ 2016 г.
Зав.кафедрой хиругических болезней
к.м.н., _________________________ М.Е.Сейсенбаева.
Силлабус рассмотрен в комитете по методам преподавания и оценки
Протокол №_____ «_____»________2016 г.
Председатель комитета _____________ преподаватель К.Б.Бураева
Силлабус одобрен комитетом по образовательным программам
Протокол №_____ «_____»________2016 г.
Председатель комитета, PhD______________ М.Б.Жунисова
Введение
Список этапов и навыков
Этап№ | Название навыков | Оценка по баллам (максим) | Оценка по времени |
1. | Первичная хирургическая обработка раны | ||
2. | Промывание слезных путей | ||
3. | Наложение транспортной шины | ||
4. | Остановка наружного кровотечения | ||
5. | Передняя тампонада носа | ||
6. | Методика сифонной клизмы | ||
7. | Интерпретация рентгенограммы | ||
8. | Методика исследования предстательной железы | ||
Методика пальцевого исследования прямой кишки | |||
10. | Катетеризация мочевого пузыря | ||
11. | Техника проведения отоскопии | ||
12. | Техника проведения риноскопии | ||
13. | Пункция коленного сустава | ||
14. | Пункция плевральной полости | ||
15. | Удаление инородного тела с роговицы | ||
Итого: |
Станция
|
Экзаменатору: используя критерий оценки, оцените навыки студента
Шифр студента:____________________________________________________________
Группа____________ курс ____________ специальность____________ предмет ____________ Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Навык для студента: Первичная хирургическая обработка раны | Критерий оценки шагов | ||
выполнил | не полностью | не выполнил | |||
Б.2.1 | Студент поздоровался и представил себя больному | 0,5 | |||
Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции | 0,5 | ||||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | Тщательно помыл руки | 0,5 | |||
Правильно подобрал необходимые инструменты · шприцы, иглы, физиологический раствор, 3% раствор перекись водорода, раствор фурацилина (1:5000) · иглодержатель, шовные материалы · хирургический пинцет · йод · спирт · зажимы · 0,25-0,5% раствор новокаина (1% лидокаин). | |||||
Строго соблюдая стерильные условия надел маску, перчатку. Обработал руки спиртом. | 0,5 | ||||
6. | Сначала набрав в шприц физиологический раствор промыл и очистил края раны от крови и инородных тел. Сбрил волосы вокруг раны. | ||||
7. | С помощью пинцета стерильным шариком обработал края раны 3*х кратно йодом, затем спиртом | ||||
8. | Обложил края раны стерильными салфетками, затем набрав в шприц раствор новокаина или лидокаина обезболил послойно края раны доведя до состояния «лимонной корочки». | 1,5 | |||
9. | Для характеристики раны с помощью пинцета осторожно осматривая края раны определяет глубину, направление и степень повреждения. | ||||
10. | С помощью антисептиков промыл дно раны и очистил ее от крови и сгустков, инородных тел. Определил жизнеспособность тканей и произвел иссечение нежизнеспособных тканей. Проверил дно раны(проникающая или непроникающая). | 1,5 | |||
Учитывая степень повреждения раны проверил целостность анатомических структур(мыщцы, сухожилия, фасции и др.) и их восстановление. Произвел гемостаз раны. | 0,5 | ||||
Правильно осуществил подбор инструментов и вид нити для зашивания подкожной клетчатки и мыщцы. Послойно сопоставляя структуры наложил одно или двуузловые швы на мыщцы и подкожную клетчатку. | 1,5 | ||||
На края раны, при соблюдении прецензионности (бережное отношение, точное сопоставление и одинаковые слои сшиваемых краев раны) произвел вколы и выколы иглы, располагая их на одной линии строго перпендикулярно и расстоянии 0,5-1,0 см от краев раны. Соблюдал оптимальное расстояние между стежками (1,5–2,0 см). Глубжележащие слои захватывал более «массивно», чем кожа. | 0,5 | ||||
Придерживается принятых правил ушивания раны: · От 6 до 12 часов после ранения накладывать швы без натяжения с дренированием раны; · От 12 до 24 часов – обработка с иссечением краев раны, накладывается первичный шов с дренированием раны; при глубоких ранах допольнительный дренаж через контрапертуру. · Более 24 часов после ранения – производится иссечение раны, лечение продолжается открытым способом. | |||||
Обработка раны спиртовым шариком. Ноложил стерильную повязку. | 0,5 | ||||
Если рана находится на конечностях производится иммобилизация. | 0,5 |
|
|
Время выделенная на навык – 5 мин.
Максимальный балл по этапу - 27(100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись:_____________________________________
Станция
Чеклист для оценки навыка «Промывание слезных путей»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | ||
выполнил | не полностью | не выполнил | |||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | 1. | Представился больному | 0,5 | ||
Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции | 0,5 | ||||
Тщательно помыл руки | 0,5 | ||||
На основании жалоб на слезотечение и анамнеза убедится в наличии данный патологии | 0,5 | ||||
Перед проведением манипуляции оценить состояние остроты зрения | 0,5 | ||||
Знать как правильно капать анестетик в глаз | |||||
Уметь объяснить пациенту возможные осложнения, и что во время манипуляции ограничить движение глаз | |||||
Уметь правильно обследовать пациента на биомикроскопе | |||||
Удостовериться что прокапанная жидкость дошла до носовой полости | |||||
Уметь правильно вводить конюлу в слезной канал | |||||
После проведения манипуляции прокапать местно антибиотик | |||||
Дать совет пациенту о дальнейшем продолжении лечения | 0,5 |
Время выделенная на навык – 5 мин.
Максимальный балл по этапу - 18(100%), набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись:______________________________________
3 СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Наложение транспортной шины при переломах костей предплечья»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | ||
выполнил | не полностью | не выполнил | |||
Б.2.1 | Студент поздоровался и представил себя больному | 0,5 | |||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | Правильно определил порядок проведения действий в зависимости от вида повреждения. | 0,5 | |||
Правильно подобрал необходимые · шприцы, иглы, физиологический раствор, обезболивающее средство · жгут · йод · спирт · шины · бинты · резиновые перчатки 0,25-0,5% раствор новокаина (1% лидокаин) | 0,5 | ||||
Определил характер и локализацию повреждения | |||||
Надел стерильные перчатки, обработал руки спиртом и место перелома. Набрал в шприц раствор новокаина и ввел в место перелома. | 0,5 | ||||
Если имеется кровотечение наложил кровоостаналивающий жгут(артериальное), тугую повязку(венозное). | 0,5 | ||||
При наличии открытого перелома на рану наложил асептическую повязку | 0,5 | ||||
Правильно выбрал шину для верхней конечности | 0,5 | ||||
Измерил по здоровой конечности: вначале от кончиков пальцев до локтевого сустава, моделируя её до плечевого сустава | |||||
При наложении шин на обнаженную конечность для защиты костных выступов обложил надмыщелки плеча ватной прокладкой | |||||
Поврежденную конечность привел в среднефизиологическое положение | |||||
Наложил шину по внутренней поверхности | |||||
Поверх шины вместе с поврежденной конечностью забинтовал спиралевидно | |||||
Наложил на шею подвязку. Положил иммоблизованную конечность на подвязку. | |||||
Взяв шприц, набрал анестезирующий препарат | 0,5 | ||||
Обработал ягодицу 96% раствором спирта | |||||
Ввел внутримышечно обезболивающий препарат |
Максимальный балл по этапу - 26(100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись:____________________________________
СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Остановка наружного кровотечения»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | ||
выполнил | не полностью | не выполнил | |||
Б.2.1 | Студент поздоровался и представил себя больному | 0,5 | |||
Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции | 0,5 | ||||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | Тщательно помыл руки | 0,5 | |||
Правильно подобрал необходимые · жгут · спирт · перевязочный материал · резиновые перчатки · 0,25-0,5% раствор новокаина (1% лидокаин) | |||||
Определил характер и локализацию кровоточащего места | 0,5 | ||||
Правильно выполнил остановку кровотечения давящим способом при венозных и капилярных кровотечениях, при артериальных кровотечениях - правильно наложил жгут | 1,5 | ||||
В зависимости от времени сезона обьяснил длительность наложения жгута | |||||
Обосновал необходимость в иммобилизации конечности. |
Максимальный балл по этапу - 13(100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: ___________________________________
СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Передняя тампонада носа»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | |||
выполнил | не полностью | не выполнил | ||||
Б.2.1 | Студент поздоровался и представил себя больному | 0,5 | ||||
Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции | 0,5 | |||||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | Тщательно помыл руки | 0,5 | ||||
После мытья рук наденьте резиновые перчатки, проверьте наличие необходимого инструментария, приступите к выполнению задания: · носовое зеркало · стерильное масло-индеферентное · стерильные тампоны · коленчатый пинцет · бинт · марли | ||||||
Больного попросите высморкаться. Придайте больному сидячее положение. | ||||||
Используя носовое зеркало, марлевый тампон смоченный в стерильном масле введите при помощи коленчатого пинцета в полость носа вдоль его дна и носовой перегородки на глубину до 6-7 см. Тампон укладывайте петлями, начиная со дна полости носа, плотно прижимая петли одну к другой. Излишек тампона, не помещающийся в полость носа, срежьте. | 1,5 | |||||
Очистите области носа и рта от крови. | ||||||
На нос наложите пращевидную повязку. | ||||||
Передний тампон в полости носа держите в течении 24-48 часов. | ||||||
Максимальный балл по этапу - 16(100%), набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: _______________________________________
СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Методика проведения сифонной клизмы»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | |||
выполнил | не полностью | не выполнил | ||||
Б.2.1 | Студент поздоровался и представил себя больному | 0,5 | ||||
Обьяснил больному или родителям суть предстоящей манипуляции | 0,5 | |||||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | Тщательно помыл руки | 0,5 | ||||
Правильно подобрал необходимые предметы: · кружка Эсмарха · стерильное масло-индеферентное · резиновая трубка с наконечником · приготовленную заранее 1% гипертонический раствор(22-24 С) в количестве 10-15 л в емкости · перчатки · емкость для промывных вод · клеёнка · большая пелёнка | ||||||
Надеть халат, клеёнчатый фартук, перчатки | 0,5 | |||||
Ребенка кладут на левый бок, ноги согнуть в коленях и слегка привести к животу. | ||||||
Подложить под ягодицы клеёнку так, чтобы она свисала в таз для промывных вод, сверху клеёнки постелить пелёнку. | 0,5 | |||||
Приготовить систему, смазать слепой конец трубки вазелином на протяжении 30 - 40 см. | ||||||
Раздвинуть ягодицы пациента 1-2 пальцами левой руки и ввести вращательными движениями слепой конец трубки в кишечник на глубину 15 - 20 см. | ||||||
Опустить воронку, ниже уровня тела пациента, держать ее слегка наклонно и наполнить водой в количестве 0,5 л. | ||||||
Поднять медленно воронку вверх на 1 метр так, чтобы вода уходила в кишечник лишь до ее устья. | ||||||
Опустить воронку ниже уровня пациента, удерживая ее наклонно. | ||||||
Слить содержимое в емкость для промывных вод. | ||||||
Соблюдать правило - количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выводимой. | 0,5 | |||||
Повторить промывание до чистых промывных вод. | 0,5 | |||||
Следить за состоянием пациента | 0,5 | |||||
Извлечь медленно зонд, погрузить в емкость с дезинфицирующим раствором. | 0,5 | |||||
Провести туалет анального отверстия. | 0,5 | |||||
Снять перчатки, фартук, халат, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором. | 0,5 | |||||
Максимальный балл по этапу - 27(100%), набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: _______________________________________
СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Интерпретация рентгенограмм»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:_________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | ||
выполнил | не полностью | не выполнил | |||
Б.2.1 | Студент правильно поставил рентгеологический снимок | 0,5 | |||
Выпускник после осмотра рентгенограммы правильно определил снимок какого органа она представляет | |||||
Б.2.2 Ведение пациентов | Правильно идентифицировал изменении, имеющиеся на рентгенограмме | 1,5 | |||
Дал адекватное диагностическое заключение | 1,5 |
Максимальный балл по этапу -9(100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: ___________________________________
8 СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Методика исследования предстательной железы»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | |||
выполнил | не полностью | не выполнил | ||||
Б.2.1 | Студент поздоровался и представил себя больному | 0,5 | ||||
Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции и получаем разрешение на проведение ее | 0,5 | |||||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | Тщательно помыл руки | 0,5 | ||||
Проверил наличие необходимого инструментария, приступил к выполнению задания: · стерильное масло-индеферентное · перчатки | 0,5 | |||||
Просим больного принять коленно-локтевое положение | ||||||
Надел резиновую перчатку и обработал вазелиновым масло указательный палец | ||||||
Вводят в заднепроходное отверстие указательный палец. | ||||||
Осторожно и нежно рабочей поверхностью концевой фаланги исследуют внутреннюю стенку прямой кишки во всех направлениях, отмечает болезненность. | ||||||
Пальцем определяет центральную борозду и две поверхности простаты, при пальпации предстательной железы не отмечается болезненность | ||||||
Предстательная железа при пальпации плотной-эластической консистенции | ||||||
Тщательно помыл руки | 0,5 | |||||
Максимальный балл по этапу - 17(100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: __________________________________
СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Методика пальцевого исследования прямой кишки»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | |||
выполнил | не полностью | не выполнил | ||||
Б.2.1 | Студент представил себя больному | 0,5 | ||||
Обьяснил больному или родителям суть предстоящей предстоящего исследования | 0,5 | |||||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | Тщательно помыл руки | 0,5 | ||||
После мытья рук наденьте резиновые перчатки, проверьте наличие необходимого инструментария, приступите к выполнению задания: · стерильное масло-индеферентное · перчатки | 0,5 | |||||
Проверить готовность к работе (резиновые перчатки, вазелиновое масло). | 0,5 | |||||
Ребенка укладывают на спину, согнутые в коленных суставах ноги приводят к животу. | 0,5 | |||||
Фиксирѵют ребенка в этом положении. | 0,5 | |||||
Хирург на руки надевает резиновые перчатки. | 0,5 | |||||
Мизинец или указательный палец густо смазывают вазелином. | ||||||
Вводят в заднепроходное отверстие мизинец или указательный палец. | ||||||
Осторожно и нежно рабочей поверхностью концевой фаланги исследуют внутреннюю стенку кишки во всех направлениях. | ||||||
Обращают внимание на наполнение прямой кишки и на наличие патологических образований. | ||||||
Палец извлекают из заднепроходного отверстия и обращают внимание на наличие слизи, крови и других патологических состояний. | ||||||
Максимальный балл по этапу - 18(100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: ______________________________________
10 СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Катетеризация мочевого пузыря»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | |||
выполнил | не полностью | не выполнил | ||||
Б.2.1 | Студент поздоровался и представил себя больному | 0,5 | ||||
Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции и получил разрешение на проведение ее | 0,5 | |||||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | Тщательно помыл руки | 0,5 | ||||
Попросил пациента лечь на спину, согнуть ноги в коленях раздвигая их | 0,5 | |||||
Подготовил необходимые инструменты (стерильные перчатки, стерильный гель, катетер, мешок для сбора мочи) | 0,5 | |||||
Обработал головку полового члена антисептическим раствором, затем вытер стерильной сухой салфеткой | 0,5 | |||||
Смазал наконечник катетера стерильным гелем | ||||||
3 и 4 пальцами левой руки держим половой член, 1 и 2 пальцами придерживаем головку полового члена высвобождая его от кожи | ||||||
Правой рукой осторожно вводим катетер в мочевой пузырь через уретру. При появлении мочи вводим катетер ещё на 2 см глубже | ||||||
После появления мочи осторожно, неспеша выводим катетер из уретры. Во время выхода остаточной мочи при выведении катетера, останавливаемся на некоторое время для полного опорожнения мочевого пузыря | ||||||
Дает характеристику полученной моче (цвет, количество). Помещает использованные инструменты в специальный контейнер | 0,5 | |||||
Тщательно помыл руки | 0,5 | |||||
Максимальный балл по этапу – 16 (100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: ____________________________________
СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Техника проведения отоскопии»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | ||
выполнил | не полностью | не выполнил | |||
Б.2.1 | Представился больному. | 0,5 | |||
Объяснил о манипуляции, которую он хочет провести. | 0,5 | ||||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | После обработки рук надел резиновые перчатки. | 0,5 | |||
Подготовил нужные инструменты: · лобный рефлектор · набор ушных воронок · источник света | |||||
Посадил пациента напротив себя, справа от столика с инструментами. | 0,5 | ||||
Отметил, что при отоскопии исследование начинают со здорового уха для сравнения больного уха со здоровым. | 0,5 | ||||
Источник света расположил рядом с пациентом на уровне его правого уха и голову пациента повернул приблизительно на 90° в сторону, противоположную обследуемому уху. | 0,5 | ||||
После надевания лобного рефлектора направил пучок отраженного света на ухо и осмотрел вход в наружный слуховой проход и его начальную часть. | |||||
Убедившись в отсутствии препятствий, например фурункула, в наружный слуховой проход ввел ушную воронку зафиксировав I и II пальцами одной руки, ушную раковину оттянул кзади и кверху I и II пальцами другой руки. | |||||
Отметил, что у грудных детей в силу анатомических особенностей строения височной кости и наружного слухового прохода ушную раковину необходимо оттягивать за мочку уха вниз. | |||||
Отметил, что нередко осмотру глубоких отделов наружного слухового прохода и барабанной перепонки мешают гной, ушная сера, слущенный эпидермис. В этих случаях их удаляют комочком ваты, навернутой на зонд, или электроотсосом. Иногда ухо промывают. |
Максимальный балл по этапу – 16 (100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: __________________________________
СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Техника проведения риноскопии
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______
компетенции | № | Критерий для оценки шагов | Критерий оценки шагов | ||
выполнил | не полностью | не выполнил | |||
Б.2.1 | Представился больному и объяснил о манипуляции, которую он хочет провести. | 0,5 | |||
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры | После обработки рук надел резиновые перчатки. | 0,5 | |||
Подготовил нужные инструменты: · Лобный рефлектор · Носовое зеркало · Источник света | |||||
Посадил пациента напротив себя, справа от столика с инструментами. | 0,5 | ||||
Источник света расположил справа от пациента на уровне 10 -15 см. от его ушной раковины. | 0,5 | ||||
После надевания лобного рефлектора направил пучок отраженного света на нос обследуемого на расстоянии 20-30 см от исследуемого органа. | |||||
Осмотрел наружный нос, его форму (наличие деформации), большим пальцем правой руки приподнял кончик носа и осмотрел преддверие носа и кожу в этой области. | |||||
На ладонь левой руки положил носовое зеркало клювом вниз, большой палец левой руки положил сверху на винт носового зеркала, указательный и средний пальцы снаружи на браншу. | |||||
Клюв носового зеркала в сомкнутом виде ввел на 0,5 см. в преддверие правой половины носа больного. Правая половина клюва носового зеркала находилась в нижне-внутреннем углу преддверия носа, левая - в верхне-наружном углу преддверия (у крыла носа). | |||||
Указательным и средним пальцами левой руки нажал на браншу носового зеркала и раскрыл правое преддверие носа так, что кончики клюва носового зеркала не касались слизистой оболочки носа (носовой перегородки). | |||||
Осмотрел правую половину носа и отметил, что в норме цвет слизистой оболочки должна быть розовой, поверхность её должна быть гладкой. Носовая перегородка должна располагаться по средней линии, носовые раковины с носовой перегородкой не должны соприкасаться и общий носовой ход должен быть свободным. | |||||
Не полностью сомкнув бранши носового зеркала, вывел его из носовой полости. | |||||
Отметил, что осмотр левой половины носа производиться аналогично. |
Максимальный балл по этапу – 22 (100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: ____________________________________
13 СТАНЦИЯ
Чеклист для оценки навыка «Пункция коленного сустава»
Студент:_________________________ Группа:____________
Преподаватель:____________________________________
Дата: _____ _____ ______