ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. СТУДЕНТЫ 4 КУРСА 14.4-632 ГРУППЫ




СТУДЕНТЫ4 КУРСА 14.4-632 ГРУППЫ

 

 

     
Сроки прохождения практики:   с 08.06.2020 г. по 16.06.2020 г.
     

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата Краткое содержание выполненной работы Подпись руководителя практики
8.06.2020 Изучение маршрута учебной практики Казань-Кукмор-Ижевск в режиме online в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением COVID-19.  
9.06.2020 Знакомство с ПАО «Казаньоргсинтез» в режиме online в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением COVID-19.  
10.06.2020 Знакомство с Казанским вертолетным заводом в режиме online в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением COVID-19.  
11.06.2020 Знакомство с Кукморским валяльно-войлочным комбинатом и Кукморским заводом металлопосуды в режиме online в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением COVID-19.  
12.06.2020 Знакомство с Ижевским электромеханическим заводом (ИЭМЗ КУПОЛ) в режиме online в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением COVID-19.  
13.06.2020 Знакомство с ГК «Ижсинтез-отделочные материалы» и ООО «УралЛитМаш» в режиме online в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением COVID-19.  
15.06.2020 Знакомство с Ижевским заводом тепловой техники (ИЗТТ) и Концерном «Калашников» в режиме online в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением COVID-19.  
16.06.2020 Подготовка отчётной документации по производственной психолого-педагогической практике.  

 

1. Характеристики маршрута Казань-Кукмор-Ижевск

1.1 Физико-географическая характеристика маршрута Казань-Кукмор-Ижевск

Маршрут Казань – Кукмор – Ижевск берет свое начало с железнодорожного вокзала Казань-1, электропоезд 6926/6939 Казань – Ижевск отправляется согласно расписанию.

Вплоть до автомобильной трассы М-7 (между ст. 804 км и ст. 807 км) на северо-востоке столицы Татарстана наш маршрут пролегает по территории города Казани. На своем пути наш электропоезд пересекает Ботаническую протоку, которая соединяет озера Нижний и Средний Кабан и вытянута с юго-востока на северо-запад.

Далее немного затрагивает особо охраняемую природную территорию старейшего городского памятника природы — Русско-Немецкую Швейцарию. «Русско-Немецкая Швейцария» — это цепь крутых холмов, расположенных на левом берегу Казанки. «Русская» часть лежит к западу от железнодорожного моста на улице Ершова, «немецкая» — к востоку.

Вдоль левого берега реки Казанки мы движемся до поселка Дербышки. Проезжаем Дербышкинский лес и на границе города Казани пересекаем реку Киндерку (вблизи трассы М-7).

Двигаясь по лесному массиву Высокогорского лесничества, мы пересекаем реку Каменку, а также ряд рек – притоки реки Казанки на территории Высокогорского района. На территории Арского района Республики Татарстан наш электропоезд пересекает ещё ряд мелких рек, которые впоследствии также впадают в реку Казанку.

В Сабинском районе – Сабинское лесничество, реку Малая Меша, а также ряд мелких рек и Шеморданское лесничество.

На территории Кукморского района по пути следования мы пересекли реку Нурминку (город Кукмор) и целый ряд её притоков.

Двигаясь вдоль левого берега реки Ошторма, мы оказались за границей Республики Татарстан, в соседней Кировской области (город Вятские Поляны). На данной территории мы пересекли реки Тойменка и Вятка. Река Вятка протекает через Удмуртию, Кировскую область и Татарстан. Она относится к бассейну реки Камы, является крупнейшим ее правым притоком.

Далее двигаясь вдоль левого берега реки Вятки, как бы немного огибая её мы попадаем на территорию Удмуртской Республики, пересекаем несколько притоков реки Сюги, реку Мутовку (город Можга), реку Вала и её левые притоки, также притоки реки Пычас. Левые притоки реки Бугрышка (село Уром). Железнодорожные пути проходят вдоль лесного массива. Вблизи станции Агрыз-1.

Продвигаясь севернее в сторону города Ижевска наш электропоезд пересекает реку Постолка, Лудзинка, далее двигаясь вдоль трасы М-7 пересекает реку Венья-Шуръел, Сепыч. На территории города Ижевска пересекает реку Пироговка.

Весь наш маршрут Казань – Кукмор – Ижевск пролегал по территории трёх регионов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кировская область, Удмуртская Республика) расположенных в восточной части Восточно-Европейской равнины. Большая часть территории лежит на высоте около 200 метров над уровнем моря, невысокие холмы сменяются долинами спокойных рек. Развитая речная сеть в значительной степени оказывает влияние на климатические условия данной территории. Все четыре сезона ярко выражены. Основная природная зона, в пределах которой располагается наш маршрут – зона смешанных лесов (Татарстан и Кировская область), а на территории Удмуртии располагаются зона смешанных лесов и зона тайги.

 

 

1.2 Экономико-географическая характеристика маршрута Казань-Кукмор-Ижевск

Электропоезд 6926/6936 по маршруту Казань Ижевск согласно расписанию отправляется с начального пункта движения Казань-Пасс. в 16:50 и приезжает на конечную станцию в 23:46, время занимаемое для преодоления расстояния между станциями Казань-Пасс. и Ижевск составляет 6 ч 56 м.

Электропоезд 6926/6936 Казань-Ижевск останавливается на станциях Арск(17:59), Вятские Поляны(19:15), 962 Км Остановочный Пункт(19:52), Люга(21:48), Карамбай(22:35), Лудзя(23:33) - в общей сумме 26 остановках.

Маршрут электропоезда Казань – Кукмор – Ижевск:

1. Казань-Пасс

2. Ометьево-2

3. Ометьево

4. Компрессорный

5. Арск

6. Шемордан

7. Братья Комаровы

8. Кукмор

9. Вятские Поляны

10. Ямное

11. Заструг

12. Сосновка

13. 962 Км Остановочный Пункт

14. Кизнер

15. Ягул

16. Саркуз

17. Люга

18. Сардан

19. Можга

20. Пычас

21. Карамбай

22. Уром

23. Агрыз-1

24. Юски

25. Лудзя

26. Ижевск

Станции Казань Пасс, Ометьево 2, Ометьево и Компрессорный находятся на территории города Казань.

Промышленный комплекс Казани представлен машиностроительной, химической и нефтехимической отраслями, легкой и пищевой промышленностью.

Машиностроительные предприятия и заводы Казани:

- ГП «Терминал» производит запчасти к автомобилям, медтехника, бормашины, зеркала заднего обзора;

- ОАО «Вакууммаш» - выпускает трубопроводную арматуру, насосы;

- ОАО «Завод «Элекон» специализируется на выпуске медтехники, вычислительной техники, цветного литья, пластмассовых изделий;

- ОАО «Казанькомпрессормаш» производит компрессоры винтовые, насосы, установки холодильные;

- ГУП ПО «Теплоконтроль» выпускает приборы, средства автоматизации и запчасти к ним;

- ОАО «Казанское моторостроительное ПО» - производит станки металлорежущие, двигатели, мясорубки, печи чугунные;

- ОАО «Казанский вертолетный завод» предлагает потребителю литье чугунное, стальное, цветное, приборы отопительные;

- КАПО им. С.П. Горбунова – производитель самолетов Ту-214, Ту-334, Ту-330, Ту-324, Ту-22.

Химическая и нефтехимическая промышленность Казани:

- ПАО «Казаньоргсинтез» - ведущий производитель полиэтилена (38% от общего объема производства в России). Принадлежит группе «ТАИФ»;

- Казанский государственный пороховой завод – производство пирокслилинового пороха и зарядов практически ко всем видам оружия;

- ОАО «Казанский завод синтетического каучука» - один из крупнейших заводов по выпуску каучуков специального назначения и продукции на их основе.

Арск специализируется на кирпичном, картофелесушильном, асфальтном заводах, комбинате стройматериалов, молочном комбинате. Арский кирпичный завод (АСПК) производит кирпич керамический облицовочный.

Экономика села Шемордан представлена мясокомбинатом, фабрикой меховых изделий, хлебоприемным предприятием, шеморданским линейно-производственным управлением магистральных газопроводов. Главные предприятия Татмит Агро, Шеморданское хлебоприемное предприятие.

Станция Братья Комаровы и Кукмор находятся на территории Кукмора. На территории города находятся предприятия ООО «Чистый Город», ОАО «Кукморский валяльно-войлочный комбинат», ОАО «Кукморская швейная фабрика», ОАО «Кукморский завод металлопосуды», ООО «Кукморстройкерамика», АО «Кукморский маслодельно-молочный комбинат» (филиал ОАО «Вамин Татарстан»), ООО «Рембытмашприбор», Кукморский элеватор.

В промышленность Вятских Полян осуществляют деятельность 99 предприятий, на которых трудится 4,5 тысяч человек, или 33,0% от числа занятых в экономике города. ООО «Молот-Оружие» занимается производством различных модификаций гражданского стрелкового оружия. Крупным предприятием является ООО «Механический завод «МЕТТЭМ», на протяжении 20 лет занимающееся производством металлических замков. ООО «Производственный комбинат»: различная выпечка (от хлебобулочных изделий до пирогов и тортов) и производство мясных полуфабрикатов. ООО «Поляныхлеб» многие годы занимается производством муки, комбикормов и выпечкой хлеба различного ассортимента.

Станции Ямное, Заструг и Сосновка также находятся в Вятскополянском районе, на территории поселков городского типа Красная Поляна и Сосновка. На данной территории находятся Расстал, где производят пластиковые и металлопластиковые конструкции, а также Вятбот, где изготавливают моторные лотки.

В поселке Кизнер население в основном занято в лесной промышленности, сельском хозяйстве. Работают зверохозяйство (разведение норок). АО «Карконд» (Кизнерский крахмало-паточный завод) — производство продуктов питания, безалкогольных напитков. Завод по уничтожению химического оружия введён в эксплуатацию в декабре 2013 года. В посёлке расположена войсковая часть. Между Кизнером и Ягулом проходит межпоселковая газовая магистраль, общая протяженность 10 км.

В селе Люга находится ООО «Лесное», занимающееся производством и обработкой древесины.

Можга — значительный промышленный центр юго-западной части Удмуртии, крупнейшие предприятия города:

- АО «МДНП «Красная звезда» — производство мебели и канцтоваров из дерева (в том числе известных каждому школьнику СССР деревянных линеек и линеек-треугольников);

- ООО Можгинский литейный завод «Арсенал» — производство литых изделий из чугуна, стали и цветных сплавов;

- ООО «Можга-Редуктор» — изготовление редукторов, металлообработка;

- ОАО «Свет» — изготовление стеклянной и пластиковой тары;

- ОOО «Можгасыр» — производство сыров;

- ОАО «Можга-лён»;

- ОАО Авторемонтный завод «Можгинский» — металлообработка;

- ОАО «Можгинский лесокомбинат» — производство мебели;

- ООО МПК Термосталь — производство жаропрочной оснастки и жаропрочного литья;

- ООО Можгинский Пищекомбинат «ПродМакси» — производство продуктов питания;

- C-51 «Восточный» Можгинский элеватор — комбикормовое, мукомольное производство.

В Можгинском районе также находится село Пычас, с населением менее 4000 человек. В селе есть одноименная железнодорожная станция, птицеводческий комплекс, производство почвогрунтов. Там расположен Пычасский мясоперерабатывающий комбинат, ООО «Пычас- молоко».

В Агрызе имеется ряд промышленных предприятий. Наиболее крупными из них являются ГБУ «Агрызское лесничество», РайПО, ПО «Хлебопищекомбинат», ООО «Булгар-Икмек», ООО «БрэдГор», Теплоснабжающие организации (ООО «Тепловые сети», ООО «Комтехэнерго», ООО «Теплосбыт»), ООО «Стройкерамика-2», ООО «Агрызская керамика», ООО «Агрызский мясокомбинат». Месторождения нефти.

Ижевск - известен в России и в мире своей оборонной, машиностроительной и металлургической промышленностью. Предприятия Ижевска:

- ОАО «Концерн «Ижмаш» - крупнейшее многопрофильное машиностроительное предприятие;

- ФГУП «Ижевский механический завод» (Байкал) - многопрофильное промышленное предприятие, выпускающее гражданское и служебное оружие, электроинструмент, упаковочное оборудование, точное стальное литье и пр.;

- ОАО Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» - многопрофильное приборостроительное предприятие;

- ОАО «Ижнефтемаш» - машиностроительное предприятие по производству нефтепромыслового оборудования;

- «Завод ячеистого бетона №8» - крупный производитель строительных материалов, филиал ФГУП «УССТ «8 при Спецстрое России»;

- ОАО «Буммаш» - крупный производитель оборудования для целлюлозно-бумажной, химической, металлургической промышленности;

- ОАО «Ижевский подшипниковый завод» - производство подшипников;

- ОАО «Редукторный завод» - крупный производитель редукторов, станков-качалок;

- ФГУП «Ижевский электромеханический завод «Купол» - крупное машиностроительное предприятие;

- ОАО «Ижевский радиозавод» - производитель радиоприемных устройств, комплектных локомотивных устройств;

- ОАО «Ижсталь» - металлургический завод по производству стали, проволоки, поковки, штамповки, стальные фасонные профили, товары народного потребления;

ОАО «Удмуртвтормет» - предприятие черной металлургии по переработке цветных металлов;

- ОАО «Ижевский литейный завод» - осуществляет литье из сплавов цветных металлов;

- ОАО «Удмуртнефть» - геологоразведка, разработка и эксплуатация месторождений углеводородов;

- ПО «Удмуртторф» - предприятие торфяной промышленности;

- ОАО «Белкамнефть» - осуществляет добычу нефти;

- ОАО «Удмуртгеология» - проводит геологоразведочные работы и осуществляет добычу нефти;

- ТСК «Урал» - производство деревообрабатывающих станков и деревообрабатывающего оборудования;

- ООО «Балезинский деревообрабатывающий комбинат» - деревообработка и производство изделий из древесины;

- ОАО «Удмуртлеспром-Холдинг» - заготовка лесосырья, производство необрезного и обрезного пиломатериала, мебельная продукция, ламинированная ДСП, фанера;

- ООО «Мехмаш» - производство и поставка деревообрабатывающего и сушильного оборудования;

- ООО «Ижевский теплоагрегатный завод» - разработка и изготовление агрегатов конденсационной сушки древесины;

- ОАО «Ижевский завод пластмасс» - производитель пенополиэтилена, полиуретановых эластомеров и прочей продукции химической промышленности.

 

2. Характеристика заводов Казани

2.1 ПАО «Казаньоргсинтез»

ПАО «Казаньоргсинтез» — российская химическая компания и одноимённое химическое предприятие, крупнейший в стране производитель полиэтилена.

Полное наименование — Публичное акционерное общество «Казаньоргсинтез». Штаб-квартира компании и основное производство расположены в Казани.

Основные направления деятельности связаны с переработкой нефти и природного газа, получением мономеров для производства полиолефинов и других полимеров. Производство по состоянию на начало 2017 года составляет более 1,6 миллиона тонн продукции в год (более 170 наименований продукции). В частности, ПАО «Казаньоргсинтез» производит до 38 % полиэтилена в Российской Федерации. Доля экспорта составляет порядка 27 % всей выпускаемой продукции (в основном готовые полимеры и полимерные изделия строительного и промышленного назначения).

История. Компания появилась на свет в 1950 году, но первая партия производимой продукции была выпущена только в 1963 году. То есть уже более 50 лет КОС развивается и совершенствует свою продукцию. Предприятие имеет единую промышленную площадку, которая расположена на территории площадью порядка 4,2 км. кв. Всё это время, начиная от самого рождения до сегодняшних дней, предприятие ни разу не прекращало выпуск полиэтилена.

Численность персонала на 2009 год — около 9 тыс. человек. Выручка за 2015 год по РСБУ составила 68,6 млрд руб. (за 2014 год — 54,5 млрд руб.), чистая прибыль — 19,3 млрд руб. (за 2014 год — 6,1 млрд руб.).

Прежние названия предприятия:

- Завод органического синтеза (1959 — август 1975);

- Производственное объединение «Полиэтилен» (сентябрь 1975 — декабрь 1975);

- Производственное объединение «Органический синтез» (1976 — 1993).

Вместе с предприятием, на небольшом удалении от него, был построен новый городской микрорайон Жилплощадка, который стал «спальным районом» для работников прежде всего данного завода.

В 1993 году государственное производственное объединение «Органический синтез» было преобразовано в акционерное общество «Казаньоргсинтез».

Деятельность. «Казаньоргсинтез» состоит из следующих производств, имеющих общую транспортную, энергетическую и телекоммуникационную инфраструктуру:

- Завод «Этилен»;

- Завод Оргпродуктов и технических газов»

- Завод по производству бисфенола-А;

- Завод по производству и переработке полиэтилена низкого давления (ПНД);

- Завод по производству полиэтилена высокого давления (ПВД);

- Завод по производству поликарбонатов;

- Завод по подготовке и проведению капитального ремонта.

Помимо полиэтилена, «Казаньоргсинтез» выпускает газопроводные полиэтиленовые трубы, фенол, ацетон, охлаждающие жидкости, химические реагенты для добычи нефти и осушки природного газа и др.

Предприятие выпускает широкий ассортимент готовой продукции, среди которой можно выделить: этилен; этиленовая окись; трубы полиэтиленовые; полиэтилен низкой плотности; полиэтилен высокой плотности; жидкий фенол-ацетон. Доставляют сырьё при помощи железно-дорожных путей и связных трубопроводов. Существует специально построенный и отведённый этиленопровод, который соединяет производственную площадку с другими предприятиями, которые изготовляют этилен. Казаньоргсинтез ежегодно выпускает более одного миллиона тонн качественной химической продукции и очень гордится этим показателем. КОС является самым крупным поставщиком в Российской Федерации по выпуску полиэтилена низкой и высокой плотности. Компания также выпускает фенол, и другие химические реагенты (которые помогают добывать нефть и осушать природный газ). Не менее важным направлением производственной деятельности является изготовление газопроводных полиэтиленовых труб, а также ацетона и охлаждающей жидкости. Ассортимент готовой продукции включает в себя более 300 различных марок, которые реализуются на территории Российской Федерации во всех регионах и округах. Доставка товара осуществляется как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Также часть продукции поставляется на экспорт в страны Европы и бывшего Советского Союза.

С 1974 года ПАО «Казаньоргсинтез» является учредителем и спонсором ватерпольного клуба «Синтез» — одного из лидеров российского водного поло.

 

2.2 Казанский вертолетный завод

Казанский вертолётный завод — акционерное предприятие, производитель вертолётов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех».

Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов лётных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

История. Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с казанским заводом обозных деталей № 169. Поскольку авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчёт истории нынешнего КВЗ. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2 — за что коллектив завода в 1945 году был награждён орденом Трудового Красного Знамени. К 1945 г. производство боевых самолётов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолёт, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. Активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947—1951 годы произвёл более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.

В 1951 году КВЗ начал производство вертолётов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Вертолёт Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолётом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолётов семейства «Ми».

В 1966 году завод № 387 переименован в Казанский вертолётный завод. В 1973 году завод освоил производство вертолёта-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достигнутые успехи трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией «Золотой Меркурий» (1980 г.).

Несмотря на имевшиеся в 90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии.

В 1993 году предприятие начинает разработку Ансата — единственного вертолёта, спроектированного и созданного в России в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолётов, а также был создан первый прототип Ансата с электродистанционной системой. В 1999 году совершил первый полёт. В настоящий момент Ансат, наряду с основной продукцией завода, вертолётом Ми-17, входит в актуальный модельный ряд предприятия.

В 2007 году КВЗ вошёл в холдинг «Вертолёты России».

С 2019 года на КВЗ началось серийное производство транспортно-пассажирских вертолетов Ми-38 — были сданы два первых серийных вертолета Ми-38Т по заказу Минобороны России и изготовлен первый серийный Ми-38 с салоном повышенной комфортности.

Текущее положение. Сегодня КВЗ уделяет значительное внимание проектированию новых моделей летательных аппаратов. В связи с этим на предприятии организован выпуск собственных комплектующих. Например, было освоено производство сотового заполнителя из полимерной бумаги типа «НОМЕКС», обладающих высокими эксплуатационными качествами. Это позволяет удовлетворить как потребности лопастного производства, так и потребности при изготовлении новых конструкций с применением легкого и прочного заполнителя на вертолетах Ми-38, «Ансат» и модификациях вертолета Ми-17.

Кроме того, организованы специализированные участки по изготовлению конструкций из композиционных материалов, включая участки механической обработки. Организовано производство автоклавного формования с автоклавом большого диаметра, что дало возможность качественного изготовления композиционных конструкций на уровне международных требований сертификации авиационного производства.

По плану технического перевооружения предприятия продолжается его оснащение новейшим высокопроизводительным оборудованием, внедряются унифицированные процессы и процедуры. Развитие производственной базы направлено на сокращение издержек и снижение себестоимости изделий, наращивание объемов выпускаемой продукции. При этом ставится задача повышения качества и надежности производимых вертолетов, расширения экспортного потенциала.

Научно-исследовательская деятельность предприятия ориентирована на повышение экономической эффективности производства и его технического уровня. Ежегодно в рационализаторской и изобретательской работе принимают участие до 200 человек. Из 300 поданных ими предложений внедряются в производство около 250 рацпредложений и 30 патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели.

Продукция. На сегодняшний день предприятие имеет инфраструктуру, характерную для многосерийного производства машиностроительного профиля, обладает современной производственно-технологической базой, сертифицированной для производства и ремонта вертолётов: КВЗ осуществляет полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до её послепродажного сопровождения.

Ми-17 — средний многоцелевой вертолёт, являющийся модернизацией вертолёта Ми-8. На сегодняшний день выпущено более 11 тысяч вертолётов семейства. В настоящее время на КВЗ идёт серийное производство трёх основных модификаций:

- Ми-172 — пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации;

- Ми-17-В5 — транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей;

- Ми-17-1В — многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.

Ансат — лёгкий многоцелевой вертолёт собственной разработки Казанского вертолётного завода. Программа вертолёта Ансат активно развивается в двух направлениях: военном и гражданском. Учебный вертолёт «Ансат-У» закупается Министерством обороны России для лётных училищ и центров боевой подготовки и поставляется серийно. С помощью быстросъёмного оборудования универсальный вертолёт Ансат может быть оперативно переоснащён для выполнения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, поисково-спасательные операции, патрулирование, пожаротушение, экстренная медицинская помощь.

В рамках программы холдинга «Вертолёты России» по созданию среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 завод отвечает за постройку опытных прототипов вертолёта и организацию его серийного производства.

Для обеспечения их конкурентоспособности продукции предполагается совершенствование сервисного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла вертолёта. Для обслуживания машин, находящихся в эксплуатации, на Казанском вертолётном заводе создана современная ремонтная база, которая обеспечивает высокий уровень восстановления и ремонта вертолётов.

Производство. Согласно плану технического перевооружения предприятия продолжается его оснащение новейшим высокопроизводительным оборудованием, внедряются унифицированные процессы и процедуры. Развитие производственной базы направлено на сокращение издержек и, соответственно, снижение себестоимости изделий, наращивание объёмов выпускаемой продукции. При этом ставится задача повышения качества и надёжности производимых вертолётов, расширения спектра машин по типоразмерному ряду и функциональным возможностям.

ОКБ и научно-исследовательская деятельность предприятия. В качестве разработчика предприятие планирует создание целевых модификаций и модернизированных версий вертолёта Ансат; проведение работ по сверхлёгким вертолётам с массой до 1,5 тонн, до 2,5 тонн; осуществление совместно с Московским вертолётным заводом имени М. Л. Миля модернизации серийно выпускаемых вертолётов типа Ми-8/17 и подготовку к серийному выпуску вертолёта Ми-38. Научно-исследовательская деятельность предприятия ориентирована на повышение экономической эффективности производства и его технического уровня для обеспечения разработок конкурентоспособной продукции. Ежегодно в рационализаторской и изобретательской работе принимают участие до 200 человек. Из 300 поданных ими предложений внедряются в производство около 250 рацпредложений и 30 патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели.

Перспективная работа. Сегодня на КВЗ трудятся свыше 5 тысяч человек. Предприятие обеспечивает своим сотрудникам конкурентные условия труда, достойную зарплату и хороший социальный пакет. Работникам со стажем более 5 лет и их семьям выделяются путевки на отдых и санаторно-курортное лечение. По соглашению с фитнес-клубами Казани персонал КВЗ может приобрести абонемент по корпоративной цене или со скидкой 50%, если стаж составляет не менее 3 лет, и 70%, если стаж составляет от 6 лет. Действует комиссия по работе среди женщин и детей, которая оказывает поддержку сотрудникам, имеющим детей-инвалидов, организует семейные праздники и спортивные мероприятия, а также помогает Приволжскому детскому дому. С 2016 года началась реализация жилищной программы, предусматривающей предоставление работникам корпоративной поддержки в приобретении или строительстве жилья. В 2018 году в качестве субсидий для погашения ипотеки 21 работник получил суммарно 2 миллиона 313 тысяч рублей. На предприятии активно работает Совет ветеранов завода, для пожилых сотрудников действует много льгот и проводятся мероприятия.

 

3. Характеристика заводов Кукмора

3.1 Кукморский валяльно-войлочный комбинат»

Кукморская фабрика валяной обуви была создана на базе двух фабрик частного владения: торгового дома «Братья Комаровы» фабрики валяной и бурочной обуви и фабрики «Братья Родыгины». До воссоединения фабрик оба фабриканта вели свою деятельность независимо друг от друга и конкурировали между собой.

Свое дело предприимчивые братья Комаровы начинали уже в 1867 году с пошива бурочной обуви в мастерских, открытых в помещениях двора их родового дома, сохранившегося и по ныне под №6 на ул. Ворошилова.

Хозяева фабрики - Братья Комаровы жили в этом двухэтажном особняке, который расположен в центре поселка Кукмор, на правом берегу реки Нурминка. В настоящее время в этом особняке располагается историко-краеведческий музей Кукморского района, где собран богатый материал о истории Кукмора, промышленных предприятий... В механических мастерских во дворе делались заготовки бурок, а окончательная выработка этой изящной обуви на кожаной подошве, на рантах и обсоюзенной хромом, велась бурочными мастерами дома.

И когда братья задумали расширить производство бурок и заняться выделкой валенок, для которой площадь мастерской не позволяла, на окраине села они начали возводить фабричные корпуса. Один из братьев - Николай Васильевич Комаров поселился в доме, что стоит сейчас рядом с административным зданием валяльно-войлочного комбината. С тех пор официально предприятие стало именоваться торговым домом «Братья Комаровы» фабрика валяной и бурочной обуви. Братья Комаровы также имели фабрику валяной обуви в селе Каймары Арского уезда, после революции именуемой Государственной фабрикой валяльной обуви №4. Скупая шерсть, в большинстве у местного населения, фабриканты ее чесали у себя на фабрике на чесальных машинах и в виде ваты давали надомникам, а от них уже получали готовые валенки, на которые ставили свое фирменное клеймо. Мастера катали валяные сапоги черные и белые, часть из них с так называемыми мушками, вышитыми на голенищах.

Фабрика торгового дома Комарова имела 8 чесальных машин фирмы «Прайт Уитни» (Англия) шириной 1,9 метров и одну чесальную машину с ватрамой и щипальную машину для изготовления бурочного войлока, из которого в мастерских Комарова сапожниками шились войлочные бурки. Для приведения в движение этого оборудования и освещения своего предприятия, имелась одна паровая машина 30 лошадиных сил и дизель 80 лошадиных сил, но весь процесс основообразования, стирка, насадка, сушка и очистка велась вручную. Годовое производство Торгового Дома «Братья Комаровы» оценивалось в 1,5 миллиона рублей.

В 1917 году после Октябрьской революции все предприятия выпускающие валяную обувь, объединились в одну фабрику. Хозяин Торгового Дома Николай Комаров передал фабрику представителям новой власти и поселился в Казани. Здесь он занимал ответственные хозяйственные должности и какое - то время преподавал технологию валяного производства в техникуме легкой промышленности.

Оборудование было сконцентрировано в одном месте. Были уже постоянные кадры валяльщиков, закрепленные за фабрикой. Надомников не стало. Рабочие работали в корпусах фабрики, появлялись цеха.

Гражданская война, а затем послевоенная разруха привели к тому, что выпуск валяной обуви уменьшился до 500 пар в день. Начиная с 1923 года, фабрика начинает наращивать свой выпуск.

В годы Великой Отечественной войны происходит резкий спад выпуска валяной обуви по следующим причинам: уход в армию мужской части рабочих, ИТР и на сельхоз работы женщин. Кукморская фабрика отдала фронту своих самых лучших квалифицированных рабочих. Всего ушло в армию 429 мужчин. Стране и фронту нужен был хлеб и всего 300 человек рабочих-женщин ушли на сельхоз работы. На начало 1945 года на фабрике работало всего 394 человека.

За 1941-1945 годы войны фабрика дала фронту 1562928 пар валенок. Кроме того, коллектив фабрики отреставрировал 6000000 пар валяной обуви, прибывшей с фронтов Отечественной войны. Начиная с 1946 года, фабрика стала наращивать свой выпуск и увеличивать производительность труда. Возвращаются с фронта старые кадровые рабочие, призванные с фабрики в свое время в армию.

В 70-е годы продолжается процесс механизации производства, совершенствуются технологии. Увеличивается выпуск обуви с обрезиненным низом, расширяется ассортимент фабричной продукции. На территории фабрики появилось 2-х этажное производственное помещение с импортными (японским, ФРГ и Польши) оборудованием, бытовками для рабочих, фабричной просторной и светлой столовой и душевыми. Фабрика выпускает продукцию и в наши дни.

Кукморские валенки давно стали визитной карточкой района. Созданный более 120 лет назад валяльно-войлочный комбинат и по сей день ежегодно выпускает более миллиона пар валенок. Казалось бы, производство этой обуви (в понимании многих) — дело, которое должно потихоньку вымирать, а оно живет и даже развивается. Причем за высокую производительность, хорошие экономические показатели и постоянное совершенствование комбинат хвалят на самом высоком уровне. Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев неоднократно ставил в пример руководителям крупнейших республиканских предприятий генерального директора кукморского валяльного комбината Шамиля Ахметшина, не давшего старинному промыслу пропасть, а наоборот, сделавшего из него экономическое чудо не только российского, но, пожалуй, мирового масштаба.

Неутомимые братья Комаровы не только производили и продавали валенки, но и занимались делами более масштабными. Например, они смогли изменить маршрут прокладки железной дороги, идущей на север России. Из уст в уста передается кукморянами история о том, как братья, пообещав кучу денег и напоив «до чертиков» путейных строителей, уговорили их проложить железную трассу через Кукмор, отойдя от основного маршрута на несколько сотен километров и лишив тем самым железнодорожного сообщения крупные города. Путейщики дорогу построили, но обещанных денег не получили, за что и отомстили хитрым братьям. Железнодорожную станцию они построили на самом высоком холме, и добраться до нее стоило больших усилий, особенно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: