3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;
организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;
решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.
Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
3.2. Директор назначается и освобождается от должностиучредителем.
3.3. Органами коллегиального управления Школы являются:
- общее собрание работников Школы;
- педагогический совет;
- управляющий совет Школы.
3.4. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы и педагогического совета, первичной профсоюзной организации работников школы. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы.
К компетенции общего собрания работников Школы относится:
-определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития,
-дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,
-принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом Совете, правила оказания платных образовательных услуг,
-дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,
-избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,
-рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.
Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Решения о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы.
3.6. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
3.6.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора.
Педагогический Совет действует бессрочно, собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Совет ежегодно выбирает председателя, который выполняет функции по организации работы Совета, ведет заседания и секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Совета. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Совета.
К компетенции педагогического совета Школы относится:
-реализация государственной политики по вопросам образования;
-совершенствование организации образовательного процесса Школы,
-разработка и утверждение образовательных программ Школы,
-принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,
-определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
-принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
-определение сменности занятий по классам,
-принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
-принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,
-принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,
-внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
-осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
-поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Решения об отчислении обучающихся, о награждении обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы.
3.7. Органом государственно-общественного управления Учреждения является Управляющий совет учреждения.
Управляющий совет – это коллегиальный, представительный орган управления Школой, состоящий из избранных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия, определенные уставом Учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения.
Управляющий совет представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.
В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители Учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.
3.7.3. Компетенции Управляющего совета Школы.
Управляющий совет утверждает:
- стратегические цели, направления и приоритеты развития образовательного учреждения;
- программу развития образовательного учреждения, включая стратегию развития образовательных программ и технологий;
- ежегодный публичный доклад учреждения;
- локальный акт о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников;
- вопросы введения требований к одежде обучающегося в соответствии с законодательством субъекта РФ;
- локальные правовые акты учреждения, регламентирующие организацию деятельности Управляющего совета.
Управляющий совет согласует:
- режим работы образовательного учреждения;
- план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;
- образовательную программу (программы) и профили обучения, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей образовательной программы среднего общего образования;
- положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
- локальный акт о порядке оказания платных образовательных услуг, об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
образец договора об оказании платных образовательных услуг;
- локальный акт об оплате труда работников образовательной организации;
- локальный акт об установлении порядка деятельности в образовательном учреждении и взаимодействия с образовательным учреждением общественных объединений и некоммерческих организаций, участие образовательного учреждения в образовательных объединениях, ассоциациях (союзах);
- положения о структурных подразделениях (в том числе филиалах, представительствах) образовательного учреждения.
Управляющий совет может направлять рекомендации органу, выполняющему функции и полномочия учредителя школы:
- по кандидатуре руководителя общеобразовательной организации;
- о расторжении трудового договора с руководителем общеобразовательной организации (с обоснованием);
- по другим вопросам деятельности и функционирования образовательной организации, отнесенным к компетенции учредителя.
Управляющий совет вносит рекомендации и предложения директору школы о заключении и расторжении трудовых договоров с работниками, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции руководителя образовательного учреждения.
3.7.4. Порядок организации работы Управляющего совета.
Заседания Управляющего совета созываются председателем по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения по вопросам, которые могут повлечь административную ответственность Школы илидисциплинарную ответственность директора, принимаются только единогласно и только при обязательном участии в собрании Управляющего совета директора школы и представителя Учредителя.
В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Воронежской области, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета может быть распущен.