Взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов




Налогоплательщики (юридические лица и физические лица зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица) подлежат учету в органах Государственной налоговой службы, после чего им присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налогоплательщики обязаны добровольно уплачивать налоги и вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность в течение 5 лет.

Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, либо отменой налога. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога и смертью налогоплательщика.

Система органов Государственной налоговой службы РФ - входит в систему органов государственного управления, является единой и независимой, подчиняется Президенту РФ и Правительству. Ее структура:

· Центральный орган государственного управления РФ

· Государственные налоговые инспекции по субъектам федерации, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.

Характеристика Государственных налоговых инспекций:

· они являются юридическими лицами,

· имеют самостоятельную смету расходов,

· текущие счета в учреждениях банков,

· печати с изображением герба РФ и своим названием,

· подчиняются руководителю ГНС РФ и ее вышестоящим органам.

Права ГНС:

· производить в организациях, предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг и иных документов связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет,

· получать объяснения и справки по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений о коммерческой тайне (определенной в международных договорах или законодательством о государственной тайне).

· контролировать выполнение законодательства лицами занимающимися предпринимательской деятельность, выдавая им регистрационные удостоверения,

· обследовать помещения налогоплательщиков используемые ими для извлечения доходов или содержания объектов налогообложения,

· требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах,

· приостанавливать операции предприятий, организаций и граждан по счетам в кредитных учреждениях в случае непредставления работникам ГНС документов связанных с исчислением и уплатой налогов,

· изымать у налогоплательщиков документы свидетельствующие о сокрытии или занижении объектов от налогообложения,

· взыскивать в бюджет недоимки по налогам, суммы штрафов и иных санкций,

· применять к налогоплательщикам финансовые санкции,

· возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью,

· предъявлять в суде и арбитраже иски о ликвидации предприятий или о признании сделок недействительными,

· налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий (Размер штрафов колеблется от 2 минимальных размеров оплаты труда (например, за несвоевременное представление бухгалтерских отчетов) до 100 (за открытие банками счетов без уведомления налоговых органов).

· регистрировать контрольно-кассовые машины для расчетов с населением и осуществлять контроль за их использованием.(Предприятие ведущее денежные расчеты с населением без контрольно-кассовой машины подвергается штрафу - 350 минимальных оплат труда, штраф за отсутствие ценника на продаваемом товаре 100 минимальных оплат труда).

Распределение поступлений от штрафов:

20% - от общей суммы в бюджет РФ для финансирования деятельности ГНС,

80% - в местный бюджет.

Виды финансовых санкций:

Состав нарушения Размер санкции
Сокрытие или занижение доходов Взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода и штраф в размере той же суммы
Сокрытие объекта налогообложения Взыскание всей суммы сокрытого или неучтенного объекта налогообложения и штраф в размере той же суммы.
При повторном нарушении Взыскание соответствующей суммы и штраф в 2-кратном размере этой суммы
За нарушения по ведению учета объекта налогообложения, повлекшее сокрытие или занижение дохода В размере 10% доначисленных налогов
За несвоевременное представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления или уплаты налогов В размере 10% причитающихся к оплате налога
За задержку уплаты налога Пеня 0,7% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа
     

Документом, которым оформляется проверка является акт, подписанный участниками проверки ГНС, руководителями и главными бухгалтерами проверяемого предприятия. В акте отражаются:

· выявленные нарушения законодательства о налогах,

· факты невыполнения требований должностных лиц ГНИ,

· указания об устранении выявленных нарушений,

· размеры сумм причитающиеся к внесению в бюджет.

Если руководители предприятия не согласны с выводами ГНИ они все равно обязаны подписать акт, но могут сделать запись о возражениях.

Невозможность уплаты является основанием для признания в установленном порядке банкротом юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. При ликвидации юридического лица уплата недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.

В случае невыполнения обязанностей по уплате налогов на имущество юридических и физических лиц административный арест, который осуществляется сотрудниками налоговой полиции. Административному аресту подлежит только тот объем имущества, который необходим для полного погашения недоимки, а также для покрытия расходов связанных с процессом оценки, хранения, реализации и прочих издержек.

С налогоплательщика, нарушившего налоговое законодательство, предусмотрено взыскание всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере штрафов при более мелких нарушениях.

Список литературы:

1. Адкинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора - М., 1995.

2. Алексашенко С. Налоговые реформы в развитых странах: опыт 80-х. М., 1992.

3. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 1996.

4. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 1997.

5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - Уч. пос., М., 1997.

6. Дробозина Л.А. Общая теория финансов. – М., 1995.

7. Иванеев А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. - М., 1997.

8. Родионова В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика, 1993.

9. Налоги: Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 1997.

10. Налоговая политика в индустриальных странах: Сборник обзоров \\ Под ред. В.С. Аваева - М. 1995.

11. Налоговые системы зарубежных стран. \ Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника - М., 1997.

12. Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 1997.

13. Сакс Джефри Д., Ларрен Фелипе Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - М., 1996.

14. Школяр Н.А. Бюджетная политика и практика. М., 1997.

15. A Manual on Government Finance Statistics. (Russian edition). - Washington, 1986.

16. Мишель К. Оффшорные юрисдикции и компании: проблема выбора \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.

17. Зампелас М. Несколько моделей страховых компаний \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: