СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Перевозками»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация таможенного контроля»

на тему «Таможенный контроль за автомобильными


Перевозками»



Выполнил: Д.А. Михайлусенко,

студент 3 курса очной формы обучения

факультета таможенного дела

группа Тс02/1501

Преподаватель: А.Ф. Колпаков

доцент кафедры таможенных операций,

таможенного контроля и ТСТК

Оценка__________________________

Подпись__________________________

«___»______________ 2017 г.

 

 

Владивосток

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

Таможенный контроль за автомобильными перевозками. 5

Тест. 13

Заключение. 15

Список использованных источников. 16

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшая роль в обеспечении экономических интересов государства и в обеспечении экономической безопасности принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Развитие международной торговли потребовало приведения российского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля. Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Согласно пункту 31 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Исходя из положений, которые изложены в п. 2, ст. 95 ТК ТС, таможенный контроль проводят должные лица, работающие в таможенных органах. Таможенному контролю, который осуществляют эти лица, подлежат:

1. товары, включая и транспортные средства, которые перемещаются через таможенную границу и подлежат декларированию согласно нормам, изложенным в ТК ТС.

2. таможенные декларации, документы и сведения, касающиеся перевозимых товаров, которые должны предоставляться исходя из норм таможенного законодательства ТС [2].

3. деятельность лиц, которая касается перемещения товаров через таможенную границу, оказание услуг в области таможенного дела, а также деятельность, которая осуществляется в рамках тех или иных отдельных таможенных процедур.

4. лица, которые пересекают таможенную границу.

Проведение таможенного контроля отнесено исключительно к компетенции таможенных органов. Вместе с тем ст. 103 ТК ТС определяет особенности проведения таможенного контроля на таможенной границе. При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов ТС (п. 1, ст. 103 ТК ТС). В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе (п. 3, ст. 103 ТК ТС).

Важно отметить, что с статье 99 ТК ТС, которая регулирует таможенный контроль после выпуска товаров имеет достаточно серьезное положение. Согласно этому положению, таможенными органами ТС проводится таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет, начиная с того дня, как товары находились под процедурой таможенного контроля [2].

 

 

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА АВТОМОБИЛЬНЫМИ


ПЕРЕВОЗКАМИ

 

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства.

Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций [7].

Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза автомобильным транспортом, можно разделить на два вида:

1. Таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров.

2. Таможенный контроль товаров, перевозимых автотранспортным средством.

Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:

1. Выявление и пресечение использования транспортных средств, специально оборудованных для сокрытия товаров от таможенного контроля.

2. Недопущение перемещения транспортных средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов.

3. Проверка соответствия транспортных средств техническим требованиям для доставки грузов под таможенным контролем [4].

Таможенное оформление и контроль на шоссейных пунктах пропуска грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:

1. Подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на транспортное средство и перевозимый груз должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля.

2. Проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза.

3. Принятие решения о форме таможенного контроля транспортного средства.

4. Таможенное оформление товаров, перемещаемых водителем и другими следующими на автотранспортном средстве физическими лицами.

5. Таможенное оформление и таможенный контроль транспортного средства и перевозимых товаров.

6. Вручение перевозчику документов на транспортное средство и перевозимые товары.

7. Выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.

При въезде/выезде грузового транспортного средства, принадлежащего российскому или иностранному перевозчику, на территорию пункта пропуска уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства:

1. Инструментальную проверку соответствия полной массы и нагрузки на ось транспортного средства нормативам, определенным международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством РФ.

2. Инструментальную проверку соответствия общей длины, ширины, высоты транспортного средства нормативам, определенным международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством РФ.

3. Проверку соответствия измеренных весовых параметров и габаритов данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, — при перевозке таких грузов [5].

В случае отсутствия весового оборудования или его поломки должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства на основании представленных документов. После осуществления проверки весовых и габаритных параметров уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку документов на грузовое транспортное средство и автобус.

При проведении контроля грузового транспортного средства уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку:

1. Регистрационного номера автотранспортного средства.

2. Наличия отличительных знаков страны регистрации автомобиля, прицепа и их соответствия требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. [1]

3. Водительского удостоверения на право управления транспортным средством.

4. Свидетельства о регистрации транспортного средства.

5. Товарно-транспортных документов (соответствие перевозчика, отправителя, получателя груза, место погрузки и разгрузки и маршрут движения).

6. У иностранных перевозчиков — наличия разрешения на поездку для проверки соответствия предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней, транзитной, в/из третьих стран) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

7. Российского разрешения на поездку для иностранных перевозчиков (соответствие номера разрешения выданным разрешениям).

8. Многостороннего разрешения, выданного в рамках Европейской конференции министров транспорта при перевозках грузов между государствами, являющимися членами ЕКМТ.

9. Специального разрешения на перевозку опасных, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов.

10. У российского перевозчика — карточки допуска транспортного средства к международным перевозкам грузов [3].

Последовательность таможенного оформления и контроля пассажирского автотранспорта следующая:

1. Подача перевозчиком уведомления о въезде (выезде) в форме устного заявления и предъявления документов на транспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностному лицу погранвойск или таможенного органа (в зависимости от принятой технологической схемы) при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля.

2. Таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров.

3. Таможенное оформление и контроль транспортного средства.

4. Выпуск транспортного средства, ручной клади и багажа водителя и пассажиров на выезд или въезд соответственно [6].

При проведении контроля пассажирского автотранспорта уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку:

1. Наличия отличительных знаков страны регистрации транспортного средства и их соответствия требованиям КДД.

2. Водительского удостоверения на право управления транспортным средством.

3. Свидетельства о регистрации транспортного средства (соответствие регистрационного номера и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, фактическим данным).

4. Согласования Минтранса России на осуществление регулярной пассажирской перевозки в международном сообщении.

5. Разрешения на перевозку пассажиров (специальное разрешение на перевозку пассажиров в/из третьи страны в необходимых случаях).

6. У российского перевозчика при выезде с территории РФ – карточки допуска транспортного средства к международным перевозкам пассажиров [5].

После проверки документов должностное лицо таможенного органа принимает одно или несколько из следующих решений.

В грузовом сообщении:

1. Выпустить транспортное средство после его осмотра и сличения наложенных таможенных обеспечении с указанными в документах.

2. Выпустить транспортное средство после проведения таможенного досмотра.

3. Отказать в пропуске транспортного средства.

Одновременно принимается решение и в отношении ввозимых товаров: провести частичный или полный досмотр груза (со вскрытием транспортной тары и упаковки или без вскрытия); поместить груз на приграничный склад временного хранения для проведения таможенного оформления на границе или направить для производства таможенного оформления в таможню места доставки груза по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ) [7].

Оформление ручной клади и багажа транспортных служащих производится так же, как и при оформлении пассажирского транспорта.

В пассажирском сообщении:

1. Выпустить транспортное средство и пассажиров после внешнего осмотра автомобиля, ручной клади и багажа пассажиров.

2. Произвести таможенное оформление ручной клади и багажа пассажиров и водителя в таможенном зале.

3. Осуществить досмотр транспортного средства.

4. Осуществить досмотр ручной клади и багажа пассажиров.

Досмотр автотранспорта и перевозимых товаров относится к формам таможенного контроля и заключается в проверке фактического соответствия товаров и транспортных средств сведениям, указанным в документах, в целях выявления товаров, не предъявленных для таможенного контроля, и пресечения их незаконного ввоза или вывоза.

Для досмотра товаров на пункте пропуска оборудуются специальные места – досмотровые склады, оснащенные необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, приборами, оборудованием и инструментами.

В случае невозможности оборудования мест досмотра товаров непосредственно на авто переходе досмотр товаров организуется на ближайших приграничных складах временного хранения.

Досмотр автотранспортных средств – технически сложная операция, требующая специальной профессиональной подготовки, знания конструктивных особенностей транспортных средств и владения профессиональным инструментом и техническими приемами автомеханика. Досмотр автотранспорта производится, как правило, непосредственно в режимной зоне авто перехода в досмотровых боксах, оснащенных досмотровыми ямами или подъемниками [4].

Товары, перемещаемые в ручной клади и багаже, могут оформляться и контролироваться: непосредственно при нахождении на транспортном средстве; с выгрузкой на перрон; в таможенных залах авто переходов.

Таможенные залы авто переходов оборудуются в зданиях авто переходов для производства углубленного пограничного и таможенного оформления и контроля лиц, следующих через государственную границу, и перемещаемых этими лицами товаров.

Таможенное оформление ввозимого автомобиля (легкового или грузового) своим ходом для дальнейшей его эксплуатации или продажи на таможенной территории имеет свои особенности.

В данном случае автомашина одновременно рассматривается и как транспортное средство для перемещения водителя и других лиц, следующих с водителем, их ручной клади и багажа, и в качестве товара.

При этом ручная кладь и багаж следующих на автомобиле лиц оформляются как и для иных лиц (пассажиров, туристов, водителей), а сам автомобиль – и как транспортное средство, и как товар.

Если автомобиль не заявляется для помещения его под какой-либо таможенный режим непосредственно в пограничной таможне на авто переходе, то он направляется по процедуре внутреннего таможенного транзита в таможню назначения.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется во всех случаях вне зависимости от оснований для перемещения товара (автомобиля) через таможенную границу и наличия у перемещающего лица таможенных или иных льгот, если автомобиль не заявляется для помещения под таможенный режим непосредственно в пограничном пункте пропуска [7].

При вывозе с таможенной территории:

1. В грузовом сообщении при оформлении транспортного средства и груза предъявляются те же документы, что и при ввозе, а также два экземпляра ГТД, оформленной во внутренней таможне.

2. При некоторых таможенных режимах (например, возврат за границу после применения режима временного ввоза) предъявляются также два экземпляра документа контроля доставки (ДКД). Один экземпляр ДКД подлежит возврату в таможню отправления с отметками пограничной таможни о поступлении товара.

Порядок таможенного оформления при выезде пассажиров сходен с практикуемым при их въезде.

 

ТЕСТ

1) Может ли таможенный досмотр проводиться с участием других государственных органов (помимо таможенных):

А. Да, в целях ускорения процедур контроля;

Б. Нет, это относится к компетенции только таможенных органов;

2) После выпуска товаров таможенный контроль в отношении этих товаров:

А. Не проводится;

Б. Проводится в течении трех лет;

В. Проводится в течении одного года.

3) Кто выбирает форму таможенного контроля транспортных средств?

А. Должностное лицо таможенных органов;

Б. Перевозчик.

4) В случае поломки весового оборудования контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства:

А. Не осуществляется;

Б. Осуществляется на основании аналогичного транспорта;

В. Осуществляется на основании представленных документов.

5) Выберите верное утверждение:

1. Одной из целей таможенного контроля автотранспортных средств является проверка соответствия транспортных средств техническим требованиям для доставки грузов под таможенным контролем;

2. К целям таможенного контроля автотранспортных средств относится недопущение перемещения автотранспортных средств из стран с высокой степенью риска.

А. Верно только 1;

Б. Верно только 2;

В. Оба верны;

Г. Оба неверны.

6) Отличительные знаки страны регистрации автомобиля, прицепа должны соответствовать требованиям:

А. Законодательства РФ;

Б. Конвенции о дорожном движении 1968 г.;

В. Международных договоров РФ в области международного автомобильного сообщения.

7) Заключительным этапом таможенного контроля пассажирского автотранспорта является?

А. Выпуск багажа водителя и пассажиров;

Б. Одновременный выпуск транспортного средства и багажа водителя и пассажиров.

8) Если автомобиль ввозится своим ходом для дальнейшей его эксплуатации или продажи на таможенной территории, то он оформляется как:

А. Транспортное средство;

Б. Товар;

В. Транспортное средство и товар одновременно.

Ответы:

1. А

2. Б

3. А

4. В

5. А

6. Б

7. Б

8. В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40% [7].

На сегодняшний день использование автотранспорта абсолютно не потеряло своей актуальности, и именно возможности автоперевозки по РФ за границу зачастую решают самые сложные задачи транспортировки.

Таможенный контроль - это одно из средств реализации таможенной политики РФ, представляющее собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками таможенно-правовых отношений требований норм таможенного законодательства.

Таможенный контроль автотранспортных грузоперевозок необходим для обеспечения безопасности страны. Так как автотранспортные грузоперевозки - это не только удобно, но и опасно. Угрозу представляет перевозимый груз. Он может содержать как опасные вещества, так и запрещённые к вывозу товары, вещи или документы.

Следовательно, таможенный контроль - необходимое условие безопасности страны и необходимое условие обеспечения сохранности ее ценностей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. "Конвенция о дорожном движении" (с изм. от 28.09.2004) (вместе с "Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов") (Заключена в г. Вене 08.11.1968) // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136493/

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/.

3. Федеральный закон от 24 июля 1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/.

4. Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений и перевозок // Транспортное право. 2013. № 4. С. 43-49

5. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Троицкий мост, 2017. – 264 с.

6. Лаптев Р. А., Солодухина О. И. Организация таможенного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 889-892.

7. Минакова И. В., Тихомиров М. Е., Коварда В. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 124–125.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: