ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ




ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ

НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Преподаватель Бритвенко Светлана Владимировна
Дата и время занятия:  
Специальность (профессия):  
Группа:  
Дисциплина (МДК) История. ОГСЭ.02
Тема урока: Тема 1.6. Распад СССР.
Цель урока: Рассмотрение и анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР периода 80-х гг. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внутренней политики СССР.

Краткие теоретические сведения по теме урока

 

Курс руководства СССР во главе с М.С. Горбачевым на ускорение социально-экономического развития страны. Начало экономической реформы. Ухудшение экономической ситуации и условий жизни населения. Политическая реформа. Элементы парламентаризма и разделения властей. Политика «гласности». Кризис КПСС. Всплеск межнациональных противоречий и его причины. Кардинальные изменения во внешней политике СССР и их причины. Основные принципы нового курса советского руководства в международных делах. Улучшение отношений СССР с ведущими державами Запада. Вывод советских войск из Афганистана. Обострение экономических и политических отношений СССР с социалистическими странами Европы.

Высказывания политических деятелей о М.С. Горбачеве, перестройке и распаде СССР:

Р.Никсон, экс-президент США

Ø «Мы должны понять, почему Горбачев идет на эти шаги... Главное - он просто вынужден так поступать. Горбачев хорошо понимает, что если он не сумеет оживить советскую экономику, то в следующем столетии Советский Союз перестанет быть великой державой. Его цель - не заменить коммунистическую систему какой-нибудь другой, а упорядочить ее...»

Ø «При Горбачеве требования экономического развития оттеснили на второй план внешнеполитические и военные нужды. Пришлось мириться с утратой советского влияния в Восточной Европе ради гораздо более важной цели - психологического разоружения в Западной Европе... Выбирать Горбачеву было не из чего...»

В.АКрючков, экс - председатель КГБ

«Горбачев, убрав с дороги преграды в лице Громыко, стал «творцом» и исполнителем нового курса в советской внешней политике курса разрушения, сдачи позиций и предательства».

А.Петров, служащий (отклик на награждение М.С.Горбачева Нобелевской премией мира) «Господин Генсекретарь, поздравляю с премией империалистов за то, что Вы развалили Советский Союз, предали Восточную Европу, разрушили Красную Армию, отдали ресурсы американцам, а средства массовой информации сионистам».

Лигачев Е.К., бывший второй секретарь ЦК КПСС «Перестройка, начавшись с великих народных надежд, закончилась для нашей страны драматически, а для ее лидера Горбачева - бесславно. Правда, на Западе прозвучало немало восторгов по адресу бывшего Президента СССР. Но при сопоставлении с весьма угрюмым отношением к Горбачеву со стороны соотечественников заграничные восторги лишь подчеркивают противоречия его политики: она была обращена лицом к высшим интересам Отечества».

Из обращения М.С.Горбачева к гражданам СССР 25 декабря 1991 года

«Мы живем в новом мире. Покончено с «холодной войной», остановлена гонка вооружений и безумная милитаризация страны, изуродовавшая нашу экономику, общественное сознание и мораль. Снята угроза мировой войны.. Мы открылись миру, отказались от вмешательства в чужие дела, от использования войск за пределами страны. И нам ответили доверием, солидарностью и уважением. Мы стали одним из главных оплотов по переустройству современной цивилизации на мирных, демократических началах. Народы, нации получили реальную свободу выбора пути своего самоопределения. Поиски демократического реформирования многонационального государства вывели нас к порогу заключения нового Союзного договора. Все эти изменения потребовали огромного напряжения, проходили в острой борьбе».

Задание для самостоятельной (практической) работы на уроке:

Перед выполнением заданий, осуществите следующие действия:

· приготовьте линейку, простой карандаш, ластик, шариковую ручку синего цвета;

· приготовьте листы бумаги формата А4 (желательно разлинованные в клетку), начертите простым карандашом с лицевой стороны листов рамку со следующими полями (слева, сверху, снизу – 2 см, справа– 1 см.);

· на листе с рамкой сверху по центру выполните следующую надпись:

Библиографический список

1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Часть 2. — М., 2014.

2. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

 

 

Контактные данные преподавателя для обратной связи: Уважаемые студенты, выполненные задания для самостоятельной работы на уроке просьба присылать на электронную почту до 20.00 учебного дня
Электронная почта преподавателя: Sv76_76@mail.ru

 

Практическая работа № 1

по учебной дисциплине ОГСЭ.02. История

на тему: «Распад СССР»

· теперь можете приступать к выполнению заданий.

Задание. Изучите методические рекомендации по выполнению практической работы, отражённые выше. На основании изучения рекомендаций, письменно ответьте на следующие вопросы:

(работу можно распечатать и вносить данные в готовый текст, также, в формате WORD можно заполнить данные, выделяя ответы шрифтом другого цвета)

Практическая работа № 1

по учебной дисциплине ОГСЭ.02. История

на тему: «Распад СССР»

1. Работа с хронологией. Заполните таблицу.

Событие Дата
I Съезд народных депутатов СССР  
Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР  
Первые массовые рабочие забастовки  
Приход к власти М.С. Горбачева  
Провозглашение политики «ускорения»  
Провозглашение политики демократизации и гласности  
Декларация о государственном суверенитете РСФСР  
Первая декларация о суверенитете (Эстония)  
Провозглашение независимости большинством республик  
Авария на Чернобыльской АЭС  
Разработка различных программ перехода к рыночной экономике  
Вывод советских войск из Афганистана  

2. Дайте определение понятий и терминов. Расшифруйте аббревиатуры.

1. Ускорение (в СССР) —

2. Гласность (в СССР) —

3. Перестройка (в СССР) —

4. ОСНВ —

5. СНГ —

6. ГКЧП –

3. Работа с персоналиями. Заполните таблицу

Исторический деятель Кто такой?   Важные факты биографии (1985–1991гг.)
М.С. Горбачев    
Э.А. Шеварднадзе    
Б.Н. Ельцин    
Янаев, Павлов, Крючков, Язов, Пуго и др.    
Кравчук, Шушкевич    
Рейган, Буш-старший    

4. Работа с источниками. Вставьте пропущенные слова (из выступления и книги М.С. Горбачева).

«Стратегическая линия, выработанная на XXVI съезде, последующих пленумах ЦК … была и остается неизменной. Это – линия на 1____________________________ социально-экономического развития страны, на совершенствование всех сторон жизни общества. «2____________ сегодня – неотъемлемая часть нормальной духовной и моральной атмосферы в обществе, позволяющей человеку глубже понять, что с нами было, что происходит сегодня, к чему мы стремимся, какие у нас планы, и потому помогает сознательно участвовать в 3____________. 4_________________ общественной атмосферы, продвижение по пути социально-экономических преобразований набирают ускорение во многом благодаря развитию именно 2________________. Разумеется, основу этого процесса составляет политика 5______________».

5. Установите соответствие между советскими политическими деятелями и их должностями в период с 1985 по 1991 гг. (соединить стрелками)

Деятель Должности
1. Э.А. Шеварднадзе А. Первый секретарь Московского горкома КПСС
2. Б.Н. Ельцин Б. Вице-президент СССР
3. Н.И. Рыжков В. Председатель Совета министров СССР
4. Г.И. Янаев Г. Министр иностранных дел СССР
  Д. Генеральный секретарь ЦК КПСС

6. Составить таблицу «Направления СМИ в период гласности».

Политическая направленность Интересы каких социальных групп представляли Характеристика направления, содержание
     

7. Прочтите отрывок из стенограммы и укажите год, когда были произнесены приведенные слова.

Афанасьев Ю.Н.: «Я еще раз внимательно просмотрел состав нашего Верховного Совета. …Мы сформировали сталинско-брежневский Верховный Совет… (Шум в зале, аплодисменты). Теперь о большинстве, которое сформировалось…»

Горбачев М.С.: «Юрий Николаевич, три минуты истекли»

Афанасьев Ю.Н.: «Я уже и заканчиваю на этом Съезде. Вот это тоже и есть то удручающее, о чем я хотел сказать. И я обращаюсь именно к этому, я бы сказал, агрессивно-послушному большинству, которое завалило вчера все те решения Съезда, которые от нас ждет народ… (Шум в зале)».

Горбачев М.С.: « Тихо, товарищи. Я думаю, серьезный разговор идет»»

Ответ _______________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: