Выполнила: Данилюк Дарья Олеговна
Дата: 28.02.2019
Направление внеурочной деятельности: Умники и умницы
Тема: Математическая игра
Класс: 3 класс
Цель: создать условия для развития интереса и углубления и расширения знаний по математике.
Задачи:
Образовательная: Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
Развивающая: Развитие языковой культуры и формирование речевых умений. Развитие внимания учащихся.
Воспитательная: Формирование навыков работы в команде, умение договариваться и обсуждать задание.
Планируемые УУД:
Регулятивные: ориентироваться в своей системе знаний.
Познавательные: знать простейшие математические действия, уметь решать логические задачи.
Коммуникативные: учится договариваться, решать задачи сообща.
Личностные: осознавать важность владения знаниями математики.
Оборудование: ПК учителя, проектор, презентация, раздаточный материал.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация Создание эмоционального настроя на занятие. | Приветствие учащихся. -Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет интересное, а главное полезное занятие. А вот о чем оно будет, вам придется догадаться. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
Целеполагание | -Отгадайте загадку: «Наукой о духе её называют, Умом, да и разумом постигают, В ней числа и точки и линей не счесть, А также и функции разные есть!» -Верно, сегодняшнее наше занятие будет посвящено математике. Цель нашего занятия: закрепить накопившиеся знания по математике за время учёбы. | Слушают. Отгадывают загадку. -Математика | |
Основная часть | (1 слайд) -Сегодня мы проведем наше занятие в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы». Объясню правила нашей игры. 1. Отвечать только после разрешения учителя; 2. Не мешать отвечающему; 3. За каждый правильный ответ получаете фишку. Игра состоит из трех этапов. 1 этап.Блиц-опрос. 2 этап. Загадки 3 этап. Рисунки и цифры 4 этап. Подсчёт фишек, определение победителя. -Разобьемся на 3 команды. Дайте им названия. 1 этап Блиц – опрос: (Команды получают карточки с заданиями) 1. Два человека шли из города в деревню, а навстречу им еще 5 человек идут. Сколько человек шло из города в деревню? 2. По двору ходили куры. Всего было 8 куриных лап. Сколько кур гуляло по двору? 3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 4. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 5. В семье два отца, два сына и дед. Сколько мужчин в семье? 6. На столе 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 7. Полоску бумаги надо разрезать на 5 частей. Сколько разрезов надо сделать? 8. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? 9. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? 10. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? 11. Каждое колесо машины проехало 5км. Сколько колёс у 1 машины? Сколько километров проехала вся машина? 12. У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится? 13. Из Москвы до Санкт-Петербурга самолёт долетает за 80 мин, а на путь обратно тратит 1 час 20 мин. Какой полёт длится меньше? 14.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? 15. Повар насыпал рис поровну в два стакана. Потом с одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше – во втором стакане или в кастрюле? 16. Дети собрали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 берёзовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были собраны листья в букете? 17. Коля нарисовал 2 ёлки, под каждой из них – 3 грибочка. Алёша нарисовал 2 сосны. Сколько всего лиственных деревьев нарисовали мальчики? 18. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? 2 этап Загадки: 1. Хоть мы маленькие очень, Незаметные совсем, В дециметре зато Помещается нас сто. 2. Сколько нужно грамм, Чтоб собрался килограмм? 3. Все четыре стороны У таких фигур равны. И углы прямые, Кто же мы такие? 4. Что случилось со мной, Была я линией прямой. А теперь я искривляюсь И в другую превращаюсь. 5. Я – особый треугольник С острыми углами. Ну а стороны мои По длине все равны. 6. Без меня не проживешь, Прямую линию не проведешь, Длину не измеришь, Расстояние не проверишь. 7. Я почти что квадрат, Но немного длинноват. 8. Я и цифра и число, Это ясно всем давно. А еще я акробатка И зовут меня … 9. Ты меня скорей возьми И окружность начерти. Если нужно, раскрывай, Расстояние измеряй. 10. Со временем нужно дружить. Уметь часы в минуты переводить. Подскажи-ка мне сейчас, Сколько минут составляют час? 11. Чтоб скорость машины узнать, Расстояние нужно знать, И про время не забыть, Каким же действием ее вычислить? 12. Мой пример решить легко: Ты возьми свое число, Умножь его на единицу. Что в ответе должно получиться? Этап 3 Рисунки и цифры: 1. -Сосчитайте, сколько цифр использовал художник, чтобы нарисовать этот рисунок. Запишите в уголке. (Каждому учащемуся раздается индивидуальная карточка). 2. -Определить последовательность, в которой расположены числа в цепочках. Закончить цепочки, вписав в них соответствующие числа. Этап 4: Подсчёт баллов Итак, друзья, подведём итоги. Подсчитайте свои фишки и запишите результат на листочек. Будьте честны. Поднимите вверх. Определение победителя. | Слушают правила. Делятся на команды. -2 -4 -2 -50 -3 -4 -4 -100 -5 - 90 -4, 5 -4 -равны -не одного -одинаково -4 -ни одного -5 Отгадывают загадки. -Миллиметров -Тысяча грамм -Квадраты -Ломаная, волнистая -Равносторонний треугольник -Линейка -Прямоугольник -Девятка -Циркуль -Шестьдесят -Делением -Задуманное число -12 цифр Заполняют пропуски. -Подсчитывают очки, записывают на листочках, показывают классу. | |
Заключение Рефлексия | Вы большие молодцы! Все очень хорошо постарались. Какой этап вам показался сложным? А какой легким? Наше занятие подошло к концу, спасибо за хорошую работу на занятии. До свидания. | Отвечают на вопросы. |