Технологическая карта внеурочного занятия




Выполнила: Данилюк Дарья Олеговна

Дата: 28.02.2019

Направление внеурочной деятельности: Умники и умницы

Тема: Математическая игра

Класс: 3 класс

Цель: создать условия для развития интереса и углубления и расширения знаний по математике.

Задачи:

Образовательная: Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.

Развивающая: Развитие языковой культуры и формирование речевых умений. Развитие внимания учащихся.

Воспитательная: Формирование навыков работы в команде, умение договариваться и обсуждать задание.

Планируемые УУД:

Регулятивные: ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: знать простейшие математические действия, уметь решать логические задачи.

Коммуникативные: учится договариваться, решать задачи сообща.

Личностные: осознавать важность владения знаниями математики.

Оборудование: ПК учителя, проектор, презентация, раздаточный материал.

 

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Мотивация   Создание эмоционального настроя на занятие. Приветствие учащихся. -Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет интересное, а главное полезное занятие. А вот о чем оно будет, вам придется догадаться. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
  Целеполагание -Отгадайте загадку: «Наукой о духе её называют, Умом, да и разумом постигают, В ней числа и точки и линей не счесть, А также и функции разные есть!»   -Верно, сегодняшнее наше занятие будет посвящено математике. Цель нашего занятия: закрепить накопившиеся знания по математике за время учёбы. Слушают. Отгадывают загадку.     -Математика
  Основная часть (1 слайд) -Сегодня мы проведем наше занятие в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы». Объясню правила нашей игры. 1. Отвечать только после разрешения учителя; 2. Не мешать отвечающему; 3. За каждый правильный ответ получаете фишку. Игра состоит из трех этапов. 1 этап.Блиц-опрос. 2 этап. Загадки 3 этап. Рисунки и цифры 4 этап. Подсчёт фишек, определение победителя.   -Разобьемся на 3 команды. Дайте им названия. 1 этап Блиц – опрос: (Команды получают карточки с заданиями) 1. Два человека шли из города в деревню, а навстречу им еще 5 человек идут. Сколько человек шло из города в деревню? 2. По двору ходили куры. Всего было 8 куриных лап. Сколько кур гуляло по двору? 3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 4. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 5. В семье два отца, два сына и дед. Сколько мужчин в семье? 6. На столе 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 7. Полоску бумаги надо разрезать на 5 частей. Сколько разрезов надо сделать? 8. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? 9. Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? 10. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? 11. Каждое колесо машины проехало 5км. Сколько колёс у 1 машины? Сколько километров проехала вся машина? 12. У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится? 13. Из Москвы до Санкт-Петербурга самолёт долетает за 80 мин, а на путь обратно тратит 1 час 20 мин. Какой полёт длится меньше? 14.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? 15. Повар насыпал рис поровну в два стакана. Потом с одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше – во втором стакане или в кастрюле? 16. Дети собрали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 берёзовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были собраны листья в букете? 17. Коля нарисовал 2 ёлки, под каждой из них – 3 грибочка. Алёша нарисовал 2 сосны. Сколько всего лиственных деревьев нарисовали мальчики? 18. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?   2 этап Загадки: 1. Хоть мы маленькие очень, Незаметные совсем, В дециметре зато Помещается нас сто. 2. Сколько нужно грамм, Чтоб собрался килограмм? 3. Все четыре стороны У таких фигур равны. И углы прямые, Кто же мы такие? 4. Что случилось со мной, Была я линией прямой. А теперь я искривляюсь И в другую превращаюсь. 5. Я – особый треугольник С острыми углами. Ну а стороны мои По длине все равны. 6. Без меня не проживешь, Прямую линию не проведешь, Длину не измеришь, Расстояние не проверишь. 7. Я почти что квадрат, Но немного длинноват. 8. Я и цифра и число, Это ясно всем давно. А еще я акробатка И зовут меня … 9. Ты меня скорей возьми И окружность начерти. Если нужно, раскрывай, Расстояние измеряй. 10. Со временем нужно дружить. Уметь часы в минуты переводить. Подскажи-ка мне сейчас, Сколько минут составляют час? 11. Чтоб скорость машины узнать, Расстояние нужно знать, И про время не забыть, Каким же действием ее вычислить? 12. Мой пример решить легко: Ты возьми свое число, Умножь его на единицу. Что в ответе должно получиться?   Этап 3 Рисунки и цифры: 1. -Сосчитайте, сколько цифр использовал художник, чтобы нарисовать этот рисунок. Запишите в уголке. (Каждому учащемуся раздается индивидуальная карточка).   2. -Определить последовательность, в которой расположены числа в цепочках. Закончить цепочки, вписав в них соответствующие числа.   Этап 4: Подсчёт баллов Итак, друзья, подведём итоги. Подсчитайте свои фишки и запишите результат на листочек. Будьте честны. Поднимите вверх. Определение победителя.   Слушают правила.   Делятся на команды.   -2   -4   -2 -50 -3   -4   -4 -100 -5   - 90   -4, 5   -4   -равны   -не одного     -одинаково     -4 -ни одного     -5     Отгадывают загадки.   -Миллиметров     -Тысяча грамм   -Квадраты   -Ломаная, волнистая   -Равносторонний треугольник   -Линейка   -Прямоугольник   -Девятка   -Циркуль   -Шестьдесят   -Делением   -Задуманное число     -12 цифр   Заполняют пропуски.     -Подсчитывают очки, записывают на листочках, показывают классу.
  Заключение Рефлексия Вы большие молодцы! Все очень хорошо постарались. Какой этап вам показался сложным? А какой легким? Наше занятие подошло к концу, спасибо за хорошую работу на занятии. До свидания. Отвечают на вопросы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: