Древние китайские корни.




По словам Ли, Шиатсу как метод массажа существует всего около 100 лет, но его истоки восходят к древним китайским массажным практикам, таким как Анмо и Туй-на. «В самом начале» - говорит Ли, «слепые массажисты практиковали акупрессуру, так как у них повышенная чувствительность пальцев. Анмо изначально значило «комфорт» и «прикосновение». Позднее перевод стал означать Ан - «толкать» и Мо «растирать». «Китайцы имеют такую склонность делать это» - говорит он, объясная эти слова принимающие новое значение.

 

В противоположность этому, Тай цзи цюань (Тай Чи Чуань) и Цигун датируются еще 200 лет до нашей эры, начиная с даосизма. «Цигун», говорит Ли «это серия упражнений, направленных на накопление и усиление внутренней энергии и развитие силы для передачи энергии (Ци по китайски, Ки – по японски). Тай Цзи Цюань первоначально была формой боевого искусства. Сегодня многими практикуется, в основном, как упражнения для здоровья» В массаже Ли использует эффективность Тай Цзи Цюань и качество энергии Цигун.

 

Западный мир только недавно осознал силу Ци, главным образом, посредством демонстрации энергии в боевых искусствах и исцелении.» До второй мировой войны, - говорит Ли, - никто не задумывался о том, чтобы разбить кирпичи голыми руками. Запад был поражен, теперь они видели энергию в работе. Когда Китай открыл двери для западного мира, они увидели больше демонстраций работы Ци, По мере того, как все больше новостей освещали в СМИ, все больше доказательств этой формы Ци стали очевидными.» Ли определяет внешнюю Ци, как базовый уровень энергии, генерируемый мышечной напряженностью и состоящий из костей, сухожилий, кожи, глаз, рук, тела, талии и осанки. Внутренняя Ци – это более высокий уровень энергии, вырабатываемый умом, состоящий из сердца, ума, духа и мужества.

 

В качестве демонстрации силы Ци, Ли поделился опытом своего последнего мастера Тай Цзи. После разминки Тай Цзи, Ли спросил как это может быть боевым искусством, тогда мастер приложил такое усилие, которое Ли чувствовал, как удар, сопровождаемый электрическим током, в действительности, мастер только толкнул его. «Это было начало чего-то очень ценного, но я никогда не обращал внимания, пока я не стал старше, когда я решил попробовать работу с внутренней энергией, что в общем-то и представляет Тай Цзи.

 

«В реальных ситуациях, Тай Цзи используется не медленно, это боевое искусство» объясняет Ли свою эволюцию. Вот вам пример, мастер боевых искусств практиковал Тай Цзи Цюань. Когда пришла манжурская свита, государственный деятель видя движения, которые выполнял мастер, остановился спросить, что он делает. Когда мужчина ответил, что это боевое искусство, государственный деятель попросил его продемонстрировать применение этих движений в боевых действиях. Главный лучник выстрелил стрелу, а мужчина поймал ее и бросил в дерево с помощью Ци, затем мужчина поймал птицу летящую в воздухе. Когда он открыл руку, птица не могла улететь из-за положения руки. Государственный деятель был сильно впечатлен, пригласил мужчину быть в его дворе и научить его Тай Цзи. Поскольку государственный деятель был тучным и вел сидячий образ жизни, он был не уверен, сможет ли он изучить столь физический вид искусства. Когда он согласился принять гос. служащего как студента, он изменил жесткие движения боевого искусства, чтобы лучше соответствовать уровню физической подготовки (ее отсутствие), поэтому стиль Ян настолько мягкий и волнистый» заключает Ли, отмечая, что в медленности стиля Тай Цзи Цюань, можно заметить её или его недостатки и исправить их.

 

«Необходимые основы для стиля Тайкио» говорит Ли, «сравнивая их с специями и ингредиентами пищи, необходимые для формирования целого блюда». Они включают дух, энергию, намерение, спокойствие, эффективность, осанку, простоту, баланс, свободный ум, готовность, интуицию и присутствие.

 

  1. Дух (Шэн) является психической составляющей» говорит Ли, «жизненно важный принцип, который излучает Ци» Когда дух гармонично работает с умом (для планирования и концентрации) и тела (для движения, распределения энергии и физического применения техники) результат улучшает выполнение шиатсу, а также баланс в повседневной жизни. «Энергия (Ки) знакома во всем мире как силовое поле. С человеческой точки зрения – это жизненная сила или жизнеспособность, проецируя энергию и благополучие», говорит Ли.

 

  1. Намерение (И) – это желание и план действий, это рецепт для любой подготовки. Зная историю болезни пациента, позволит массажисту сосредоточить свое намерение на первичном осмотре (оценке). «Прежде чем я даже прикоснулся к пациенту, я хочу, чтобы эта область была тонизирована, а не застойная», с намерением, в то время как мои глаза сосредоточены на рабочей области, и массажист поддерживает присутствие с концентрацией и постоянно сконцентрированной техникой, также все охватывающим пониманием окружающей среды

 

  1. «Спокойствие (шизука на) – это состояние терпения и спокойствия, когда ум по прежнему принимает любые сигналы, исходящие от клиента» - говорит Ли. Это увеличивает способность сосредоточиться. Эффективность (норицу), а также баланс имеет важное значение для полного внимания. Ли описывает эффективность как «производительность без чрезмерного движения, или минимальное движение с максимальными результатами». Об этом свидетельствует его рассказ о мастере боевых искусств и учителе дзюдо. «Я этого не понимаю» - говорит студент, «я больше чем вы, но мне кажется, что я не смогу вас бросить». Учитель отвечает: «Это очень просто, вы делаете два движения, я же делаю только одно, поэтому, я был более эффективен чем вы».

 

  1. Простота (шибай) по словам Ли, также связана с эффективностью. «Это непритязательная и непреднамеренная добродетель. Вы знаете, как некоторые люди прилагают усилия, чтобы создать супер эффект для создания прически. Это надумано. Простота – это расслабиться, отпустить напряжение. Другой термин, который вы можете использовать, тесно связан с Дзен, называется – одиночный цветок находящийся в пустой комнате. Войдя в пустую комнату, там ничего нет, кроме этого цветка, и он становится центром внимания. Вы не можете его не заметить, хотя это только один цветок, это то, что привлекает ваше внимание. В Дзен говорят, это сущность небытия (пустоты). Если это становится слишком сложным, тогда оно теряет смысл. Можете ли вы представить всю комнату с цветами повсюду? Уберите все цветы и оставьте только один цветок».

 

  1. Баланс (хэйкен) отражает физическое, психическое и духовное состояние.. «Баланс должен быть в центре, Если человек находится в хорошем равновесии, тогда все работает эффективно. Если человек психически уравновешен, тогда он должен быть и физически уравновешен. Если он физически не сбалансирован, то у него отсутствует психический и духовный баланс» - говорит Ли. «Массажист всегда должен быть физически сбалансирован, все время с правильным распределением веса. Если этого нет, то часть энергии используется, чтобы удержать человека от падения. Тогда человек отвлекается, от того, что он должен выполнять, из-за потери баланса. Если студент говорит – «Я вижу», тогда я знаю, что его энергия течет эффективно, то же самое и с «Я чувствую это», тогда я знаю, студент достиг баланса».

 

  1. Восприимчивость к информации является важным аспектом в любом виде массажа. «Пустой ум (му шин)» - говорит Ли, является местом восприятия. Пустой ум в комбинации со спокойствием приводит к высокому состоянию восприимчивости. Готовность (заншин) – это состояние внимания, которое сфокусировано, и понимания окончания техники. Последнее движение должно быть таким же уверенным, как и первое».

 

  1. Ли с удовольствием рад поделиться своими историями и старыми рассказами, чтобы объяснить свою точку зрения. Для интуиции (чоккан) он рассказал самурайскую версию, «великолепной семерки», «человек сидел за столом напротив дверного проема. Он сказал своему помощнику встать в дверях и когда каждый из семи человек будет заходить, ударить их молотком по голове, и так, когда каждый заходил, его ударяли молотком, пока не зашел седьмой. Этот человек зашел на расстоянии одного метра от двери и сказал: «пожалуйста, без хитростей, опустите молоток». Он использовал свою интуицию, подчеркивает Ли, которую мы должны использовать в повседневной жизни. «Это инстинктивное шестое чувство, исходящее изнутри. Интуиция – это восприятие и (для массажиста) ощущение проблемных зон, которые необходимо лечить» - сказал Ли.

 

  1. Работая вместе с балансом, поза (шисэй) – это правильное положение тела, без напряжения, что позволяет в полной мере использовать энергию. Если этот дисбаланс нарушается, то нарушается и осанка, и наоборот» - говорит Ли. Другим важным компонентом массажа является дыхание (шин кокю). «Что общего у большинства стилей Цигун?, медленное дыхание. Этот тип дыхания без напряжения, буквально пронизывает все органы тела оксигенированной кровью – это главная жизненная сила человеческой системы». И наконец, есть присутствие (сэйсай). «Присутствие – говорит Ли – это сумма всех упомянутых основ, это состояние человека. Человек который обладает всеми этими атрибутами упомянутыми выше, есть присутствие или высокое состояние бытия.

 

  1. Техника и движения. «Даньтян / мин-мэнь – это центр вселенной человека» - говорит Ли. «Вся энергия исходит из этой области. Даньтян – это фронтальный центр чуть ниже пупка, который соединяется с Мин-мэнь, является задним центром, прямо напротив. Приводя пример, того как работает даньтян, Ли ссылается на игрушку, найденную в китайском сувенирном магазине. «Это барабан с ручкой, веревкой и мячом, прикрепленные к каждой стороне барабана. Когда ручка закручена, шарики ударяют по передней и задней части барабана одновременно. Барабан обозначает центр человека, шары конечности. Для того, чтобы шары ударили, барабан должен двигаться, если этого нет, то и нет энергии. «Все работает от Даньтяна, даже когда вы встаете или сидите, это не должно быть показухой, вам не нужно видеть большое движение от Даньтяна, даже когда вы стоите на месте даньтян все еще собирает энергию. Многие массажисты работают верхней половиной, в то время как остальная часть тела «просто болтается». Вы должны работать телом как единая команда, вот когда важна волновая техника в сочетании с Даньтяном».

 

  1. Принципы инь-ян также влияют на правильную практику Тайкио Шиатсу. «Техника должна использовать движения, которые будут иметь преимущество оптимальной эффективности» - говорит Ли. Одна рука уравновешивает (пассивная или Инь), противоположная рука, рабочая или Ян». Подобно положительному/ отрицательному положению клемм аккумулятора в автомобиле, клеммы инь-ян должны быть подключены для передачи энергии. «Взгляд сконцентрированный на рабочей области, увеличивает энергию, концентрацию и передачу» - объясняет Ли. «Обе руки должны быть на рабочей поверхности, таким образом в действии будет более эффективная энергия. Если обе руки делают одновременное движения, они будут положительными (ян), а стопы отрицательными (инь)».

 

Хотя шиатсу традиционно выполняется на мате, в положении сэйза (сидя на пятках), для многих такой подход не удобен. Ли отмечает увеличение использования шиатсу на столе из-за влияния европейских и западных подходов. Поэтому, Тайкио шиатсу был адаптирован как стиль шиатсу на столе, с изменением механики и положения тела и поддержания максимальной эффективности. На его семинарах по шиатсу на столе, Ли уделял внимание осанке тела (тайцзи) и правильному дыханию для повышения энергии и эффективности. Кроме того, обучение включает в себя принципы инь-ян для восстановления меридианов, а также японскую и китайскую философию, и теорию для устранения вызванного системного дисбаланса.

 

Для Тайкио Шитасу сидя на стуле, требуется простой или офисный стул. «Этот массаж на стуле или табуретке – говорит Ли, идеален для офисных работников или как прелюдия к общему массажу, а также для хронических состояний шеи и плеч. Он открывает энергетические пути организма освобождая нарушенную циркуляцию. Тайкио Шиатсу на стуле использует те же самые древние принципы и технику, упомянутые выше, используемые за 15 – 20 минут для шеи, плеч, рук, кистей и верхней половины спины. «Клиент сидит прямо и расслаблено, в то время как массажист балансирует клиента поддерживающей (пассивной) рукой (инь), массирующая (активная - ян) рука, предплечье или локоть завершают круговорот передающей энергии». Ли отмечает, что монахи часто часами сидят в этой медитативной позе, поэтому это довольно удобно для клиента. В технике обеих стилей как на столе, так и сидя на стуле используются растяжки для открытия меридианов и стимуляции потока энергии.

 

Ли подчеркивает использование правильных стоек для исполнения Тайкио Шиатсу (см. Движение и стойки). У каждой стойки есть своя сильная и слабая сторона. Когда вам нужно движение вперед и сила назад вы используете движение вперед, в сагиттальной плоскости. При толчке, вы используете заднюю ногу, для движения назад переднюю, в Тайцзи это называется баланс» - говорит Ли. «В большинстве случаев тело находится на одной линии с головой. Когда я вижу массажиста за столом, очень важно, чтобы его голова не сгибалась». Для снятия напряжения с рук при работе с клиентом, Ли использует ладони, предплечья, локти. Из этой правильной стойки, массажист затем использует волновое движение, описанное раньше. «Вам не нужно делать большую волну на руках, бедрах или стопах» - говорит Ли. Существует разная продолжительность времени, но это всё волны». Описывая громкий звук, производимый волной, Ли говорит – «начиная с запястья – это короткий звук, с ноги или спины длинный. Если человек скажет, «У меня тупая боль», вы обнаруживаете застой, используя больше повторений – используя большую волну, но много волн, Это все волны. Когда массажист применяет силу, к тому времени, как клиент скажет «ой», уже будет слишком поздно. Когда у вас есть напряжение, клиент может почувствовать, что это слишком болезненное давление. Когда вы просто входите, это значит сильно глубоко.

Этот стиль Шиатсу использует медленные тайкио (тайцзи) волновые движения. Здесь нет быстрых, жестких или ударных движений. Это мягкая форма (инь) Шиатсу, ориентированная на меридианы, а не точки. Мы не так озабочены точкой (светофором на дороге), чем дорогами (меридианами) которые переходят из одного в другой. Учитывая, что проблемные зоны заслуживают особого внимания, дыхание даньтян при выполнении этого стиля в конечном итоге станет плавным и ритмичным, как если бы он выполнялся при тай цзи цюань. Вот почему я выбрал стиль Дзен, дополненный моим Тай цзи» - говорит Ли. «Меня учили, если вы положите свою ладонь, она покроет меридианы. Так как применение стиля Тайкио происходит от Дзен шиатсу, Тай цзи цюань и цигун, это может помочь улучшить здоровый образ жизни, а также эффективную практику шиатсу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: