Сравнительный анализ школы человеческих отношений и поведенческих наук и административной школы




  Школа человеческих отношений и поведенческих наук Мейо административная школа Файоль
Отношение к подготовке управленческих кадров Руководителю нужны знания в области психологии и социиологии Приоритет получению знаний в области управления организацией, перед инженерными знаниями
Руководитель выступает как Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, превосходят усилия руководителя. «достигающий индивид» - человек, способный принимать рискованные решения.
Разделение управленческих функций приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе и на досуге. управленческие функции — несущий элемент всего каркаса управления (разделены по службам организации)
Принципы управления менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц» + 2 принципа Инициатива и Корпоративный дух,
Направление взгляда на организацию и управление согласно теории теории подход с точки зрения науки о поведении было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности его человеческих ресурсов «сверху вниз» – высшее административное (волевой момент в постановке и развёртывании производства)
Сравнительный анализ административной школы и школы науки управления
  административная школа Файоль школа науки управления Тейлор
Отношение к подготовке управленческих кадров Приоритет получению знаний в области управления организацией, перед инженерными знаниями
Руководитель выступает как «достигающий индивид» - человек, способный принимать рискованные решения. Бюрократический функционер
Разделение управленческих функций управленческие функции — несущий элемент всего каркаса управления (разделены по службам организации) управленческие функции – функции одного отдела «мозга», остальные службы организации лишены этой функции
Принципы управления + 2 принципа Инициатива и Корпоративный дух, В принцип Вознаграждения вложен другой смысл
Направление взгляда на организацию и управление согласно теории теории «сверху вниз» – высшее административное (волевой момент в постановке и развёртывании производства) «снизу вверх» – цеховое управление, тонкая организационная механика производства

 

Сравнительный анализ характеристик формальной и неформальной организации
характеристика Формальная группа Неформальная группа
Причина возникновения Разделение труда, По воле руководства Спонтанно,
Мотив объединения Достижение поставленной цели, инструкции, обязанности Личная симпатия, достижение поставленной цели
Организация группы иерархия, лидеры и задачи
Основа возникновения группы Поставленная задача Не удовлетворенные потребности
Метод строительства группы Сознательно с помощью проектирования По законам социального взаимодействия
Связь с трудовым процессом Только связанные с трудовым процессом Связанные и несвязанные с трудовым процессом
Причины вступления в группу Заработок, реализация себя как специалиста чувство принадлежности, взаимопомощь, взаимозащита, тесное общение и симпатия

 

Почему ситуационный подход в менеджменте находит все большее распространение в последние десятилетия? Ситуационные теории лидерства распротранены, поскольку утверждают множественность оптимальных стилей лидерства в зависимости от ситуации. Они указывают на отсутствие единого универсального стиля управления и устанавливают эффективность руководства в зависимости от ситуационных факторов. Менеджер должен уметь проявить гибкость и найти оптимальное решение, не полагаясь только на интуицию или привычную манеру поведения, а приспосабливаясь к требованиям конкретной ситуации. В настоящее время прочно утвердилось мнение, что эффективность лидерства имеет ситуационный характер и зависит от предпочтений, личностных качеств подчиненных, степени их веры в свои силы и возможности воздействовать на ситуацию. Лидерство обусловливают также черты личности самого руководителя, его интеллектуальные, личностные, деловые и профессиональные качества. Они гораздо труднее поддаются коррекции, чем, например, методика принятия решений.  
Преимущества и недостатки разделения труда. Преимущества рациональнее используются факторы производства появляется возможность механизации производства растёт эффективность производства недостатки монотонность и непривлекательность специализирован­ного труда — полная зависимость производителей друг от друга однообразие продукции специализированного труда Преимущества и недостатки плоских структур Преимущества: · простые коммуникации; · децентрализация в управлении; · менее формальные связи между руководителями и подчинен­ными; · более легкое установление горизонтальных связей, необходимых для координации выполнения нечетко определенных задач; · меньшее проявление местничества и эгоизма подразделений; · у менеджеров больше возможностей проявить себя. Недостатки: · перегрузка менеджеров; · затрудненный контроль деятельности подчиненных; · усложненный общий процесс координации деятельности подразделений.   Преимущества и недостатки высоких структур Преимущества: · достижение эффективной координации и контроля деятельности; · обеспечение большей безопасности и удовлетворение потребностей подчиненных; · невысокий уровень перегрузки менеджеров. Недостатки: · длинные вертикальные каналы коммуникации, что приводит к замедлению обмена информацией и ее искажению; · удаленность главы фирмы от исполнителей; · замедление процесса принятия решений; · долгий карьерный путь менеджеров; · развитие у сотрудников подразделений чувства обособленности от проблем фирмы.  
В организациях с какими организационными структурами может наблюдаться кризис профессионализма? Ответ: Функциональных, потому что такие структуры строятся на особенных знаниях профессионала, меньше профессионалов или моральное устаревание их знаний приводит к кризису всей организации. Например главные специалисты на моей шахте, уровень 70-80х (оптические инструменты, бумажные планшеты и т.д. не владение современными технологиями Автокад и далее).   Какую среду внутреннею или внешнюю должны были контролировать менеджеры современных организаций?Почему? Ответ: Внешнюю 70% внутреннюю 30%. Искать новые рынки сбыта, новые технологи приозводства, чтоб сохранять конкуренто способность и развиваться, так как внешняя среда стала изменчивой. (технологии сменяют друг друга очень быстро, происходят кризисы на рынках, закрываются целые отрасли и возникают новые)   Какую среду внутреннею или внешнюю должны были контролировать менеджеры организации конца 19 начала 20 века?Почему? Ответ: Внутреннею среду 70%, внешнюю 30% Потому что, рынки и производство были менее развиты, было меньше доступных технологий, меньше конкуренции товаров и услуг ввиду малой коммункикации между городами, странами. В этот период можно было держать свою пекарню в маленьком городе и не беспокоиться о поиске клиентов и сталкиваться с проблемами расширения бизнеса. (ограничивал географический фактор) Сейчас же действуют глобальные рынки, глобальные корпорации, происходят значительные интеграционные экономические процессы(единые валюты, банки, биржы) при которых можно продать и конкурировать своим товаром в любом уголке планеты. «Мир стал меньше и теснее». Следовательно планирование развития бизнеса происходило на основе внутренней среды, при стабильной благоприятной внешеней. Важны такие понятия как мастерство работников, стаж, специфические навыки (искусность)  
     
Описать в сравнительном плане горизонтальные и вертикальные коммуникации в системе менджмента Ответ:
Критерий Различия / сходства
Гориз коммуникация Верт коммуникация
Статус коммуникантов равные Начальник-подчиненный
Форма коммуникаций Письменная, Устная, Видео, Электронная, Эмоциональная Электронная, исьменная Устная, Видео,
Средства коммуникаций Документы, Речь, Знаковые системы, Электронные средства связи, Видео- и телекоммуникации, Документы, Речь, Электронные средства связи, Видео- и телекоммуникации,
Обратный канал связи Присутствует, доступен в любой момент по договоренности сторон присутствует, но доступен по графику (оперативки, доклады, совещания, часы приема)
Характер общения Формальный и неформальный Только формальный
Цель коммуникации Обеспечение координации в процессе выполнения, Обеспечение горизонтального взаимодействия работников. Способствование процессу коллективного принятия решения. Контроль и координация, обеспечение информацией для принятия решений, адаптация организации к изменениям во внешней среде Передавать приказы, распоряжения, информацию о заданиях. Обеспечение координации в процессе выполнения Способствование процессу коллективного принятия решения Контроль и координация, обеспечение информацией для принятия решений, адаптация организации к изменениям во внешней среде
Основные проблемы коммуникаций Наличие слухов, передаваемых по скрытым каналам. Не всегда эффективная формальная система коммуникаций из-за наличия неформальных коммуникаций Перегрузки, искажения (сплетни); Нарушение коммуникаций, связанное с обходом иерархических уровней, слишком большим диапазоном контроля,

 

Какие перспективы совершенствования коммуникаций вы видите в организации в которой работаете? Ответ: месседжеры, электронная почта,для обмена документами, статусом выполнения заданий, аналоги скайпа для видео конференций совещаний оперативок, интерактивные технологии при защите планов горных работ   Какие управленческие решения все чаще применяет современный менеджер: планируемые стандартные или непланируемые нестандартные? Ответ: Перед принятием управленческого решения менеджер проводит оценку ситуации, определение альтернатив, выбор лучшей из них, формулировку задания и огранизационно-практическую работу по его реализации, следовательно профессиональное управленческое решение всегда является планируемым. Развивающиеся технологии открывают нестандартные решения, но их также надо обсновывать и планировать. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца (недостаточные знания в сфере менеджмента организации, управления персоналом, недостаточность навыков использования методов социально-психологического воздействия, технологии разработки и принятия управленческих решений). В управлении решение связывает все аспекты деятельности менеджера — от формулирования цели, описания ситуации, характеристики проблемы до разработки путей преодоления проблемы и достижения цели. Управленческое решение, включающее оценку ситуации, определение альтернатив, выбор лучшей из них, формулировку задания и огранизационно-практическую работу по его реализации, в конечном итоге определяет эффективность всей системы и процессов менеджмента. Управленческое решение - это выбор альтернативы (одного варианта из двух или нескольких), предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления. Процесс принятия управленческих решений - это совокупность взаимосвязанных целенаправленных логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Черты управленческого решения  обоснованность,  своевременность,  комплексность подхода,  законность,  четкая формулировка задач,  посильность исполнения,  преемственность и непротиворечивость по отношению к ранее принятым решениям. 2.Виды управленческих решений В зависимости от сферы деятельности в предлагаемой классификации выделяют экономические, организационные, технические, коммуникативные управленческие решения.  
     
     
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь