Регламент открытого турнира Волгоградской ассоциации студентов по парламентским дебатам
I. Общие положения.
1. В открытом турнире Волгоградской ассоциации студентов (далее просто Турнир) принимают участие команды, занявшие призовые места на отборочных этапах турнира..
1.1. Количество спикеров в команде 2 человека;
1.2. Возраст спикеров от 18 до 27 лет.
2. Каждая команда должна иметь название.
2.1. Каждая команда должна иметь капитана.
2.2. Капитаном команды может быть любой из спикеров в команде.
2.3. Задача капитана команды – решать текущие административные вопросы: обращение руководства турнира на неточности в судействе, и другим вопросам, связанным с проведением турнира.
3. Суть дебатов — убедить нейтральную третью сторону (судейскую) в том, то ваша позиция сильнее позиции оппонента по средствам аргументации и контр-аргументации.
4. Основным элементом дебатов является тема. Тема бывает: открытая, закрытая, полузакрытая. Открытые темы, задают общую область и предусматривают большое количество интерпретаций (определений). При их сужении следует хорошо помнить, что интерпретация должна отвечать духу темы. Пример: "Это правительство верит, что стакан наполовину полон". Закрытые темы, сформулированные ясно и конкретно, не вызывают сомнений в том, какая тема дебатируется. Примеры: "Это правительство верит, что Нетаньяху - это наибольшее препятствие в становлении мира на Ближнем Востоке". Полуоткрытые темы содержат достаточно четкую плоскость дебатов (в отличие от открытых тем, где таких плоскостей много), но нуждаются в ее конкретном сужении. Примеры: "Это правительство отправит женщин на передовую линию фронта" (в пределах этой темы следует определить, что является "передней линией фронта" - бандитский квартал, тропические леса или национальный парламент...).
|
Тема придумывается Организатором турнира.
II. Система проведения Турнира.
1. Турнир проводится по системе «каждый с каждым»
2. Очередность встреч команд между собой определяется жеребьевкой, которая проводится Организатором турнира. С расписанием турнира можно ознакомиться в группе ВКонтакте https://vk.com/vas_official
3. Количество отборочных и финальных игр определяется по итогам подачи заявок.
3.1. Общий рейтинг команд состоит из суммы баллов
4. Победитель турнира определяется в финале, в который попадает 2 лучшие команды по результатам всех игр.
5. Сторона (правительство/оппозиция) определяется жеребьевкой до начала раунда
III. Формат игры.
1.1. В каждой игре между собой соревнуются 2 команды;
1.2. Команда играет за Правительство и Команда за Оппозицию;
1.3. Команды состоят из:
а) премьер-министра, заместителя премьер-министра(команда Правительства);
б) лидера оппозиции и заместителя лидера оппозиции (команда Оппозиции);
2. Спикеры выступают последовательно друг за другом, начиная с Премьер-министра команды Правительства, заканчивая заместителем лидера оппозиции команды Оппозиции;
3. Продолжительность речи каждого спикера 4 минут. Паузы на подготовку между речами спикеров отсутствуют.
4. Информационные запросы задаются по ходу игры, для этого необходимо встать и отчетливо произнести: «Вопрос», «Комментарий» или «Уточнение». Давать комментарий или задавать вопрос можно только после разрешения выступающего.
|
4.1. Информационными запросами могут быть:
а) уточняющие вопросы (если что-то непонятно в кейсе оппонентов);
б) атакующие вопросы (атака на аргументы оппонентов);
в) комментарии;
4.2. Информационные запросы задаются не чаще, чем каждые 20 секунд; время на сам информационный запрос ограничивается 15 секундами.
4.3. Первая и последняя минута в выступлении каждого спикера являются «защищенными», т.е. в это время вопросы не задаются;
4.4. В течение игры каждый спикер должен постараться выполнить Правило 2+2: задать два информационных запроса и на два ответить.
4.5. Невыполнение Правила 2+2 может наказываться судьей снижением личных баллов спикера, но не влияет на победу той или иной команды в игре.
IV. Руководство турнира.
1. Руководством турнира являются организаторы, которые осуществляют подготовку к турниру и его проведение.
2. К компетенциям руководства турнира относится:
а) создание расписания игр и мероприятий;
б) регистрация команд;
в) набор судебной коллегии;
г) финансовое обеспечение турнира и поиск спонсоров;
д) определение тем для игр;
е) проведение показательных игр для спикеров и обучающих семинаров для судей;
ж) сбор и обработка судейских протоколов;
з) сбор жалоб и предложений;
и) материально-техническое обеспечение турнира.
3. Руководство турнира не имеет право:
а) вмешиваться в решение судей;
б) оказывать какую-либо помощь каким-либо командам, участвующим в турнире.
4. Руководство турнира имеет право принимать решения по части организации турнира без объяснений. (Кроме случаев указанных ниже в разделе «Прием жалоб»).
|
V. Судейская коллегия.
1. Перед каждой игрой создается судейская коллегия из 4 человек.
1.1 Помимо судей назначается ответственный секретарь, который выполняет обязанности тайм-кипера
1.2. Ответственный секретарь следит за временем выступления, и за соблюдением правила 20/15 секунд. Сообщает судьям недоговоренное спикером время, если оно составляет более чем 30 секунд, объявляет решение судей, рейтинг команд
2. На каждую игру назначается Старший судья.
2.1. В конце игры Старший судья должен заполнить протокол в течение 5 минут и сдать для обработки результатов.
3. Результат каждой игры получается путем сложения голосов, отданных судьями командам. Каждый судья имеет 1 голос (1 балл). Судья может отдать его любой команде. Побеждает команда, набравшая большее количество голосов (баллов).
4. Каждый судья принимает решение независимо от других судей;
5. К судейству на турнире допускается судья, прошедший инструктаж, семинар, аттестацию или другую форму проверки, назначаемую руководством перед турниром.