История Хип-хопа и зачатки рэпа




Глава 2. Развитие рэпа и современная история

Начинать историю рэпа необходимо с разъяснения некоторых нюансов. Рэп является одним из трех основных течений субкультуры «Хип-хоп». Термины «хип-хоп» и «рэп зачастую употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию.
И так, первое относится к субкультуре в целом, а второй обозначает музыкальный стиль. Есть несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий является история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы (отрывки музыкальных произведений, которые микшировались DJ-ем) и напевал под них: «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что сразу же было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско».

Постараюсь отразить наиболее важные события в хип-хопа. «Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:

1. Живопись/дизайн — «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки (с помощью красящих баллончиков);

2. Танцевальный стиль — «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа -спортивной одежды (существуюет 2 направления брейк-данса: нижний (выполнение сложных физических трюков, в основном на полу) и верхний брейк-данс);

3. Музыкальный стиль — «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальным ритмом, задаваемым DJ-ем.

Изначально рэп являлся возможностью для темнокожих защищать свои права, и являлся неким знаком протеста. И только потом уже рэп становится разносторонним музыкальным течением, становится массовым «товаром», в котором воспевать можно буквально все. Существует множество разных стилей рэпа: Old School rap, Gangsta rap, Political rap, Comedy rap, Dirty rap, Underground rap, East Coast rap, West Coast rap, Southern rap, Pop rap, Jazz rap и т. д.

Общие роли в репе:

· «DJ» — «диск джокей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона, под который уже зачитывают рэперы;

· «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственный исполнитель;

· Танцоры — различные танцоры, которые дополняют выступление МС.

Помимо этих трех направлений, в хип-хоп культуру и рэп входят еще понятия:

1) Фристайл «Freestyle» (freestyle - свободный стиль. Во время рэп баттлов (поединков) два рэпера читают рэп под бит (beat- такт, задаваемый DJ-ем) вокруг какой- либо темы (в основном тема «Я лучше, чем ты!»), и публика выбирает лучшего). По сей день, по мнению многих, и моему в том числе, лучшим фристайлером считается Эминем. Также фристайлы проводятся и между танцорами брейк-данса и битбоксерами.

2) Битбокс «Beatbox»- это искусство создания и имитации ритмических битов, различных звуков при помощи голосового аппарата органами рта. Наиболее часто битбоксинг используется в качестве аккомпанемента в хип-хоп композициях.

3) Также очень известно понятие Дисс «Diss» - Дисс в переводе с английского disrespect — неуважение - это направление в хип-хопе, конкретней, в рэпе. Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера по отношению к другому. В подобных трэках (песня) практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Хочу отметить, что до сих пор самым сильным диссом в истории рэпа считается дисс Тупака Шакура на Ноториуса Би Ай Джи «Hit 'em up».

И так, вернемся к зарождению хип-хопа. Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп зародился под влиянием выходцев с Ямайки.

Первоначально названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось лишь в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Дискотеки были популярными у молодежи, ди-джеи работали тогда с крайне примитивной техникой семплирования и микширования, которая часто сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. А вот МС в тот момент представляли собой лишь исполнителей, подбадривющих публикут, «заводили толпу», так как музыка игралась в режиме «nonstop» (без перерыва).

Так как в США на то время процветал расизм, и многие клубы были закрыты для посещения афрoамериканцами, а большая часть простой молодежи не могла себе позволить приобрести билет в дорогой клуб, но ямайские ди-джеи изменили ситуацию. Появились подпольные дискотеки, которые были доступны для широких масс, и где ди-джей определял, что будут слушать посетители танцпола.

Благодаря изобретению Dj Grandmaster Flash: сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами. Распространение записей начало делать рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.

До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций. Но, благодаря первой 15-минутной композиции, которая впервые вышла на магнитофонных кассетах, американское общество познакомилось с субкультурой хип-хопа, а в частности с рэпом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.

Сама мелодия была записана афроамериканской группой, случайно собранная за день до записи, где трое МС и несколько ди-джеев наложили свой текст на ритм и партию бас-гитары тогдашнего хита Chic «Good Time». В самой мелодии были даны типичные рифмы и темпы музыки, а так же акцент на темы хип-хопа: секс, состязания МС, детали бытовой и социальной жизни, показное тщеславие и издевательство над «музыкальными соперниками».

 

Американский рэп

Огромное влияние на развитие и коммерциализацию рэпа оказал МС Хаммер (MC Hammer), чей второй диск «Пожалуйста, Хаммер, не причиняй им вреда» разошелся десятимиллионным тиражом по всему миру и стал наиболее раскупаемым альбомом в истории рэпа, а песня из этого альбома – «You Can’t Touch This» завоевала премию «Грэмми» в двух номинациях.

В конце 80-х годов формируется несколько тенденций, которые оказали значительное влияние на всю субкультуру в целом. Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал лишь Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. рэперы Лос-Анджелеса отказались следовать образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство (речитатив), западные экспериментировали с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором ровно важным были и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился на запад, в частности, в Калифорнию.

Произошло разделение рэп культуры на два крыла:

· «восточное» побережье

· «западное» побережье.

Родиной рэпа принято считать Нью-Йорк, и рэперы этого города не признавали рэп других городов, считая его «детским лепетом» и «отстоем». Однако эта битва перешла на уровень потребителя, то есть на одном побережье не пускали продавать диски рэперов другого побережья. Конфронтация за рынки сбыта привлекла к себе внимание и участие организованного криминала.

Возникло еще одно крыло «южное побережье», как часть нового стиля в репе — гангста-рэп («gangsta rap» — «гангстерский рэп»). Данный стиль раздробился на три основных крыла (юг («южное побережье» — Хьюстон), запад (Калифорния), восток (Нью Йорк)). Для этого течения характерно более агрессивное звучание, сравнительно медленные биты и обилие ненормативной лексики в текстах. Возникновение гангста-рэпа в первую очередь связано с «западной» группой «N.W.A.» расшифровывалось как «Niggas Wit' Attitude» — что-то типа «Нигеры с мнением». Стиль группы был необычен — никакого «Адидаса» (большинство рэперов к тому времени носили одежду фирмы «Адидас»), африканских дредов; ничего, что указывало бы на принадлежность к «коммерческому» хип-хопу.

Хочется отметить, что до возникновения данной группы, никто из афроамериканцев не использовал термин «ниггеры» в названии группы. В начале 90-х годов за употребление слова «ниггер» в Амерке не афроамериканец мог получить крупный штраф или даже тюремный срок. Единственными, кто его в рамках сленга употребляли, были представители афроамериканских криминальных групп и исполнители гангсра-рэпа.

Использование криминального сленга, отсутствие сентиментальностей, с максимумом натурализма и мата стало отличительным стилем гангста-репа. Гангста-рэп подрывал систему фундаментальных ценностей, на которых рождалась «old school» или первоначальный рэп. До появления данного направлвния, так или иначе, исповедовали неагрессивную идеологию: лучше танец, чем драка, но с появлением и разжитием течения, представители гангста-репа. Начали уве предлагать новую идеологию — криминальный имморализм и эгоизм.

Ярыми представителями гангста-рэпа были участники руппы N.W.A.: Dr.Dre, DJ Yella, Eazy E, MC Ren и Ice Cube, Tupac Shakur (король рэпа).

Тупак Шакур и прочие исполнители гангста-репа спокойно признавались, что занимаются торговлей наркотиками и участвуют в криминальных разборках. Спокойно раздрожали полицию, выпуская песни вроде «F*ck the police».

Апофеозом подобного развития стала так называемая война «западного и восточного побережья», которая вылилась в убийства ведущих исполнителей гангста-репа и других (Tupac Shacur - West Side, Notorious B.I.G. - West Side) криминальных разборках. Жертвами личной неприязни стали «звезды» двух соперничающих лейблов с западного и восточного побережья.
7 сентября 1996 года, после выпуска альбома Тупака Шакура «Killuminati», его убивают. По одной версий все думали, что Шакура «убрал» звездный солист Восточного побережья – Ноториус Би Ай Джи, (Notorious B.I.G), из-за дисса Тупака «Hit 'em up», которого тоже убивают уже через 6 месяцев при таких же обстоятельствах, что и при убийстве «Короля рэпа» (2pac - Tupac). Хотя рэперы Востока говорят, что во время убийства Ноториус находился в одной из нью-йоркских студий, где записывал новую песню. Что бы там ни было, еще долго люди запада будут разгадывать тайны загадочной смерти Тупака Шакура. И по сей день много версий смерти: еще одна из них, что Тупак Шакур, который приписывал себе фамилию Макавелли, сам подстроил свою смерть, как это делал итальянец Никколо Макиавелли. Еще одна версия гибели рэпера – это вмешательство в жизнь и деятельность массонских группировок, которых Шакур всячески игнорировал, рассказывая прессе, что они хотят купить его душу, и заранее объявляя людям, что он готов к смерти...
После смерти Тупака Шакура в 1997 году начинается ряд странных ходов со стороны рэперов N.W.A. Доктор Дре неожиданно объявляет, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покидает «Death Row Records». Дре продолжает различные новые проекты, в частности один из них — «Эминем» (в последствии самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене). Снуп Дог («Snoop Doggy Dogg»), у которого всё ещё был заключен контракт на запись шести музыкальных альбомов, разрывает выгодное сотрудничество с «Death Row Records». Вот что он сказал по этому поводу — «Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь, сотрудничая с «Death Row Records». После окончания так называемой войны «гангста-рэп» окончательно уходит из-под влияния криминала, под крыло различных лейблов и звукозаписывающих корпораций. Появляются новые «звезды» массового репа, возрождаются старые. Шоу-бизнес зарабатывает прибыль на фильмах, альбомах и концертах. Смягчилась тематика репа, теперь он провозглашает красивый образ жизни, богатство, девушек и практически никакого криминала.

Назвав имя Эминема (Marshall Bruce Mathers Little), который получил статус «Белый Король Чёрного Рэпа», нельзя было не рассказать о нем.

В 2008 году журнал «Вибе» признал Eminem самым успешным рэпером современности. Энергетика Эминема имеет потрясающую силу.

Если многие воспринимают рэперов как исполнителей модной музыки – это не так. В таком случае музыка Eminem не имела бы такой оглушающей силы. Чтобы сделать свою собственную рэп-технику, он изучил исполнение многих рэперов. Кроме того, Eminem включил в свое исполнение некоторые юмористические элементы, музыкальные приемы, которые его сближают с аудиторией, свои собственные композиции ритма и рифмы, ясное изложение и мелодичности. Прочитать о жизни Eminem можно в его автобиографической книге «The Way I Am». Один из немногих рэперов, который написал книгу, хотя многие рэперы снимаются в фильмах и зарабатывают неплохие гонорары (Ice Cube, Ja Rule, 50 Cent). Сам Эминем имеет собственный автобиобрафический фильм «8 миля», наверно самый известный рэперский фильм.

Считаю важным также отметить некоторые имена, которые также сыграли большую роль в современном рэпе: Kanye West, Eminem, 50 Cent, Busta Rhymes, Nas, P. Diddy, DMX, Dr. Dre, Jay-Z, Snoop Dogg, Tupac Shakur, B.I.G. и другие[3].

Хочется также отметить, что женщины, как и во все сферы, проникли и в рэп. Кроме того, что женский голос употреблялся в песнях, как бэк-вокал. И до сих пор во многих трэках есть женский голос, который делает песню особо приятной. А вот, что касается речитатива, в 1985 году появилась возможность для репперш накладывать на бит речитатив, то есть читать рэп. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин, которые читали рэп, но нигде не записывались. Первыми женщинами, которые начали записываться, были Sha-Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. В 1989 году «Квин Латифа» (Queen Latifah — «восточное побережье») открыла «коммерческий» рэп для других рэперш, став известной как «Raps First Lady». Песни подобно «Dance For Me» продвигают темы единства, а не соревнования среди чёрных женщин. Она также получила Грэмми в номинации «Best Solo Rap Performance» (Лучшая исполнительница) в Rap Performance» (Лучшая исполнительница) в 1994 году. Сейчас из женщин реперов свою деятельность развернула Никки Минаж, которая на сей день уже имеет множество клипов, трэков при участии таких звезд как Lil Wayne, Rihanna и др.

 

Русскии Рэп

Влияние западной культуры, музыки, моды сильно отразилась на мировоззрении российской молодежи. Но в отличие от Запада, мода на рэп и хип-хоп музыку в России выражается лишь в манере молодых людей одеваться, двигаться и определенным образом доносить свои мысли до аудитории, также как это делали и делают знаменитые рэперы западной эстрады.

Хочу заметить, что, в отличие от некоторых музыкальных направлений (таких как поп), рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, и в частности, молодежи. Поскольку, как уже было отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды запада и интересы своей социальной группы. Но мода явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи... Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой.

История современного российского хип-хопа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но имеет достаточно интересную историю.

Первые эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки « Канон » АлександрАстров совместно с местной группой « Часпик » записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома « Рэп ».
Помимо экспериментов с музыкой, хип-хоп в России приобрёл большую известность во второй половине 80-х, когда началось увлечение молодежи брейк-дансом, хотя собственно композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом.
Сам по себе «русский рэп» - молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Как было сказано выше, «русский рэп» очень своеобразен. Лидеры рэпа в России оказались в странной ситуации, так как на западе рэп использовался как некий протест чернокожих за свои права в стране, а тут на стоял такого рода вопрос. Однако был найден выход из ситуации, и противопоставление стало строиться не по расовому признаку, а по социальному (бедные — богатые), культурному (конформисты — нонконформисты) и другим признакам.

Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры, были участники питерской группы «Bad Balance».

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов. Концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург заложила фундамент «коммерческого рэпа» в стране.

МАСТЕР ШЕFF. Влада Валова многие называют отцом отечественного рэпа, наверное потому, что с 1989 года он создавал русский стиль. Многие американские коллеги окрестили Влада мастером за оригинальный стиль читки рэпа. Именно после этого ШЕFF стал Мастером ШЕFFом, именно поэтому свой альбом назвал - "Мастер слога ломанного". С выходом второго сольного альбома Мастера ШЕFFа - "Мастер слога ломанного", начинается новая волна повального интереса к русскоязычному качественному рэпу!!!

Одними из первых рэперов в России являются: Лигалайз, Песочные люди, Децл, Мальчишник, Bad balance.

Еще со второй половины 90-ых развернули свою деятельность несколько Растовких парней, которые за эти года вместе с другими рэп-исполнителями сформировали понятие “Русский рэп”- группа Каста, которая является, можно сказать, рэпом отечественного производства (сейчас в группе 4 артиста: Влади, Шим, Хамиль и Змей). Поначалу в группе был еще один рэпер Баста (Василий Вакуленко) (который в последствии продолжил деятельность, как сольный артист), который проделал также колоссальную работу для русского рэпа (дал русскому рэпу 3 МС: Баста (серьезный рэп, основанный в большей степени на лирике), Ноггано (интересные, смешные истории, текста) и Нинтендо (по словам Василия: «Человек, который способен на криминальные действия»). Баста наряду с группой “Каста” является одним из самых признанных и востребованных исполнителей руссского рэпа. Хочу также отметить работу, которая направлена именно на понятие “Отечественный рэп”, а не подражание американскому, чем занимается известный (самый богатый из всех российских рэперов) рэпер Тимати, который может себе позволить снимать клипы с такими знаменитыми рэп- звездами, как Баста Раймс, Снуп Догг.

Сейчас в России очень много хороших рэперов. Одними из лучшеь рэперов России считаются: группа Каста, Баста, группа Krec, группа Центр (которая, до деления группы состояла из 3 исполнителей: Слим, Птаха, Гуф. Еще 3-4 года назад группа читала почти во всех песнях про наркотики, и что самое интересное, имела невероятную популярность среди русской молодежи, хотя это не странно, так как русская молодежь страдает от алкогольной и нарко завиаимостей), Тимати (хотя этот рэпер и побеждает в некоторых номинциях, однако многие рэперы (например, та же группа Центр, его рэпером не считают, считая “Золотого ребенка”(Тимати) мальчиком, который живет за чет денег отца), Ассаи (который вышел из группы Крэк (хотя это пошло ему на пользу), чье творчество кардинально стало отличается от творчества своих коллег, которое основано на лирике (“Альтернативный рэп”). Многие считают Ассаи даже рэпером, и воспринимают его, как современного поэта. Впрочем, и та музыка, под которую он читает, очень сильно отличается от остальных) и многие другие[4].

Начиная с 2005 года Россию посетило много американских рэпперов высшего эшелона. Московские клубы приняли Busta Rhymes, Ja Rule, DMX. На Красной площади выступили Black Eyed Peas, участники которой первый свой контракт подписали еще в начале 90-х годов с отцом гангста-рэпа Eazy-E, WuTang Clan. А то, что в страну уже приезжают звезды рэпа мирового масштаба, можно считать достижением русского рэпа

 

Армянский Рэп

Во-первых, хочу отметить, что Рэп в Армении явление новое. Начал образовываться к началу XXI-го века. Конечно, до этого в Армении уже к концу 90-ых существовал “Underground Rap”, хотя по большому счету рэперов никто не знал (и не признавали армянским рэпом, так как в основном читали на русском языке).

В Армении, в частности в Ереване, процесс становления рэп культуры имел своё oсобое, специфическое развитие, что обусловлено особенностями национального мышления и восприятия западных музыкальных жанров.

К сожалению, армянский рэп не имеет насыщенной истории, да и вообще, думаю, кроме проекта «HAY TGHEQ» (Misho & HT Hayko), который, можно сказать, и образовал именно понятие “Армянский рэп”, сказать можно не много.

В 2004 году в армянскую музыкальную индустрию буквально ворвались два подростка с речитативом, не оставившим равнодушным никого, в основном молодежь. Одни с восторгом им подпевали, другие – саркастически усмехались. Но дуэт Айко и Мишо («HAY TGHEQ»), стал самым обсуждаемым в Ереване.

Выпустив два альбома («Hay tgheq» и “Mi katil meghr”). Оба альбома вызывают массу различных мнений. Их осуждали за искажение языка, за воспевание уличной жизни, их не пускали в эфир и в то же время их слушали и не могли не признать основателями нового явления в столичной музыкальной жизни: армянского рэпа и хип-хопа.

За плечами «HAY TGHEQ» не было криминала или историй про плохое детство, как у большинства западных рэпперов. После распада дуэта каждый из них занял своё особое место в мире музыкальной индустрии[5]. Сейчас оба рэпера работают отдельно. Каждый имеет свои проекты, альбомы.

Сейчас в Армении кроме Misho, HT Hayko также популярна: группа 3.33 (A-Chila, Феликс Хачатрян), Narek (Mets Hayq).

Что касается молодых исполнителей, замечается огромная тенденция развития армянского рэпа. Наверное самыми известными новыми рэперами Армении является группа «Red Light».

Являясь частью этого музыкального направления, могу рассказать о собственной деятельности. Группа DNproduction, в которой участвуют 5 артистов: Dav, Naro, Hayko, Hamb, Jiga (читает на русском). За 2 года мы записали примерно 50 песен, дали 3 сольных концерта, создали звукозаписывающую студию, выпустили альбом «Hetqer» (100 копий дисков), и все это сделали без каких-либо продюсеров или промоутеров, а всю аппаратуру достали благодаря доходам от концертов. Хочу сказать, что очень сложно заниматься рэпом в таких условиях, где нет ни продюсеров, ни промоутеров, и все приходится делать самим, но мы еще не собираемся сдаваться.

Скажу, что армянский рэп находится лишь на стадии начального развития, и надеюсь, что рэп в Армении займет свою нишу, ну а пока я ставлю троеточие...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

И так, в этой курсовой работе я попытался раскрыть понятие «хип-хоп » культура и понятие «рэп». Надеюсь, что работа, которая отличалась тем, что не имела отношения к туризму, заинтересовала всех, кто прочитал работу или услышал, познакомился с субкультурой «Hip-hop», и одним из его направлений «Рэп»-ом остался довольным новыми знаниями в области музыкальных стилей.

В работе я рассмотрел различные проблемы, возникающие при субкультурных различиях. Рассмотрел «Хип-хоп» как субкультуру. Рассказал историю рэпа, отметив все значительные события и известные имена, которые создали культуру «рэп», развивали, и имена тех, кто делает это сегодня.

Что же до молодых рэперов, замечается огромная тенденция развития армянского рэпа. Множество рэперов и рэп-групп, которые пытаются войти в так называемый мир рэпа. Этому очень сильно способствует интернет, так как единственной проблемой остается найти студию и записать трэк, а вот в интернет песня попадет легче легкого.

Хотя многие попытки читать рэп и войти в индустрию рэпа венчаются неудачами, так как многие из молодых исполнителей, у которых получается хорошо писать и читать рэп, сдаются и выходят из рэп-игры, многие рэперы стоят на правильном пути. Могу сказать, что есть очень много молодых, перспективных рэперов, которые, при правильной работе, могут добиться успеха (как говорит один из исполнителей группы Каста: “Самый сложный период рэпера - это первые 2 года, когда многие сдаются…”).

Минус рэперов заключается в том, что каждый пытается помешать другому, вместо того, чтобы попытаться ему чем-нибудь помочь. По-этому в этом нелегком деле нужен не только талант, но и стремление, терпение и упорство. Именно благодаря упорству во многих случаях люди добивались успеха. Как говорит один из лучших рэперов мира Эминем, примерно звучит так: “В школе меня опускали головой в унитаз, а теперь видите где я и кто я”.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://www.sub-culture.ru/

2. https://www.jump-street.ru/subculture.html

3. https://psyfactor.org/rap.htm

4. https://www.jump-street.ru/history_rus_rap.html

5. https://yerevan.ru/2010/09/24/armenian-rap/

 

 


[1] https://www.sub-culture.ru/

[2] https://www.jump-street.ru/subculture.html

[3] https://psyfactor.org/rap.htm

 

[4] https://www.jump-street.ru/history_rus_rap.html

[5] https://yerevan.ru/2010/09/24/armenian-rap/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: