Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2015-2016 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать классное самоуправление.
4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
В 7-А классе обучается 26 учащихся:10 девочек и 16 мальчиков. В прошедшем учебном году из класса выбыла Васильева Елизавета.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
· 1 сентября
· Новогодний праздник.
· 8 марта и 23 февраля.
Результаты, которыми мы гордимся:
· Школьная спартакиада – 1 место в спортивных состязаниях.
· Краеведческий турнир «Радуга над городом» - 1 место
· Всероссийская олимпиада по биологии – Козловский Кирилл 2 место в школе
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
· О сквернословии;
· О толерантности;
· О рыцарях нашего времени;
· О милосердии;
· Правила общения знай и выполняй!
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Сухих Магомедова Джамала, Иванова Михаила, Лозняна Альберта. С данными учениками идёт профилактическая работа с помощью социального педагога.
|
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
· Беседа о необходимости рационального питания.
· Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
· Беседа о профилактике ОРВИ.
· Активное участие в общешкольной Спартакиаде
· Инструктажи по ТБ.
· Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
· Классный час “Осторожно: грипп!”.
· Классный час “Режим дня и здоровье”.
· Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.
· Классный час “Компьютер: за и против”.
· Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует актив класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Актив класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В прошедшем году руководили активом класса Алексеева Кристина. В её обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что Кристина с этим справилась.
Учебные сектора в течение года менялись, наиболее удачно это направление вели Варданя Вачаган и Пугачёв Вячеслав. Мальчики контролировали успеваемость и посещаемость, готовили информацию для классных часов и родительских собраний.
|
Однако деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
· Низкий уровень учебной мотивации.
· Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
· Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
· Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.
Обязанности спортивного сектора исполняли Шабанов Артём., Алексанян Карен. Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе и в городе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости. В этом году ребята сдавали ГТО.Я считаю с поставленными задачами ребята справились. Все сдали на золото и серебро. У Алексеевой Кристины все нормативы сданы на золото. Так же в конце года прошёл открытый урок по физкультуре, где ребята так же показали высокие отметки.
Проблемами в этом направлении являются:
· нежелание заниматься физкультурой у некоторых ребят (Фарзалиева Эльмира, Чечурина Оксана)
· невысокий % занимающихся в спортивных секциях (25%).
За работу культмассового сектора отвечали Байкова Елизавета, Алексеева Кристина Девочки организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:
|
· 1 сентября
· День матери.
· Новогодние посиделки.
· День святого Валентина.
· 23 февраля и 8 марта.
· Акция “Сделай доброе дело”.
· Итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”.
За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора.
Трудовой сектор в течение года возглавляли Хобалов Дмитрий, Маркевич Владислав.
Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви.
Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей в делах класса и школы.
В прошедшем году работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи (Сухих В., Дружинин Н.), проведено анкетирование родителей (см. план). Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 7б-алгебры, технологии, физкультуры, литературы, контролировалось посещение элективных курсов. По итогам года создан слайд-фильм “По страницам классного альбома”, представленный на прощальном празднике.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в гимназии, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. К сожалению эта задача очень трудна. Не все родители порой идут нм контакт сами с классным руководителем. На родительских собраниях присутствовало чаще 40% от всего класса. Это мало. В течении года вызывались родители на индивидуальные беседы. Вопросы решались в частном порядке.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2015-2016 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
· Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
· Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
– день рождения класса.
· Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– школьная спартакиада
· Новогодний праздник
· Неделя добра
· Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
– предметные недели;
– предметные олимпиады;
· Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, “Мифы о пивном алкоголизме”. Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.
· В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.
· Впервые в этом году учащиеся на классных часах стали не просто слушателями или зрителями, но и организаторами. (Алексеева Кристина, Варданян Вачаган, Охотникова Алина).
· Самый большой успех 7 «А» класса– окончание учебного года без неуспевающих и один “круглый” отличник Варданян Вачаган.
· Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.