Характерные дефекты подшипников скольжения и их спектры




Расчеты подшипников скольжения

Основными причинами разрушения подшипников скольжения, как сказано выше, является износ и заедание, поэтому основные расчеты сводятся к устранению этих причин.

Для оценки работоспособности подшипников, работающих при полужидкостном и граничном трении, служат удельное давление на поверхности подшипника и цапфы вала p и удельная работа сил трения pv, где v – окружная скорость поверхности цапфы.

Расчет по удельному давлению гарантирует невыдавливаемость смазки:

 

где FR – радиальная нагрузка на подшипнике, H; d и l – диаметр и длина подшипника, мм; [ p ] – давление, выше которого не происходит быстрый износ (вплоть до заедания); в зависимости от материала вкладыша и вала [ p ] =(2–10)МПа.

 

Этот расчет применим в основном для медленно вращающихся валов или периодически вращающихся, например в механизмах с ручным приводом и т. п.

Расчет по отсутствию заедания гарантирует нормальный тепловой режим и отсутствие заедания.

Удельный теплоотвод вычисляют по формуле

 

где f – коэффициент трения.

Так как f – величина постоянная, pv [ pv ].

Значения [ pv ], так же как и значение [ p ], зависят от материала трущихся поверхностей и выбираются по табл. 14.1. Эти значения получены экспериментально в определенных условиях теплоотвода и при соответствующих температурах подшипника.

Вышеуказанные два способа расчета пригодны только для граничного и полужидкостного трения.

Расчет при полужидкостном трении. К таким подшипникам относятся опоры грубых тихоходных механизмов и машин с частыми пусками и остановками, работающих при неустановившемся режиме нагружения или плохих условиях подвода смазки.

 

Тепловой расчет для быстроходных подшипников скольжения имеет решающее значение. Тепловым расчетом окончательно устанавливаются необходимый зазор и давление масла при условии, что температура подшипника не превысит допустимой величины [ t ], ºC. Расчет ведется на основе теплового баланса: тепловыделение равно теплоотдаче.

Характерные дефекты подшипников скольжения и их спектры

● Увеличенный зазор в подшипнике

Рис.1 Спектр вибрации подшипника скольжения с увеличенным зазором

Спектр характеризуется целым набором гармоник на частоте вращения вала и набором субгармоник, кратных со значительно меньшей амплитудой.

● Вибрации масляного клина

Рис.2 Спектр вибрации подшипника скольжения с масляной субгармоникой

Для данного спектра характерно появление хорошо выраженной субгармоники приблизительно на половине оборотной частоты Если амплитуда этой субгармоники превышает 50% от первой оборотной гармоники частоты вращения вала, то это является свидетельством серьезности дефекта.

Автоколебания вала

Рис.3 Спектр огибающей вибрации подшипника с автоколебаниями вала

Субгармоники с частотой ½ или 1/3 частоты вращения вала свидетельствуют об автоколебаниях вала.

● «Сухие» и гидродинамические удары

Рис. 4 Спектр огибающей вибрации подшипника

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: