Здоровье сберегающие технологии




Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. «Здоровье сберегающие образовательные технологии» характерны любой образовательной технологии, являются ее "сертификатом безопасности для здоровья", совокупностью тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровье сбережения. Принципы здоровье сберегающих технологий: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стресс образующих факторов учебно-воспитательного процесса, атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния, построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций (прежде всего, имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным).

При решении задач развития музыкальных и творческих способностей, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей учащегося, программа предполагает использование на каждом теоретическом, практическом занятиях музыкально – оздоровительной работы – здоровье сберегающих технологий:

- Игра на гитаре позволяют разминать, массировать пальцы и ладони, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев.

- Артикуляционная гимнастика. Цель этой гимнастики-выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. В результате этого повышаются показатели уровня развития певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

- Речевые игры. Использование на занятии речевых игр развивает музыкальный слух, речевой слух. Основой служит авторские песни. В речевых играх текст поется или декламируется хором, соло или дуэтом.

- Музыкотерапия. Доказано положительное влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на здоровье в связи с этим, при проведении теоретических и практических занятий большое место уделяется прослушиванию музыкальных произведений.

 

Алгоритм учебного занятия: опрос пройденного (теоретических знаний), объяснение нового материала с записью в тетрадь, исполнение домашнего задания, совместный разбор нового материала, Исполнение нового материала, замечания, недостатки, задание на дом.

Учебная деятельность:

В учебной деятельности в данной программе применяются следующие методики обучения:

Методика дифференцированного обучения: новый материал излагается всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Методика индивидуального обучения (в условиях малой учебной группы): при проведении практических занятий для каждого ребёнка составляется индивидуальный подбор инструментальной, вокальной партии, который реализуется в оптимальном для него темпе.

Методы обучения:

На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, демонстрация презентаций фильмов, реже- мастер класс.
На этапе закрепления изученного материала в основном используются опрос, исполнение.
На этапе повторения изученного – наблюдение, устный контроль (опрос, индивидуальное исполнение, групповые задания).
На этапе проверки полученных знаний – письменный контроль (проверочная работа), Показ видеоклипа, демонстрация аудиозаписи.

В основу данной программы положены следующие принципы обучения:

Принцип воспитывающего обучения.

Принцип научности.

Принцип связи обучения с практикой.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип наглядности.

Принцип сознательности и активности.

Принцип прочности.

Средства обучения:

Для реализации программы необходимы следующие средства обучения:

Классная аудитория (музыкальный класс с звукоизоляцией), музыкальные инструменты (гитары - электроакустические); синтезатор, ударные и перкуссионные инструменты, аудиальные - CD –проигрыватель, диски с аудио записями авторов исполнителей, звуковоспроизводящая аппаратура, микшерный пульт, вокальные микрофоны; аудивизуальные – фото, видео камеры, DVD-проигрыватель, DVD-проектор, экран; средства автоматизации процесса обучения – ПК,

Программное обеспечение Paint, Photoshop, Windows Movie Maker, Vegas pro, Sound Forge, Cool Edit Pro, DD Clip Pro, FL- studio и др.

Для видео съемки, записи, монтажа видеоклипа необходимо участие второго педагога, владеющего навыками видеозаписи и монтажа клипов.

Воспитывающая деятельность:

В процессе реализации данной программы решаются следующие воспитательные задачи:

Задачи нравственного воспитания (патриотизм, гуманизм, товарищество),

Задачи эстетического воспитания.

Задачи профессионального воспитания: формирование у ученика

- этических и эстетических представлений, необходимых для выполнения работы и представления её результатов;
- культуры организации своей деятельности;
- уважительного отношения к деятельности других;
- адекватности восприятия оценки своей деятельности и её результатов;
- знания этических норм и стремления их выполнять;
- понимания значимости своей деятельности как части процесса развития культуры.
Задачи социального воспитания: формирование у ученика

- чувства причастности к коллективу, коллективной ответственности;
- умения взаимодействовать с другими членами коллектива;
- толерантности;
- желания участвовать в делах коллектива и соответствующей деятельной активности;
- стремления к самореализации социально адекватными способами.

 

Оценка решения воспитательных задач определяется участием ученика в массовых мероприятиях и его интересом к изучаемой теме.

В воспитывающей деятельности применяются следующие методы воспитания:

- методы формирования сознания (методы убеждения): объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример;
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения: приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации;


- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
В основу данной программы положены следующие принципы воспитания:

1. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой.
2. Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса.
3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников.
4. Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка в сочетании с требовательностью к нему.
5. Принцип опоры на положительное в личности ребёнка
6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.
7. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

8. Принцип единства действий и требований к ребёнку в семье, образовательном учреждении, социуме.

 

Развивающая деятельность:

В процессе программы решаются следующие задачи:

- развить познавательный интерес учащихся, творческую деятельность каждого учащегося,

- развить музыкальные способности, творческой одаренности ученика,

- развить у учащихся способности выделить и классифицировать, изучаемый материал,

- развить у учащихся компетентности в области авторской песни

 


Основополагающая литература педагога

1.Антология бардовской песни, - М.: Изд-во Эксмо, 2006 ISBN 5-699-09550-0

2. Школа игры на шестиструнной гитаре А.М. Иванов-Крамской.

3. Бардовские песни – М.; Эксмо, 2009 ISBN978-5-699-10133-7

4. П. Агафошин Школа игры на шестиструнной гитаре,- М.; Изд-во Музыка 2007

5. Музыкальный энциклопедический словарь-М; Изд-во Музыка ISBN-85270-033-9

6. В. Калинин Юный гитарист М. Изд-во Музыка ISBN-5-7140-1108-2

7. Интернет ресурсы: www Bard.ru, Википедия.

 

 

Рекомендуемая литература для воспитанников

1. Пятьдесят Российских бардов Справочник Москва 2001, Библиотека журнала «Ваган-Москва»

2. Лихачев, Ю.Г. Шпаргалка гитариста. Иллюстрированное пособие по технике игры на гитаре для начинающих.-М.: АСТ:Астель,2009

ISBN 978-5-17-049634-1(ООО «Издательство АСТ»)

3. Люди идут по свету: Книга-концерт/Сост. Л93 Беленький Л. П. и др.-М.: Физкультура и спорт, 1989 ISBN 5-278-00095-3

4. Беднар, Сильви Музыкальные инструменты мира «издательский дом «КомпасГид»2016

ISDN 978-5-00083-315-5

5. В. Калинин Юный гитарист М. Изд-во Музыка ISBN-5-7140-1108-2

6. Интернет ресурсы: www Bard.ru, Википедия.


Приложение №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: