Возможности использования программMicrosoft PowerPoint и видео-редактора Inshot как средства построения учебного диалога в дистанционном обучении.




Коваленко Екатерина Евгеньевна.

руководитель кружка МОУ ДОД

«Центр детского и юношеского

творчества Куйбышевского района

города Донецка»

Возможности использования программMicrosoft PowerPoint и видео-редактора Inshot как средства построения учебного диалога в дистанционном обучении.

В нынешнее время интернет стал незаменим в социальной сфере. С помощью всемирной паутины происходят такие виды деятельности, как покупки, оплата жилищно-коммунальных услуг, пополнение счёта, знакомства, общение, получение информации, онлайн-обучение и многое другое. Но с приходом новой пандемии в 20-м году мир стал рассматривать онлайн-обучение, как альтернативу очному. То есть с помощью такого обучения, проходящего в онлайн режиме, риск заражения коронавирусной инфекции снижается в несколько раз, так как появляется дистанция. Именно поэтому такое обучение стали называть дистанционным. И вот, уже на протяжении двух лет, всё больше и больше появляются разработки в педагогических методиках по применению информационно-коммуникационных (ИКТ) и интернет технологий применяемых в образовательной деятельности с учётом дистанционного образования.

Так вот, меня как руководителя кружка английского языка также коснулась эта перестройка в образовании. Я, как и все, стала подстраиваться под такой вид подачи учебного материала. Мои первые шаги были нелепы и просты. Изначально за нашим Центром в социальной сети ВКонтакте числилось сообщество «Центр детского и юношеского творчества», на стене которого мы размещали отчёты о проведенных мероприятиях. Но когда пришло время дистанционного обучения, стена в этом сообществе стала служить нам, как подача учебной информации для наших воспитанников. Что делала я?

Сначала я просто находила видеосоответствующее моей теме в интернет пространстве. Как правило, видео было из Youtube-канала. Ссылку на этот обучающий небольшой ролик я размещала на стене группы, предварительно дав информацию о своём кружке и теме занятия. Дистанционное обучение затягивалось и мне становилось скучно, да и стыдно, преподносить свои занятия в такой жалкой форме. Креативность не оставила меня в такую трудную минуту и я придумала другие способы изложения учебного материла для своих кружковцев.

Помог мне в этом видео-редактор Inshot, приложение которого я загрузила на свой мобильный телефон версии Android. С помощью него я могу отснятые мной или скачанные из интернета видео редактировать и тем самым создавать обучающие видеоуроки.Например, у меня есть моя авторская разработка видео-диалога с сюрпризным моментом, который я создала с помощью видео-редактора. В этом диалоге сюрпризным моментом выступает сказочный герой, который приехал из Англии и разговаривает только на английском языке. То есть он не может рассказать о себе ничего и спросить других о чём-то на другом языке. Для этого я дала ему собеседника мальчика Мигеля, той же возрастной категории, что и обучающиеся, который отвечает выдуманному персонажу только по-английски. Так ребенку 4-5 лет лучше всего психологически открыться и доверитьсясказочному герою, чем взрослому человеку, который у детей ассоциируется с всезнанием, всеумением и при котором ребенок будет себя чувствовать зажато: «Тётя взрослая, тётя умная, конечно она будет отвечать персонажу быстро и легко, а я маленький – я ничего не знаю и не умею».Но когда в диалоге оппонентом героя выступает такой же ребенок, как и сам обучающийся, у него создаётся другой образ: «Если может этот мальчик из видео говорить на иностранном языке, значит смогу и я!».

Что я сделала для того, чтобы создать этот диалог? Сначала я написала небольшой сценарий, обозначила роли ислова: диктор, представляющийзрителю персонажа, сказочный герой, задающий вопросы, и мальчик Мигель, отвечающий на них. После я отсняла кадры ответов ребенка, вопросы сказочного персонажа и нашла подходящий контент в интернете для начала видеоурока. В видео-редакторе Inshot, где нужно обрезала лишнее, сопоставила вопросы героя с ответами мальчика, наложила поверх начала видео свой голос. И вот, обучающий видео-диалог готов к просмотру учеников.

В таком режиме я создала свои авторские ролики такие, как игра «Чего не хватает?» и ознакомительные сюжеты на патриотическую тему «Донбасс – моя Родина», «Знакомство с флагами Донецкой Народной Республики и Великобритании».

Редактор Inshot помогает мне во всех спектрах дистанционного изложения учебного материала. Например, в интернете очень много видеоуроков для запоминания английских слов по разным темам «Семья», «Транспорт», «Еда» и так далее, и тому подобное. Но для дошкольников и школьников младших классов, такое количество лексических единиц не всегда нужно и целесообразно. Мои действия: с помощью интернет программы Savefrom.net я скачиваю с YouTube-канала эти обучающие видеоролики в ноутбук, загружаю их в телефон, добавляю в видео-редактор, обрезаю всё лишнее и сохраняю. Нужная тема, слова, которые нужно выучить, готовы к использованию моими воспитанниками.

Хочу заметить, что интернет программа, которую я упоминала выше, Savefrom.net даёт возможность скачать видео из YouTube-канала. Что это значит? Да то, что скачав это видео, я могу загрузить его в социальную сеть ВКонтакте и показывать детям видеоурок без реклам. Это позволяет родителям не бояться отлучиться от своего ребенка в момент изучения учебного задания, в отличие от того, когда мы смотрим этот же самый ролик через ссылку, где каждые 2-5 минут просмотр прерывает реклама не всегда соответствующая возрасту человека, который её смотрит.

Также в своей практике я используюещё одну очень полезную и нужную в педагогике программу. Все вы её прекрасно знаете, все вы с ней сталкивались и работали – называется она MicrosoftPowerPoint. Это программа позволяет подготовить презентацию и просмотреть её. Но в случае дистанционной подачи дидактических пособий в моей работе она также помогает создавать видеоуроки. С помощью MicrosoftPowerPoint я придумала созданиеэлектронной раскраски для повторения пройденного материала. Такой мини-проект был интересен детям, атакже педагогам, которые видели моё занятие на тему «Транспорт» с использованием этого нововведения. Проект преследовал цель повторенияназваний частей автобуса ицветов на английском языке. В чём была его суть? Да в том, что я совместила работу двух электронных программ MicrosoftPowerPointи видео-редактора Inshot. Сначала в PowerPointя раскрасила по частям автобус: на первом слайде был нарисован только контур автобуса, на втором – колёса сделала черными, на третьем –черные колёса остались и я добавила желтый цвет на весь автобус, на четвёртом – все предыдущие цвета остаются и добавила голубой на окна, и так все последующие слайды (серые диски, красный капот, оранжевые задники зеркал на автобусе). Перед каждой сменой слайдов наложила на весь экран тот цвет, в который будет раскрашена следующая часть автобуса. После этой процедуры поочередно сделала скриншот всех полученных слайдов и перебросила их через USB- кабель в телефон.Там уже работалав видео-редакторе Inshot. Загрузила картинки поочередно в программу, сверху наложила голосовые команды в виде вопросов диктора и ответов ребенка. Таким образом, у меня появилась электронная раскраска, которая помогает повторить части автобуса и цвета.

В таком же формате у меня есть своя видеоигра «Доскажи словечко», где на каждом слайде присутствует картинка и озвученный стишок, в котором нужно договорить слово. Например: «Путь дорога далека, автомобиль назвали …» и тут голос ребенка за кадром называет правильный ответ «Car!», чем побуждает зрителей к мозговому штурму, и в дальнейшем, с помощью этой игры, слова быстрей запоминаются детьми.

В ближайшее время я запланировала создать в таком формате свой мастер-класс по приёмам ART-технологий при обучении грамматики английского языка, так как мне понравилось работать в видео-направлении. Но для этого нужно всё очень хорошо продумать, найти подходящую информацию в интернет-пространстве, написать сценарий и, уж потом, делать монтаж в видео-редактореInshot отснятого и сделанного в презентации MicrosoftPowerPoint материала.

Создавая видеоуроки и ознакомительные ролики, я получаю огромное удовольствие от того, что они с лёгкостью находят отклик у детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: