Положение
Об организации и проведении областного конкурса «Студент года»
Среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных
министерству образования Новосибирской области
(далее – Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса «Студент года» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее – Конкурс).
2. Организаторами Конкурса являются министерство образования Новосибирской области (далее – министерство), государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодежи» (далее – Центр).
3. Координационным органом, осуществляющим управление подготовкой и проведением Конкурса, является организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
4. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству (далее – образовательные учреждения).
5. Оценивание конкурсных заданий участников Конкурса осуществляется жюри, в состав которого включаются специалисты, имеющие опыт педагогической и профессионально – педагогической работы в системе профессионального образования, специалисты, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний, представители профсоюза работников профессионального образования Новосибирской области, общественных молодёжных объединений и организаций. Состав жюри утверждается приказом Центра.
II. Цели и задачи Конкурса
6. Конкурс проводится в целях:
1) стимулирования профессионального, интеллектуального, творческого развития обучающихся образовательных учреждений (далее – обучающиеся);
2) выявления талантливых и одарённых обучающихся, их поддержки и поощрения;
3) пропаганда современного эталонамолодого человека в среде студенческой молодежи: активной, образованной, духовно развитой и разносторонней личности, ориентированной на успех в профессиональной карьере и в личной жизни.
7. Задачами Конкурса являются:
1) предоставление возможности обучающимся реализовать свой интеллектуальный, творческий потенциал;
2) обмен опытом, расширение и укрепление разносторонних связей между студенческими коллективами и студентами образовательных учреждений.
III. Порядок и сроки проведения Конкурса
8. Выдвижение на участие в Конкурсе производится педагогическими коллективами и органами студенческого самоуправления по одному участнику от образовательного учреждения.
9. Конкурс проходит в виде очных и заочных соревнований, предусматривающих выполнение конкретных заданий.
10. Конкурс включает в себя три этапа:
1) первый этап – отборочный, который проходит в образовательных учреждениях.
2) второй этап – заочный, проводится по представленным участниками конкурсным материалам в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодёжи» по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, 143;
3) третий, заключительный, этап - проводится в виде очных соревнований в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодёжи» по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, 143;
11. К участию в первом этапе допускаются обучающиеся, подавшие заявку в организационный комитет образовательного учреждения, представившие «Портфолио» участника и индивидуальный проект (творческую разработку) «Шаг в будущее».
Победитель отборочного этапа допускается к участию во втором, областном этапе Конкурса;
12. Для регистрации участников областного этапа Конкурса в организационный комитет представляется комплект документов, включающий:
1) заявку на участие в областном этапе Конкурса согласно прилагаемой форме;
2) «Портфолио» участника (фотография, копия зачётной книжки по итогам учебного года, компьютерная самопрезентация на электронном носителе (не более 20 слайдов), копии дипломов, почётных грамот и других документов, подтверждающих учебные, профессиональные, научные, творческие, спортивные и другие достижения). Все материалы портфолио представляются на бумажных и электронных носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный. Титульный лист и структура (содержание) портфолио обязательны.
Копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения, Портфолио участникам Конкурса не возвращается;
3) индивидуальный проект (творческую разработку) «Шаг в будущее». Проект представляет собой развёрнутое индивидуальное исследование, предусматривающее формулировку проблемы, сбор и анализ материала по заявленной проблеме, разработку предложений по решению выявленной проблемы в форме задач и перечня мероприятий. Объём – не более 10 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный с нумерацией страниц; список используемой литературы. Проект представляется на бумажном и электронном носителе.
13. Критерии оценки материалов «Портфолио» участника:
1) содержание портфолио, качество оформления материалов (1-3 балла);
2) уровень качественной успеваемости за текущий учебный год (средний балл);
3) личные достижения (учебные, профессиональные, научные, творческие, спортивные) (1- 5 баллов);
4) участие в общественной жизни (характер общественной деятельности, участие в реализации проектов и программ, их результативность) (1- 5 баллов);
5) мультимедийная самопрезентация (структура, оригинальность и креативность подходов к созданию презентации, содержательное наполнение презентации, наличие сопровождения информации:фото, иллюстрации, таблицы, анимация, звук) (1- 5 баллов).
14. Критерии оценки индивидуального проекта «Шаг в будущее»:
1) масштабность и актуальность проблемы (1-5 баллов);
2) умение сформулировать проблему, определить задачи (1-5 баллов);
3) достаточность поставленных задач для решения проблемы (1-5 баллов);
4) реальность выполнения перечня предложенных мероприятий (1-5 баллов);
5) глубина проработки темы, использование материалов специалистов, учёных по данной теме (1-5 баллов);
6) индивидуальная позиция, научный и технический поиск автора (1-5 баллов);
7) оригинальность решения проблемы (1-5 баллов).
15. По итогам второго этапа 10 участников, набравших наибольшее количество баллов, допускаются к участию в третьем этапе Конкурса.
16. На третьем этапе участники выполняют следующие задания:
1) творческая самопрезентация «Знакомьтесь – это я!» (регламент – 4 минуты);
2) публичное выступление с докладом по теме индивидуального проекта «Шаг в будущее» (регламент – 10 минут);
3) диктант (75 слов).
17. Критерии оценки творческой самопрезентации:
- содержание и логика представления презентационного материала (1-5 баллов);
- профессиональная составляющая презентации (1-5 баллов);
- целостность и оригинальность формы представления (1-5 баллов);
- культура речи, эрудиция (1-5 баллов);
- зрелищность, эмоциональность и образность выступления (1-5 баллов);
- творческий потенциал, индивидуальность, яркость личности (1-5 баллов);
- этика и эстетика выступления (1-5 баллов).
18. Критерии оценки публичного выступления с докладом по теме индивидуального проекта «Шаг в будущее»:
- структурированность и логика изложения, наличие выводов(1-5 баллов);
- использование профессиональной терминологии (1-5 баллов);
- использование наглядных средств (презентации) (1-5 баллов);
- графическая привлекательность презентации (1-5 баллов);
- уверенная манера держаться, уместные жесты, мимика (1-3 баллов);
- соответствие речи нормам русского языка (1-5 баллов);
- ораторский навык, концентрация внимания аудитории (1-3 баллов).
19. Критерии оценки диктанта:
- оценка «5» баллов выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки;
- оценка «4» балла выставляется при наличии в диктанте одной орфографической и одной пунктуационной ошибок или двух пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок; оценка «4» может выставляться при наличии двух орфографических ошибок, если они однотипные;
- оценка «3» балла выставляется за диктант, в котором допущены две орфографические и две пунктуационные ошибки или три орфографические и одна пунктуационная ошибка; оценка «3» может быть выставлена при наличии в диктанте трёх орфографических и двух пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные или негрубые ошибки;
- оценка «2» балла выставляется за диктант, в котором допущено до четырёх орфографических и четырёх пунктуационных ошибок; или пяти орфографических и трёх пунктуационных ошибок;
- оценка «1» балл выставляется за большее количество ошибок.
20. Три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителем и призёрами Конкурса.
IV. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
21. Конкурс завершается церемонией награждения победителя, призёров и участников Конкурса.
22. Итоги Конкурса оформляются решением оргкомитета и жюри и утверждаются приказом министерства.
23. Участник, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем Конкурса, ему присуждается звание лауреата I степени. Участникам, занявшим 2 и 3 места, присуждается звание лауреатов II, III степеней соответственно. Участникам, занявшим 4, 5, 6 места, присуждается звание дипломантов I, II, III степеней соответственно.
24. Победители и призёры Конкурса награждаются Дипломами и памятными сувенирами (статуэтками).
Приложение № 1
к Положению об областном конкурсе
«Студент года» среди обучающихся
государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области
Заявка