Министерству образования Новосибирской области




Положение

Об организации и проведении областного конкурса «Студент года»

Среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных

министерству образования Новосибирской области

(далее – Положение)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса «Студент года» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее – Конкурс).

2. Организаторами Конкурса являются министерство образования Новосибирской области (далее – министерство), государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодежи» (далее – Центр).

3. Координационным органом, осуществляющим управление подготовкой и проведением Конкурса, является организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

4. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству (далее – образовательные учреждения).

5. Оценивание конкурсных заданий участников Конкурса осуществляется жюри, в состав которого включаются специалисты, имеющие опыт педагогической и профессионально – педагогической работы в системе профессионального образования, специалисты, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний, представители профсоюза работников профессионального образования Новосибирской области, общественных молодёжных объединений и организаций. Состав жюри утверждается приказом Центра.

 

II. Цели и задачи Конкурса

 

6. Конкурс проводится в целях:

1) стимулирования профессионального, интеллектуального, творческого развития обучающихся образовательных учреждений (далее – обучающиеся);

2) выявления талантливых и одарённых обучающихся, их поддержки и поощрения;

3) пропаганда современного эталонамолодого человека в среде студенческой молодежи: активной, образованной, духовно развитой и разносторонней личности, ориентированной на успех в профессиональной карьере и в личной жизни.

7. Задачами Конкурса являются:

1) предоставление возможности обучающимся реализовать свой интеллектуальный, творческий потенциал;

2) обмен опытом, расширение и укрепление разносторонних связей между студенческими коллективами и студентами образовательных учреждений.

 

III. Порядок и сроки проведения Конкурса

 

8. Выдвижение на участие в Конкурсе производится педагогическими коллективами и органами студенческого самоуправления по одному участнику от образовательного учреждения.

9. Конкурс проходит в виде очных и заочных соревнований, предусматривающих выполнение конкретных заданий.

10. Конкурс включает в себя три этапа:

1) первый этап – отборочный, который проходит в образовательных учреждениях.

2) второй этап – заочный, проводится по представленным участниками конкурсным материалам в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодёжи» по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, 143;

3) третий, заключительный, этап - проводится в виде очных соревнований в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодёжи» по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, 143;

11. К участию в первом этапе допускаются обучающиеся, подавшие заявку в организационный комитет образовательного учреждения, представившие «Портфолио» участника и индивидуальный проект (творческую разработку) «Шаг в будущее».

Победитель отборочного этапа допускается к участию во втором, областном этапе Конкурса;

12. Для регистрации участников областного этапа Конкурса в организационный комитет представляется комплект документов, включающий:

1) заявку на участие в областном этапе Конкурса согласно прилагаемой форме;

2) «Портфолио» участника (фотография, копия зачётной книжки по итогам учебного года, компьютерная самопрезентация на электронном носителе (не более 20 слайдов), копии дипломов, почётных грамот и других документов, подтверждающих учебные, профессиональные, научные, творческие, спортивные и другие достижения). Все материалы портфолио представляются на бумажных и электронных носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный. Титульный лист и структура (содержание) портфолио обязательны.

Копии документов заверяются руководителем образовательного учреждения, Портфолио участникам Конкурса не возвращается;

3) индивидуальный проект (творческую разработку) «Шаг в будущее». Проект представляет собой развёрнутое индивидуальное исследование, предусматривающее формулировку проблемы, сбор и анализ материала по заявленной проблеме, разработку предложений по решению выявленной проблемы в форме задач и перечня мероприятий. Объём – не более 10 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный с нумерацией страниц; список используемой литературы. Проект представляется на бумажном и электронном носителе.

13. Критерии оценки материалов «Портфолио» участника:

1) содержание портфолио, качество оформления материалов (1-3 балла);

2) уровень качественной успеваемости за текущий учебный год (средний балл);

3) личные достижения (учебные, профессиональные, научные, творческие, спортивные) (1- 5 баллов);

4) участие в общественной жизни (характер общественной деятельности, участие в реализации проектов и программ, их результативность) (1- 5 баллов);

5) мультимедийная самопрезентация (структура, оригинальность и креативность подходов к созданию презентации, содержательное наполнение презентации, наличие сопровождения информации:фото, иллюстрации, таблицы, анимация, звук) (1- 5 баллов).

14. Критерии оценки индивидуального проекта «Шаг в будущее»:

1) масштабность и актуальность проблемы (1-5 баллов);

2) умение сформулировать проблему, определить задачи (1-5 баллов);

3) достаточность поставленных задач для решения проблемы (1-5 баллов);

4) реальность выполнения перечня предложенных мероприятий (1-5 баллов);

5) глубина проработки темы, использование материалов специалистов, учёных по данной теме (1-5 баллов);

6) индивидуальная позиция, научный и технический поиск автора (1-5 баллов);

7) оригинальность решения проблемы (1-5 баллов).

15. По итогам второго этапа 10 участников, набравших наибольшее количество баллов, допускаются к участию в третьем этапе Конкурса.

16. На третьем этапе участники выполняют следующие задания:

1) творческая самопрезентация «Знакомьтесь – это я!» (регламент – 4 минуты);

2) публичное выступление с докладом по теме индивидуального проекта «Шаг в будущее» (регламент – 10 минут);

3) диктант (75 слов).

17. Критерии оценки творческой самопрезентации:

- содержание и логика представления презентационного материала (1-5 баллов);

- профессиональная составляющая презентации (1-5 баллов);

- целостность и оригинальность формы представления (1-5 баллов);

- культура речи, эрудиция (1-5 баллов);

- зрелищность, эмоциональность и образность выступления (1-5 баллов);

- творческий потенциал, индивидуальность, яркость личности (1-5 баллов);

- этика и эстетика выступления (1-5 баллов).

18. Критерии оценки публичного выступления с докладом по теме индивидуального проекта «Шаг в будущее»:

- структурированность и логика изложения, наличие выводов(1-5 баллов);

- использование профессиональной терминологии (1-5 баллов);

- использование наглядных средств (презентации) (1-5 баллов);

- графическая привлекательность презентации (1-5 баллов);

- уверенная манера держаться, уместные жесты, мимика (1-3 баллов);

- соответствие речи нормам русского языка (1-5 баллов);

- ораторский навык, концентрация внимания аудитории (1-3 баллов).

19. Критерии оценки диктанта:

- оценка «5» баллов выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки;

- оценка «4» балла выставляется при наличии в диктанте одной орфографической и одной пунктуационной ошибок или двух пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок; оценка «4» может выставляться при наличии двух орфографических ошибок, если они однотипные;

- оценка «3» балла выставляется за диктант, в котором допущены две орфографические и две пунктуационные ошибки или три орфографические и одна пунктуационная ошибка; оценка «3» может быть выставлена при наличии в диктанте трёх орфографических и двух пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные или негрубые ошибки;

- оценка «2» балла выставляется за диктант, в котором допущено до четырёх орфографических и четырёх пунктуационных ошибок; или пяти орфографических и трёх пунктуационных ошибок;

- оценка «1» балл выставляется за большее количество ошибок.

20. Три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителем и призёрами Конкурса.

 

IV. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

 

21. Конкурс завершается церемонией награждения победителя, призёров и участников Конкурса.

22. Итоги Конкурса оформляются решением оргкомитета и жюри и утверждаются приказом министерства.

23. Участник, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем Конкурса, ему присуждается звание лауреата I степени. Участникам, занявшим 2 и 3 места, присуждается звание лауреатов II, III степеней соответственно. Участникам, занявшим 4, 5, 6 места, присуждается звание дипломантов I, II, III степеней соответственно.

24. Победители и призёры Конкурса награждаются Дипломами и памятными сувенирами (статуэтками).


 

Приложение № 1

к Положению об областном конкурсе
«Студент года» среди обучающихся
государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области

Заявка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: