Создаем объект для рисования




Используем второй конструктор и создадим и инициализируем в классе сразу все объекты, которые нам необходимы:

private void vCreateLinGr()

{

//Создаем массив значений для вывода на графике

vCreateRg();

//Создаем класс и передаем ему размер холсты

PaintCl clPaint = new PaintCl(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height);

//Передадим фон холста в класс

clPaint.vSetBackground(Color.Red);

//Принимаем нарисованное в pictureBox

pictureBox1.Image = clPaint.Bmp;

}

Таким образом, нам понадобятся в классе еще две функции: установки фона холста и приема изображения из класса. Добавим их в класс:

#region Установка цвет фона диаграммы

public void vSetBackground(Color bcl)

{

graph.Clear(bcl);

}

#endregion

 

#region Доступ к переменным класса

public Bitmap Bmp

{

get {return bmp;}

}

#endregion

Выполним решение на данном этапе. Результат показан на Рис.6.:

Рис.6. Взаимодействие кода формы с кодом класса

В принципе, описанный выше код показал сам принцип создания изображения с использованием PictureBox и создаваемого нами и претендующего на универсальность класса для рисования графиков.

Рисуем оси

Добавим в классе переменные для хранения отступов от краев холста (они нам еще понадобятся не один раз).

//Отступы от краев холста

private int viDeltaaxisL = 50;

private int viDeltaaxisR = 50;

private int viDeltaaxisH = 20;

Добавим функцию рисования осей и функции запоминания цвета и толщины осей. Функция выполняет простую задачу - рисует две линии и при необходимости стрелочки на конце осей:

#region Рисование Осей

//Параметры вызоыва: отступы слева - deltaaxisL, справа - deltaaxisR,

//сверху(снизу) - deltaaxisH, Цвет осей - colorpenaxis, толщина пера - widthpen,

//нужны ли стрелки - fArrow (true - да)

public void vDravAxis(int deltaaxisL, int deltaaxisR,

int deltaaxisH, Color colorpenaxis, int widthpen, bool fArrow)

{

//Запоминаем отступы

viDeltaaxisL = deltaaxisL;

viDeltaaxisR = deltaaxisR;

viDeltaaxisH = deltaaxisH;

//Запоминаем цвет осей и толщину

vSetPenColorLine(colorpenaxis);

if (widthpen > 0) vSetPenWidthLine(widthpen);

//Точка начала рисования по х и y

int x = deltaaxisL;

int y = viY - deltaaxisH;

int x1 = viX - deltaaxisR;

int y1 = deltaaxisH;

//Переменная определения длины стрелок

int d = 0;

if(fArrow) d = widthpen * 10;

//Оси на d пикселей длинней для стрелок

graph.DrawLine(objPenLine, x, y, x1 + d, y);

graph.DrawLine(objPenLine, x, y, x, y1 - d);

//Надо рисовать стрелки

if (fArrow)

{

int a = 10 * (int)objPenLine.Width;

int b = 2 * (int)objPenLine.Width;

int x2 = x1 - a;

int y2 = y + b;

//Стрелки

graph.DrawLine(objPenLine, x1 + 20, y, x2 + d, y2);

y2 = y - b;

graph.DrawLine(objPenLine, x1 + 20, y, x2 + d, y2);

x2 = x - b;

y2 = y1 + a;

graph.DrawLine(objPenLine, x, y1 - d, x2, y2 - d);

x2 = x + b;

graph.DrawLine(objPenLine, x, y1 - d, x2, y2 - d);

}

}

#endregion

 

#region Карандаш, шрифт, кисть

//Цвет карандаша

public void vSetPenColorLine(Color pcl)

{

if (objPenLine == null)

{

objPenLine = new Pen(Color.Black, 1);

}

objPenLine.Color = pcl;

}

//Установка толщина карандаша

public void vSetPenWidthLine(int penwidth)

{

if (objPenLine == null)

{

objPenLine = new Pen(Color.Black, 1);

}

objPenLine.Width = penwidth;

}

#endregion

Осталось добавить вызов функции рисования осей:

private void vCreateLinGr()

{

//Создаем массив значений для вывода на графике

vCreateRg();

//Создаем класс и передаем ему размер холсты

PaintCl clPaint = new PaintCl(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height);

//Фон холста

clPaint.vSetBackground(Color.White);

//Параметры вызоыва: отступы слева, справа, сверху(снизу),

//Цвет осей, толщина пера, необходимость стрелок

clPaint.vDravAxis(50, 50, 20, Color.Red, 2,true);

//Принимаем нарисованное в pictureBox

pictureBox1.Image = clPaint.Bmp;

}

В функции vDravAxis мы задали параметры непосредственно. Отметим еще раз, что все величины целесообразно иметь настраиваемыми и их значения хранить в реестре.

Рис.7 Рисование осей линейного графика

Рисуем сетку

Для рисования сетки нам потребуется: цвет и толщина пера, размер массива отображаемых значений и непосредственно функция для рисования сетки. Установку цвета и толщины пера мы уже использовали при рисовании осей, поэтому в функции vCreateLinGr() добавим вновь вызовы:

//Параметры линии для сетки

clPaint.vSetPenWidthLine(1);

clPaint.vSetPenColorLine(Color.Silver);

Для хранения размера массива в классе определим переменную и определим доступ к ней через свойство, а также определим функцию, рисующую сетку viMaxRg*viMaxRg клеток. Рисование сетки сводится к рисованию параллельных осям линий:

//Максимальный размер массива

private int viMaxRg = 20;

 

public int MaxRg

{

set { viMaxRg=value; }

}

 

#region Рисование сетки

public void vDravGrid()

{

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH;

float x1 = viX - viDeltaaxisR;

float y1 = viDeltaaxisH;

//Сдвиг линий сетки на один отсчет по Y

float f = (y - y1) / (float)viMaxRg;

//Рисуем горизонтальные линии

for (int i = 1; i < viMaxRg + 1; i++)

{

graph.DrawLine(objPenLine, x, y - f * i, x1, y - f * i);

}

//Сдвиг линий сетки на один отсчет по X

f = (x - x1) / (float)(viMaxRg - 1);

//Рисуем вертикальные линии

for (int i = 1; i < viMaxRg; i++)

{

graph.DrawLine(objPenLine, x - f * i, y, x - f * i, y1);

}

}

#endregion

В функции vCreateLinGr() добавим код и выполним решение:

clPaint.MaxRg = 20;

clPaint.vDravGrid();

Результат показан на Рис.8.:

Рис.8. Рисование сетки

Рисуем линию графика

Как мы уже делали - зададим цвет и толщину пера. Далее нам понадобятся данные из нашего массива значений непосредственно в классе. Для этого в классе определим массив и доступ к нему:

private string[,] rgsValues = null;

 

public string[,] RgValue

{

set { rgsValues = value; }

}

В классе создадим функцию рисования линий графика. Линии рисуются по соседним точкам массива:

#region Рисование линий графика для линейного графика

public void vDrawGraphLines()

{

string s = string.Empty;

string s1 = string.Empty;

string s2 = string.Empty;

float f = 0;

float f1 = 0;

float x1 = 0;

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH;

float x2 = 0;

float fMax = float.MinValue;

//Ищем максимальное значение по оси Y

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

if (fMax < float.Parse(s)) fMax = float.Parse(s);

}

//Пикселей для рисования по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на одну единицу массива значения по X

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

//Пикселей для рисования по оси y

float fdeltay = viY - 2 * viDeltaaxisH;

//Пикселей на одну единицу массива значений по Y

fdeltay = fdeltay / fMax;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

//Первый раз запоминаем точку старта

if (i == 0)

{

s = rgsValues[i, 0];

s2 = rgsValues[i, 1];

f = y - (float.Parse(s) * fdeltay);

x1 = x;

}

else

{

//Здесь рисуем линии

s1 = rgsValues[i, 0];

f1 = y - (float.Parse(s1) * fdeltay);

x2 = x + (int)(fdeltax * i);

graph.DrawLine(objPenLine, x1, f, x2, f1);

//Запоминаем координаты конечной точки, точки

//начала следующего отрезка линии

s = rgsValues[i, 0];

s2 = rgsValues[i, 1];

f = f1;

x1 = x + (int)(i * fdeltax);

}

}

}

#endregion

Код vCreateLinGr() на данный момент:

private void vCreateLinGr()

{

//Создаем массив значений для вывода на графике

vCreateRg();

//Создаем класс и передаем ему размер холста

PaintCl clPaint = new PaintCl(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height);

//Фон холста

clPaint.vSetBackground(Color.White);

//Параметры вызоыва: отступы слева, справа,

//сверху(снизу),Цвет осей, толщина пера

clPaint.vDravAxis(50, 50, 30, Color.Red, 2,true);

//Цвет и толщина пера

clPaint.vSetPenWidthLine(1);

clPaint.vSetPenColorLine(Color.Silver);

clPaint.MaxRg = 20;

//Рисуем сетку

clPaint.vDravGrid();

//Цвет и толщина пера

clPaint.vSetPenWidthLine(2);

clPaint.vSetPenColorLine(Color.Green);

//Передаем массив значений в класс

clPaint.RgValue = rgsValues;

//Рисуем линии графика

clPaint.vDrawGraphLines();

//Принимаем нарисованное в pictureBox

pictureBox1.Image = clPaint.Bmp;

}

Результат выполнения решения на данном этапе показан на Рис.9.:

Рис.9. Рисование линий графика

Надписи на графике

Надписи можно наносить по оси Х, по оси Y и над точками линий графика. Причем иногда бывает целесообразно выполнять соседние надписи со сдвигом по оси Y. Кроме того - надписи выполняются не пером, а кистями и требуют задания шрифта. Таким образом, перед выполнением надписей надо установить в классе соответственно шрифт и кисть (Brush).

Для передачи шрифта и кисти создадим в классе свойства:

public Brush brush

{

set { objBrush = value; }

}

public Font font

{

set { objFont = value; }

}

В функции рисования графика запишем код:

Font objFont = new Font("Arial", 12, FontStyle.Bold | FontStyle.Italic);

clPaint.font = objFont;

clPaint.brush = Brushes.Blue;

Для выполнения различных надписей создадим в классе несколько функций. Подробно давать пояснения нет необходимости. Здесь, как и при рисовании линий, необходимо постоянно рассчитывать дельны расстояний по осям и точки начала надписей.

#region Текст по оси X - Цифры отсчетов

//Параметр: false - соседние значения без сдвига по оси Y

// true - соседние значения со здвигом по оси Y

public void vDrawTextAxXNumber(bool f)

{

//Пикселей для надписей по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH + objPenLine.Width;

for (int i = 1; i < viMaxRg + 1; i++)

{

if (!f || i % 2 == 0)

{

graph.DrawString(Convert.ToString(i), objFont, objBrush, x + (i - 1) * fdeltax, y);

}

else

{

graph.DrawString(Convert.ToString(i),

objFont, objBrush, x + (i - 1) * fdeltax, y + objFont.Size);

}

}

}

#endregion

 

#region Текст по оси X - Параметр массива

//Параметр: false - соседние значения без сдвига по оси Y

// true - соседние значения со здвигом по оси Y

public void vDrawTextAxXValues(bool f)

{

string s = string.Empty;

//Пикселей для надписей по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH;// +objPenLine.Width;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

if (!f || i % 2 == 0)

{

graph.DrawString(rgsValues[i, 1], objFont, objBrush, x + i * fdeltax, y);

}

else

{

graph.DrawString(rgsValues[i, 1], objFont, objBrush, x + i * fdeltax, y + objFont.Size);

}

}

}

#endregion

 

#region Текст по оси Y - Значения по отсчетам сетки оси Y

public void vDrawTextAxYValues()

{

string s = string.Empty;

float f = 0;

float fMax = float.MinValue;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

if (fMax < float.Parse(s)) fMax = float.Parse(s);

}

f = fMax / (float)(viMaxRg - 1);

//Пикселей для надписей по оси х

float fdeltay = viY - 2 * viDeltaaxisH;

//Пикселей на один отсчет

fdeltay = fdeltay / (float)(viMaxRg - 1);

float y = viY - viDeltaaxisH - objFont.Size;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

graph.DrawString(((float)(i * f)).ToString("0.00"),

objFont, objBrush, viDeltaaxisL - (objFont.Size) * 5 - 5, y - i * fdeltay);

}

}

#endregion

 

#region Надписи - Значения над точкой

//1 параметр = false - без отображения процентов, true - с отображением

//2 параметр = false - без сдвига, true - со здвигом по оси Y

public void vDrawTextAxYValuesPoint(bool a, bool b)

{

string s = string.Empty;

float fMax = float.MinValue;

float fSum = 0;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

fSum += float.Parse(s);

if (fMax < float.Parse(s)) fMax = float.Parse(s);

}

//Пикселей для надписей по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет по х

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

float x = viDeltaaxisL;

float fdeltay = viY - 2 * viDeltaaxisH;

float y = viY - viDeltaaxisH - objFont.Size;

//Пикселей на одну единицу

fdeltay = fdeltay / fMax;

float fdelta = 0;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

if (a)

{

if (i % 2 == 0) fdelta = objFont.Size;

else fdelta = 2 * objFont.Size;

}

else

{

fdelta = objFont.Size;

}

if (b)

{

graph.DrawString(rgsValues[i, 0], objFont, objBrush, x + i * fdeltax,

y - (float.Parse(rgsValues[i, 0]) * fdeltay) - fdelta);

}

else

{

float fp = float.Parse(rgsValues[i, 0]);

fp = (fp * 100) / fSum;

graph.DrawString(rgsValues[i, 0] + "-" + fp.ToString("0.0") + "%",

objFont, objBrush, x + i * fdeltax,

y - (float.Parse(rgsValues[i, 0]) * fdeltay) - fdelta);

}

}

}

#endregion

Мы создали полностью код для отображения линейного графика. Все функции для управления построением и изменения внешнего вида представлены в void vCreateLinGr():

private void vCreateLinGr()

{

//Создаем массив значений для вывода на графике

vCreateRg();

//Создаем класс и передаем ему размер холсты

PaintCl clPaint = new PaintCl(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height);

//Фон холста

clPaint.vSetBackground(Color.White);

//Параметры вызоыва: отступы слева, справа, сверху(снизу),Цвет осей, толщина пера

clPaint.vDravAxis(50, 50, 30, Color.Red, 2,true);

clPaint.vSetPenWidthLine(1);

clPaint.vSetPenColorLine(Color.Silver);

clPaint.MaxRg = 20;

clPaint.vDravGrid();

clPaint.vSetPenWidthLine(2);

clPaint.vSetPenColorLine(Color.Green);

clPaint.RgValue = rgsValues;

clPaint.vDrawGraphLines();

Font objFont = new Font("Arial", 7, FontStyle.Bold | FontStyle.Italic);

clPaint.font = objFont;

clPaint.brush = Brushes.Blue;

//Здесь необходимо поэксперементировать с

//использованием различных надписей и изменением параметров

clPaint.vDrawTextAxXNumber(false);

//clPaint.vDrawTextAxXValues(true);

clPaint.vDrawTextAxYValues();

clPaint.vDrawTextAxYValuesPoint(true,false);

//Принимаем нарисованное в pictureBox

pictureBox1.Image = clPaint.Bmp;

}

Результат выполнения кода показан на Рис.10.:

Рис.10. Линейный график


Параграф 3. Создание гистограмм

Для построения гистограмм нам потребуется внести в наш класс одну новую функцию и один массив переменных Brush. Можно было воспользоваться классом SolidBrush и по датчику случайных чисел формировать цвета, но все же, более приятно смотреть гистограмму с удачно подобранными соседними цветами (каждый может выполнить подборку цветов на свой вкус).

private Brush[] br ={

Brushes.LightGreen,Brushes.Chartreuse,Brushes.LimeGreen,Brushes.Green,Brushes.DarkGreen,

Brushes.DarkOliveGreen,Brushes.LightPink,Brushes.LightSeaGreen,Brushes.LightCoral,Brushes.DarkCyan,

Brushes.Crimson,Brushes.CornflowerBlue,Brushes.Chocolate,Brushes.CadetBlue,Brushes.BlueViolet,

Brushes.Maroon, Brushes.Blue,Brushes.Brown,Brushes.DarkBlue, Brushes.Red,

Brushes.Coral,Brushes.DarkRed, Brushes.DarkMagenta, Brushes.DarkOrange,Brushes.DarkOrchid};

И так, нам понадобится всего лишь одна новая функция. Основное отличие - использование функции FillRectangle.

#region Рисование Гистограммы

//Параметры: a=0 без сдвига цвета a=1 со сдвигом

//b = 0 - без разрыва столбиков > 1 - с разрывом и величина разрыва в %

public void vDrawGraphRectangular(int a, int c)

{

string s = string.Empty;

string s1 = string.Empty;

string s2 = string.Empty;

float f = 0;

float x1 = 0;

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH;

float fMax = float.MinValue;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

if (fMax < float.Parse(s)) fMax = float.Parse(s);

}

//Пикселей для рисования по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

//Пикселей для рисования по оси y

float fdeltay = viY - 2 * viDeltaaxisH;

//Пикселей на одну единицу массива значений

fdeltay = fdeltay / fMax;

float fdx = 0;

if (c!= 0) fdx = (fdeltax * c / 100) / 2;

Random rand = new Random(DateTime.Now.Millisecond);

int arn = rand.Next((int)br.Length);

objBrush = br[arn];

for (int i = 0; i < viMaxRg - 1; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

f = float.Parse(s);

x1 = x + ((float)i * fdeltax);

if (a == 0)

{

graph.FillRectangle(objBrush, x1 + fdx, y - fdeltay * f,

fdeltax - 2 * fdx, fdeltay * f);

}

else

{

int b = i % br.Length;

graph.FillRectangle(br[b], x1 + fdx, y - fdeltay * f,

fdeltax - 2 * fdx, fdeltay * f);

}

if (i == viMaxRg - 2)

{

int b = (i + 1) % br.Length;

s = rgsValues[i + 1, 0];

f = float.Parse(s);

x1 = x + ((float)(i + 1) * fdeltax);

if (a == 0)

{

graph.FillRectangle(objBrush, x1 - 2, y - fdeltay * f,

4/*fdeltax*/, fdeltay * f);

}

else

{

graph.FillRectangle(br[b], x1 - 2, y - fdeltay * f,

4/*fdeltax*/, fdeltay * f);

}

}

}

}

#endregion

Запишем код обработки нажатия кнопки 2 и выполним решение:

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

viNumButton = 2;

vCreateRectangleDiagramm();

}

private void vCreateRectangleDiagramm()

{

//Создаем массив значений для вывода на графике

vCreateRg();

//Создаем класс и передаем ему размер холсты

PaintCl clPaint = new PaintCl(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height);

//Фон холста

clPaint.vSetBackground(Color.White);

//Параметры вызоыва: отступы слева, справа, сверху(снизу),Цвет осей, толщина пера

clPaint.vDravAxis(50, 50, 30, Color.Red, 2,true);

clPaint.vSetPenWidthLine(1);

clPaint.vSetPenColorLine(Color.Silver);

clPaint.MaxRg = 20;

clPaint.vDravGrid();

clPaint.vSetPenWidthLine(2);

clPaint.vSetPenColorLine(Color.Green);

clPaint.RgValue = rgsValues;

//a=0 без сдвига цвета a=1 со сдвигом,b = 0 - без разрыва, > 1 - с разрывом и величина разрыва в %

clPaint.vDrawGraphRectangular(1, 5);

Font objFont = new Font("Arial", 7, FontStyle.Bold | FontStyle.Italic);

clPaint.font = objFont;

clPaint.brush = Brushes.Blue;

clPaint.vDrawTextAxXNumber(false);

//clPaint.vDrawTextAxXValues(true);

clPaint.vDrawTextAxYValues();

clPaint.vDrawTextAxYValuesPoint(true, false);

//Принимаем нарисованное в pictureBox

pictureBox1.Image = clPaint.Bmp;

}

Цветом показано единственное отличие от кода создания линейной диаграммы. Результат работы кода приведен на Рис.11.:

Рис.11. Гистограмма


Параграф 4. Круговые диаграммы и элементы 3D графики

Построение круговых диаграмм с элементами 3D графики требует несколько больших затрат по сравнению с рассмотренным выше материалом. Прежде всего, необходимо определить дополнительные переменные для величин: оси эллипса (vfDiamX, vfDiamY), центр круговой диаграммы (vfXcirc, vfYcirc). Кроме того, если мы хотим, что бы в легенде (пояснению к графику) цвета надписей соответствовали цветам секторов диаграммы, то потребуется задать массив цветов однозначно соответствующий массиву цветов кистей. Зададим в классе:

private float vfDiamX = 100;

private float vfDiamY = 100;

private float vfXcirc = 100;

private float vfYcirc = 100;

private Color[] color ={

Color.LightGreen,Color.Chartreuse,Color.LimeGreen,Color.Green,Color.DarkGreen,

Color.DarkOliveGreen,Color.LightPink,Color.LightSeaGreen,Color.LightCoral,Color.DarkCyan,

Color.Crimson, Color.CornflowerBlue,Color.Chocolate,Color.CadetBlue,Color.BlueViolet,

Color.Maroon,Color.Blue,Color.Brown,Color.DarkBlue, Color.Red,

Color.Coral,Color.DarkRed, Color.DarkMagenta, Color.DarkOrange,Color.DarkOrchid};

Основная функция для рисования диаграммы имеет ряд особенностей, связанных с формированием объемности и расположением надписей.

Рисовать диаграмму будем в несколько этапов:

· Первый этап: Против часовой стрелки рисуем последний сектор и сектора, выходящие за границу 180 градусов, но не заходящие за границу 270 градусов. Рисовать будем кистью с прозрачностью, например 25%, и каждый из них со сдвигом на 1 пиксель вниз. Иначе, если толщина диаграммы задана 20 пикселей, то сектор потребуется нарисовать 20 раз, каждый раз сдвигая на 1 пиксель вниз (Рис.12.1.).

Рис.12.1. Первый этап создания круговой диаграммы

· Второй этап: Накладываем на данную диаграмму сектора от 0 градусов до сектора, заходящего за 270 градусов, используя SolidBrush и не выполняя сдвиг - рисуем каждый сектор один раз из точки рисования всей диаграммы (Рис.12.2.).

Рис.12.2. Второй этап создания круговой диаграммы

· Третий этап: по часовой стрелки рисуем сектора, начиная со второго, используя HatchBrush. Рисование выполняем до сектора заходящего за границу -90 градусов, со сдвигом на толщину диаграммы (Рис.12.3.).

Рис.12.3. Третий этап создания круговой диаграммы

· Четвертый этап: По часовой стрелке накладываем без сдвига, начиная со второго сектора до сектора, заходящего за границу -90 градусов, используя SolidBrush (Рис.12.4.).

Рис.12.4. Четвертый этап создания круговой диаграммы

· Отдельно рисуем первый сектор, сначала используя HatchBrush со сдвигом на толщину диаграммы, затем накладываем сектор SolidBrush без сдвига. Координаты сектора определяем с учетом параметров сдвига секторов (Рис.12.5.).

Рис.12.5. Пятый этап создания круговой диаграммы

Алгоритм рисования можно упростить, например, один раз и последним этапом наложить сектора эллипса, нарисованный кистью SolidBrush, но, в этом случае пострадает наглядность.

Эти этапы рисования выполняет следующая функция:

#region vDravCircle3D

//Параметры - Отступ от краев по X слева deltaaxisL, от краев по Y справа deltaaxisR,

//deltaaxisH - отступа сверху и снизу, толщина диаграммы viH, сдвиг сектора viDx, viDy

public void vDravCircle3D(int deltaaxisL, int deltaaxisR,

int deltaaxisH, int viH, int viDx, int viDy)

{

//Запоминаем отступы

viDeltaaxisL = deltaaxisL;

viDeltaaxisR = deltaaxisR;

viDeltaaxisH = deltaaxisH;

float a = viX - (deltaaxisL + deltaaxisR);

//Нужен ли выброс сектора

int viMov = 1;

if (viDx == 0 && viDy == 0)

{

viMov = 0;

}

//Запоминаем диаметр

vfDiamX = a;

vfDiamY = viY - 2 * viDeltaaxisH;

//Запоминаем центр элипса

vfXcirc = deltaaxisL + a / 2;

vfYcirc = viY / 2;

graph.SmoothingMode = SmoothingMode.AntiAlias;

//Определяем сумму всех значений в массиве

float fSum = 0;

string s = string.Empty;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

fSum += float.Parse(s);

}

float f = 0;

float fBSum = 0;

float fDeltaGrad = (fSum / (float)360);

SolidBrush objBrush = new SolidBrush(Color.Aqua);

Random rand = new Random(DateTime.Now.Millisecond);

float[] frgZn = new float[viMaxRg];

float[] frgSumGr = new float[viMaxRg];

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

frgZn[i] = float.Parse(s);

if (i == 0) frgSumGr[i] = 0;

else frgSumGr[i] = frgZn[i] + frgSumGr[i - 1];

}

for (int i = viMaxRg - 1; i >= 0; i--)

{

if (i!= viMaxRg - 1 && fBSum < 90) break;

//f в градусах fBSum в градусах

f = frgZn[i] / fDeltaGrad;

//fBSum = frgSumGr[i] / fDeltaGrad;

if (i == viMaxRg - 1)

{

fBSum = 360 - f;

}

else

{

fBSum -= f;

}

//Для цвета

int j = i % br.Length;

float k = f;

if (f < 1) k = 1;

//objBrush.Color = Color.FromArgb(rand.Next(255), rand.Next(255), rand.Next(255));

if (i!= 0)

{

if ((fBSum > 90 && fBSum < 180) || i == viMaxRg - 1)

{

for (int d = 0; d < viH; d++)

{

//Этап 1

graph.FillPie(new HatchBrush(HatchStyle.Percent25, color[j]/*objBrush.Color*/),

vfXcirc - a / 2, vfYcirc - vfDiamY / 2 + d,

vfDiamX, vfDiamY, fBSum, k);

}

}

objBrush.Color = color[j];

//Этап 2

graph.FillPie(objBrush, vfXcirc - a / 2, vfYcirc - vfDiamY / 2,

vfDiamX, vfDiamY, fBSum, k);

}

}

fBSum = 0;

for (int i = viMov; i < viMaxRg; i++)

{

//f в градусах fBSum в градусах

f = frgZn[i] / fDeltaGrad;

if (i == 1)

{

fBSum = frgZn[0] / fDeltaGrad;

}

//Для цвета

int j = i % br.Length;

float k = f;

if (f < 1) k = 1;

 

if (fBSum < 90)

{

for (int d = 0; d < viH; d++)

{

//Этап 3

graph.FillPie(new HatchBrush(HatchStyle.Percent25, color[j]),

vfXcirc - a / 2, vfYcirc - vfDiamY / 2 + d,

vfDiamX, vfDiamY, fBSum, k);

}

objBrush.Color = color[j];

//Этап 4

graph.FillPie(objBrush, vfXcirc - a / 2, vfYcirc - vfDiamY / 2,

vfDiamX, vfDiamY, fBSum, k);

}

else

{

break;

}

fBSum += f;

}

//Рисуем сдвинутым первый сектор

//Этап 5

if (viMov == 1)

{

f = frgZn[0] / fDeltaGrad;

fBSum = 0;

float k1 = f;

if (f < 1) k1 = 1;

for (int d = 0; d < viH; d++)

{

graph.FillPie(new HatchBrush(HatchStyle.Percent25, color[0]),

vfXcirc - a / 2 + viDx, vfYcirc - vfDiamY / 2 + d - viDy,

vfDiamX, vfDiamY, fBSum, k1);

}

objBrush.Color = color[0];

graph.FillPie(objBrush, vfXcirc - a / 2 + viDx, vfYcirc - vfDiamY / 2 - viDy,

vfDiamX, vfDiamY, fBSum, k1);

}

}

#endregion

Добавляем функции надписи и легенду и, в принципе, построение диаграммы закончено. Единственное, что потребуется от нас при рисовании надписей на диаграмме - это немного вспомнить начальную школу при расчете координат нанесения значений:

#region vDravTextCircle

public void vDravTextCircle1(bool vfGde)

{

float fSum = 0;

string s = string.Empty;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

fSum += float.Parse(s);

}

float f = 0;

float fBSum = 0;

float f1Radian = (float)Math.PI / 180;

float fDeltaGrad = fSum / 360;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

f = float.Parse(s);

//f в градусах

f = f / fDeltaGrad;

int j = i % br.Length;

//Угол в радианах

float fRad = (f + fBSum) * f1Radian;

float fty = 0;

float ftx = 0;

float fSin = (float)Math.Sin((360 - (f / 2 + fBSum)) * f1Radian);

float fCos = (float)Math.Cos((360 - (f / 2 + fBSum)) * f1Radian);

float c = (float)Math.Sqrt((vfDiamX / 2 * vfDiamX / 2 * vfDiamY / 2 * vfDiamY / 2) /

(vfDiamY / 2 * vfDiamY / 2 * fCos * fCos + vfDiamX / 2 * vfDiamX / 2 * fSin * fSin));

c -= 3 * objFont.Size;

if (c < 0) c = 0;

ftx = c * fCos;

fty = c * fSin;

ftx = vfXcirc + ftx;

fty = vfYcirc - fty;

if (vfGde)

{

graph.DrawString(Convert.ToString(i + 1), objFont, objBrush, ftx, fty);

}

else

{

graph.DrawString(rgsValues[i, 0], objFont, objBrush, ftx, fty);

}

fBSum += f;

}

}

#endregion

 

#region Текст легенды

public void vDravTextKeyCircle(bool vfGde)

{

float fSum = 0;

float f = 0;

string s = string.Empty;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

fSum += float.Parse(s);

}

//Сдвиг от круговой диаграммы

float vfSdvig = vfXcirc + vfDiamX / 2;

vfSdvig += (viX - vfSdvig) / 5;

//Высота места для легенды

//На одну строку по высоте отводится - +1 на заголовок

float vfHg = viY / (viMaxRg + 2);

vSetFont("Arial", 12, true);

if (viMaxRg > 100)

{

graph.DrawString("Легенда не может быть размещена",

objFont, Brushes.DarkBlue, vfSdvig + (viX - vfSdvig) / 10, objFont.Size);

}

else

{

//Шрифт в 2 раза меньше места на строку надписи

if (viMaxRg > 15)

{

vSetFont("Arial", (vfHg / 2), true);

}

else

{

if (viMaxRg > 10)

{

vSetFont("Arial", (vfHg / 3), true);

}

else

{

vSetFont("Arial", (vfHg / 6), true);

}

}

if (vfGde)

{

graph.DrawString("Пояснения к графику",

objFont, Brushes.DarkBlue, vfSdvig /*+ (viX - vfSdvig) / 10*/, objFont.Size);

}

else

{

graph.DrawString("Пояснения к графику",

objFont, objBrush, vfSdvig/* + (viX - vfSdvig) / 10*/, objFont.Size);

}

if (viMaxRg > 15)

{

vSetFont("Arial", (vfHg / 2) + 1, true);

}

else

{

if (viMaxRg > 10)

{

vSetFont("Arial", (vfHg / 4) + 1, true);

}

else

{

vSetFont("Arial", (vfHg / 7) + 1, true);

}

}

for (int i = 0; i < rgsValues.Length / 2; i++)

{

Brush brTxt = null;

int j = i % br.Length;

if (vfGde) brTxt = br[j];

else brTxt = objBrush;

graph.DrawString(Convert.ToString(i + 1), objFont, brTxt, vfSdvig, vfHg * (i + 2));

f = float.Parse(rgsValues[i, 0]);

f = (f * 100) / fSum;

graph.DrawString(rgsValues[i, 0], objFont,

brTxt, vfSdvig + 1 * (viX - vfSdvig) / 5, vfHg * (i + 2));

graph.DrawString(f.ToString("0.0") + "%", objFont,

brTxt, vfSdvig + 2 * (viX - vfSdvig) / 5, vfHg * (i + 2));

graph.DrawString(rgsValues[i, 1], objFont,

brTxt, vfSdvig + 3 * (viX - vfSdvig) / 5, vfHg * (i + 2));

}

}

}

#endregion

 

 

#region Смена шрифта по секторам

private void vSetFont(string name, float size, bool bold)

{

if (objFont!= null) objFont = null;

if (bold)

{

objFont = new Font(name, size, FontStyle.Bold);

}

else

{

objFont = new Font(name, size);

}

}

#endregion

 

Оформим вызовы функций:

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{

viNumButton = 3;

vCreateCircleDiagramm();

}

private void vCreateCircleDiagramm()

{

//Создаем массив значений для вывода на графике

vCreateRg();

//Создаем класс и передаем ему размер холсты

PaintCl clPaint = new PaintCl(pictureBox1.Width, pictureBox1.Height);

//Фон холста

clPaint.vSetBackground(Color.White);

//Передаем значения массива в класс

clPaint.RgValue = rgsValues;

//Рисуем график. Параметры: отступ осей x слева, x справа,

//y от краев холста, толщина диаграммы,вынос сектора

clPaint.vDravCircle3D(20, 250, 50, 20, 20, 40);

//Круговые надписи true цифры 1-20, false - значения

clPaint.vDravTextCircle1(true);

//false - Разноцветные надписи в легенде true - Цветом шрифта

clPaint.vDravTextKeyCircle(true);

//Принимаем нарисованное в pictureBox

pictureBox1.Image = clPaint.Bmp;

}

Отметим, что при задании толщины диаграммы, равной нулю, получим обычную эллиптическую диаграмму, а при равенстве осей Х и Y - круговую.

Результат выполнения решения показан на Рис.12.6:

Рис.12.6. Круговая диаграмма

В заключении, еще раз повторим, что все параметры целесообразно иметь настраиваемыми, что позволяет быстро подобрать приемлемый вид графического отображения для демонстрации. Целесообразно также выполнить автономную настройку диаграмм по тестовым значениям (как это сделано в программе LitFregMeter - см. Параграф 2.). Тогда мы сможем быстро подбирать параметры, например так:

//Смена фона диаграммы

private void ColorBackGround_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (colorDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK)

{

//Переменная objColorBackGroung задана глобально, сохраняется в реестре

//при закрытии приложения и передается в класс при рисовании диаграммы

//clPaint.vSetBackground(objColorBackGroung);

objColorBackGroung = colorDialog1.Color;

vGhangeDiagramm();

}

}

//Перерисовка конкретной диаграммы при настройке

private void vGhangeDiagramm()

{

switch (viNumButton)

{

case 1:

vCreateLinGr();

break;

case 2:

vCreateRectangleDiagramm();

break;

case 3:

vCreateCircleDiagramm();

break;

}

}


Параграф 5. Базовый класс для рисования графиков

В заключении главы приводим полностью класс, созданный нами. Вы его можете без труда не только использовать в своих приложениях, но и развивать дальше - включая новые типы диаграмм.

Автор будет благодарен, если кто сможет дополнить класс новыми типами графиков, и пришлет по почте. Любые интересные Ваши находки будут помещены (включены) в данный материал с указанием Вашего участия (авторства).

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

using System.Drawing;

using System.Drawing.Drawing2D;

 

namespace graph1

{

class PaintCl

{

//Основные объекты для рисования

private Bitmap bmp = null;

private Graphics graph = null;

private Font objFont = new Font("Arial", 8, FontStyle.Bold);

private Brush objBrush = Brushes.Black;

private Pen objPenLine = new Pen(Color.Black, 1);

 

//Размеры холста

private int viX = 200;

private int viY = 100;

 

//Параметры для рисования круговой диаграммы

private float vfDiamX = 100;

private float vfDiamY = 100;

private float vfXcirc = 100;

private float vfYcirc = 100;

 

//Массив предопределенных цветов для отображения легенды

private Color[] color ={Color.LightGreen,Color.Chartreuse,Color.LimeGreen,

Color.Green,Color.DarkGreen,Color.DarkOliveGreen,

Color.LightPink,Color.LightSeaGreen,Color.LightCoral,

Color.DarkCyan,Color.Crimson,Color.CornflowerBlue,

Color.Chocolate,Color.CadetBlue,Color.BlueViolet,

Color.Maroon,Color.Blue,Color.Brown,Color.DarkBlue,

Color.Red,Color.Coral,Color.DarkRed, Color.DarkMagenta,

Color.DarkOrange,Color.DarkOrchid};

 

//Массив предопределенных цветов для отображения круговой диаграммы и гистограммы

private Brush[] br = {Brushes.LightGreen,Brushes.Chartreuse,Brushes.LimeGreen,

Brushes.Green,Brushes.DarkGreen,Brushes.DarkOliveGreen,

Brushes.LightPink,Brushes.LightSeaGreen,Brushes.LightCoral,

Brushes.DarkCyan,Brushes.Crimson,Brushes.CornflowerBlue,

Brushes.Chocolate,Brushes.CadetBlue,Brushes.BlueViolet,

Brushes.Maroon, Brushes.Blue,Brushes.Brown,Brushes.DarkBlue,

Brushes.Red,Brushes.Coral,Brushes.DarkRed,

Brushes.DarkMagenta, Brushes.DarkOrange,Brushes.DarkOrchid};

 

//Массив значений для рисования графика

private string[,] rgsValues = null;

//Размер массива

private int viMaxRg = 20;

 

 

//Отступы от краев холста

private int viDeltaaxisL = 50;

private int viDeltaaxisR = 50;

private int viDeltaaxisH = 20;

 

 

#region Конструктор

public PaintCl(int a, int b)

{

bmp = new Bitmap(a, b);

graph = Graphics.FromImage(bmp);

viX = a;

viY = b;

}

#endregion

 

#region Установка цвета фона диаграммы

public void vSetBackground(Color bcl)

{

graph.Clear(bcl);

}

#endregion

 

#region Доступ к переменным класса

public Bitmap Bmp

{

get { return bmp; }

}

public int MaxRg

{

set { viMaxRg = value; }

}

public string[,] RgValue

{

set { rgsValues = value; }

}

public Font font

{

set { objFont = value; }

}

public Brush brush

{

set { objBrush = value; }

}

#endregion

 

#region Карандаш, шрифт, кисть

//Цвет карандаша

public void vSetPenColorLine(Color pcl)

{

if (objPenLine == null)

{

objPenLine = new Pen(Color.Black, 1);

}

objPenLine.Color = pcl;

}

//Установка толщина карандаша

public void vSetPenWidthLine(int penwidth)

{

if (objPenLine == null)

{

objPenLine = new Pen(Color.Black, 1);

}

objPenLine.Width = penwidth;

}

#endregion

 

#region Рисование Осей

//Отступ от левого края - deltaaxis, отступ от правого края - deltaaxisR,

//отступ от нижнего и верхнего края - deltaaxisH, цвет оси - colorpenaxis,

//толщина пера для оси - widthpen, наличие стрелок на оси - fArrow(true)

public void vDravAxis(int deltaaxisL, int deltaaxisR, int deltaaxisH,

Color colorpenaxis,int widthpen, bool fArrow)

{

//Запоминаем отступы

viDeltaaxisL = deltaaxisL;

viDeltaaxisR = deltaaxisR;

viDeltaaxisH = deltaaxisH;

//Запоминаем цвет осей и толщину

vSetPenColorLine(colorpenaxis);

if (widthpen > 0) vSetPenWidthLine(widthpen);

//Точка начала рисования по х и y

int x = deltaaxisL;

int y = viY - deltaaxisH;

int x1 = viX - deltaaxisR;

int y1 = deltaaxisH;

int d = 0;

if (fArrow) d = widthpen * 10;

//Оси на d пикселей длинней для стрелок

graph.DrawLine(objPenLine, x, y, x1 + d, y);

graph.DrawLine(objPenLine, x, y, x, y1 - d);

if (fArrow)

{

int a = 10 * (int)objPenLine.Width;

int b = 2 * (int)objPenLine.Width;

int x2 = x1 - a;

int y2 = y + b;

//Стрелки

graph.DrawLine(objPenLine, x1 + 20, y, x2 + d, y2);

y2 = y - b;

graph.DrawLine(objPenLine, x1 + 20, y, x2 + d, y2);

x2 = x - b;

y2 = y1 + a;

graph.DrawLine(objPenLine, x, y1 - d, x2, y2 - d);

x2 = x + b;

graph.DrawLine(objPenLine, x, y1 - d, x2, y2 - d);

}

}

#endregion

 

#region Рисование сетки

public void vDravGrid()

{

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH;

float x1 = viX - viDeltaaxisR;

float y1 = viDeltaaxisH;

float f = (y - y1) / (float)viMaxRg;

for (int i = 1; i < viMaxRg + 1; i++)

{

graph.DrawLine(objPenLine, x, y - f * i, x1, y - f * i);

}

f = (x - x1) / (float)(viMaxRg - 1);

for (int i = 1; i < viMaxRg; i++)

{

graph.DrawLine(objPenLine, x - f * i, y, x - f * i, y1);

}

}

#endregion

 

#region Рисование линий графика для линейного графика

public void vDrawGraphLines()

{

string s = string.Empty;

string s1 = string.Empty;

string s2 = string.Empty;

float f = 0;

float f1 = 0;

float x1 = 0;

float x = viDeltaaxisL;//-objPenLine.Width;

float y = viY - viDeltaaxisH;// +objPenLine.Width;

float x2 = 0;

float fMax = float.MinValue;

//float fMin = int.MaxValue;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

if (fMax < float.Parse(s)) fMax = float.Parse(s);

}

//Пикселей для рисования по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

//Пикселей для рисования по оси y

float fdeltay = viY - 2 * viDeltaaxisH;

//Пикселей на одну единицу массива значений

fdeltay = fdeltay / fMax;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

//Первый раз запоминаем точку старта

if (i == 0)

{

s = rgsValues[i, 0];

s2 = rgsValues[i, 1];

f = y - (float.Parse(s) * fdeltay);

x1 = x;

}

else

{

s1 = rgsValues[i, 0];

f1 = y - (float.Parse(s1) * fdeltay);

x2 = x + (int)(fdeltax * i);

graph.DrawLine(objPenLine, x1, f, x2, f1);

s = rgsValues[i, 0];

s2 = rgsValues[i, 1];

f = f1;

x1 = x + (int)(i * fdeltax);

}

}

}

#endregion

 

#region Текст по оси X - цифры

//Параметр = false - без сдвига по оси Y, true - со здвигом по оси Y

public void vDrawTextAxXNumber(bool f)

{

//Пикселей для надписей по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH + objPenLine.Width;

for (int i = 1; i < viMaxRg + 1; i++)

{

if (!f || i % 2 == 0)

{

graph.DrawString(Convert.ToString(i), objFont,

objBrush, x + (i - 1) * fdeltax, y);

}

else

{

graph.DrawString(Convert.ToString(i), objFont,

objBrush, x + (i - 1) * fdeltax, y + objFont.Size);

}

}

}

#endregion

 

#region Текст по оси X

//Параметр = false - без сдвига по оси Y, true - со здвигом по оси Y

public void vDrawTextAxXValues(bool f)

{

string s = string.Empty;

//Пикселей для надписей по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH;// +objPenLine.Width;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

if (!f || i % 2 == 0)

{

graph.DrawString(rgsValues[i, 1], objFont, objBrush, x + i * fdeltax, y);

}

else

{

graph.DrawString(rgsValues[i, 1], objFont,

objBrush, x + i * fdeltax, y + objFont.Size);

}

}

}

#endregion

 

#region Текст по оси Y - Значения по сетке

public void vDrawTextAxYValues()

{

string s = string.Empty;

float f = 0;

float fMax = float.MinValue;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

if (fMax < float.Parse(s)) fMax = float.Parse(s);

}

f = fMax / (float)(viMaxRg - 1);

//Пикселей для надписей по оси х

float fdeltay = viY - 2 * viDeltaaxisH;

//Пикселей на один отсчет

fdeltay = fdeltay / (float)(viMaxRg - 1);

float y = viY - viDeltaaxisH - objFont.Size;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

graph.DrawString(((float)(i * f)).ToString("0.00"), objFont,

objBrush, viDeltaaxisL - (objFont.Size) * 5 - 5, y - i * fdeltay);

}

}

#endregion

//*****************

#region Надписи по оси Y - Значения над точкой

public void vDrawTextAxYValuesPoint(bool a, bool b)

{

string s = string.Empty;

float fMax = float.MinValue;

float fSum = 0;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

fSum += float.Parse(s);

if (fMax < float.Parse(s)) fMax = float.Parse(s);

}

//Пикселей для надписей по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет по х

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

float x = viDeltaaxisL;

float fdeltay = viY - 2 * viDeltaaxisH;

float y = viY - viDeltaaxisH - objFont.Size;

//Пикселей на одну единицу

fdeltay = fdeltay / fMax;

float fdelta = 0;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

if (a)

{

if (i % 2 == 0) fdelta = objFont.Size;

else fdelta = 2 * objFont.Size;

}

else

{

fdelta = objFont.Size;

}

if (b)

{

graph.DrawString(rgsValues[i, 0], objFont, objBrush, x + i * fdeltax,

y - (float.Parse(rgsValues[i, 0]) * fdeltay) - fdelta);

}

else

{

float fp = float.Parse(rgsValues[i, 0]);

fp = (fp * 100) / fSum;

graph.DrawString(rgsValues[i, 0] + "-" + fp.ToString("0.0") + "%",

objFont, objBrush, x + i * fdeltax,

y - (float.Parse(rgsValues[i, 0]) * fdeltay) - fdelta);

}

}

}

#endregion

 

 

#region Рисование графика для графика прямоугольниками

public void vDrawGraphRectangular(int a, int c)

{

string s = string.Empty;

string s1 = string.Empty;

string s2 = string.Empty;

float f = 0;

float x1 = 0;

float x = viDeltaaxisL;

float y = viY - viDeltaaxisH;

float fMax = float.MinValue;

for (int i = 0; i < viMaxRg; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

if (fMax < float.Parse(s)) fMax = float.Parse(s);

}

//Пикселей для рисования по оси х

float fdeltax = viX - viDeltaaxisL - viDeltaaxisR;

//Пикселей на один отсчет

fdeltax = fdeltax / (float)(viMaxRg - 1);

//Пикселей для рисования по оси y

float fdeltay = viY - 2 * viDeltaaxisH;

//Пикселей на одну единицу массива значений

fdeltay = fdeltay / fMax;

float fdx = 0;

if (c!= 0) fdx = (fdeltax * c / 100) / 2;

Random rand = new Random(DateTime.Now.Millisecond);

int arn = rand.Next((int)br.Length);

objBrush = br[arn];

for (int i = 0; i < viMaxRg - 1; i++)

{

s = rgsValues[i, 0];

f = float.Parse(s);

x1 = x + ((float)i * fdeltax);

if (a == 0)

{

graph.FillRectangle(objBrush, x1 + fdx, y - fdeltay * f, fdeltax - 2 * fdx, fdeltay * f);

}

else

{

int b = i % br.Length;

graph.FillR



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: