Аттестационный лист. Образец характеристики




Профессиональный модуль 04 Создание и использование бухгалтерской отчетности
Название темы Количество часов Приложения
Тема 1. Изучение финансово-хозяйственной деятельности организации 1. Изучить устав и другие документы, на основании которых зарегистрирована организация; 2. Ознакомиться с размерами уставного капитала организациями и источниками его образования; 3. Ознакомиться с организацией финансовой службы, с другими отделами организации, с обязанностями отдела в области финансово-кредитного планирования, контрольно-аналитической работы, обеспечения своевременных расчётов с поставщиками; 4. Рассмотреть методики определения деловой репутации.   Устав (учредительный договор) предприятия. Схема организационной структуры предприятия. Схема финансовой службы (бухгалтерии) Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета.  
Тема 2. Проведение процедур, предшествующих заполнению бухгалтерской отчетности 1. Уточнить оценки отражённых в бухгалтерском учёте активов и пассивов; 2. Уточнить оценки имущества по неотфактурованным поставкам до даты представления бухгалтерской отчётности; 3. Пересчитать в рубли на дату составления бухгалтерской отчётности активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте; 4. Провести инвентаризацию перед составлением годовой отчётности; 5. Отразить финансовый результат деятельности организации: отражение доходов и расходов относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы; 6. Закрыть субсчета к счёту 90, 91; 7. Списать чистую прибыль; 8.Сверить данные синтетического и аналитического учёта на дату составления бухгалтерской отчётности.   Акты инвентаризации имущества и обязательств. Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 90, 91, 99 за 2019 г. Анализ счетов 90, 91, 99 за 2019 г.
Тема 3. Составление бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки 1. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам; 2. Заполнить бухгалтерский баланс; 3. Заполнить отчет о финансовых результатах; 4. Заполнить другие формы бухгалтерской отчетности.   Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам за 2019 г. Бухгалтерский баланс за 2019 г. Отчет о финансовых результатах за 2019 г. Отчет об изменениях капитала за 2019 г. Отчет о движении денежных средств за 2019 г. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2019 г. Аудиторское заключение (итоговая часть) за 2019 г. Прочие формы бухгалтерской отчетности.  
Тема 4. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, отчетность во внебюджетные фонды, форм статистической отчётности в установленные законодательством сроки 1. Заполнить отчетность по форме 1-НДФЛ, 2-НДФЛ, 3-НДФЛ; 2. Заполнить налоговые декларации по различным налогам в зависимости от системы налогообложения предприятия; 3. Составить отчетность во внебюджетные фонды; 4. Заполнить формы статистической отчетности.   Учетная политика организации для целей налогового учета. Налоговые декларации по следующим налогам: - федеральные: 1) налог на прибыль организаций; 2) НДС; 3) НДФЛ (1-НДФЛ, 2-НДФЛ, 3-НДФЛ); 4) на добычу полезных ископаемых; 5) водный налог; 6) акцизы; 7) сбор за использование объектов животного мира и водных ресурсов; - региональные: 8) налог на имущество организаций; 9) транспортный налог; - местные: 10) земельный налог. Если предприятие находится на специальном налоговом режиме, то декларация, подтверждающая уплату УСН, ЕНВД, ЕСХН. Отчетность установленной формы по страховым платежам: в ФСС – форма 4-ФСС РФ, в ПФР и ФФОМС – форма РСВ-1 ПФР и другие. Формы статистической отчетности организации.
Тема 5. Анализ бухгалтерского баланса 1. Оценить имущественное положение и источники финансирования средств организации; 2. Провести анализ ликвидности баланса; 3. Провести анализ платежеспособности баланса; 4. Проанализировать кредитоспособность организации; 5. Оценить финансовую устойчивость организации.   Бухгалтерский баланс за 2019 г.
Тема 6. Анализ отчета о финансовых результатах 1. Провести анализ расходов организации, состава и структуры затрат включаемых в себестоимость продукции; 2. Изучить методики прогнозирования выручки от реализации и других элементов выручки; 3. Провести анализ доходов организаций; 4. Изучить методики планирование прибыли от реализации; 5. Проанализировать прибыли от продаж.   Отчет о финансовых результатах за 2019 г. и 2018 г.
Тема 7. Анализ других форм бухгалтерской отчетности 1. Ознакомиться с порядком начисления амортизационных отчислений их использованием; 2. Изучить документацию по финансированию капитальных вложений; 3. Проанализировать состав внеоборотных активов; 4. Рассчитать показатели движения и использования основных средств; 5. Ознакомиться с общими принципами определения потребности в оборотных средствах на данном предприятии; 6. Рассчитать совокупную потребность в оборотным средствам; 7. Провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации; 8. Рассчитать показатели рентабельности.   Отчет об изменениях капитала за 2019 г. Отчет о движении денежных средств за 2019 г. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2019 г. Сводную ведомость начисления амортизации за 2019 г. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации.  
Тема 8. Предложения по изменению деятельности организации, направленные на повышение её кредитоспособности. 1. Предложить мероприятия по изменению деятельности организации, направленных на повышение её кредитоспособности.   Меры по улучшению финансового состояния организации и повышению ее кредитоспособности.

 

Руководитель практики

от колледжа

____________________ _________ /___________________

должность подпись расшифровка подписи

Руководитель практики

от организации

____________________ _________ /___________________

должность подпись расшифровка подписи

 

Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза потребительских обществ «Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)

 

ДНЕВНИК производственной ПРАКТИКИ

 

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

наименование профессионального модуля

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ____

(базовая подготовка) ______________________

Код и наименование специальности

 

Студента(ки) 3 курса БУХ 17-02 группы

форма обучения очная __________

(очная, заочная)

 

Алиевой Алины Сехрановны
(Фамилия, имя, отчество)

Место практики ООО «ГЛОБАЛ – Стройинжиниринг»

(Наименование организации)

 

 

Срок практики с «25» марта 2020 г. по «14» апреля 2020 г.

 

Итоговая оценка по практике _______________________________________

 

2020 г.


Содержание дневника

Дата Описание выполненной работы Оценка и подпись руководителя практики
     
25.03. Изучить устав и другие документы, на основании которых зарегистрирована организация  
Ознакомиться с размерами уставного капитала организациями и источниками его образования
Ознакомиться с организацией финансовой службы, с другими отделами организации, с обязанностями отдела в области финансово-кредитного планирования, контрольно-аналитической работы, обеспечения своевременных расчётов с поставщиками
Рассмотреть методики определения деловой репутации
Уточнить оценки отражённых в бухгалтерском учёте активов и пассивов
26.03. Уточнить оценки имущества по неотфактурованным поставкам до даты представления бухгалтерской отчётности  
Пересчитать в рубли на дату составления бухгалтерской отчётности активы и обязательства, стоимость
Провести инвентаризацию перед составлением годовой отчётности которых выражена в иностранной валюте
Отразить финансовый результат деятельности организации: отражение доходов и расходов относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы  
27.03. Отразить финансовый результат деятельности организации: отражение доходов и расходов относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы  
Закрыть субсчета к счёту 90, 91
30.03. Списать чистую прибыль  
Сверить данные синтетического и аналитического учёта на дату составления бухгалтерской отчётности
Заполнить оборотную ведомость по синтетическим счетам
31.03. Заполнить бухгалтерский баланс  
Заполнить отчет о финансовых результатах
01.04. Заполнить отчет о финансовых результатах  
Заполнить другие формы бухгалтерской отчетности
Заполнить отчетность по форме 1-НДФЛ, 2-НДФЛ, 3-НДФЛ
02.04 Заполнить налоговые декларации по различным налогам в зависимости от системы налогообложения предприятия  
Составить отчетность во внебюджетные фонды
03.04. Заполнить формы статистической отчетности  
Оценить имущественное положение и источники финансирования средств организации
06.04. Провести анализ ликвидности баланса  
Провести анализ платежеспособности баланса
07.04. Проанализировать кредитоспособность организации  
Оценить финансовую устойчивость организации
08.04. Оценить финансовую устойчивость организации  
Провести анализ расходов организации, состава и структуры затрат включаемых в себестоимость продукции
Изучить методики прогнозирования выручки от реализации и других элементов выручки
Провести анализ доходов организаций
09.04. Изучить методики планирование прибыли от реализации  
Проанализировать прибыли от продаж
Ознакомиться с порядком начисления амортизационных отчислений их использованием
Изучить документацию по финансированию капитальных вложений
10.04. Проанализировать состав внеоборотных активов  
Рассчитать показатели движения и использования основных средств
13.04. Ознакомиться с общими принципами определения потребности в оборотных средствах на данном предприятии  
Рассчитать совокупную потребность в оборотных средствах
Провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации
14.04. Рассчитать показатели рентабельности  
Предложить мероприятия по изменению деятельности организации, направленных на повышение её кредитоспособности.
Мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков

 

Содержание объемов выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики

от предприятия

_______________________________________ _________ /___________________

должность подпись расшифровка подписи

М.П.

 

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП»)

Аттестационный лист

Студент(ка) Алиева Алина Сехрановна _____________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на 3 курсе по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) __________

код и наименование специальности

прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности ________________________________________

вид производственной практики

в объеме 108 часов с «25» марта 2020 г. по «14» апреля 2020 г.

в организации ООО «ГЛОБАЛ – Стройинжиниринг» ________________________________

полное наименование организации

Оценка сформированности профессиональных компетенций через виды и качество выполнения работ

 

Профес-сиональные компетенций Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики, согласно программе производственной практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика Оценка сформированности профессиональных компетенций*
«ДА» «НЕТ»
ПК 4.1. Изучение финансово-хозяйственной деятельности организации. Проведение процедур, предшествующих заполнению бухгалтерской отчетности. Изучила устав и другие документы, на основании которых зарегистрирована организация. Ознакомилась с размерами уставного капитала организациями и источниками его образования. Ознакомилась с организацией финансовой службы, с другими отделами организации, с обязанностями отдела в области финансово-кредитного планирования, контрольно-аналитической работы, обеспечения своевременных расчётов с поставщиками. Рассмотрела методики определения деловой репутации. Уточнила оценку отражённых в бухгалтерском учёте активов и пассивов, имущества по неотфактурованным поставкам до даты представления бухгалтерской отчётности. Пересчитала в рубли на дату составления бухгалтерской отчётности активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Провела инвентаризацию перед составлением годовой отчётности. Отразила финансовый результат деятельности организации: отражение доходов и расходов относящихся к отчётному периоду, по которым отсутствуют первичные документы. Сверила данные синтетического и аналитического учёта на дату составления бухгалтерской отчётности.    
ПК 4.2. Составление бухгалтер-ской отчетности в установленные законодательством сроки Составила оборотную ведомость по синтетическим счетам. Заполнила бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, другие формы бухгалтерской отчетности.    
ПК 4.3. Составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, отчетность во внебюджетные фонды, форм статистической отчётности в установ-ленные законодатель-ством сроки Заполнила отчетность по форме 1-НДФЛ, 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, налоговые декларации по различным налогам в зависимости от системы налогообложения предприятия. Составила отчетность во внебюджетные фонды. Заполнила формы статистической отчетности.    
ПК 4.4. Анализ бухгалтерского баланса. Анализ отчета о финансовых результатах. Оценила имущественное положение и источники финансирования средств организации. Провела анализ ликвидности, платежеспособности баланса. Проанализировала кредитоспособность организации. Оценила финансовую устойчивость организации. Провела анализ расходов организации, состава и структуры затрат включаемых в себестоимость продукции. Изучила методики прогнозирования выручки от реализации и других элементов выручки. Провела анализ доходов организаций. Проанализировала прибыли от продаж.    
ПК 4.5. Предложения по изменению деятельности организации, направленные на повышение её кредитоспособности. Предложила мероприятия по изменению деятельности организации, направленные на повышение её кредитоспособности.    
ПК 4.6. Анализ других форм бухгалтерской отчетности. Ознакомилась с порядком начисления амортизационных отчислений, их использованием. Изучила документацию по финансированию капитальных вложений, рассчитала показатели движения и использования основных средств. Ознакомилась с общими принципами определения потребности в оборотных средствах на данном предприятии. Рассчитала совокупную потребность в оборотных средствах. Провела анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации.    
ПК 4.7. Мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков Провела мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков    

*(ДА): 91-100% - «5» 76-90% - «4» 51-75% - «3» (НЕТ): до 50% - «2»

Характеристика деятельности обучающегося во время практики через оценку сформированности общих компетенций

 

Общие компетенций Основные показатели оценивания результата ОК Уровни оценки ОК
Низкий Средний Высокий
ОК 01. Выбор и применение способов решения профессиональных задач      
ОК 02. Нахождение, использование, анализ и интерпретация информации, с помощью различных источников, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах      
ОК 03. Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации      
ОК 04. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики.      
ОК 05. Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста      
ОК 09. Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности      
ОК 10. Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках      
ОК 11. Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи      

+ Низкий;+ Средний; + Высокий.

 

 

Итоговая оценка по практике________________________________

«___»_________ 20__г.

 

Руководитель практики

от колледжа

____________________ _________ /___________________

должность подпись расшифровка подписи

Руководитель практики

от организации

____________________ _________ /___________________

должность подпись расшифровка подписи

М.П.

 

С результатами прохождения производственной практики

ознакомлен

_________ /___________________

подпись расшифровка подписи

 

 

Образец характеристики

Выполняется на фирменном бланке организации – базы производственной практики

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на обучающегося (щейся) ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП» Алиеву Алину Сехрановну _____ _____________________________________________________________________________

(ФИО)

группы БУХ 17-02

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) ___________________________________________________________________

(код и наименование специальности)

 

проходившего(шей) производственную практику по профессиональному модулю

04 Составление и использование бухгалтерской отчетности __________________________

(название профессионально модуля)

 

с «25» марта 2020 г. по «14» апреля 2020 г.

 

на базе: ООО «ГЛОБАЛ – Стройинжиниринг» ______________________________________

(название организации)

В шапке характеристики меняем только то, что выделено голубой заливкой

 

За время прохождения производственной практики (по профессиональному модулю) зарекомендовал (а) себя

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности, морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, другое)

Алина Сехрановна исполнительный, аккуратный, коммуникабельный, доброжелательный и отзывчивый работник. К порученным заданиям относилась ответственно и творчески. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

За время прохождения производственной практики ознакомилась с бухгалтерской, налоговой и статистической отчетностью предприятия, ее учредительными документами и прочей внутренней документацией, а также провела их комплексный анализ. В межличностных отношениях вежлива, общительна, трудолюбива, обладает высокой работоспособностью и стремлением к профессиональному росту, легко приспосабливается к работе в коллективе.

Алина Сехрановна знает и соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего распорядка предприятия, требования гигиены и санитарии. Нарушений дисциплины не допускала. Пунктуальна. Опозданий и нареканий за все время прохождения производственной практики не было. Легко адаптировалась в трудовом коллективе. Не конфликтна и тактична, вежлива в общении, как с сотрудниками предприятия, так и с клиентами. Вредных привычек не проявляла.

Эта часть характеристики у всех должна быть разной, брать эту часть и просто заменить свое имя и отчество НЕЛЬЗЯ. Нужно по аналогии переписать. Не измените, потом при сдаче отчета будете переписывать и заново поедете в организацию заверять характеристику.

 

Приобрел (а) умения и практический опыт:

За время прохождения производственной практики Алина Сехрановна приобрела умения и практический опыт в:

– составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности и использовании ее для анализа финансового состояния организации;

– составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в установленные законодательством сроки;

– участии в счетной проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности;

– анализе информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

– применении налоговых льгот;

– разработке учетной политики в целях налогообложения;

– в составлении бизнес-плана.

Не меняем данный раздел, все оставляем именно в таком виде

 

Освоил (а) вид профессиональной деятельности:

составление и использование бухгалтерской отчетности.

Не меняем данный раздел, все оставляем именно в таком виде

 

Сформировал (а) профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана.

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

В этом пункте оставляем только те компетенции, которые в аттестационном листе отмечены руководителем практики от организации в колонке ДА. Если компетенция не присутствует в колонке ДА, ее нужно просто исключить из этого списка.

 

Сформировал (а) общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Не меняем данный раздел, все оставляем именно в таком виде

 

Выводы, рекомендации: За время прохождения практики Алина Сехрановна освоила работу в пределах программы практики, также показала свою компетентность по отдельным вопросам практической деятельности организации, применяла знания, полученные в учебном заведении. Практическая работа заслуживает высокой оценки.

Общие и профессиональные компетенции по профилю специальности освоены в полном объёме. Рекомендую аттестовать.

Текст, выделенный голубой заливкой, изменяем под себя.

Текст, выделенный желтой заливкой, оставляем неизменым.

 

Производственную практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________

«14» апреля 2020г.

 

Руководитель практики

от организации

____________________ _________ /___________________

должность подпись расшифровка подписи

 

М.П

 

 

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП)

 

ОТЧЕТ ПО производственной ПРАКТИКЕ

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

наименование профессионального модуля

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ____

(базовая подготовка) ______________________

 

 

Студента(ки) 3 курса БУХ 17-02 группы

форма обучения очная __________

(очная, заочная)

 

Алиевой Алины Сехрановны

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Место практики ООО «ГЛОБАЛ – Стройинжиниринг»

(Наименование организации)

 

Срок практики с «25» марта 2020 г. по «14» апреля 2020 г.

 

 

Руководители практики

от организации

 

______________________________________ ______________ _______________

должность подпись ФИО

 

от образовательной организации

 

____________________________________ ______________ _______________

должность подпись ФИО

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: