Методические рекомендации по изучению дисциплины
Методическая документация к рабочей программе дисциплины «Реклама в СКС», представлена по всем видам занятий: по подготовке к лекциям, семинарам, практическим, СРС, а также методические рекомендации по подготовке к текущей и промежуточной аттестации, в том числе методические рекомендации для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
На изучение дисциплины «Реклама в СКС» учебным планом предусмотрено 180 часов. Лекционные занятия предусматривают конспектирование студентами основных тем по курсу. Семинарские занятия предполагают обсуждение тем и вопросов студентами в группах, самостоятельная работа студентов предполагает подготовку практических заданий, презентаций по установленным темам, работу с литературой. Также предусматриваются задания, связанные с разработкой рекламы для конкретной услуги в социально-культурной сфере на основе постановки целей и задач рекламы, анализа целевых аудиторий, выбора средств рекламы, разработки фирменного стиля. На самостоятельную работу отведено 96 часов. Это время рассчитано на самостоятельную подготовку студентов по литературным источникам в библиотечных фондах, на знакомство со статьями в периодической печати, работу с Интернет – ресурсами, подготовкой к семинарским занятиям и выполнение практических работ.
Методические рекомендации для преподавателя
Содержание учебного обучающего материала по основам рекламы в социально-культурной сфере основано на основных дидактических единицах в соответствии с требованиями ФГОС. Основное направление учебной дисциплины обусловлено целью и задачами обучения, в которых обозначены знания, умения и навыки, которыми должен обладать студент. Структура учебного материала основана на основных принципах дидактики: системность, научность, доступность и др. Весь учебный материал структурирован по разделам в соответствии с тематикой. Учебная деятельность по данной дисциплине предполагает следующие формы обучения: лекции, семинары, практические задания. Усвоение обучающего материала проверяется следующим средствами: выполнение контрольных работ, практических работ, тестирование, подготовка презентаций.
Методические указания для студента
Приступая к изучению дисциплины «Реклама в СКС», необходима систематическая и вдумчивая работа с источниками из списка основной и дополнительной литературы. Владение специальными терминами является важным показателем усвоения содержания дисциплины, готовности к самостоятельному изучению научной литературы и профессиональному диалогу. Усвоение основных понятий курса позволит эффективно выполнять практические задания, вести самостоятельную работу.
Для обеспечения владения студентами теоретических знаний и практических
навыков разработаны практические задания, которые нужно выполнять самостоятельно в процессе изучения конкретной темы. Для решения поставленных задач необходимо привлекать достаточное количество литературных источников, работать в сети интернет, проявлять самостоятельной и творческий подход к выполнению заданий. Выполнять задания преподавателя необходимо в строго оговоренные сроки.
Работа с литературными источниками (литературный обзор)
Поиск книг по интересующей проблеме обычно начинают со справочно-библиографического отдела и систематического каталога библиотеки. После того, как собрана информация об основных источниках по теме, можно переходить к их изучению. При первоначальном знакомстве с книгой полезно сначала внимательно изучить аннотацию, оглавление, введение, заключение, список литературы. Список литературы должен быть достаточно полным и характеризовать осведомленность студента в изучаемой проблеме. Количество используемых источников характеризует объем проделанной студентом работы, поэтому служит важным критерием для ее оценки. Важнейшей задачей при работе с литературными источниками является изучение основных понятий, научных и практических проблем изучаемой темы, разных точек зрения на нее, основных теоретических и эмпирических подходов к ее исследованию. Важно обращать внимание на аргументы, используемые автором для тех или иных утверждений, на описание научных фактов, которые лежат в основе выводов.
Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Конспектирование включает в себя:
1) аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;
2) планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;
3) тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;
4) цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора.
При составлении конспекта рекомендуется:
- внимательно прочитать текст, уточнить в справочной литературе непонятные слова, при записи не забывать выносить справочные данные на поля конспекта;
- выделить главное, составить план;
- кратко сформулировать основные положения текста, отметить аргументацию автора;
- грамотно записывать цитаты, а цитируя, учитывать лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. Мысли автора следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Работа с глоссарием (словарем рекламных терминов) Под глоссарием (лат. «glossarium» – «собрание глосс») понимается словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Глоссарий – это своего рода список часто используемых выражений. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Глоссарий необходим для того, чтобы потом, читая специальную литературу, без труда для себя найти объяснение непонятных слов и сложных терминов, часто встречающихся в изучаемом источнике. При составлении глоссария рекомендуется внимательно прочитать и ознакомиться с источником, составить их список, расположив слова в строго алфавитном порядке. Статья глоссария – это определение термина.
Она состоит из двух частей:
1) точная формулировка термина в именительном падеже;
2) содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
При составлении глоссария рекомендуется придерживаться следующих правил:
- стремиться к максимальной точности и достоверности информации;
- стараться указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов. В случае употребления такового, давать ему краткое и понятное пояснение;
- излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимать ни одну из указанных позиций;
- надо приводить в пример контекст, в котором нужно употреблять данный термин;
- иногда можно включать не только отдельные слова и термины, но и целые фразы.