Минимизировать факторы влияния ,либо естественный эксперимент




Личность экспериментатора

Факторы влияющие Устранение факторов
Личность Пол возраст опыт состояния мотивация установки Деятельностьорганизация ситуации общения , целевые установки Типы ошибок при оценке результата Занижение очень высоких результатов или завышение низких оценок. Избегание крайних оценок Завышения значимости одного свойства или задания. Через призму этой установки идет оценка результатов и личности. Ошибки, обусловленные влиянием событий, эмоционально связанных с конкретным испытуемым Эффекты Первого впечатления (этнич принадл) Переноса Эффект последовательности Эффект Пигмалиона Эффект ряда Эффект центрации Автоматизация , несколько экспериментаторов, незнание целей ( полностью невозможно) Рефлексия экпериментатором Л факторов с целью минимизации

Личность испытуемого

Факторы влияющие Устранение факторов
  1 Мотивация (внешняя внутренняя) добровольность, принудительность 2. зависимость от мнения окружающих (социальная желательность) 3 возраст- дети мл ш и дошкольника Взрослые 4 состояния     Пол опыт состояния мотивация установки 1. Естественный эксперимент ( не знает) Добровольное участие 2.Анонимность 3 подбор деятельности Игровая и учебная Стиль общения 4 эмоциональная поддержка,

Факторы общения, которые могут исказить результаты эксперимента (С. Розенцвейг)

1. ошибка «отношения к наблюдаемому». Они связаны с пониманием испытуемым критерия принятия решения при выборе реакций.

2. ошибка, связанная с мотивацией испытуемого (цель эксперимента расходится с целями и мотивами испытуемого).

3. ошибка личного влияния, связанная с восприятием испытуемым личности экспериментатора.

Эффекты, влияющие на чистоту эксперимента:

Эффект плацебо

Эффект Хоторна – участники эксперимента ведут себя так как ожидает от них экспериментатор.

Эффект социальной фасилитации (усиление) (Р. Зайонцев)

Эффект фасада- испытуемый пытается произвести впечатления на экспериментатора.

«Эффект Розенталя» или «эффект Пигмалиона».

Тенденция к эмоциональной стабильности.

В эксперименте у испытуемого активизируются мотивация саморепрезентации (стремления выглядеть в своих глазах наилучшим образом) и мотивация социального одобрения.

Противодействие эффектам:

v Метод «плацебо в слепую» контролирует Эффект Хоторна и Розенталя.

v Метод обмана - целенаправленное введение испытуемого в заблуждение

v Метод скрытого эксперимента при естественном эксперименте.

v Метод независимого измерения зависимых параметров. Эксперимент проводится по обычному плану, эффект воздействия измеряется вне его (в учебной деятельности).

v Контроль восприятия испытуемым ситуации.

Личность экспериментатора

Влияет:

1. тип личности и состояние экспериментатора: биосоциальные качества, психосоциальные качества, ситуационные переменные.

2. предмет исследованья: маx- эксперимент по психологии личности, социальной психологии; min-психофизических и психофизиологических экспериментах.

Личность воздействует на ход экспериментальной ситуации из-за бессознательной психической регуляции поведения.

Если экспериментатор заинтересован в подтверждении (или опровержении) гипотезы, то он может неосознанно вносить искажения в ход эксперимента и интерпретацию данных, создавать привилегированные условия для экспериментальной группы – «эффект Розенталя» или «эффект Пигмалиона».

У каждого экспериментатора существует образ «идеального испытуемого», если реальный испытуемый отклоняется от ожиданий исследования то это может вызывать враждебность и злобу, фрустрацию у ученого.

Бергер типы ошибок оценки результатов деятельности испытуемого:

Ø Занижение очень высоких результатов или завышение низких оценок.

Ø Избегание крайних оценок

Ø Завышения значимости одного свойства или задания. Через призму этой установки идет оценка результатов и личности.

Ø Ошибки, обусловленные влиянием событий, эмоционально связанных с конкретным испытуемым.

Личность испытуемого:

Ситуации:

1. добровольное участие в эксперименте, самостоятельный выбор дальнейшего жизненного поведения

2. принудительное участие в эксперименте, самостоятельный выбор дальнейшего жизненного поведения

3. принудительное участие в эксперименте, выбор поведения после эксперимента навязан.

4. добровольное участие в эксперименте, выбор поведения после эксперимента навязан.

 

Вывод:

Минимизировать факторы влияния ,либо естественный эксперимент

...





Читайте также:
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.