Образец титульного листа для письменных работ




Методические рекомендации по составлению библиографического списка

Список должен включать исследования по методологическим проблемам всеобщей истории! 14 шрифт,Times new roman? 1,5 интервал

Смотри содержание ГОСТ 2003 «Библиографическое описание»

Образец

Библиографический список

1. Актуальные проблемы истории // Вопросы истории. – 1994. – № 6. – С. 5-55.

2. Бородкин, Л.И. «Порядок из хаоса»: концепции синергетики в методологии исторических исследований / Л.И. Бородкин // Новая и новейшая история. – 2003. – № 2. – С. 6-16.

3. Василенко, В.В. Интеллектуальная биография П.А. Сорокина: (опыт нового исследования формирования "интегральной" методологии социально-исторического познания): Автореф. дис.... д-ра ист. наук: 07.00.02, 07.00.09 / Василенко Виктория Валерьевна; СтавГУ. Ставрополь, 2006. – 50 с.

4. Репина, Л.П. Историческая наука на рубеже XX-XXI вв.: социальные теории и историографическая практика / Репина Л.П. М.: Круг, 2011. – 560 с.

5. Рохас К. Историография в XX в.: История и историки между 1848 и 2025 гг. / К.А. Рохас. – М.: Круг, 2008. – 163 с.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина»

 

Институт истории и права

Кафедра истории России и зарубежных стран

 

Библиографический список

 

Выполнил: студент группы 151

Иванов И.И.

Проверил: д.и.н., проф.

Мельникова О.М.

 

Сыктывкар 2017


 

АННОТАЦИЯ – (от лат. annotatio — замечание), краткая характеристика книги, статьи или рукописи, ее содержания, назначения, ценности. Аннотация - краткая характеристика научного текста, его части или совокупности документов с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. Аннотация выполняется на листе формата A4. Ее объем -1-2 стр. Шрифт 14. Гарнитура Times New Roman. Интервал 1,5. Выравнивание по обеим сторонам.

Выполняется по любой статье (или разделу монографии), связанной с проблемами междисицпилинарного подхода в исторических исследованиях, выполненных на иностранном языке. Составление аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации позволяют читателям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор литературы. Аннотация составляется на русском языке.

Аннотация - это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т.п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы.

Аннотация включает:

1. Библиографическое описание работы в соответствии с ГОСТом 2003.

2. Перечисление основных проблем, затронутых в работе.

3. Причина обращения авторов к междициплинарному подходу.

4. В чем выражается междисциплинарный подход (заимствование методов, понятий, концепций)

5. 5. оценить результаты междисциплинарного подхода

 

Действия при написании аннотации могут быть следующими:

 

1. Разбейте текст на смысловые части.

2. Выделите в каждой части основную мысль, обозначите ее предложением, заимствованным из текста.

3. Сформулируйте основную мысль своими словами.

4. Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения.

5. Определите значимость работы


 


 

Образец аннотации

Аня КервантоНеванлинна, доктор наук, научный сотрудник Академии наук Финляндии в статье «Многопрофильная история - формы исторической деятельности.Рассуждения по теме «Индустрия и модернизм» Что такое история?» по итогам прошедшегов 2001 г. в Лондоне симпозиума выразила несогласие с пониманием междисциплинарнойистории, теряющей свой характер как целостной области исследования.

По мнению автора, обладая всем, идея истории принесена в жертву специализации. Автор рассматривает историю одновременно ”одна” и ”много”.

По его мнению, понимание истории как «одна» подразумевает наличие общей базы данных, общее понимание приемлемых проблем, подлежащих изучению, теоретические ссылки, документация, подлежащая использованию в качестве источников, методы, подлежащие применению, и ожидаемые результаты исследований.При этом,одно из главных ее отличий-связь с временностью, временем и изменениями, традициями исторических исследований.

Понимание истории как много подразумевает существование различий: наличие более чем одного способа формулирования задач, которые должны быть изучены, множество приемлемых проблем, теорий, документации, методологии и результатов, но все в рамках ссылки, связанные со временем.

Автор формулирует понятие междисциплинарности и сравнивает его с иной точкой зрения французского философа Ролана Барта, длякоторого междисциплинарность заключалась не в том, чтобы найти общий язык для нескольких существующих дисциплин, как утверждает автор, а в том, чтобы сделать клиринг –не “интер”-дисциплинарность, а “экстра” - дисциплинарность.

Предостерегает, чтоесли содержание понятия междсциплинарности обычно не обсуждается, топоследствия междисциплинарности должны и должны изменять исследовательскую практику.

Далее автор рассматривает научно-исследовательскийпроект "Индустрия и модернизм" как примертипичного многопрофильного проекта, где перспектива экономической истории не доминировала, а была интегрирована с перспективами технологической истории, истории бизнеса, истории архитектуры, городской истории и изучения промышленного наследия, отчасти даже политической истории.

Авторомподчеркивается роль истории и историков в современном обществе.Утверждает, что вопросы, которые историки, ставят перед документами прошлого, возникают из его субъективного понимания. В этом смысле, история-это политика.

Он делает вывод что, подход, который можно охарактеризовать как междисциплинарный, недействителен до тех пор, пока не будут точно определены его объект исследования, источники и точка зрения, в отличие от подходов, которые четко расположены в пределах существующей дисциплины и опираются на ее традиции. Решающее значение при этом имеет историк.

Подчеркивает, что в«постиндустриальной» и глобализирующейся реальности нашего времени теории и методики, предлагаемые специализированными дисциплинами - недостаточны.Автор видит, чтомногодисциплинарные подходы открывают возможности для новых точек отправления и для исследований, основанных на истинно многокультурных ценностях.

Дисциплины в общих рамках истории – от экономической истории и истории социологии до политической истории и истории архитектуры – можно воспринимать как сообщества историков, как культуры истории.

Междисциплинарность, по мнению автора, предполагает не только понимание других культур истории, но и язык для выражения инаковости.

Считает, что понимание другого подразумевает особый«язык проницательного контраста», который не подавляет различий между дисциплинами, участвующими в исследовательском проекте, но указывает и даже подчеркивает контрасты.Многодисциплинарность несет в себе обещание интеллектуальной приверженности.

Автор делает вывод, что потенциал для интеграции политической, интеллектуальной и культурной деятельности- есть. Синергия различных видов обязательств, порожденных на границах дисциплин, «неизменно подстрекает к лучшей исторической работе».


 

Образец титульного листа для письменных работ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина»

 

Институт истории и права

Кафедра истории России и зарубежных стран

 

 

Аннотация статьи:

Иванов, И.И. Теория и методология истории / И.И. Иванов // Вопросы истории. - 2015. -№4. - С.4-44.

 

Выполнил: студент группы 151

Иванов И.И.

Проверил: д.и.н., проф.

Мельникова О.М.

 

 

Сыктывкар 2017


 

Аннотация:

5: аннотация статьи раскрывает понимание магистром основного содержания работы на иностранном языке,, определяет структуру аннотируемого произведения, дает оценку работе, определяет ее значение для читателя, написана литературным языком с грамотным использованием научных понятий.

4.: работа выполнена, но не содержит одного из выше указанных элементов.

3: работа выполнена формально, не содержит большинства элементов аннотации.

3: работа не соответствует жанру аннотации.

Библиография:

5 баллов: библиографиявыполнена в соответствии с ГОСТ 2003 г., написана литературным языком с грамотным использованием научных понятий, содержит исследования по пробелмам применения междисциплинарного подхода к истории.

4 баллов.: работа выполнена, но содержит незначительные неточности в виде знаков препинания.

3 балла: работа выполнена формально, содержит ошибки в библиографическом описании..

0-2 балла: работа не учитывает содержания ГОСТ.

Конспекты:

5 баллов – все конспекты содержат работы связанные с тремя проблемами курса (теорией междисциплинарности; применением междисциплинарного подхода в связи с взаимодействием истории с естественными/математическими науками; со социальными науками. Выделены ключевые тезисы и приведены аргументы.

4 балла – конспекты соответсвуют заданию, но содержат сплошное перписывание работы, без выделения ключевых идей.

3 балла – не все конспекты соответвуют сути задания, не выделены основные идеи и аргументы

2 балла. – конспекты выполнены формально и соответствуют сути задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: