Значение темы:
Медицинский работник должен владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи, соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи; владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; взаимодействовать с бригадами первой медицинской помощи; подготовить пациента к транспортировке.
Знания и умения выполнения алгоритмов первой медицинской помощи помогут будущим фармацевтам овладеть общими и профессиональными компетенциями и эффективно применять их при экстремальных ситуациях, помогут понимать значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен
знать:
· Правовую ответственность при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи.
· Права пациента при оказании ему неотложной помощи.
· Основные принципы оказания первой медицинской помощи.
· Симптомы клинической и биологической смерти.
уметь:
· Владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи.
· Соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи.
· Владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций.
· Взаимодействовать с бригадами первой медицинской помощи.
· Подготовить пациента к транспортировке.
· Осуществлять наблюдение и уход за пострадавшими во время транспортировки в зависимости от характера поражающих факторов.
· Оказывать ПМП при клинической смерти.
Студент должен овладеть общими компетенциями
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Студент должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
Методические указания к самостоятельной работе студентов на итоговом занятии
1. Выполнить практическое задание: провести искусственную вентиляцию легких и наружный массаж сердца на муляже.
2. Индивидуально решить ситуационную задачу (составить письменный ответ в тетради).
3. Подготовиться к проверке выполненного задания.
Ситуационные задачи
Задача №1
Вы обнаружили на улице человека без признаков жизни: сознание отсутствует, движений грудной клетки не видно, пульс не прощупывается.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Как установить, жив этот человек или умер?
2. Что необходимо предпринять, если человек еще жив?
3. Какими способами можно провести искусственное дыхание?
4. Где должны лежать руки при проведении непрямого массажа сердца?
5. О чем свидетельствует неуспешные реанимационные мероприятия?
|
Задача №2
Идущий впереди вас мужчина внезапно упал. Приблизившись к упавшему, вы обнаружили, что человек делает судорожные дыхательные движения, лицо его синюшно, зрачки широкие, пульс не определяется, тоны сердца не выслушиваются.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние можно предположить у больного?
2. Какие симптомы указывают на это состояние?
3. Какова должна быть первая помощь?
4. Какие признаки появятся при успешном проведении сердечно-легочной реанимации?
5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?
Задача №3
Из воды извлечен человек без признаков жизни. Пульс и дыхание отсутствуют, тоны сердца не выслушиваются.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние можно предположить у больного?
2. Какие симптомы указывают на это состояние?
3. Какой признак, не указанный в задании, отмечается при наличии клинической смерти?
4. Какова должна быть первая помощь?
5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?
Задача№4
У пожилого мужчины в состоянии сильного алкогольного опьянения возникла рвота, во время чего он упал и потерял сознание. При осмотре зрачки расширены, дыхание редкое, пульс на периферических и центральных артериях отсутствует.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние у пострадавшего?
2. Чем объясняется указанное состояние?
3. Какие симптомы указывают на это состояние?
4. Что необходимо предпринять?
5. Надо ли транспортировать пострадавшего в ЛПУ при появлении признаков жизни?
Задача №5
Вы обнаружили человека без признаков жизни: отсутствует сознание, дыхание, пульс. При осмотре глаз вы определили симптом «кошачьего глаза». На коже наблюдаются сине-фиолетовые пятна.
Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.
1. Какое состояние у данного человека?
2. Какие симптомы указывают на это состояние?
3. Как можно определить симптом «кошачьего глаза»?
4. Какие признаки, не указанные в задаче, могут наблюдаться при этом состоянии?
5. Что необходимо предпринять?