Конкурс «Театр профессий»




КЛАССНЫЙ ЧАС

«Дороги, которые мы выбираем»

 

 

Работу выполнили:

студентки очного

отделения группы СП- 1351

Можаева Екатерина Витальевна,

Арисова Эльзира Ахматовна

 

Пермь 2014

Цель занятия: Выявление у учащихся своей профессиональной направленности.

 

Задачи занятия:

  • Познакомиться с особенностями некоторых профессий;
  • Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии;
  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и склонности.

Аудитория: ученики 9 класса.

Время: 45 минут.

Оборудование: компьютер,проектор, карточки с названиями профессий, жетоны 3 цветов.

 

Ход занятия:

Класс делится на 3 команды по жетонам разного цвета (каждый ученик при входе в класс вытягивает себе жетон из коробочки).

Ведущий 1: Добрый день, ребята. Мы студентки педагогического университета, факультета правового и социально-педагогического образования, 5 курса Эльзира Ахматовна и Екатерина Витальевна.

 

Ведущий 2: Сегодня мы пришли к вам, чтобы провести классный час под названием «Дороги, которые мы выбираем».

Ведущий 1: А начать бы мы хотели строчками из стихотворения Владимира Маяковского:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Ведущий 2: И действительно, пройдет совсем немного времени и перед вами станет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть ваша жизнь.

Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть?

 

Ведущий 1: Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

 

Ведущий 2: Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось». Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

 

Ведущий 1: В мире существует тысячи профессий, но каждому из вас придется выбрать одну из них. Так повелось, что человека судят, прежде всего, по трудоспособности, по работе на общее благо.

Ребята, а вы знаете, что самая редкая профессия – это переворачиватель пингвинов? Да – да, это не шутка, такая профессия действительно существует. Ей владеют всего два человека на планете, которые работаю на полярных станциях в Антарктике. После взлета или посадки самолета они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги бедных пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может, и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Действительно, переворачиватель пингвинов очень редкая, но добрая профессия.

 

Ведущий 2: Прежде чем мы продолжим, предлагаю обсудить правила работы на занятии.

 

Правила работы на занятии:

1) Уважение к говорящему;

2) Активное участие во всех упражнениях;

3) Ответ принимается только по поднятой руке;

4) За каждое правильно выполненное задание выдается жетон.

 

Ведущий 1: Ребята, вы уже разделились на 3 команды. Сейчас в течение одной минуты вам необходимо будет придумать название своей команды, связанное с профессией и записать его на табличке, которая стоит на вашем столе. Время пошло.

 

Ведущий 2: Время подошло к концу, просим команды представить свои названия. Итак, 1-ая команда ваше название (участники команд вместе озвучивают название своей команды). Всем спасибо!

 

Ведущий 1: Вот мы и познакомились со всеми командами. А сейчас мы объявляем о начале первого конкурса.

 

Конкурс «Театр профессий»

Цель: организация некоторых особенностей рассматриваемой профессии, что позволяет участникам лучше осознать специальные моменты профессиональной деятельности.

 

Ведущий 2: Каждая команда получает по 2 карточки с названием профессии и показывает её особенности другим командам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. Команда, которая дает правильный ответ, получает жетон. Время на подготовку 2 минуты.

 

  • Парикмахер;
  • Повар;
  • Учитель;
  • Художник;
  • Врач;
  • Пожарный.

 

Ведущий 1: Команды готовы? Просим команду представителей «……………» выйти и продемонстрировать нам сначала профессию №1, а затем после того как ее отгадают профессию №2. А отгадывать будет команда «………….». Спасибо команде «…………», итак команда «………..» ваш ответ? И вы получаете свой первый жетон. А сейчас нам представит свои профессии команда «……» и т.д.

 

Ведущий 2: Ребята! А вы знаете, сколько профессий существует в мире?

В мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А.Климова.

 

А вы знаете, какие типы профессий выделяет этот ученый? (выдается раздатка с типами профессий по Е.А. Климову)

 

Типы профессий

Человек – природа этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы (ветеринар, пчеловод, гидролог, биолог)

Человек – техника – люди этого типа работают с техническими устройствами (пилот, водитель, слесарь, электрик)

Человек – человек – обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них (учитель, врач, журналист, психолог, экскурсовод)

Человек – знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор (бухгалтер, ученый, оператор ЭВМ)

Человек – художественный образ – людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта (художник, композитор, актер, поэт)

Ведущий 1: А сейчас мы проверим ваши знания и проведем блиц-турнир. На экране будут представлены вопросы о профессиях, вам необходимо будет отгадать название профессии и определить к какому типу профессий она относится. Ответы принимаются только по поднятой руке. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ получит жетон. Начинаем.

 

Блиц-турнир «Вопросы о профессиях»

  1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр) человек - художественный образ
  2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь) человек - техника
  3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог) человек - человек
  4. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Са­довод) человек - природа
  5. Специалист по технологии со­единения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик) человек - техника
  6. Специалист по духовым и кла­вишным инструментам. (Музыкант) человек – художественный образ
  7. Специалист по изучению про­цессов, происходящих в земной ат­мосфере. (Метеоролог) человек - природа
  8. Специалист по обработке дере­ва. (Столяр) человек - техника
  9. Специалист по передаче инфор­мации с помощью радиоволн. (Ра­дист) человек – знаковая система
  10. Работник торговли. (Продавец) человек – человек
  11. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, тех­нических устройств и приспособле­ний) в соответствии с установленны­ми едиными требованиями. (Чер­тежник) человек – знаковая система
  12. Специалист, владеющий нож­ницами и расческой. (Парикмахер) человек – человек

 

Ведущий 2: ну вот мы и проверили ваши знания, а сейчас проведем тест для определения профессиональных склонностей. Время выполнения 5 минут.

 

Тест для определения профессиональных склонностей

1. Подолгу могу заниматься любимой художественной работой.

2. С удовольствием провожу время в кругу любителей математики.

3. Охотно читаю литературу на темы воспитания.

4. Окружающие признают мои технические способности.

5. Люблю посещать технические выставки.

6. Часто решаю кроссворды, головоломки, трудные задачи.

7. Люблю общаться с детьми, рассказывать им что-либо.

8. Люблю читать книги о природе.

9. Друзья считают, что у меня есть способности к искусству.

10. Люблю возиться с растениями и животными.

11. Охотно и часто посещаю зрелищные мероприятия.

12. С удовольствием провожу время в беседах с друзьями.

13. Подолгу могу что-либо мастерить.

14. Часто читаю техническую литературу.

15. Охотно наблюдаю за растениями и животными.

16. учителя считают, что у меня хорошие математические способности.

17. Легко схожусь с людьми, у меня много друзей.

18. Точные науки считаю интересными и нетрудными.

19. Многие признают меня хорошим цветоводом (пчеловодом и т. д.).

20. Охотно читаю книги об искусстве.

Инструкция: Если вы согласны с тем или иным утверждением, поставьте цифру в строчке вопроса в кружочек.

(Карточка для ответов в приложении 1)

П – “человек – природа”;

Т – “человек – техника”;

З – “человек – знаковая система”;

Х – “человек – художественный образ”;

Ч – “человек – человек”.

Посчитайте сумму чисел, отмеченных в каждом столбце. Наибольшая положительная сумма – показатель наибольшей выраженной склонности на данное время – 10 б.

Тест составлен с таким расчетом, чтобы по каждой группе профессий оценивались:

Эмоциональное отношение (нравится – не нравится) – 1б;

Познавательная активность личности – 2 б;

Наличие некоторого опыта – 3 б;

Факт признания способностей окружающими – 4 б.

Если вы набрали 10 баллов, например, в графе П – “человек – природа”, у вас максимальный показатель склонности к типу профессий “Человек- природа”.

Ведущий 1: А сейчас мы подведем итоги теста. Ребята, поднимите руки те у кого наиболее максимальный балл в графе «Человек – природа», а теперь «Человек – техника», «Человек – знаковая система», Человек – художественный образ» и «Человек – человек».

Ведущий 2: Ну что устали? Тогда давайте немного отдохнем и послушаем шутки о разных профессиях.

«Минутка для шутки»

 

1. Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

Плюс пять.

 

2. Дочь военного:

Скажите, тяжело быть дочерью военного?

Так точно!

 

3. Дочь проводника:

Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!

Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или прово­жающая?

 

4. Сын стоматолога:

Мальчик, какая у тебя любимая игрушка? БОРмашинка!

 

Ведущий 1: А впереди нас ждет конкурс «Собери пословицу».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: