Практическая работа № 21




Тема: Сборка и разборка механизма автосцепки

 

Цель: ознакомиться с устройством, деталями механизма и научиться собирать и разбирать автосцепку СА-3

 

Задание:

1. Ознакомиться с назначением автосцепки СА-3

2. Изучить устройство корпуса автосцепки

3. Изучить конструкцию деталей механизма автосцепки СА-3

4. Изучить порядок сборки и разборки автосцепки

5. Описать порядок сборки автосцепки и перечислить детали в порядке разборки автосцепки

6. Самостоятельно разобрать и собрать автосцепку.

7. Составить отчет

8. Ответить на контрольные вопросы

Пояснения к работе:

Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Состоит из корпуса и деталей механизма сцепления.

Устройство корпуса и механизма автосцепки определяет ее тип и конструкцию, поэтому корпус с механизмом часто называют автосцепкой.

Приливы и отверстия в кармане корпуса служат для размещения деталей механизма и правильного их взаимодействия. Серповидный прилив 1 (рисунок 1) вверху на внутренней стенке малого зуба ограничивает перемещение замка внутрь кармана.

Рисунок 1-Корпус автосцепки в разрезе

Нижняя часть прилива переходит в полочку, на которую опирается верхнее плечо предохранителя. На дне кармана корпуса имеются отверстия: 2 — для сигнального отростка замка, 4 — дня направляющего зуба замка и 5 — для выпадения мусора, случайно попавшего в карман.

В стенке корпуса со стороны малого зуба имеется отверстие 3 с приливом снаружи для размещения толстой цилиндрической части стержня валика подъемника, со стороны большого зуба — отверстие для тонкой цилиндрической части стержня. Рядом с этим отверстием находятся приливы 7 и 8, которые служат опорами для подъемника, а выше — шип 6 для навешивания замкодержателя.

Вдоль хвостовика 9 на его горизонтальных стенках с выходом в переходную зону положены ребра жесткости 10.

Механизм сцепления состоит из замка, замкодержателя, предохранителя замка, подъемника, валика подъемника.

Замок (рисунок 2) состоит из овального отверстия 2; направляющего

 
 

зуба 3; сигнального отростка 1; цилиндрического шипа 5.

Рисунок 2- Замок

 

Замок своей замыкающей частью запирает сцепленные автосцепки. Утолщение замыкающей части к наружной кромке препятствует выжиманию замка из зева внутрь кармана силами трения при перемещении сцепленных автосцепок друг относительно друга во время хода поезда. На цилиндрический шип 5 навешивается предохранитель. Через овальное отверстие 2 проходит валик подъемника. Замок опирается поверхностью 4 на наклонное дно кармана корпуса и перекатывается по нему во время сцепления или расцепления автосцепок, при этом направляющий зуб 3 препятствует перемещению опоры замка по дну кармана.

Для передвижения замка внутрь кармана корпуса при расцеплении автосцепок служит прилив, имеющий прорезь под нижнее плечо предохранителя. По сигнальному отростку 1 судят о положении замка в автосцепке при ее наружном осмотре сбоку вагона. Для лучшей видимости отросток окрашивают красной краской.

Замки прежних выпусков имеют сигнальный отросток формы, изображенной штрихпунктирной линией; практика показала, что такие сигнальные отростки в месте перехода к корпусу замка отламываются вследствие вибрационных нагрузок.

Предохранитель (рисунок 3) состоит из верхнего плеча 1; нижнего фигурного плеча 4; отверстия 2.

Рисунок 3- Предохранитель замка

 

Верхнее плечо 1 предохранителя в сцепленном состоянии перекрывается противовесом замкодержателя, что препятствует уходу замка внутрь кармана корпуса, а нижнее плечо 4, взаимодействуя с подъемником при расцеплении автосцепок, выводит верхнее плечо из зацепления с противовесом замкодержателя. Отверстие 2 служит для навешивания на шип замка. Фаска 5 на нижнем плече предохранителя облегчает проход нижнего плеча в паз замка при расцеплении автосцепок, а фаска 7 в основании верхнего плеча и фаска вокруг втулки 3 предназначены для того, чтобы предохранитель не задевал за шип для замкодержателя в корпусе и не препятствовал перемещению замка при боковых отклонениях предохранителя.

Замкодержатель (рисунок 4) состоит из противовеса 1; овального отверстия 3; лапы 4; расцепного угла 5.

Рисунок 4-Замкодержатель

 

Замкодержатель вместе с предохранителем удерживает замок в нижнем положении при сцепленных автосцепках, а вместе с подъемником — в верхнем при расцепленных автосцепках до разведения вагонов. Лапа 4 замкодержателя взаимодействует со смежной автосцепкой. В собранном механизме лапа под действием противовеса 1 выходит в зев автосцепки. Хвостик 6 лапы служит как направляющая. На него воздействуют для восстановления сцепленного состояния у ошибочно расцепленных автосцепок. Овальное отверстие 3 в стенке 2 предназначено для навешивания на шип корпуса.

Замкодержатель может не только поворачиваться на шипе, но и перемещаться в вертикальной плоскости. Снизу под овальным отверстием расположен расцепной угол 5, взаимодействующий с подъемником замка.

Подъемник (рисунок 5) состоит из широкого пальца 1; узкого пальца 2;
квадратичного отверстия 5.

Рисунок 5- Подъемник

 

Подъемник удерживает вместе с замкодержателем замок в расцепленном положении до разведения вагонов и служит для подъема предохранителя и перемещения замка из зева внутрь кармана корпуса.

Широкий палец 1 поднимает предохранитель и уводит замок, а узкий палец 2 взаимодействует с расцепным углом замкодержателя.

Отверстие 5 предназначено для квадратной части стержня валика подъемника. Буртик 4 препятствует западанию подъемника в овальное отверстие замка. Углубление 3 предусмотрено для опоры подъемника на прилив в кармане корпуса.

Валик подъемника (рисунок 6) состоит из балансира 1; стержня, который состоит из толстой 2, тонкой 4 цилиндрических и квадратной 3 частей.

Валик подъемника предназначен для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и ограничения выхода замка из кармана корпуса в зев собранной автосцепки.

Толстая цилиндрическая часть удерживает замок от выпадения, имеющаяся на ней выемка 5 предназначена для запорного болта. Конические углубления 7 на балансире и 6 на торце стержня служат для центровки валика подъемника на станке при обработке поверхностей стержня во время ремонта.

Рисунок 6- Валик подъемника

 

Балансир 1, соединяемый с цепью расцепного привода, облегчает возвращение валика подъемника в исходное положение после разведения автосцепок и в других случаях. В собранной автосцепке цилиндрические 2 и 4 части располагаются в соответствующих отверстиях корпуса, а квадратная часть 3 находится в отверстии подъемника.

Порядок сборки механизма автосцепки следующий:

-устанавливается подъемник, для чего берут его в левую руку, располагая подъемник широким пальцем вверх и к себе, укладывают в нижнюю часть полости корпуса на имеющиеся там шип и козырек;

-устанавливается замкодержатель, для чего располагают его противовесом вперед и вверх и навешивают овальным отверстием на шип;

-на шип замка одевают предохранитель таким образом, чтобы его нижнее плечо находилось в вырезе замка. Замок вместе с предохранителем вводят внутрь корпуса и укладывают на дно кармана, чтобы его направляющий зуб вошел в специальное отверстие. При этом следят за тем, чтобы верхнее плечо предохранителя обязательно было уложено на полочку;

-валик подъемника вставляют с левой стороны в отверстие корпуса автосцепки так, чтобы отверстие в балансе находилось вверху;

-поворотом за балансир валика подъемника проверяют подвижность деталей механизма автосцепки, подвижность замка и замкодержателя проверяют нажатием на замок и лапу замкодержателя. Они должны свободно входить внутрь кармана, а при отпускании возвращаться в прежнее положение;

-после проверки механизма валика подъемника закрепляют болтом, который вставляют сверху в отверстие прилива корпуса, а снизу на болт одевают шайбу и навинчивают гайку. Лепестки шайбы отгибают на грани гайки для предотвращения самоотворачивания.

Для проверки, правильно ли выполнена сборка, рукой нажимают на замок и перемещают его внутрь кармана корпуса заподлицо с ударной стенкой зева, а затем отпускают.

Замок должен быстро и беспрепятственно возвратиться в свое первоначальное положение. Затем, нажимая до отказа и отпуская лапу замкодержателя - проверяют его подвижность. После чего определяют, нет ли заеданий в деталях механизма при расцеплении, валик подъемника поворачивают против часовой стрелки до отказа, затем отпускают - валик подъемника, и другие детали, должны свободно возвратиться в исходное положение (проверяют несколько раз).

Контролируют надежность перекрытия полочки верхним плечом предохранителя: специальным ломиком замок вытягивают из кармана корпуса, а затем вталкивают внутрь кармана - замок должен свободно уходить внутрь кармана корпуса.

Механизм автосцепки в корпусе закрепляется запорным болтом М10х90. Под головку болта ставят фасонную шайбу и пропускают его через отверстие в приливе на стенке корпуса так, чтобы он прошел выемку в утолщенной цилиндрической части стержня валика подъемника.

Закрепляют болт гайкой М10, под которую предварительно устанавливают фасонную шайбу и полукруглую часть которой загибают на грани гайки (таким же образом загибают шайбу на грань головки болта). Затем снова проверяют подвижность деталей механизма автосцепки, как было описано выше. Разбирают автосцепку в порядке обратном сборке.

Содержание отчета:

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005

2. Цель работы

3. Оснащение

4. Задание

5. Выполненная лабораторная работа в соответствии с заданием

6. Ответы на контрольные вопросы

 

Контрольные вопросы:

1. Укажите назначение корпуса автосцепки СА-3

2. Укажите назначение деталей механизма автосцепки СА-3

3. Укажите порядок с борки автосцепки СА-3

4. Укажите порядокразборки автосцепки СА-3

5. Укажите порядок проверки правильности сборки автосцепки

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: