Принято на заседании Общественной палаты г.Дзержинска 11 декабря 2018 г.




Сфера ЖКХ городского округа Дзержинск

Характеризуется высокой степенью монополизации. Крупнейшие управляющие компании (УК) Дзержинска, такие как «Управдом» («Управдом-Центр») и «Дзержинская управляющая компания» (ДУК) обслуживают 85% жилого фонда города.

При этом данные УК и смежные с ними организации, аффилированы с небольшой группой лиц, имеющих своих представителей в администрации города и городской Думе, что предоставляет им широкие возможности для продвижения своего бизнеса.

Сложившаяся ситуация имеет ряд негативных последствий для дзержинцев:

1.1. Отсутствие конкуренции приводит к завышенной плате за текущий ремонт и содержание жилых помещений, к снижению качества оказываемых услуг.

1.2. Отчётность УК, несмотря на требования законодательства, не является прозрачной. В случае несогласия жителей с ее принятием, происходит навязывание явочным порядком. Практикой стали злоупотребления, когда УК произвольно выставляет задолженность по многоквартирным домам без объяснения причин и периода её возникновения.

1.3. Используя административный ресурс, представители УК активно занимаются продвижением своего бизнеса. В последнее время это выражается в распределении средств Фонда капитального ремонта (ФКД) в пользу аффилированных с ними структур. При фактическом отсутствии конкуренции, это еще более снижает качество услуг, и приводит к невыполнению сроков капитального ремонта.

1.4. Отсутствие должного контроля со стороны муниципалитета только усугубляет ситуацию. Муниципалитет имеет все «рычаги» воздействия на сферу дзержинского ЖКХ, но не предпринимает никаких действий для того, чтобы призвать УК к порядку.

Сложившаяся ситуация сращивания органов местной власти г.Дзержинска и бизнеса в сфере ЖКХ негативно влияет на интересы подавляющего большинства жителей города.

Для разрешения сложившейся негативной ситуации на рынке ЖКХ необходима, на наш взгляд, демонополизация рынка услуг в сфере ЖКХ.

 

Градостроительные проблемы

В г.Дзержинске сложилась практика захвата городских земель, которые сопряжены с ухудшением комфорта городской среды для жителей. Городская администрация обслуживает интересы бизнеса и занимается созданием юридических оснований для распределения земель под коммерческие объекты в пользу узкого круга предпринимателей:

2.1. Только за последние несколько лет администрация города Дзержинска создала ряд ситуаций, вызвавших негативное отношение жителей и имеющих общественный резонанс: попытка застройки «Липовой аллеи» по пр.Циолковского, 80, строительство на ул.Свердлова, 72, застройка «Торговой площади».

2.2. Часто разрешения на строительство выдаются на объекты, которые заведомо ухудшают условия проживания горожан. Это реконструкция ТД «Союз», фактически закрывающий первые этажи дома на ул.Галкина 13; строительство ТЦ на пр. Свердлова 72 впритык к жилому дому.

Активно под застройку вырубаются зелёные насаждения скверов, традиционных мест отдыха горожан; под угрозой находится уникальный объект – дендропарк Дзержинского лесхоза и другие, экологически значимые объекты города. Всё это происходит в условиях неблагоприятной экологической обстановки в Дзержинске.

Общественная плата г.Дзержинска совместно с другими институтами гражданского общества города готова при поддержке администрации включиться в работу по контролю в сфере градостроительства в г.Дзержинске.

 

Экологические проблемы

9 июня 2011 г. в.Дзержинске было проведено заседание Президиума Госсовета под председательством тогдашнего Президента РФ Д.А.Медведева по вопросам обеспечения экологической безопасности и ликвидации накопленного экологического ущерба. Было принято решение о ликвидации основных объектов экологического ущерба на территории городского округа (Игумновский полигон ТБО, «Черная дыра», «Белое море») с соответствующим финансированием в рамках федеральной программы.

Однако на протяжении последних лет администрация и городская Дума Дзержинска не смогли эффективно организовать и осуществить процесс ликвидации опасных объектов экологического ущерба.

Были проигнорированы предложения представителей Общественной палаты г.Дзержинска о привлечении профессиональных специалистов, имеющих местный опыт к процессу ликвидации накопленного экологического ущерба и контролю по вопросам эффективного расходования федеральных средств.

В результате процесс сопровождался коррупционными скандалами и уголовными делами, что негативно отразилось на имиджевом восприятии нашего города и региона в целом.

В настоящий момент процесс ликвидации накопленного экологического ущерба передан на областной уровень.

Вопросы сохранения и приумножения озеленённых зон имеют особое значение для нашего города. По инициативе общественников в целях сохранения природного ландшафта озера «Святое» в 2017 году Нижегородским архитектурно-строительным университетом (ННГАСУ) был разработан проект «Архитектурно-ландшафтной организации прибрежной зоны озера «Святое».

Работа была оплачена из городского бюджета. Однако до сих пор никаких действий по реализации этого проекта не проведено.

Это социально-экологический проект, т.к. предусматривает восстановление и благоустройство единственного официально оборудованного в городе пляжа. Затягивание с реализацией проекта имеет негативные моменты, а в итоге может привести к утрате актуальности данного проекта.

Просим Вас сообщить, какие действия предприняла администрация г.Дзержинска для практической реализации проекта сохранения природного ландшафта озера «Святое».

Также при формировании бюджета на 2019 г. просим предусмотреть финансирование начала работ по архитектурно-ландшафтной организации прибрежной зоны озера «Святое».

Считаем, что в условиях современного экономического развития местные органы власти, а также институты гражданского общества, должны активно участвовать в процессе экологического оздоровления, позиционируя муниципалитет и Нижегородский регион как эффективные инвестиционно-привлекательные территории.

Данная задача нашла свое отражение в «Стратегии Нижегородской области до 2035 г.». К её эффективной реализации целесообразно привлекать профессионалов различных сфер деятельности.

Транспортные проблемы

17 декабря 2015 г. в Дзержинске в соответствии с Постановлением администрации № 4128 от 10.12.2015 г. было ликвидировано трамвайное сообщение. Официальной причиной объявлялся 100%-й износ подвижного состава трамвая, трамвайных путей и контактных сетей.

Однако при дальнейшем анализе эти причины не нашли фактического подтверждения.

Управленческое решение администрации и депутатского корпуса Дзержинска без просчета всех негативных последствий, привели к значительному ухудшению транспортного обслуживания населения города.

Как показали последующие события, реальным мотивом ликвидации трамвайного сообщения в г.Дзержинске являлось отстаивание интересов частных автоперевозчиков, аффилированных с представителями городских властей..

В октябре 2017 г. в частных маршрутках произошло значительное увеличение платы за проезд с 18 до 25 рублей. Показательно, что произошло это на маршрутах, где отсутствовала конкуренция с оставшимся авто- и троллейбусным муниципальным транспортом.

Несмотря на все возможности предыдущая администрация и городская Дума не предпринимали реальных действий по развитию в городе конкурентной транспортной среды и привлечению инвестиций в эту сферу.

В начале 2017 г. к руководству г.Дзержинска обратилась «Первая компания транспортной инфраструктуры» (ООО «ПКТИ», г.Москва) с предложением о восстановлении трамвайного сообщения в г.Дзержинске и привлечением инвестиций до 5 млрд. рублей по модели муниципально-частного партнерства в форме концессии.

Московская «ПКТИ» зарекомендовала себя как крупнейший российский производитель современных трамваев, развивающий их в столице и крупных российских городах, имеющая возможности и опыт реализации крупных инвестиционных проектов.

Эффективным вариантом данного взаимодействия могло являться сотрудничество с профильными структурами администрации, областного министерства и региональным проектным офисом Нижегородской области, деятельность которого нацелена на реализацию на территории Нижегородской области приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

Однако предложения со стороны потенциального московского инвестора не только не нашли дальнейшего развития, но и вызвали открытое противодействие со стороны профильных структур предыдущей администрации и городской Думы г.Дзержинска.

Подобное отношение со стороны официальных представителей дзержинской власти, мотивированное интересами частных коммерческих структур, самым негативным образом влияет на инвестиционную привлекательность нашего города, имеющего значительный потенциал для экономического сотрудничества с крупнейшими компаниями федерального и международного уровня.

Следует отметить, что согласно результатам социологических исследований подавляющее большинство дзержинцев поддерживают инициативу восстановления трамвайного сообщения и активного развития муниципального транспорта.

Общественная палата считает необходимым вернуться к рассмотрению вопроса о восстановлении трамвайного сообщения в городе.

Иван Николаевич, возникновение и обострение острых социально-экономических проблем являлось прямым следствием неэффективной деятельности существовавшей до последнего времени в г.Дзержинске системы управления.

Постоянное перекладывание ответственности между депутатским корпусом и администрацией города, отстаивания интересов отдельных бизнес-структур, приводило к отсутствию реальных позитивных результатов для подавляющего большинства жителей г.Дзержинска.

В результате потенциал развития города резко снизился.

За последние годы авторитет муниципальной власти г.Дзержинска среди горожан значительно снизился. Об этом красноречиво свидетельствуют различные данные изучения общественного мнения последнего периода.

Низкий уровень доверия дзержинцев к местной власти приводит к оттоку из города профессиональных кадров, прежде всего молодежи, а также способствует падению авторитета региональной и федеральной властей.

До сих пор отдельные бизнес-группы контролируют жизненно важные сферы жизнедеятельности Дзержинска, что приводит к обострению вышеуказанных, и появлению новых проблем.

В то же время существуют реальные варианты решения проблематики Дзержинска и возможности для активного развития его социально-экономического потенциала.

Считаем, что в настоящее время Дзержинску необходима полноценная и системная реформа.

В политической сфере остро назрела необходимость отстранения от власти бизнес-групп, засилье которых привело городское управление к массовым злоупотреблениям, утрате эффективности развития и снижению доверия граждан к институтам власти.

В социально-экономической сфере более чем актуальна новая стратегия развития Дзержинска, способная реализовать основные положения областной Стратегии-2035, применительно к особенностям и потенциалу нашего города.

Надеемся, что в процессе смены руководства и модели управления Дзержинском эти задачи реформирования найдут свое практическое решение.

Общественная палата г.Дзержинска выражает готовность к конструктивному сотрудничеству.

 

Председатель

Общественной палаты г.Дзержинска Сопин В.Ф.

Принято на заседании Общественной палаты г.Дзержинска 11 декабря 2018 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: