Защита и обсуждение отчета по расчетно-графическому




I. МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации по выполнению

Расчетно-графических заданий

Организация работы по выполнению расчетно-графического

Задания

Каждая тема посвящена одному из направлений кризисного развития различных секторов социальной сферы российского общества. Работа над предлагаемыми РГЗ должна помочь студентам найти конструктивные выходы из сложившейся кризисной ситуации, формируя заинтересованное отношение молодых граждан к судьбе своей страны. С другой стороны, это позволит сформировать у них соответствующие профессиональные компетентности по анализу и поиску выхода из кризисных ситуаций, в которые может попасть трудовой коллектив, где им, как специалистам по управлению кадрами, предстоит работать.

Приступая к выполнению РГЗ, следует ознакомиться с соответствующим разделом дисциплины по приводимой учебной литературе. Далее, на основании изученных ранее разделов «Социального менеджмента» и самостоятельного рассмотрения источников, описывающих предметную область социального менеджмента, следует подготовить первый и второй разделы отчета по РГЗ. Третий раздел отчета является полностью авторским и предполагает формирование собственных выводов, высказывание отношения к тематике РГЗ.

При написании всех трех разделов важно соблюдение следующих рекомендаций.

Во-первых, желательно выдерживать определенную логику разворачивания материала. Для этого используют одну из стандартных схем, релевантных предмету описания:

а) рассмотрение некоторого процесса удобней осуществлять в хронологическом порядке: от прошлого к настоящему, а от него к будущему; здесь также уместно каузальное, телеологическое, диахроническое или синхроническое рассмотрение процессов;

б) в случае с анализом некоторой ситуации или состояния лучше всего использовать ее многоаспектное рассмотрение;

в) при описании сложной социальной системы обычно следуют логике: от целого к частям, опускаясь с одного структурного уровня к другому (например, с глобального – на национальный, далее – на региональный, местный, локальный, индивидный уровни);

г) во всех случаях можно опускаться от общего к частному, конкретизируя рассматриваемое явление (скажем, от детерминации, к такой ее разновидности как управление, а от нее – к менеджменту).

Во-вторых, об одном следует писать в одном месте. Трудно отследить логику изложения материала, если сходные сведения разбросаны по тексту в разных местах.

В-третьих, не рекомендуется близко ставить одинаковые слова, лучше заменять их синонимами. Например, вместо «этот….этот…этот» можно писать «этот… такой… подобный» и т.д.

После подготовки отчета рекомендуется в качестве репетиции его дважды озвучить для себя. Первый раз на понимание и запоминание логики изложения, второй раз – на соблюдение сроков изложения отдельных разделов. В последнем случае следует предварительно отхронометрировать каждый фрагмент выступления.

Дело в том, что умение выступать перед аудиторией является необходимой компетентностью любого специалиста с высшим образованием, а кадрового менеджера в особенности.

1.2. Оформление и содержание отчета по выполненному расчетно-графическому заданию

1. По итогам выполнения РГЗ готовится отчет, включающий в себя текстовое описание и необходимый иллюстративный материал.

Объем отчета должен быть не менее 20 страниц формата А4, шрифт 12, через 1 интервал; поля: сверху и снизу по 2 см, слева 3 см, справа 1,5 см; красная строка – 1,25 см; выравнивание по ширине; включение режима автоматического переноса.

Иллюстративный материал должен быть размещен на электронных слайдах по усмотрению автора.

2. Текстовое описание (пояснительная записка) содержит:

а) титульный лист (см. приложение);

б) оглавление;

в) введение;

г) первый раздел;

д) второй раздел;

е) третий раздел, посвященный изложению составленного социального прогноза или разработанного социального проекта;

ж) заключение;

з) список источников;

и) приложения.

3. Если название РГЗ фиксирует только основную идею предстоящей работы, то введение представляет собой ее общий замысел, который раскрывается при осуществлении следующих шагов:

а) обосновывается актуальность выбранной темы РГЗ (показывается важность, своевременность и возможность разрешения поднятых в ней вопросов);

б) дается краткий анализ степени разработанности темы (приводятся основные направления ее изучения и перечень авторов, работающих в данном направлении);

в) ставится цель и формулируются задачи, решение которых позволит ее достичь;

г) определяется объект (им может быть социальный институт, социальный процесс и т.д.) и предмет социального менеджмента, представляющий собой отдельную сторону или часть объекта (его свойства, строение, состояние, ситуацию, в которой он находится, тенденцию его изменения и т.д.), на которые непосредственно оказывается управляющее воздействие;

д) формулируется основная проблема, разрешению которой способствует выполняемое РГЗ;

е) выдвигается гипотеза, представляющая собой одно из возможных решений сформулированной проблемы;

ж) определяются методологические средства, используемые в процессе выполнения РГЗ;

з) дается перечень основных компонентов отчета по РГЗ.

4. В первом разделе дается краткое описание состояния дел в выбранной предметной области социального менеджмента, обрисовывается кризисная ситуация, обозначаются ее причины и оцениваются возможные последствия ее развития. По итогам первого раздела делаются краткие выводы.

5. Во втором разделе осуществляется рассмотрение особенностей методологии социального менеджмента в выбранной предметной области. Показывается, какие цели ставили перед собой исследователи, какими пользовались методами, какие получили результаты. По сути, здесь анализируется предшествующая проработка выбранной студентом темы РГЗ, осуществленная другими авторами. По итогам второго раздела делаются краткие выводы.

6. Третий раздел посвящен изложению сформулированных студентом рекомендаций по исправлению проанализированной кризисной ситуации. При этом предлагаемые студентом управленческие решения должны вытекать из содержания двух предшествующих разделов и развивать их. По итогам третьего раздела делаются краткие выводы.

7. Заключение представляет собой квинтэссенцию, «соль», «выжимку», кратко изложенные результаты выполненной РГЗ. В частности:

а) даются итоги на основе обобщения выводов каждого этапа (в виде одного тезиса по каждому из них);

б) дается краткая оценка всех их (возможно выдвижение неочевидных выводов, возникших в результате синергетического эффекта – появления нового знания, явно не содержащегося в полученных итогах);

в) делается вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы, о степени разрешенности в процессе РГЗ сформулированной проблемы;

г) формулируется авторское отношение к теме всего РГЗ;

д) отмечается (если это действительно имеет место), что проведенное исследование может быть развито в последующем дипломном проекте (работе).

8. Список источников включает как опубликованные на бумажных носителях материалы, так и размещенные на электронных носителях, в том числе в Интернет. Обычно количество источников должно примерно соответствовать количеству страниц в отчете.

9. В приложение по усмотрению автора выносятся нестандартные иллюстративные материалы (большие таблицы и рисунки), вспомогательные тексты и др. Существует мнение, что самое интересное в каждом исследовании содержится в приложении. Именно с него начинают знакомство с результатами любой исследовательской работы.

Защита и обсуждение отчета по расчетно-графическому

Заданию

Презентация отчета по РГЗ осуществляется на семинарских занятиях по мере готовности разработчиков, но не позднее срока, указанного в графике Рабочей программы дисциплины «Социальный менеджмент».

Начиная свое выступление, докладчик объявляет тему и перечисляет отмеченные выше позиции введения. После этого он озвучивает основные положения отчета, иллюстрируя их наглядными материалами (таблицами, схемами, рисунками, видеоклипами и т.п.).

Остальные студенты слушают выступление докладчика, задавая по ходу вопросы, вызванные непониманием отдельных мест в выступлении или некорректностью иллюстративного материала.

Поле завершения доклада, который должен длиться не более 20 минут, студенческая группа приступает к его обсуждению. Сначала докладчику задаются вопросы, после ответа на которые высказываются суждения по теме РГЗ, по имеющимся достоинствам и недостаткам, формулируются рекомендации и выводы.

При оценке преподавателем уровня и качества выполненного РГЗ учитываются:

а) раскрытие содержания РГЗ, достижение поставленной в нем цели;

б) качество оформления отчета, репрезентативность иллюстративных материалов;

в) качество презентации отчета и умения отвечать на задаваемые вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: