Задание студентам группы ЗТПОП – 18
По дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
На время дистанционного обучения
Октября 2020г.
Преподаватель: Леонова Т.П.
Задания отправить фото выполненной работы прислать на электронный адрес https://vk.com/id597471949 ВКонтакте (Название файла с ответами: номер занятия, МДК 01.03, гр. ЗТЭЭО-18, Фамилия имя студента)
Срок выполнения: задание выполнить к следующей паре по расписанию занятий
Литература: Волков О.И. Экономика предприятия: учебник –М; ИНФРА-М, 2001.
ТЕМА: Ценообразование в общественном питании
ПЛАН
Особенности ценообразования в общественном питании
Определение наценок в общественном питании
Формирование продажных цен на полученные товары и продукцию собственного производства
Особенности ценообразования в общественном питании
Цены на продукцию общественного питания относятся к системе розничных цен, но методика и порядок их определения существенно отличается от ценообразования на промышленные и продовольственные товары, реализуемые в торговле. Это определяется особенностями предприятий общественного питания, спецификой их продукции и формирования затрат:
§ Во-первых, предприятия общественного питания одновременно осуществляют:
· производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства;
· реализацию продукции готовой непосредственно к потреблению без какой-либо дополнительной обработки (хлебобулочные, кондитерские изделия, алкогольные напитки, табачные изделия и.д.).
§ Во-вторых, затраты таких предприятий представляют собой сумму издержек производства, обращения и организации потребления. При этом:
|
· издержки производства в общественном питании в отличии от других отраслей определяются без стоимости сырья используемого для изготовления продукции. В их состав входят лишь собственные затраты, связанные с производством продукции: заработная плата работников, расходы на топливо и электроэнергию, амортизация основных производственных средств;
· издержки обращения представляют собой затраты на реализацию продукции и покупных товаров (заработная плата продавцов, расходы на транспортировку покупных товаров, амортизация стоимости торгового оборудования, магазинов, киосков и т.д.);
· издержки по организации потребления включают заработную плату официантов, гардеробщиков, уборщиц обеденного зала, расходы на содержание и износ помещений и оборудования обеденных залов, столовой посуды и т.д.
Однако в практике планирования и учета разграничить все эти издержки трудно, так как основные фонды и многие работники общественного питания одовременно выполняют различные функции. Поэтому на предприятиях общественного питания рассчитываются совокупные издержки, связанные с производством, реализацией продукции и обслуживания потребителей.
Валовый доход (ВД) в общественном питании представляется следующим образом: ВД = Н+П+СЦФ, где Н – издержки производства, П – прибыль, СЦФ – сборы на формирование целевых фондов.
Определение наценок в общественном питании
Наценки предприятий общественного питания дифференцируются в зависимости от уровня издержек производства и обращения, обусловленного особенностями и качеством представляемой продукции и качеством обслуживания. В настоящее время все предприятия общественного питания в зависимости от типа, местоположения, степени материальной оснащенности, объема предоставляемых потребителям услуг подразделяются на пять категорий:
|
1) люкс: рестораны, бары, отличающиеся от других предприятий уникальным характером объемно-планировочного решения сооружения и повышенной комфортности;
2. высшей: рестораны, кафе, бары, отличающиеся высоким уровнем обслуживания и значительным объемом услуг;
3. первой: рестораны, кафе, бары, буфеты с меньшим, чем на предприятиях высшей категории, объемом услуг;
4. вторая; кафе, бары, столовые, буфеты, работающие по методу самообслуживания;
5. третья: расположенные на территорий производственных предприятий, учреждений, учебных заведений и обслуживающие их контингент,
· на продукцию предприятий категории люкс - 250%;
· На продукцию предприятий высшей категории - 200%-
· на продукцию предприятий первой категории - 150%';
· на продукцию предприятий второй категории - 70%''
· на продукцию предприятий третьей категории - 40%
Предельные размеры Наценок для предприятий общественного питания, расположенных в других населенных пунктах республики следующие:
· на продукцию предприятий категории люкс - 200%-
· на продукцию предприятий высшей категории - 170%
· на продукцию предприятий первой категории - 120%'
· на продукцию предприятий второй категории - 70%
· на продукцию предприятий третьей категории - 40%
Предельные размеры наценок устанавливаются в процентах к стоимости набора сырья и включаются в розничные цены. Конкретные размера наценок, но не выше предельных утверждаются руководителями предприятий общественного питания.