Ход непосредственно – образовательной деятельности




Воспитатель: Тюкпиекова О.Н.

Абакан 2020

Тема: «Кто устроил беспорядок?»

Цель: создание социальных условий развития в процессе познавательной деятельности «Кто устроил беспорядок?»

Задачи:

- создать условия для развития мыслительных процессов, стимулировать выражения своего мнения детей, по средствам побуждения к речевой активности;

- способствовать развитию навыков общения, взаимодействия детей друг с другом;

- способствовать развитию навыков сравнения предметов;

- создать условия для развития самостоятельности, инициативы и поисковой активности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая,

Методы и приемы: наглядный (сюрпризный момент), словесный (вопросы, объяснение), практический (оказание помощи).

Оборудование и материалы: музыка для персонажей Фрекен Бок и Матильды, игрушка кошка, коробки, корзинки, шнурки, бусины (набор Фрёбеля) разрезные картинки «рыбка» и «мышка», цветные клубки ниток, «дорожка с разноцветными кругами разной величины».

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Мотивационно-ориентировочный Пришла в гости Фрекен Бок   В-ль: Здравствуйте, меня зовут Фрекен Бок. Ребята, а почему у вас в группе такой беспорядок? У вас всегда так? И кто это наследил? Куда ведут эти следы? Для того чтобы узнать, кто же навёл здесь такой беспорядок нужно идти по следам? Смотрите, что здесь рассыпано? В-ль: - Так, что же нам делать? Ребята, эти предметы похожи на бусы? Совершенно верно, это бусы. Дети отвечают     Дети рассуждают   Дети отвечают   Условия для высказывания мыслей   Условия для активизации речи, развития мышления    
Основной этап Работа на ковре, коробка с деталями для бус (бусины, шнурки)     Дорожка с цветными нарисованными кружками разной величины, клубки ниток Три корзины     Физминутка   Переход за столы. С готовыми разрезными картинками.   Собранные картинки детей   Звук «Мяу» Игрушка –кошка В-ль: Все бусы перепутались. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? В-ль: Нужно собрать бусы одного цвета на шнурок. Сколько у нас одинаковых по цвету бусин, но разных по форме. В-ль: А кто хочет показать, как собрал бусы? А как нужно было собрать бусы? Вместе проверим. -Молодцы, все сделали замечательные бусы. Итак, здесь мы навели порядок   В-ль: Посмотрите, опять чьи-то следы. В-ль: Посмотрите, и здесь всё разбросано, кто-то раскидал все клубочки? А зачем здесь дорожка с разноцветными кружками? Они разные по величине и цвету. -Давайте разложим клубочки по своим местам. В-ль: А как вы думаете, правильно все клубочки лежат по местам? -Какого цвета этот клубок? Какого размера? Большой или маленький? Ребята, вы большие молодцы, но мы же не можем оставить клубочки на полу? Предлагаю сложить большие клубки в корзину с желтым бантом, средние, которые поменьше больших положить в корзину с синим бантом, а маленькие сложить в корзину с красным бантом. Все справились с заданием? Миша, проверь, пожалуйста правильно ли разложили клубочки по корзинам? В-ль: Теперь у нас есть вторая подсказка – он любит играть клубочками. И здесь мы навели порядок Ох, что-то я устала Физминутка: Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Два наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. В-ль: Смотрите, он и здесь напроказничал, перепутал все картинки. Остались только две целые картинки. -Кто это? (Рыбка). Какого она цвета? -это кто? (мышка) Какого она цвета? Нам нужно поделиться на две группы, и собрать за одним столом золотую рыбку. За другим столом серую мышку. Итак, подходим к столам. Какого цвета ваши картинки? Красные и желтые, значит, вы собираете кого? Вам даю картинку рыбки. Какого цвета ваши картинки? Серый цвет – значит, вы собираете кого? Вам даю картинку мышки. В-ль: Ребята, давайте вспомним, какие предметы мы находили? Догадались, кто этот проказник? - он играет бусами. – перепутал клубочки - любит рыбку и пугает мышей. В-ль: Ой, ребята посмотрите, кто это спрятался здесь лежит. Это же моя Матильда! Ребята, вы знаете, моя Матильда тоже любит играть клубками ниток, ей очень нравятся бусы, лакомится рыбкой и пугает мышей. Дети отвечают     Дети отвечают     Дети рассуждают     Дети раскладывают по величине и цвету по местам на дорожке. Дети рассуждают     дети отвечают   Дети выполняют физминутку.     Дети отвечают     Дети собирают картинки   Дети отвечают     Условия для проявления инициативы Условия для развития творческого воображения, самостоятельности   Условия для активизации речи и развития мышления     Условия для развития внимания и мышления Условия для активизации речи способствовать развитию навыков общения, взаимодействия детей друг с другом; способствовать развитию навыков сравнения предметов; Условия для активизации речи Условия для развития мышления     Условия для двигательной активности   Условия для развития мышления     Условия для развития внимания и памяти Условия развития мелкой моторики   Условия для активизации речи, развития мышления    
Заключительный этап   В-ль: Ребята кого сегодня с вами искали? Как вы догадались, кто оказался виновником беспорядка? Матильда, ах, ты, шалунья – это оказывается ты здесь напроказничала! Я обещаю, проведу беседу с Матильдой, и больше она проказничать не будет. В-ль: Ребята, Я говорю вам спасибо, вы большие молодцы! Нам с Матильдой пора идти домой. До свидания.   Дети отвечают     Условия для высказывания мыслей

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: