Воспитатель: Тюкпиекова О.Н.
Абакан 2020
Тема: «Кто устроил беспорядок?»
Цель: создание социальных условий развития в процессе познавательной деятельности «Кто устроил беспорядок?»
Задачи:
- создать условия для развития мыслительных процессов, стимулировать выражения своего мнения детей, по средствам побуждения к речевой активности;
- способствовать развитию навыков общения, взаимодействия детей друг с другом;
- способствовать развитию навыков сравнения предметов;
- создать условия для развития самостоятельности, инициативы и поисковой активности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая,
Методы и приемы: наглядный (сюрпризный момент), словесный (вопросы, объяснение), практический (оказание помощи).
Оборудование и материалы: музыка для персонажей Фрекен Бок и Матильды, игрушка кошка, коробки, корзинки, шнурки, бусины (набор Фрёбеля) разрезные картинки «рыбка» и «мышка», цветные клубки ниток, «дорожка с разноцветными кругами разной величины».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Мотивационно-ориентировочный | Пришла в гости Фрекен Бок | В-ль: Здравствуйте, меня зовут Фрекен Бок. Ребята, а почему у вас в группе такой беспорядок? У вас всегда так? И кто это наследил? Куда ведут эти следы? Для того чтобы узнать, кто же навёл здесь такой беспорядок нужно идти по следам? Смотрите, что здесь рассыпано? В-ль: - Так, что же нам делать? Ребята, эти предметы похожи на бусы? Совершенно верно, это бусы. | Дети отвечают Дети рассуждают Дети отвечают | Условия для высказывания мыслей Условия для активизации речи, развития мышления |
Основной этап | Работа на ковре, коробка с деталями для бус (бусины, шнурки) Дорожка с цветными нарисованными кружками разной величины, клубки ниток Три корзины Физминутка Переход за столы. С готовыми разрезными картинками. Собранные картинки детей Звук «Мяу» Игрушка –кошка | В-ль: Все бусы перепутались. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? В-ль: Нужно собрать бусы одного цвета на шнурок. Сколько у нас одинаковых по цвету бусин, но разных по форме. В-ль: А кто хочет показать, как собрал бусы? А как нужно было собрать бусы? Вместе проверим. -Молодцы, все сделали замечательные бусы. Итак, здесь мы навели порядок В-ль: Посмотрите, опять чьи-то следы. В-ль: Посмотрите, и здесь всё разбросано, кто-то раскидал все клубочки? А зачем здесь дорожка с разноцветными кружками? Они разные по величине и цвету. -Давайте разложим клубочки по своим местам. В-ль: А как вы думаете, правильно все клубочки лежат по местам? -Какого цвета этот клубок? Какого размера? Большой или маленький? Ребята, вы большие молодцы, но мы же не можем оставить клубочки на полу? Предлагаю сложить большие клубки в корзину с желтым бантом, средние, которые поменьше больших положить в корзину с синим бантом, а маленькие сложить в корзину с красным бантом. Все справились с заданием? Миша, проверь, пожалуйста правильно ли разложили клубочки по корзинам? В-ль: Теперь у нас есть вторая подсказка – он любит играть клубочками. И здесь мы навели порядок Ох, что-то я устала Физминутка: Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Два наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. В-ль: Смотрите, он и здесь напроказничал, перепутал все картинки. Остались только две целые картинки. -Кто это? (Рыбка). Какого она цвета? -это кто? (мышка) Какого она цвета? Нам нужно поделиться на две группы, и собрать за одним столом золотую рыбку. За другим столом серую мышку. Итак, подходим к столам. Какого цвета ваши картинки? Красные и желтые, значит, вы собираете кого? Вам даю картинку рыбки. Какого цвета ваши картинки? Серый цвет – значит, вы собираете кого? Вам даю картинку мышки. В-ль: Ребята, давайте вспомним, какие предметы мы находили? Догадались, кто этот проказник? - он играет бусами. – перепутал клубочки - любит рыбку и пугает мышей. В-ль: Ой, ребята посмотрите, кто это спрятался здесь лежит. Это же моя Матильда! Ребята, вы знаете, моя Матильда тоже любит играть клубками ниток, ей очень нравятся бусы, лакомится рыбкой и пугает мышей. | Дети отвечают Дети отвечают Дети рассуждают Дети раскладывают по величине и цвету по местам на дорожке. Дети рассуждают дети отвечают Дети выполняют физминутку. Дети отвечают Дети собирают картинки Дети отвечают | Условия для проявления инициативы Условия для развития творческого воображения, самостоятельности Условия для активизации речи и развития мышления Условия для развития внимания и мышления Условия для активизации речи способствовать развитию навыков общения, взаимодействия детей друг с другом; способствовать развитию навыков сравнения предметов; Условия для активизации речи Условия для развития мышления Условия для двигательной активности Условия для развития мышления Условия для развития внимания и памяти Условия развития мелкой моторики Условия для активизации речи, развития мышления |
Заключительный этап | В-ль: Ребята кого сегодня с вами искали? Как вы догадались, кто оказался виновником беспорядка? Матильда, ах, ты, шалунья – это оказывается ты здесь напроказничала! Я обещаю, проведу беседу с Матильдой, и больше она проказничать не будет. В-ль: Ребята, Я говорю вам спасибо, вы большие молодцы! Нам с Матильдой пора идти домой. До свидания. | Дети отвечают | Условия для высказывания мыслей |