Рисунки, плакаты
Тематика работ должна быть посвящена демонстрации влияния внедрения современных, в т.ч. цифровых, технологий в области энергетики, энергосбережения, энергоэффективности, экологии, транспорта, пешеходной инфраструктуры на качество жизни граждан в больших городах и экосистему мегаполисов.
Рисунок должен быть выполнен на бумаге (формат А3 или формат А4), соответствовать заявленной теме Конкурса «#ВместеЯрче», иметь название (по желанию автора), быть ярким, красочным, выполнен карандашами, фломастерами и/или красками. В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.
Плакат должен быть выполнен на листе ватмана в вертикальном положении, при этом необходимо соблюсти грамотное расположение фрагментов плаката.
Содержание плаката должно включать в себя заголовок, яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.
Конкурсные работы выполняются непосредственно самим ребенком под руководством родителя (законного представителя)/педагога/ воспитателя / тьютора и соответствовать тематике Конкурса.
Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах JPG, BMP, TIFF или PDF.
Сочинение
В своих работах участники могут дать свои суждения на тему истории и перспектив развития Арктической зоны России в части:
- добычи полезных ископаемых;
- развития Северного морского пути;
- уровня и условий жизни граждан в северных регионах нашей страны;
- влияния развития региона на его экосистему и потепление климата в мире в целом.
Жанр сочинения выбирается на усмотрение учащегося (например, эссе, сказка, дневник и т. д.).
Работа предоставляется в рукописном и электронном видах.
Требования к сканированной копии рукописного варианта конкурсной работы: формат – PDF, разрешение – не менее 600 dpi, размер файла – не более 3 МБ. Сканированная копия конкурсной работы должна представлять собою один файл.
Требования к электронной копии конкурсной работы, выполненной в текстовом редакторе: формат doc/docx (Microsoft Word) или odt; размер шрифта – 14 пт.; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине.
Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в формате PDF, ODT и MS Word.
Творческие и исследовательские проекты
В рамках данной номинации рассматриваются исследовательские проекты и разработки обучающихся, посвященные (по выбору участника):
в тематическом направлении «Цифровая трансформация энергетики»:
- внедрению современных, в т.ч. цифровых, технологий в энергетику на этапах генерации, передачи и/или распределения энергии;
- демонстрации работы существующих и разработке новых перспективных технологий в области потребления энергетических ресурсов, позволяющих обеспечить более эффективное использование энергии;
в тематическом направлении «Умный город»:
- внедрению современных, в т.ч. цифровых, технологий в области энергетики, энергосбережения, энергоэффективности, экологии, транспорта, пешеходной инфраструктуры в больших городах с целью улучшения экосистемы мегаполисов;
- привлечению внимания к проблеме бережного отношения к энергии и природным ресурсам, значимости энергетики для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан.
Проекты должны быть подкреплены расчетами, действующими макетами и/или разработанными прототипами устройств, а также отвечать требованию практической реализуемости.
Проект должен состоять из следующих частей:
- титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта, руководитель проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, звания);
- краткая аннотация проекта;
- описание проекта (текстовое или текстовое и графическое) с возможным делением на разделы/главы;
- ожидаемые результаты;
- практическая значимость результатов;
- возможности эффективного использования результатов проекта.
Загружаемые в ЭСОР файлы с проектными работами участников должны быть только в форматах PDF, ODT или MS Word (презентации проектов и видеофайлы загружать не следует).
Оценка конкурсных работ
Конкурсные работы в каждой из номинаций оцениваются по следующим общим критериям:
- соответствие тематике Конкурса;
- самостоятельность выполнения (соответствие возрасту);
- оригинальность предлагаемого решения;
- техника исполнения (для рисунков и плакатов);
- сложность исполнения;
- грамотность и логичность изложения.