Интеллектуальная разминка




Ход занятия

Организация начала занятия

Приветствие

Создание положительного настроения

- Подарите друг другу улыбку, поделитесь своим хорошим настроением. А теперь улыбнитесь мне.

А теперь посмотрите на свои ладони и представьте, что это маленькое зеркальце.

Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению, а общаться с вами становится всё интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь всё взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные вопросы.

Сообщение темы занятия

- Ребята, прежде чем назвать тему классного часа, посмотрите, какие красивые предложения записаны:

Мы тебя очень любим!

Ты нам очень дорог!

Я тебя люблю!

Ты нами любима!

- Как вы думаете, кто и кому обычно говорит эти прекрасные слова? Значит, о чём же мы будем говорить на классном часе? (о семье) Семья – это часть нашей родины.

- А как вы думаете, почему люди живут семьями?

Подчёркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи.

Он отмечается ежегодно в … (3 месяц весны) Какого числа? – спросите вы. –

Отгадайте сами.

Какому числу не хватает пары?

14 16 11 13 14

12 18 17 16 18

11 15 12 13 17

- Чтобы узнать о ваших родных, поиграем в игру.

Поднимите ручки, у кого есть сёстры. Ручки вперед, у кого есть братья. Встаньте, у кого есть бабушка. Руки на пояс, у кого есть дедушка. Похлопайте ручками, у кого есть мама. Потопайте ножками, у кого есть папа.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что существуют правила поведения в школе, в театре, на улице. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Значит, какова тема нашего занятия?

«Мои обязанности»

Мы с вами попытаемся выяснить, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье.

Основная часть

Игра «Корзина добрых дел»

- А теперь давайте соберём в корзину все добрые дела, которые вы выполняете дома. (Дети передают корзину из рук в руки, называя свои домашние обязанности)

Вот сколько добрых дел выполняют наши дети! Давайте подведём итог, сформулируем правило дружной семьи.

1. Помни, что ты в семье помощник.

2. Уважай и люби старших.

3. Позаботься о младших.

Игра «Микрофон»

- Мы уже рассказали, какую работу вы выполняете дома. А теперь мы узнаем – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Но начнем с нескольких вопросов:

- Кто ходит у вас в семье на работу?

- Кто проверяет уроки у вашего сына?

- Кто готовит еду?

- Кто вяжет носочки?

- Кто занимается рукоделием?

- Кто выносит мусор?

- кто делает ремонт?

Существует две точки зрения:

1. Мужчина не должен заниматься женскими делами. Он должен выполнять в доме только мужскую работу: носить тяжести, строить, ремонтировать, копать огород.

2. В семье все должны друг другу помогать.

- Как вы считаете, кто прав?

Стихотворение о двух братьях

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день порою против ветра,

Да так, что собственная тень отстанет на пол метра!

Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду

- Здесь вашим внукам равных нет! – заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да…» Потом добавил строже:

«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и … не мастак в футболе».

- О чём нужно задуматься мальчикам – братьям?

Физкультминутка

Рассказ «Никита мечтает»

Пока мы подметали пол, мыли посуду, поливали цветы, Никита мечтал, как помочь маме.

- Пожалуй, почищу я картошку! Вот мама удивится. А вдруг она захочет не картошку, а макароны, а я их варить не умею?! Лучше я пол подмету, пыль вытру и цветы полью. Это обязательно маме понравится. А если захочу, то и пирог могу испечь.

Пришел Никита домой, портфель на стол бросил, куртку на стул, шапку на кровать. Уселся за компьютер, порисовал, в шашки сам с собой поиграл, а тут и мама пришла.

- Когда же Никита успел так много дел переделать?!

3.5. Работа в парах. Дайте совет Никите, выбрав подходящую пословицу:

1. Много слов, но мало дела.

2. Мой дом – моя крепость.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Не спеши языком, торопись делом.

Игра «Да – нет»

- Что нужно, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?!

· помогать друг другу;

· не убирать в комнате;

· вместе отдыхать;

· просить купить себе игрушки;

· рассказывать друг другу новости;

· разбрасывать вещи;

· поздравлять с праздником.

· заботиться о младших.

Интеллектуальная разминка

1.У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

2.Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это?

3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4. Рефлексия

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: