Конспект НОД по конструированию в старшей группе




«Сказочные домики для лесных жителей»

 

Выполнил: воспитатель

МБДОУ детского сада

комбинированного вида №4

Докторова Н.А.

 

 

Городской округ город Выкса, 2019 г.

Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.

Образовательные задачи:

- умение детей планировать свою деятельность;

- умение детей соотносить детали образца с настоящими;

Развивающие задачи:

- развивать умение строить по образцу;

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка»,

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Средства и способы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

- демонстрационный – Иллюстрации, фотографии

- раздаточный – детали маленького деревянного конструктора.

- для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»

- чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

Ход НОД

Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 

Проблемная ситуация:

-Ребята,сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наф- Наф,вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка» я оказался самым Умным и практичным, и считаю, что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?

Ответы детей.

- Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей, я решил построить им сказочные дома. Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса?

Ответы детей:

-Да!

- Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.

Игра «Все детали угадаем» ( дети вспоминают детали конструктора)

Наф-Наф:

- Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.

- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей).

- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.

Какие красивые и разные дома.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?

Воспитатель и Наф-Наф предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

А перед началом работы, предлагаю вам немножечко размяться.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят, Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

И качают их, качают

Чок – чок, каблучок! Потопать ногами.

В танце кружится сверчок. Покружиться.

А кузнечик без ошибки Движения руками, как при игре на скрипке.

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает. Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

 

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.

Наф-Наф:

- Дети, спасибо вам огромное, жители леса будут очень рады, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания, ребята.

Дети:

-До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки друг друга, рассказать о том, кто, что строил.

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: