Вашему ребёнку поставили диагноз Детский аутизм. Как жить дальше? Как принять ситуацию?




Консультация для родителей

Предложения специалистов:

Помните о том, как вылюбите своего ребенка, как вы нуж­ны ему, а он — вам. Радуйтесь ему. Думайте о нем, не как об «инвалиде», а прежде всего, как о вашем ребенке, которого вы очень любите.

Живите настоящим и старайтесь не заглядывать слишком далеко в будущее. Воспринимайте своего ребенка таким, ка­ков он сейчас, каким будет в ближайшие дни или недели.

Двигайтесь вперед. Каким бы медленным ни было продви­жение вперед, сконцентрируйтесь на успехах ребенка и не мучайте себя, сравнивая его с «нормальными» сверстниками.

Растить детей—вообще нелегкий труд, особенно нелегко растить ребенка с особыми нуждами. Не изображайте из себя героев. Будьте реалистами. Помни­те, что о вашем ребенке, ваших обстоятельствах и ваших нуж­дах никто не может судить лучше вас самих.

Принимайте любую помощь от семьи, друзей, социальных служб и т.д., будь то помощь по дому или предложение присмотреть за ребенком.

Рассмотритевсе возможности, доступные для вашего ребенка места — центры развития детей, развлекательные комнаты, музыкальные школы, библиотеки, бассейны и т.д. Не стоит замыкаться на своей проблеме. Попробо­вать стоит, новый опыт может оказаться полезен ребенку и вам.

Поддерживайтеобщение с родителями детей, имеющих те же проблемы, что и ваш ребенок, или схожие. Делитесь информацией, обменивайтесь опытом и новыми идеями. С семьями, где есть дети с особыми нуждами, гораздо легче и приятнее дружить домами; неадекватное поведение ребенка их не поражает. При общении с такими семьями вы не будете стес­няться своего ребёнка, чувствовать необходимости постоян­но извиняться и объясняться.

Не забывайте о себе. Возможно, ваши собственные нужды кажутся вам ничтожными в сравнении с нуждами ребенка; но, поверьте, если время от времени вы будете отдыхать и набираться сил, ребенок от этого только выиграет! Отды­хать можно по-разному: кому-то помогают прогулки или пла­вание в бассейне, кому-то необходимо посидеть в тишине и почитать книгу, кому-то — пройтись по магазинам и приме­рить несколько платьев. Попросите друзей или родственников присмотреть за ребенком, а сами делайте то, что вам нравится. Вернувшись свежими и отдохнувшими, вы будете более уверены в себе и сможете больше дать ребенку.

Не чувствуйте себя виноватыми оттого, что в чем-то отка­зываете ребенку. Вы не всегда можете сделать то, что он хо­чет, и не всегда этого хотите — и это ваше право. Вы так же вправе выбирать себе занятия по вкусу, как и он; на вас лежат обязанности по работе и по дому, которых у него нет. Если ребенок хочет рисовать, а у вас сейчас нет ни времени, ни желания отмывать весь дом от краски, скажите «Нет». Пусть ребенок привыкает, что не все его желания незамедлительно выполняются, пусть учится уважать желания и нужды других. Однако этим средством воспитания не сто­ит злоупотреблять, ведь тогда у ребенка появится право ска­зать «Нет» вам!

Мы живём в обществе и очень часто окружающие могут неадекватно воспринять поведение вашего ребёнка. Помните: ваш первейший долг — не воспитывать окружаю­щих, азаботиться о ребенке. Ваша задача — следить за безо­пасностью ребенка и делать все возможное, чтобы помогать ему жить и развиваться. Если ваш ребенок или ваши дейст­вия кого-то не устраивают, это не ваша проблема.

Если кто-то делает вам замечание из-за поведения ребенка, вы можете ответить что-то вроде: «Прошу прощения за пове­дение Саши — у нее аутизм», а затем быстро уйти.

И для вас, и для ребенка очень важно, чтобы вывели настоль­ко «нормальную» жизнь, насколько это возможно: гуляли, хо­дили по магазинам, навещали друзей. Однако важно знать границы ваших возможностей и не преступать их.Нет смыс­ла мучиться только ради того, чтобы кому-то что-то дока­зать. Старайтесь делать покупки в магазинах, где имеется специальное оборудование для матерей с детьми, а персонал доброжелателен и всегда готов помочь. В те дни, когда чув­ствуете себя уязвимой и хотите остаться дома, не заставляй­те себя выходить на улицу. Будьте реалистичны.

Не делайте преждевременных заключений о том, как отно­сятся люди к вам и вашему ребенку. Если ваш ребенок при­влекает к себе всеобщее внимание, очень легко вообразить, что люди осуждают вас обоих: ребенка за «невоспитанность», а вас за неумение с ним справиться. Однако взгляды посто­ронних не обязательно выражают неодобрение: это может быть и простое любопытство, и сочувствие, и даже желание помочь.

 

Консультацию подготовили: учитель-дефектолог - ЧерепановаТ.И., педагог-психолог – Галеса Н.В.

 

 

...





Читайте также:
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.024 с.