По дисциплине «История зарубежной литературы»




Аннотация рабочей программы

Дисциплина История зарубежной литературы (модуль - Зарубежная литература 20 в.) является частью цикла профессиональных дисциплин профильной подготовки: 540301 Русский язык и литература и 540310 Литература и литературное редактирование подготовки студентов по направлению подготовки 540300 – Филологическое образование. Дисциплина реализуется на филологическом факультете кафедрой литературы.

Курс истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки специалиста филолога. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с развитием европейских литератур в единстве литературного, социокультурного, философского, исторического аспектов, а также с формированием ценностного отношения к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности.

Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций ПК-1, компетенцийв научно-исследовательской деятельности ПК-5 выпускника.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, контролируемую самостоятельную работу (мастер-классы, подготовка и защита кейсов, разработка проектов, ролевые игры, мини-конференции), самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме защиты кейсов и проектов, портфолио, тестов, рубежный контроль в форме экзамена (тестирование на проверку теоретических и историко-литературных знаний - 8 семестр).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 188 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов), практические (54 часов) занятия, самостоятельная работа студента (98 часов).

Разработчики:

к.ф.н., доцент _____________ Сашина Е.В.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению 540300 – Филологическое образование

УМК утвержден на заседании кафедры 2 мая 2012 г., протокол №10


1. Цели дисциплины:

модуль 6 - Зарубежная литература 20 в. – дать общее представление о развитии литературы Европы и Америки в процессе обзора западноевропейской и американской литератур указанного периода с опорой на главнейшие ее явления.

Задачи курса

 

- формирование у студентов систему ориентирующих знаний о литературе Европы и Америки 20 вв.;

- формирование у студентов представления об основных явлениях и логике развития литературного процесса, связанных с памятниками письменной культуры, созданными на английском, французском, немецком языках;

- приобщение студентов к мировой культуре 20 вв.;

- повышение уровня интеллектуального труда,

- совершенствование навыков конспектирования, реферирования;

- углубление и развитие навыков анализа художественного текста.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина профильной подготовки: 540301 Русский язык и литература и 540310 Литература и литературное редактирование. Модуль - Зарубежная литература рубежа 19-20 вв.

Модуль - Зарубежная литература 20 в. в курсе истории зарубежной литературы является базовым для профессиональной подготовки специалиста филолога. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в процессе изучения античной, средневековой литературы, литературы 17-18 вв., литературы 19 в., а также в результате изучения курсов введение в литературоведение, философии, культурологии, иностранного языка.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины (модуль 6 - Зарубежная литература 20 в. направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО):

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1),

компетенциив научно-исследовательской деятельности(в соответствии с ФГОС ВПО):

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5),

В результате изучения дисциплины (модуль 6 - Зарубежная литература рубежа 20 в. студент должен:

Знать

а) основные периоды развития зарубежной литературы, их хронологию;

б) хронологию исторических событий, влияющих на изменение художественного сознания исследуемого периода;

в) динамику литературных процессов в истории мировой литературы;

г) основополагающие понятия, термины и категории литературоведения в целом и зарубежные методологии в частности;

д) биографию и творчество ведущих авторов Европы и Америки исследуемого периода;

е) основные художественные произведения ведущих авторов Европы и Америки исследуемого периода, а также их основные теоретические работы;

ж) теоретический материал, содержащийся в рекомендованной литературе;

Уметь

- рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи;

- анализировать литературные произведения, относящиеся к разным жанрам, в единстве формы и содержания: исторические романы, психологические романы, социальные романы, философские романы, новеллы, поэтический цикл, романтические поэмы символистская лирика, экспрессионистическая лирика, футуристическая лирика, философские романтические драмы интеллектуальная драма, «новая» драма, драма-«дискуссия»;

- пользоваться справочной и критической литературой, приобрести навыки реферирования и конспектирования критической литературы;

- прочитать наизусть 1-2 стихотворения на выбор;

- использовать новейшие компьютерные технологии для подготовки и оформления кейсов, презентаций, портфолио, докладов и т.д.;

- работать в системе INTERNET;

- в письменной форме ответить на контрольные вопросы по курсу;

- самостоятельно подготовить к экзамену ряд вопросов, не освещаемых в лекционном курсе;

- дать развернутый устный ответ на экзамене: грамотно построенный, демонстрирующий хорошее понимание вопроса и эрудицию, умение проводить сравнительный анализ, включать рассматриваемое литературное явление в культурный контекст, соответствующий требованиям культуры речи.

- проводить сравнительный анализ, включать рассматриваемое литературное явление в культурный контекст.

Иметь представление

а) о вкладе зарубежных и русских ученых в изучение истории зарубежных литератур;

б) о современном состоянии изучения зарубежных литератур;

в) о национальной специфике каждой из изучаемых литератур (французской, английской, немецкой, американской) и межлитературных связях;

Владеть навыками

а) литературоведческого анализа на разных уровнях (проблемно-тематическом, структурно-композиционном и т.д.);

б) использования современных методологий при анализе художественных произведений;

в) самостоятельной работы с рекомендуемыми источниками;

г) овладения сведениями о биографиях крупнейших писателей изучаемого периода;

д) самостоятельного поиска библиографии по исследуемой проблеме;

е) самостоятельного оформления библиографии по исследуемой проблеме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: