Семинар 4. Тема: Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей





План занятия

1.Мозговой штурм «Как изменится жизнь семьи с приходом приемного ребенка?».

2. Сообщения студентов:

* Обязанности замещающих родителей по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания

* Влияние прошлого опыта ребенка, оставшегося без попечения родителей, на его психофизическое развитие и поведение»:

- ребенок, испытавший разные виды депривации;

- ребенок испытавший жестокое обращение, пренебрежение его нуждами;

- ребенок переживший разлуку с биологической семьей

3. Групповое обсуждение по теме: «Основные потребности развития ребенка»

Студенты делятся на группы и составляют список потребностей развития ребенка, обосновывают свой список.

( примерный список: безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация)».

4. Групповая работа «Анализ родительских компетенций по воспитанию ребенка»

Каждая группа составляет список компетенций, которыми должен обладать приемный родитель, возможности их формирования.

Контрольная работа «Различные варианты устройства ребенка в семью

Заполните таблицу, отвечая на вопрос, какая форма устройства требуется ребенку в данной ситуации. Семинар 4. Тема: Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей

План занятия

1.Мозговой штурм «Как изменится жизнь семьи с приходом приемного ребенка?».

2. Сообщения студентов:

* Обязанности замещающих родителей по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания

* Влияние прошлого опыта ребенка, оставшегося без попечения родителей, на его психофизическое развитие и поведение»:

- ребенок, испытавший разные виды депривации;

- ребенок испытавший жестокое обращение, пренебрежение его нуждами;

- ребенок переживший разлуку с биологической семьей

3. Групповое обсуждение по теме: «Основные потребности развития ребенка»

Студенты делятся на группы и составляют список потребностей развития ребенка, обосновывают свой список.

( примерный список: безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация)».

4. Групповая работа «Анализ родительских компетенций по воспитанию ребенка»

Каждая группа составляет список компетенций, которыми должен обладать приемный родитель, возможности их формирования.

Контрольная работа «Различные варианты устройства ребенка в семью

Заполните таблицу, отвечая на вопрос, какая форма устройства требуется ребенку в данной ситуации.

Ситуация усыновление опека приемная семья Патронат. семья
Ребенок и его родители привязаны друг к другу. Родители находятся в трудной жизненной ситуации, но хотят воспитывать ребенка и готовы многое изменить в своей жизни, чтобы вернуть ребенка, но нет уверенности, что они смогут это сделать.        
Родители не в состоянии воспитывать ребенка. Сильная взаимная привязанность к другим родственникам, например, бабушке. Бабушка готова воспитывать ребенка и заботится о нем.        
Родители не в состоянии воспитывать ребенка. Бабушка любит ребенка, но по возрасту и состоянию здоровья воспитывать его не может.        
Родители и родственники ребенка не желают и не могут исполнять родительские обязанности по отношению к ребенку.        
Ребенку требуется семья, которая способна удовлетворить его потребности в защите, развитии и постоянных отношениях.        
Потребности ребенка, находящегося в патронатной семье, не удовлетворяются в данной семье. Шансов вернуться в кровную семью у ребенка нет.        
Потребности ребенка, находящегося в приемной семье, наилучшим образом удовлетворяются в этой семье. У ребенка и его приемных родителей сформировались привязанности, способные перерасти в долговременные отношения. Шансов вернутся в кровную семью у ребенка нет.        

 

Семинар 5. Тема: Особенности взаимодействия с ребенком в критические

Периоды развития

План

1. Понятие «возрастной кризис», критические и стабильные периоды развития

2. Кризис новорожденности: сущностная характеристика, особенности проявления

3. Кризис 1 года, новообразования, требования к поведению родителей

4. Кризис 3 лет: симптомы кризиса, требования к поведению родителей

5. Особенности кризиса 7 лет, требования к родителям

6. Подростковый кризис, особенности проявления, два варианта протекания кризиса: «кризис независимости» и «кризис зависимости», советы родителям по взаимодействию с подростком.

Задание для самостоятельной работы. Работа оценивается

Заполните таблицы 1, 2: «Типы негармоничного семейного воспитания»

Признаки потворствующей гиперпротекции Ситуации Признаки доминирующей гиперпротекции





Читайте также:
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.